Решение б/н б/а от 10 июня 2021 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 077/07/00-9173/2021 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

03.06.2021 г. Москва

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:

Председательствующего Комиссии:

 

при участии представителей ООО «ГУП БИСЕР», АО «НПК «Техномаш», ООО «РТ-Комплектимпекс» посредством видеоконференцсвязи,

рассмотрев жалобу ООО «ГУП БИСЕР» (далее также - Заявитель) на действия АО «НПК «Техномаш», ООО «РТ-Комплектимпекс» (далее также - Заказчик) при проведении конкурса в электронной форме на поставку спецодежды (реестровый 32110217780) (далее – Закупка),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ
«О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки.

Согласно доводам жалобы Заявитель оспаривает отклонение его заявки от участия в Закупке.

Проанализировав заявленные доводы, Комиссия приходит к выводу о возможности рассмотрения указанной жалобы в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, учитывая требования, установленные частью 10 статьи 3 Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закона о закупках).

Согласно протоколу рассмотрения заявок от 21.05.2021 Заявитель отклонен от участия в Закупке со следующим обоснованием:

«Заявка подлежит отклонению на основании п. 4.14.13(1) документации о закупке в связи с непредставлением в составе заявки документов и сведений, предусмотренных приложением №3 к информационной карте и п. 4.14.13(2) документации о закупке в связи с несоответствием участника процедуры закупки, требованиям, установленным в разделе 5 и пунктах 15–17 информационной карты и п. 4.14.13(3) документации о закупке в связи с несоответствием предлагаемой продукции и/или условий исполнения договора требованиям, установленным в разделах 8-9 и п.12 информационной карты.

1) Согласно п. 5.1.5 документации о закупке и п. 17 информационной карты к участникам закупки установлены квалификационные требования в соответствии с приложением № 1 к информационной карте.

В соответствии с п. 3.1 приложения № 1 к информационной карте участники закупки должны соответствовать требованию о наличии материально-технических ресурсов, необходимых для исполнения обязательств по договору, а именно: наличие не менее 1 (одного) производственного объекта площадью не менее 5 000 кв м.

В справке о материально-технических ресурсах участник процедуры закупки заявил о наличии на праве аренды в отношении 4 (четырех) производственных объектов.

Заявленные производственные объекты не могут быть приняты к зачету, так как не соответствуют требованию к площади объекта.

Таким образом, участник процедуры закупки не подтвердил соответствие требованию наличии материально-технических ресурсов, необходимых для исполнения обязательств по договору.

2) Согласно п. 13 информационной карты документации о закупке установлено требование о предоставлении образцов продукции.

Образцы продукции должны быть предоставлены в отношении позиций № №1 или 4, 2 или 5, 28, 34 Требований к продукции (раздел 9 документации о закупке).

Образец, предоставленный в отношении позиции №28, не соответствуют Требованиям к продукции, установленным в разделе 9 документации о закупке, в части требований к защитным свойствам продукции (защитные свойства образца – «Тн» (защита от пониженных температур воздуха), что не соответствует Требованиями к продукции, установленным в разделе 9 документации о закупке – «Тнв» (защита от пониженных температур воздуха и ветра).

Таким образом, участник процедуры закупки не подтвердил соответствие поставляемой продукции требованиям документации о закупке».

Заявитель с указанной причиной отклонения не согласился и направил жалобу в антимонопольный орган, в которой указывает, что наличие материально-технических ресурсов является квалификационным требованием и подлежит оценке, а в соответствии с п. 4.14.13 Документации о закупке установлено, что «ЗК отклоняет заявку участника процедуры закупки по следующим основаниям: непредставление в составе заявки документов и сведений, предусмотренных приложением №3 к информационной карте (за исключением копий документов, требующихся исключительно для целей оценки и сопоставления заявок)».

