Решение б/н б/а от 19 апреля 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 077/07/00-5634/2022 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров
14.04.2022                                                                                                      г. Москва

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

<.............>,

при участии посредством видеконференцсвязи<.............> (лично); представителей Департамента города Москвы по конкурентной политике,

рассмотрев жалобы <.............>(далее - Заявитель) на действия Департамента города Москвы по конкурентной политике (далее – Организатор торгов) при проведении аукционов по аренде, безвозмездному пользованию, доверительному управлению имуществом, по иным договорам, предусматривающим передачу прав владения и пользования в отношении государственного и муниципального имущества (извещения № № 170222/0336103/01, 170222/0336103/04, 170222/0336103/03) (далее – Торги),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступили жалобы Заявителя на действия Организатора торгов при проведении Торгов.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

В соответствии с частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Аукцион проводится в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, постановлением Правительства Москвы от 13.11.2012 г. № 636-ПП «О размещении и установке на территории города Москвы объектов, не являющихся объектами капитального строительства и объектов, размещение которых осуществляется без предоставления земельных участков и установления сервитутов», распоряжением Департамента городского имущества города Москвы от 27.01.2022 № 3782.

Таким образом, проведение спорного аукциона является обязательным в силу действующего законодательства, в связи с чем рассмотрение поданных Заявителем жалоб на действия Организатора торгов проводилось в рамках ст. 18.1 Закона о защите конкуренции как жалоба на обязательные в силу закона.

Комиссией установлено, что Организатором торгов 19.02.2022 на официальном сайте Единой электронной торговой площадки https://www.roseltorg.ru/ и на сайте https://www.torgi.gov.ru размещены Извещения о проведении Торгов:

170222/0336103/01

Предмет Торгов: Право размещения некапитального объекта, предназначенного для обеспечения занятий физической культурой, спортом, обустройства раздевалок, мест хранения спортивного инвентаря общей площадью 3 498 кв.м. по адресу: г. Москва, г. Зеленоград, проектируемый проезд 6537.

Дата начала подачи заявок: 19.02.2022.

Дата окончания подачи заявок: 01.04.2022 в 09:00.

Дата проведения торгов: 05.04.2022 в 10:00.

170222/0336103/03

Предмет Торгов: Право размещения некапитального объекта, предназначенного для обеспечения занятий физической культурой, спортом, обустройства раздевалок, мест хранения спортивного инвентаря общей площадью 2 703 кв.м. по адресу: г. Москва, пос. Марушкинское, ОНО «ОПХ «Толстопальцево».

Дата начала подачи заявок: 19.02.2022.

Дата окончания подачи заявок: 25.03.2022 в 09:00.

Дата проведения торгов: 29.03.2022 в 10:00.

170222/0336103/04

Предмет Торгов: Право размещения некапитального объекта, предназначенного для обеспечения занятий физической культурой, спортом, обустройства раздевалок, мест хранения спортивного инвентаря общей площадью 4 505 кв.м. по адресу: г. Москва, пос. Рязановское, п. Фабрики им. 1 Мая, вблизи ЗУ с кад. № 50:27:0020434:21.

Дата начала подачи заявок: 19.02.2022.

Дата окончания подачи заявок: 01.04.2022 в 09:00.

Дата проведения торгов: 05.04.2022 в 10:00.

Заявитель в своих жалобах выражает несогласие с принятым решением Организатора торгов об отклонении заявок, поскольку документы представленные в составе заявок полностью соответствовали требованиям Документации.

Организатор торгов с доводами жалоб не согласился, представил письменные возражения и материалы.

Проверив обоснованность доводов, приведенных в жалобах, в возражениях на них и в выступлениях присутствовавших на заседании представителей участвующих в деле лиц, изучив материалы дела, Комиссия приходит к следующим выводам.

Согласно Протоколам о результатах аукциона на право заключения договора на размещение некапитального объекта физкультурно-оздоровительный комплекс от 04.04.2022 Заявителю отказано в допуске для дальнейшего участия на основании пп. 1) п. 7.2. раздела 7 Документации об аукционе (не представлена заявка на участие в торгах по форме, утвержденной документацией об аукционе (приложение 1)).

На основании пункта 17 приложения 2 к постановлению № 636-ПП для участия в аукционе заявители представляют в установленный в извещении о проведении аукциона срок заявку на участие в аукционе по форме, установленной аукционной документацией.

Так, пунктом 1.9 Документации об аукционе установлен исчерпывающий перечень представляемых документов для участия в торгах, требования к их оформлению:

Заявка на участие в торгах по форме приложения 1 к Документации об аукционе состоящая из двух частей, подача которой является акцептом оферты, содержание которого соответствует условиям, установленным документацией об аукционе, и поданным в срок по форме также установленным документацией об аукционе.

Первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать согласие участника аукциона с условиями аукционной документации.

Вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать фирменное наименование (наименование), сведения об организационно-правовой форме, месте нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилию, имя, отчество, паспортные данные, сведения о месте жительства (для физического лица), номер контактного телефона, адрес электронной почты, идентификационный номер налогоплательщика.

Комиссией установлено, что в составе документов, поданных Заявителем на участие в аукционе не представлена непосредственно заявка по установленной документацией форме (приложение 1 к документации об аукционе в электронной форме).

На заседании Комиссии Заявитель пояснил, что согласно требованиям пункта 1.9 Документации об аукционе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать согласие участника аукциона с условиями аукционной документации. Данное согласие было подписано Заявителем на электронной площадке при подаче заявки.

Также Заявитель указывает, что в Документации об аукционе не уточняется в какой именно части заявки необходимо представить форму в соответствии в приложением № 1 к Документации об аукционе.

Вместе с тем Комиссией установлено, что сведения, заполняемые на электронной площадке и сведения, содержащиеся в заявке по утвержденной документацией форме не идентичны.

Таким образом, Заявитель помимо согласия, заполняемого на ЭТП должен был также в составе документов представить саму заявку по форме, утвержденной приложением 1 к документации.

В соответствии с пунктом 22.1 приложения 2 к постановлению № 636-ПП заявитель не допускается к участию в аукционе в случае непредставления им документов, определенных пунктом 17 указанного приложения, необходимых для участия в аукционе.

Аналогичное основание установлено пунктом 7.2 аукционной документации, в соответствии с которым к участию в аукционе не допускаются заявители в следующих случаях:

Заявитель аукциона в электронной форме не допускается к участию в нем в случае:

1) отсутствия в составе заявки согласия участника аукциона с условиями аукционной документации.

В настоящем случае, Комиссия, изучив представленные документы и сведения в их совокупности и взаимосвязи, приходит к выводу, что Организатор торгов при рассмотрении заявок Заявителя действовал в строгом соответствии с положениями документации и действующего законодательства и правомерно отклонил заявки Заявителя, в связи с чем жалобы Заявителя в указанной части признаются необоснованными.

В связи с вышеизложенным, Комиссия считает решение Организатора торгов об отклонении заявок Заявителя правомерным, принятым в соответствии с требованиями, установленными в извещении о проведении торгов и не противоречит нормам действующего законодательства.

Заявитель как податель жалобы в антимонопольный орган и лицо, участвующее в деле, обязан вместе с жалобой представить соответствующие его позиции доказательства, подтверждающие или опровергающие оспариваемые обстоятельства.

При этом границы антимонопольного контроля торгов оканчиваются при достижении баланса частных и публичных интересов, на необходимость соблюдения которого указал Конституционный Суд Российской Федерации в постановлении от 29.03.2011 № 2-П, а также стабильности публичных правоотношений. В то же самое время «баланс» означает равновесие и равноправие сторон в публичных правоотношениях, а не смещение вектора административной защиты в сторону одного из участников таких отношений без достаточных к тому оснований.

Обратное будет противоречить не только балансу частных и публичных интересов, но и принципам добросовестной реализации и защиты своих гражданских прав (п. 3 ст. 1 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ), недопустимости извлечения преимуществ из своего незаконного или недобросовестного поведения (п. 4 ст. 1 ГК РФ) и злоупотребления правом (п. 1 ст. 10 ГК РФ).

С учетом изложенного, на основе всестороннего исследования, оценки фактических обстоятельств и доказательств по делу в их совокупности и взаимосвязи Комиссия приходит к выводу о необоснованности доводов жалоб.

На основании изложенного, Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобы Заявителя на действия Организатора торгов при проведении Торгов необоснованными.

2. Снять ограничения, наложенные письмом Московского УФАС России от 12.04.2022 № НП/19914/22.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его выдачи.

Связанные организации

Связанные организации не указаны