Решение (комиссия) б/н б/а от 5 февраля 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 077/07/00-1118/2024 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров
31.01.2024                                                                                                                  г. Москва

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

Председательствующего:

 

рассмотрев жалобу ООО «ЭТИС» (далее — Заявитель) на действия ЦПКИО им. М. Горького (далее — Заказчик) при проведении открытого запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по системному сопровождению, обслуживанию и технической поддержке комплексной интегрированной системы безопасности ЦПКиО им. М. Горького (реестровый № 32313096316, далее — Закупка),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «Озащите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, закупочной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (в редакции, действующей на дату размещения Положения о закупках) (далее - Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, закупочной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Частью 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном таким органом, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг, в их числе осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

Жалоба Заявителя отвечает требованиям пункта 1 части 10 статьи 3 Закона о закупках.

Согласно доводам жалобы Заявитель обжалует порядок оценки заявок участников по показателю нестоимостного критерия «Обеспеченность участника закупки трудовыми ресурсами».

Заявитель указывает, что требование о представлении в качестве подтверждения наличия трудовых ресурсов копии по форме по КНД1151111 «Расчет по страховым взносам» Раздел 1 подраздел 1.1 (без Раздела 3 и приложений 8,9), с копией извещения ИФНС о приеме ИФНС с отметкой (ЭП) (предоставляется за истекший отчетный период) является неправомерным, так как ограничивает участников, которые работают с лицами, применяющими специальный налоговый режим «Налог на профессиональный доход».

Заявитель не согласен с требованием о представлении копии по форме по КНД1151111 «Расчет по страховым взносам» за истекший отчетный период, так как пунктом 2 статьи 230 Налогового кодекса Российской Федерации (далее — НК РФ) установлен следующий срок представления расчет сумм налога на доходы физических лиц, исчисленных и удержанных налоговым агентом - расчет сумм налога на доходы физических лиц, исчисленных и удержанных налоговым агентом, за первый квартал, полугодие, девять месяцев - не позднее 25-го числа месяца, следующего за соответствующим периодом, за год - не позднее 25 февраля года, следующего за истекшим налоговым периодом, в связи с чем, при представлении в составе заявки сведений о сотрудниках, трудоустроенных в текущем отчетном периоде, у участника закупки будет отсутствовать возможность представить необходимые в соответствии с вышеуказанным порядком оценки сведения о данных сотрудниках, поскольку такие расчеты за отчетный период будут направлены в налоговый орган не позднее 25-го числа месяца, следующего за соответствующим периодом, в связи с чем информация о данных сотрудниках не будет учитываться Заказчиком при расчете баллов заявке такого участника закупки.

Также Заявитель отмечает, что Заказчиком не указан конкретно какой отчетный период требуется для Заказчика: квартал, полугодие, девять месяцев.

Кроме того, Заявитель в своей жалобе указывает, что в нарушение требований положения о закупках Заказчиком применены нетиповые критерии оценки, утвержденные Межведомственной рабочей группой по проверке обоснованности заявленных потребностей.

Заказчик с доводами жалобы не согласился, представил письменные возражения и материалы.

Заказчик на заседании Комиссии пояснил, что установленный порядок оценки по показателю нестоимостного критерия «Обеспеченность участника закупки трудовыми ресурсами» не ограничивает участников Закупки, так как у каждого юридического лица в обязательном порядке должен быть подан такой расчет по страховым взносам в налоговый орган и все что необходимо предпринять участнику закупки в рамках описания показателя критерия — это предоставить такой отчет за истекший отчетный период.

Относительно доводов жалобы Заявителя о сроке предоставления отчетности Заказчик пояснил, что в показателе установлено требование о предоставление отчетности именно за истекший отчетный период.

Согласно пунктам 1, 2 статьи 423 НК РФ расчетным периодом признается календарный год, при этом отчетными периодами признаются первый квартал, полугодие, девять месяцев календарного года.