Также Заявитель указывает, что в соответствии с приложением №2 к документации о закупке (техническое задание) изделие №28 (Куртка мужская для защиты от пониженных температур из синтетических тканей с полиуретановым покрытием 1, 2 класса защиты) должно соответствовать следующим стандартам: ТР ТС 019/2011«О безопасности средств индивидуальной защиты», ГОСТ 12.4.303-2016 «Система стандартов безопасности труда (ССБТ). Одежда специальная для защиты от пониженных температур», ГОСТ 12.4.280-2014 «Система стандартов безопасности труда (ССБТ). Одежда специальная для защиты от общих производственных загрязнений и механических воздействий. Общие технические требования».

На заседании Комиссии представитель Заказчика отметил, что в п. 3.1 Приложения №1 к информационной карте были установлены в том числе следующие квалификационные требования:

          1. Наличие материально-технических ресурсов, необходимых для исполнения обязательств по договору, а именно:

  1. наличие не менее 1 (одного) производственного объекта площадью не менее 5 000 кв м

          1. Справка о материально-технических ресурсах по форме подраздела 7.4, включая обязательные приложения к ней (в отношении каждого из заявляемых производственных объектов):

  • копии договоров купли-продажи и/или аренды материально-технических ресурсов, подписанные обеими сторонами, и/или иных документов, подтверждающих факт наличия у участника материально-технических ресурсов на законном основании;

В представленной заявке Участник указал следующие сведения об имеющихся производственных объектах:

п/п

Наименование производственного объекта

Площадь производственного объекта для производства спецодежды (кв. м)

Право собственности или иное право

1

нежилое помещение общей площадью
1273,7 м2, расположенное по адресу: г.
Иваново, 23-Линия, д. 13, стр.1, пом.1001.

1273,7

Аренда

2

4- этажный (подземных этажей - 1), общая
площадь 4 698,00 кв.м., расположенное по
адресу: Ивановская обл., г. Кинешма, ул.
Вичугская, д. 102-В

4698

Аренда

3

«Нежилые здания»:
нежилое помещение двухэтажное,
площадью 1721,3 кв.м., нежилое здание –
сооружение котельной, площадью 86,2
кв.м., нежилое здание – склад, площадью
256,1 кв.м. (литер Д); нежилое здание,
общей площадью 116,6 кв.м (литер Г,Г1),
обьекты расположены по адресу: г.Вичуга,
ул.Покровского, д.25

2180,2

Аренда

4

Помещения, расположенные по адресу: г.
Иваново, Шереметьевский проспект, д.
153 А, пом. 1001

655,2

Аренда

Квалификационные требования к участникам закупки были установлены в соответствии с Положением о закупке, были доступны для ознакомления всем потенциальным участникам закупки в период размещения документации о закупке в ЕИС, при этом Заявитель запросов на разъяснение документации о закупке не подавал.

Таким образом, фактически предложенные Заявителем МТР не соответствуют потребности Заказчика.

Согласно подп. 12.8.11 (2) Положения о закупке и подп. 4.14.13 (2) документации о закупке закупочная комиссия отклоняет заявку участника процедуры закупки в случае несоответствия участника процедуры закупки, в том числе несоответствие лиц (одного или нескольких), выступающих на стороне одного участника процедуры закупки, требованиям документацией о закупке, а именно приложением №3 к информационной карте.

При таких обстоятельствах, Комиссия приходит к выводу, что действия закупочной комиссии по отклонению заявки ООО «ГУП Бисер» в полной мере соответствовали требованиям Положения о закупке и документации о закупке, поскольку представленные характеристики производственных объектов не соответствуют требованиям документации о закупке.

Относительно основания о несоответствии образцов Заказчик отметил следующее.

По мнению Заявителя образец изделия №28 технического задания (куртка мужская для защиты от пониженных температур с полиуретановым покрытием 1, 2 класса защиты) неправомерно отклонен Заказчиком. Заявитель полагает, что требование к защитным свойствам продукции «Тнв» (защита от пониженных температур воздуха и ветра) является неисполнимым, поскольку не предусмотрено указанными ТР ТС 019/2011 и ГОСТ 12.4.303-2016.

