Решение б/н б/а от 1 ноября 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 077/07/00-7845/2019 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров


20.08.2019 г. Москва


 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

<...>

при участии представителя ФГУП «Росмортпорт» - <...>

в отсутствие <...> (извещен надлежащим образом письмом Московского УФАС России от 15.08.2019 № ПО/41313/19);

рассмотрев жалобу <...> (далее также — Заявитель) на действия ФГУП «Росмортпорт» (далее также — Заказчик) при проведении запроса котировок в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ по окраске металлоконструкций радиобашни РТП Давыдова береговой станции морского района А1 ГМССБ морского порта Де-Кастри (реестровый № 31908129336) (далее — Закупка),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ
«О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки.

По мнению Заявителя, нарушение его прав и законных интересов со стороны Заказчика выразилось в неправомерном отклонении его заявки от дальнейшего участия в Закупке.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, закупочной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (в редакции, действующей на дату размещения Положения о закупках) (далее - Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, закупочной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Частью 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном таким органом, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг, в их числе осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

Жалоба Заявителя отвечает требованиям пункта 1 части 10 статьи 3 Закона о закупках.

В единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее — ЕИС; Официальный сайт) Заказчиком размещено Положение о закупке товаров, работ, услуг (далее — Положение о закупках). Указанное Положение о закупках в редакции, действующей на дату размещения извещения о проведении закупки, размещено в ЕИС — 19.07.2019.

Извещение о проведении Конкурса размещено на Официальном сайте 24.07.2019.

Из протокола рассмотрения заявок на участие в Закупке от 12.08.2019 следует, что заявка Заявителя отклонена от дальнейшего участия в связи с отсутствием локального сметного расчета на выполнение работ к ценовому предложению.

Согласно пункту 2 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке.

Заказчиком в пункте 18 Информационной карты установлен перечень документов, представляемых в составе заявки на участие в процедуре, в том числе необходимо представить ценовое предложение (форма 4 раздела 5 извещения).

При этом в качестве приложения в форме ценового предложения указан локальный сметный расчет на выполнение работ по окраске металлоконструкций радиобашни РТП Давыдова береговой станции морского района А1 ГМССБ морского порта Де-Кастри.

Вместе с те указанный локальный расчет не был представлен Заявителем.

Более того, при изучении заявки Заявителя Комиссией было установлено, что последним в форму ценового предложения были внесены изменения (удалена информация о приложении к указанному документу).

Комиссия считает необходимым отметить, что в силу статьи 8 Гражданского кодекса Российской Федерации Заявитель, подавая заявку на участие в Аукционе, конклюдетно согласился с требованиям Аукционной документации, в связи с чем принял на себя риски по отклонению заявки в случае несоблюдения таких требований.

Вместе с тем Заявитель самостоятельно изменил форму ценового предложения, установленную Заказчиком и не представил локальный сметный расчет, что не соответствует требованиям Закупочной документации.

Резюмируя изложенное, Комиссия приходит к выводу о наличии у Заказчика правовых оснований для отклонения заявки Общества от дальнейшего участия в Аукционе и признает жалобу необоснованной.

Руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу <...> на действия ФГУП «Росмортпорт» (ОГРН: 1037702023831, ИНН: 7702352454) при проведении Закупки необоснованной.

  2. Снять ограничение на размещение Закупки, наложенные письмом Московского УФАС России от 15.08.2019 № ПО/41313/19.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны