Решение №23/23 223 УКЛ НЕРЕКОМ от 9 января 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ОАО «РЖД»

ул. Новая Бассманная, д. 2, 107174, 
г. Москва

ООО «ПРОГРЕСС»

ул. 50 лет Октября, д. 68, к. 37, 
г. Тюмень, 625026

Федеральная антимонопольная служба

ул. Садовая-Кудринская, д. 11, 
г. Москва, Д-242, ГСП-3, 12599

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ
по делу № 077/10/5-19565/2022 о проверке сведений необходимости включения
в реестр недобросовестных поставщиков

29.12.2022                                                              г. Москва

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее – Комиссия Управления) в составе:
Председательствующего — заместителя начальника отдела проверок государственных закупок Д.А. А.,
Членов Комиссии:
И.А.П. — специалиста-эксперта отдела проверок государственных закупок,
Е.Н.Б. — специалиста 1 разряда отдела проверок государственных закупок,
в присутствии уполномоченных представителей ОАО «РЖД»: К.А.А.  (доверенность №17-Д от 17.03.2022), Б.М.Г. (доверенность №77/869-н/77-2022-1-1811 от 13.11.2022), а также в отсутствие уполномоченных представителей ООО «ПРОГРЕСС» (о времени и порядке стороны уведомлены письмом от 23.12.2022 исх.№ЕИ/65483/22), 
рассмотрев обращение о проведении проверки факта уклонения ООО «ПРОГРЕСС» (далее также — победитель) от заключения договора с ОАО «РЖД» (далее также — Заказчик), поданное в соответствии со статьей 5 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках), Постановлением Правительства Российской Федерации от 22.11.2012 №1211 «О ведении реестра недобросовестных поставщиков, предусмотренного законом «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Обращение),

УСТАНОВИЛА:

В Московское УФАС России поступило обращение по вопросу включения сведений в отношении ООО «ПРОГРЕСС» (далее — Победитель, Исполнитель) в реестр недобросовестных поставщиков в связи с уклонением от заключения договора с ОАО «РЖД» (далее — Заказчик) по результатам по результатам запроса котировок в электронной форме среди субъектов малого и среднего предпринимательства в электронной форме № 2556/ЗКТЭ-ЦДИ ЦП/22 на право заключения договора выполнения работ по асфальтировке площадки на станции Лосиноостровская (реестровый РТС-Тендер №2556/ЗКТЭ-ЦДИ) (далее — Редукцион).
Согласно ч. 1 ст. 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений ч. 3 ст. 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки. 
В ч. 2 ст. 2 Закона о закупках установлено, что положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок определения и обоснования начальной (максимальной) цены договора, цены договора, заключаемого с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком), включая порядок определения формулы цены, устанавливающей правила расчета сумм, подлежащих уплате заказчиком поставщику (исполнителю, подрядчику) в ходе исполнения договора (далее — формула цены), определения и обоснования цены единицы товара, работы, услуги, определения максимального значения цены договора, порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в ч. 3.1 и 3.2 ст. 3 Закона о закупках, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
Согласно Протоколу заочного заседания конкурсной документации от 17.10.2022 №2556/ЗКТЭ-ЦДИ ЦП/22/1 победителем признано ООО «ПРОГРЕСС».
Согласно п. 41.1 Положения о закупках Заказчика (далее — Положение) заключение договора по результатам проведенной конкурентной закупки производится не ранее чем через десять дней и не позднее чем через двадцать дней с даты размещения в ЕИС, на официальном сайте, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Положением, итогового протокола, составленного по результатам конкурентной закупки, или с даты признания победителя такой процедуры уклонившимся от заключения договора в случае, предусмотренном пунктом 41.5 Положения.
03.11.2022 Заказчиком в адрес Победителя направлен проект договора на подписание.
07.11.2022 Заказчиком со стороны Победителя получен протокол разногласий.
Вышеуказанный протокол разногласий не учтен Заказчиком, 08.11.2022 Заказчик повторно направил Победителю проект договора.
По состоянию на 16.11.2022 Заказчиком со стороны Победителя получен подписанный проект договора и обеспечение исполнения договора. Вместе с тем Заказчиком со стороны Победителя не получено

21.11.2022 Заказчиком составлен протокол уклонения Победителя от заключения договора от 21.11.2022 №2556/ЗКТЭ-ЦДИ ЦП/22/2.
На заседании Комиссии Управления представитель Победителя пояснил,
что в регламентированные сроки Победителем представлен подписанный проект договора и обеспечение исполнения договора, вместе с тем Победителем вместе с обеспечением исполнения договора не представлена информация, предусмотренная п. 3.18.1 Котировочной документация Заказчика.
Комиссия Управления отмечает, что для признания Исполнителя недобросовестным поставщиком, уклонившимся от заключения договора, Комиссия не вправе ограничиваться формальным установлением факта несоответствия действий лица положениям законодательства (документации), а обязана выяснить все обстоятельства дела, установить недобросовестность лица в совершении действий или бездействия, осуществленных намеренно с целью уклонения от заключения договора, так и в их совершении по неосторожности, когда участник по небрежности не принимает необходимых мер по соблюдению норм и правил, необходимых для заключения договора, то есть создает условия, влекущие невозможность его подписания.
По своей правовой природе включение лица в реестр недобросовестных поставщиков является юридической ответственностью.
При решении вопроса о применении юридической ответственности подлежит установлению факт наличия вины ООО «ПРОГРЕСС» в совершении вменяемого правонарушения.
Основанием для включения в реестр недобросовестных поставщиков будет только такое уклонение лица, которое свидетельствует о недобросовестном поведении, совершении умышленных действий (бездействия), которое привело к невозможности заключения договора с этим лицом, признанным победителем закупочной процедуры, и нарушающих права заказчика относительно условий или к нарушению срока исполнения договора.
Комиссия, оценив фактические обстоятельства в их совокупности и взаимосвязи приходит к выводу об отсутствии оснований для включения сведений об ООО «ПРОГРЕСС» в реестр недобросовестных поставщиков.
Учитывая изложенное и руководствуясь статьей 5 Закона о закупках, приказом ФАС России от 18.03.2018 № 164/13, Комиссия 


ЗАКЛЮЧИЛА:

Не рекомендовать включение сведений об ООО «ПРОГРЕСС» в реестр недобросовестных поставщиков, предусмотренный Законом о закупках.

Примечание: в соответствии с частью 6 статьи 5 Закона о закупках включение сведений об участнике закупки, уклонившемся
от заключения договора, о поставщике (исполнителе, подрядчике), с которым договор расторгнут в связи с существенным нарушением им договора, в реестр недобросовестных поставщиков или содержание таких сведений в реестре недобросовестных поставщиков может быть обжаловано заинтересованным лицом в судебном порядке.

Связанные организации

Связанные организации не указаны