Таким образом, истекшим отчетным периодом (а не расчетным периодом) будет отчет сформированный за девять месяцев (3 квартал) 2023 года.

Относительно доводов жалобы Заявителя, что Закупочной документацией применены не типовые критерии оценки, утвержденные Межведомственной рабочей группой по проверке обоснованности заявленных потребностей, Заказчик пояснил, что начиная с 1 ноября 2013 года в соответствии с Постановлением Правительства Москвы от 23.07.2013 № 480-ПП все государственные заказчики Москвы обязаны использовать подсистему «Единой автоматизированной информационной системы торгов» (далее – ЕАИСТ, система) во время осуществлении закупок.

Таким образом, при подготовке любой закупки система самостоятельно определяет наличие или отсутствие типовых форм документов (проект договора, техническое задание, критерии оценки). При формировании запроса предложений данная закупка не содержала в себе типового документа критериев. Таким образом, Заказчик сформировал критерии самостоятельно с учетом действующих законодательных норм и положения о закупках.

Проверив обоснованность доводов, приведенных в жалобе, в возражениях на нее и в выступлении представителя Заказчика, изучив материалы дела, Комиссия приходит к следующим выводам.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Из смысла требований части 1 статьи 2 Закона о закупках следует, что при установлении требований в документации заказчики руководствуются собственным Положением о закупках и самостоятельно устанавливают требования к участникам, которые не должны противоречить требованиям Конституции Российской Федерации, Гражданского кодекса Российской Федерации, Закону о закупках, других федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации.

В соответствии с частью 10 статьи 3.2 Закона о закупках, заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и положением о закупке заказчика.

В соответствии с пунктами 13, 14 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке.

Согласно части 6 статьи 3 Закона о закупках не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Извещение о проведении Закупки опубликовано на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок 15.12.2023.

Начальная (максимальная) цена договора составляет 12 108 865,58 рублей.

Дата начала срока подачи заявок: 15.12.2023.

Дата и время окончания подачи заявок (по местному времени): 29.01.2024 09:00.

Заказчик осуществляет свою закупочную деятельность в соответствии с требованиями Положения о закупках товаров, работ, услуг для нужд ЦПКИО им. М. Горького, утвержденного приказом Департамента культуры города Москвы от 4 апреля 2023 г. № 238/ОД и размещенного в Единой информационной системе в сфере закупок 21.12.2023 (далее — Положение).

Согласно пункту 8.1. Положения заказчики при осуществлении закупок использует конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (далее – конкурентная закупка) или осуществляют закупки неконкурентными способами (далее – неконкурентная закупка).

При осуществлении закупок Заказчики применяют типовые формы документов, утвержденные Межведомственной рабочей группой по проверке обоснованности заявленных потребностей.

В случае, если типовая форма таких документов не утверждена Межведомственной рабочей группой по проверке обоснованности заявленных потребностей, Заказчики разрабатывает такие документы в соответствии с требованиями настоящего Положения и законодательства Российской Федерации.

В соответствии с пунктом 1.1. Постановления Правительства Москвы от 25.07.2018 № 802-ПП «О Единой автоматизированной информационной системе торгов города Москвы» (далее — Постановление № 802-ПП) Положение о Единой автоматизированной информационной системе торгов города Москвы (далее - Положение) определяет назначение и правила функционирования Единой автоматизированной информационной системы торгов города Москвы (далее - ЕАИСТ), состав участников информационного взаимодействия с использованием ЕАИСТ (далее - участники информационного взаимодействия) и их полномочия.

Согласно пункту 1.2. Постановления № 802-ПП ЕАИСТ представляет собой автоматизированную информационную систему города Москвы, содержащую информацию и программно-технические средства, обеспечивающие автоматизацию процессов осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд города Москвы, нужд отдельных видов юридических лиц в городе Москве, а также Фонда капитального ремонта многоквартирных домов города Москвы, Московского фонда реновации жилой застройки в соответствии с федеральными законами от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», от 18 июля 2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», постановлением Правительства Российской Федерации от 1 июля 2016 г. № 615 «О порядке привлечения подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме и порядке осуществления закупок товаров, работ, услуг в целях выполнения функций специализированной некоммерческой организации, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах», иными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы, а также автоматизацию учета сведений о заключаемых автономными некоммерческими организациями в рамках осуществления закупок договорах (в том числе об их изменении, исполнении, расторжении), источником финансового обеспечения которых являются средства, предоставленные из бюджета города Москвы, в случаях, установленных правовыми актами города Москвы.

В силу пункта 2.2. Постановления № 802-ПП пользователями ЕАИСТ являются заказчики города Москвы, Фонд капитального ремонта многоквартирных домов города Москвы, Московский фонд реновации жилой застройки, а также иные юридические лица в случаях, установленных правовыми актами города Москвы, либо в уставном капитале которых доля города Москвы в совокупности превышает 50 процентов, органы исполнительной власти города Москвы, в том числе органы исполнительной власти города Москвы, уполномоченные на осуществление контроля в сфере закупок, бюджетно-финансовой сфере.

Учитывая изложенное, при проведении оспариваемой Закупки Заказчик должен использовать типовую документацию.

Как пояснил Заказчик, при формировании запроса предложений обжалуемая Закупка не содержала в себе типового документа критериев. Таким образом, Заказчик сформировал критерии самостоятельно с учетом действующих законодательных норм и положения о закупках.

В свою очередь Комиссия отмечает, что согласно Информации о типовом порядке оценки по наименованию ТПО Критерии оценки заявок участников на оказание услуг по техническому обслуживанию и текущему ремонту охранного оборудования и систем видеонаблюдения (Код КПГЗ 03.07.07.01.05) установлены утвержденные критерии оценки заявок участников:

- Цена договора.

- Квалификация участников закупки, в том числе наличие финансовых ресурсов; обеспеченность кадровыми ресурсами (количество и(или) квалификация); наличие на праве собственности или ином праве оборудования и других материальных ресурсов; опыт работ, связанный с предметом договора (далее — критерий Квалификация).

Содержание критерия Квалификация: при оценке заявок по настоящему критерию оцениваются предложения участников закупки по следующему показателю: опыт работы, связанный с предметом договора.

Таким образом, утвержденные критерии оценки по предмету «оказание услуг по техническому обслуживанию и текущему ремонту охранного оборудования и систем видеонаблюдения» (Код КПГЗ 03.07.07.01.05) не содержит показателя оценки заявок участников «Обеспеченность участника закупки трудовыми ресурсами» для подтверждения которого участникам необходимо представлять копию по форме по КНД1151111 «Расчет по страховым взносам».

При таких обстоятельствах Комиссия приходит к выводу, что при формировании критериев оценки заявок участников Заказчиком нарушен пункт 8.1. Положения.

Учитывая изложенное, Комиссия признает жалобу Заявителя обоснованной и устанавливается в действиях Заказчика нарушение пункта 2 части 1 статьи 3, пунктом 13, 14 части 10 статьи 4 Закона о закупках, так как Заказчиком неправомерно применены нетиповые критерии оценки заявок участников, в том числе показатель «Обеспеченность участника закупки трудовыми ресурсами».

Комиссия выдает Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений путем внесения изменений в Закупочную документацию.

Руководствуясь частью 20 статьи 18.1, пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции, Комиссия

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу ООО «ЭТИС» (ОГРН: 1125043003909, ИНН: 5043047330) на действия ЦПКИО им. М. Горького (ОГРН: 1027739258249, ИНН: 770601001) при проведении Закупки обоснованной.

  2. Установить в действиях Заказчика нарушение пункта 2 части 1 статьи 3, пунктом 13, 14 части 10 статьи 4 Закона о закупках, пункт 8.1 Положения о закупках.

  3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны