Решение б/н - от 29 октября 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 077/07/00-18154/2020 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

26.10.2020 г. Москва

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия)

от Департамента капитального ремонта города Москвы — Васиной А.Ю. (по доверенности от 28.11.2019 № 07-13-88/9),

рассмотрев жалобу ООО «Новые сетевые решения» (далее - Заявитель) на действия ДКР Москвы (далее также - Заказчик) при проведении предварительного отбора на право включения в реестр квалифицированных подрядных организаций, имеющих право принимать участие в электронных аукционах, предметом которых является оказание услуг и (или) выполнение работ по оценке технического состояния многоквартирного дома, разработке проектной документации на проведение капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов, в том числе на ремонт, замену, модернизацию лифтов, ремонт лифтовых шахт, машинных и блочных помещений (99/ПО-2020) (реестровый № 017320000182000020, далее - Отбор) в соответствии со ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия ДКР Москвы при проведении Отбора.

По мнению Заявителя, нарушение его прав и законных интересов со стороны ДКР Москвы выразилось в неправомерном отказе во включении общества в реестр квалифицированных подрядных организаций. Кроме того, Заявитель указывает, что в протоколе в отношении заявки Общества допущена техническая ошибка в части указанного количества представленных в составе заявки договоров.

Заказчик представил письменные возражения, в которых также указывает о согласии с допущенной технической ошибкой. Вместе с тем в возражениях он указывает о несогласии с необходимостью допуска к участию в Отборе.

В настоящем случае рассматриваемая процедура подлежала проведению по правилам и в порядке, установленном Постановлением Правительства Российской Федерации от 01.07.2016 № 615 «О порядке привлечения подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме и порядке осуществления закупок товаров, работ, услуг в целях выполнения функций специализированной некоммерческой организации, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах» и Положением о привлечении специализированной некоммерческой организацией, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме (далее — Положение).

Согласно п. 2 Положения «предварительный отбор» - совокупность действий, являющихся частью процедуры закупки (торгов), в результате которых осуществляется формирование реестра квалифицированных подрядных организаций субъекта Российской Федерации, сводного реестра квалифицированных подрядных организаций, имеющих право принимать участие в закупках, предметом которых является оказание услуг и (или) выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме на территории субъекта Российской Федерации, проводившего предварительный отбор;

Согласно п. 235 Положения любой участник предварительного отбора, электронного аукциона имеет право обжаловать в судебном порядке или в порядке, установленном антимонопольным законодательством Российской Федерации, действия (бездействие) заказчика, органа по ведению реестра, комиссии по проведению предварительного отбора, ее членов, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, оператора электронной площадки при организации и проведении закупки, при осуществлении закупки у единственной подрядной организации, заключении договоров о проведении капитального ремонта по их результатам.

В связи с изложенным, Комиссия приходит к выводу о возможности рассмотрения указанной жалобы в порядке ст. 18.1 Закона о защите конкуренции с учетом п. 2 и п. 235 Положения.

Комиссия, рассмотрев представленные на заседании сведения и материалы, признает жалобу обоснованной по следующим основаниям.

Органом по ведению реестра квалифицированных подрядных организаций, отобранных по итогам проведения предварительного отбора в соответствии с постановлением Правительства Москвы от 09.08.2016 № 491-ПП является ДКР Москвы.

Согласно протоколу заседания комиссии по проведению Отбора от 13.10.2020 № 99/ПО-2020-р:

1. В качестве подтверждения опыта выполнения работ по предмету предварительного отбора представлено 4 договора (контракта), по которым представлены акты выполненных работ, сумма принятых работ по которым не соответствует стоимости по соответствующему договору (контракту), а также отсутствует иная информация о выполнении работ в полном объеме, что не подтверждает приемку заказчиком работ в полном объеме.

Таким образом, участник предварительного отбора не подтвердил наличие требуемого опыта выполнения работ за 3 года по трем договорам (контрактам) по разработке проектной документации, что не соответствует п. 3.3.2.4 документации о проведении предварительного отбора, а также п.п. б) п. 38 приложения к постановлению Правительства Российской Федерации от 01.07.2016 № 615

Комиссия находит вышеуказанные действия ДКР Москвы неправомерными и необоснованными.

Так, необходимо учитывать, что предварительный отбор проведен именно на право включения в реестр квалифицированных подрядных организаций (специализированный), имеющих право принимать участие в электронных аукционах, предметом которых является оказание услуг и (или) выполнение работ по оценке технического состояния многоквартирного дома, разработке проектной документации на проведение капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов, в том числе на ремонт, замену, модернизацию лифтов, ремонт лифтовых шахт, машинных и блочных помещений.

В соответствии с п. 8 Положения предварительный отбор подрядных организаций проводится для оказания услуг и (или) выполнения работ по различным предметам электронного аукциона, например:

  • оказание услуг и (или) выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества многоквартирных домов (пп. «а» п. 8 Положения);

  • оказание услуг и (или) выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества многоквартирных домов, являющихся объектами культурного наследия, выявленными объектами культурного наследия (пп. «б» п. 8 Положения);

  • оказание услуг и (или) выполнение работ по оценке технического состояния многоквартирного дома, разработке проектной документации на проведение капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов, в том числе на ремонт (замену, модернизацию) лифтов (пп. «д» п. 8 Положения);

При этом ведение отдельных специальных реестров для проведения различных работ вызвано объективной потребностью в привлечению тех организаций, которые обладают соответствующим опытом, релевантного тем работам, которые в будущем могут быть привлечены для выполнения таких работ, как оказание услуг и (или) выполнение работ по оценке технического состояния многоквартирного дома, разработке проектной документации на проведение капитального ремонта.

Комиссия учитывает, что в составе заявки Заявителя были представлены 3 договора, которые по мнению Комиссии полностью подходили по всем необходимым требованиям в части подтверждения релевантного и аналогичного опыта оказания услуг:

При этом на заседании Комиссии представитель ДКР Москвы уточнил, что отклонение в данном случае в том числе связано с тем, что представлены договоры на разработку проектной документации и выполнение работ по капитальному ремонту соответствующих зданий. В связи с этим Заказчик указывает, что документы, подтверждающие опыт, должны были быть представлены в полном объеме, то есть акты приемки и справки о стоимости выполненных работ на выполнение работ по капитальному ремонту также должны были быть представлены в составе заявки Заявителя.

Вместе с тем Комиссия отмечает, что поскольку рассматриваемый отбор проведен в соответствии с пп. «д» п. 8 Положения, для включения в данный реестр отсутствует необходимость по представлению сведений об опыте, которые не относятся к Отбору.

Подход Заказчика Комиссия считает сугубо формальным, рекомендуя ориентироваться на предмет проведенного отбора, поскольку при наличии смешанного договора, в рамках которого выполняются работы на оказание услуг по осуществлению строительного контроля и выполнение работ по оценке соответствия лифтов требованиям технического регламента Таможенного союза 011/2011 «Безопасность лифтов» (ТР ТС 011/2011), утвержденного решением Комиссии Таможенного союза от 18 октября 2011 г. № 824 «О принятии технического регламента Таможенного союза «Безопасность лифтов» (далее - технический регламент) к учету принимаются только работы, которые соотносятся с проведенным Отбором.

Так, например, по договору от 28.05.2018 Заявителем был представлен справка о стоимости выполненных работ именно по разработке проектно-сметной документации, а также акт приемки проектно-сметной документации, в п. 1 которого отдельно отражено, что Заявителем исполнены работы именно в части проектно-сметной документации.

Вышеуказанное свидетельствует о том, что Заявитель в данном конкретном случае подтвердил свою квалификацию в рамках Отбора в части оказания услуг и (или) выполнение работ по оценке технического состояния многоквартирного дома, разработке проектной документации на проведение капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов, в том числе на ремонт (замену, модернизацию) лифтов (пп. «д» п. 8 Положения) в полном объеме.

Подпунктом «б» п. 3 Положения отражено, что принципами привлечения подрядных организаций является создание равных условий для участников предварительного отбора и участников электронных аукционов, который в данном случае был нарушен, в связи с чем Комиссия в действиях Заказчика устанавливает нарушение пп. «б» п. 3 Положения.

Таким образом, у ДКР Москвы, не имелось правовых и фактических основания для принятия решения о невключении Заявителя в реестр квалифицированных подрядных организаций.

Учитывая изложенное, Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу Заявителя на действия ДКР Москвы при проведении Отбора обоснованной.
  2. Установить в действиях ДКР Москвы нарушение пп. «б» п. 3 Положения.
  3. Выдать ДКР Москвы предписание об устранении выявленных нарушений.

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

ПРЕДПИСАНИЕ

по делу № 077/07/00-18154/2020 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

26.10.2020 г. Москва

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия),

руководствуясь пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании решения Комиссии от 26.10.2020 по делу № 077/07/00-18154/2020,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

ДКР г. Москвы (далее - Заказчик) устранить нарушения, допущенные при проведении предварительного отбора на право включения в реестр квалифицированных подрядных организаций, имеющих право принимать участие в электронных аукционах, предметом которых является оказание услуг и (или) выполнение работ по оценке технического состояния многоквартирного дома, разработке проектной документации на проведение капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов, в том числе на ремонт, замену, модернизацию лифтов, ремонт лифтовых шахт, машинных и блочных помещений (99/ПО-2020) (реестровый № 017320000182000020, далее - Отбор), а именно:

1. Заказчику отменить протокол от 13.10.2020 № 99/ПО-2020-р в части отклонения заявки ООО «Новые сетевые решения».

2. Заказчику разместить информацию об отмене части протокола на официальном сайте единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт) в сети Интернет.

3. Заказчику разместить на Официальном сайте информацию о новой дате рассмотрения поданной заявки на участие в Отборе, подведения итогов Отбора.

4. Заказчику рассмотреть заявку Заявителя на участие в Отборе с учетом решения Комиссии от 26.10.2020 по делу № 077/07/00-18154/2020.

5. Заказчику исполнить настоящее предписание в срок до 30.11.2020.

6. Заказчику и Организатору о выполнении настоящего предписания сообщить в адрес Московского УФАС России в срок до 02.12.2020 с приложением подтверждающих документов.

Настоящее предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его выдачи.

 

Примечание:

1. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренное законодательством, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

Связанные организации

Связанные организации не указаны