ООО «РТ-Комплектимпекс» не согласно с Заявителем по следующим основаниям.

В приложении №2 к ТР ТС «О безопасности средств индивидуальной защиты» – «Классификация средств индивидуальной защиты (комплектующих изделий средств индивидуальной защиты) по назначению в зависимости от защитных свойств» в группе 5.2. выделены три подгруппы:

5.2.

От пониженных температур

от пониженных температур воздуха


от пониженных температур воздуха и ветра

 

 

до -20°С

 

 

до -30°С

 

 

до -40°С

 

 

до -50°С

 

 

 

от контакта с охлажденными поверхностями

Таким образом, довод Заявителя об отсутствии Тнв в ТР ТС 019/2011 не имеет под собой правовых оснований.

Необходимо отметить, что ГОСТ 12.4.303-2016 «Межгосударственный стандарт. Система стандартов безопасности труда. Одежда специальная для защиты от пониженных температур. Технические требования» содержит приложение «Г» «Расчет теплоизоляции комплекта СИЗ», где указано, что СИЗ могут обеспечивать защиту как от пониженных температур, так и от воздействия ветра (пункт Г.5.3.).

ГОСТ 12.4.303-2016 оперирует понятием «тепловой комфорт» и содержит методику расчета теплоизоляции не только исходя из температуры того или иного климатического пояса с учетом усредненных параметров, но и с учетом ветровой нагрузки отдельных регионов, продолжительности рабочей смены (Таблица Г.4). Наличие дополнительных ветрозащитных свойств СИЗ выражается в том числе в изменении параметра воздухопроницаемости материала верха в зависимости от ветровой нагрузки региона предполагаемого использования.

Таким образом, требование о защите от ветра (Тнв) соответствует требованиям вышеуказанных ТР ТС и ГОСТ.

Во исполнение указанных норм, а также учитывая географическую расположенность предприятий, входящих в холдинговую компанию Техмаш, организатор закупки в п. 28 Требований к продукции установил параметры защитных свойств Тнв.

Необходимо отметить, что Заявитель не отрицает сам факт несоответствия представленных им образов, а указывает на якобы отсутствие необходимости в Тнв.

С учетом изложенного, довод о необоснованном отклонении по данному основанию является несостоятельным.

Также Комиссия обращает внимание, что Заявитель в административном порядке положения Закупочной документации не оспаривал, а подавая заявку на участие в Закупке конклюдентно согласился на все условия документации, а также признал ее законной.

В силу ст. 10 ГК РФ участники гражданского оборота должны действовать добросовестно.

В соответствии с пунктом 6 «Обзора судебной практики по вопросам, связанным с применением Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (утв. Президиумом Верховного Суда РФ 16.05.2018) принцип равноправия, в силу пункта 2 части 1 статьи З Закона о закупках, предполагает недопустимость предъявления различных требований к участникам закупки, находящимся в одинаковом положении, в отсутствие к тому причин объективного и разумного характера.

Заявитель как податель жалобы в антимонопольный орган и лицо, участвующее в деле, обязан вместе с жалобой представить соответствующие его позиции доказательства, подтверждающие или опровергающие оспариваемые обстоятельства. Как следует из материалов дела, Заявителем такие документы приложены не были, обоснований и объективных доказательств наличия в действия Заказчика нарушений действующего законодательства помимо субъективной оценки таких действий Заявителем не представлено.

При этом, границы антимонопольного контроля торгов оканчиваются при достижении баланса частных и публичных интересов, на необходимость соблюдения которого указал Конституционный Суд Российской Федерации в постановлении от 29.03.2011 № 2-П, а также стабильности публичных правоотношений. В то же самое время «баланс» означает равновесие и равноправие сторон в публичных правоотношениях, а не смещение вектора административной защиты в сторону одного из участников таких отношений без достаточных к тому оснований.

Обратное будет противоречить не только балансу частных и публичных интересов, но и принципам добросовестной реализации и защиты своих гражданских прав (пункт 3 статьи 1 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ), недопустимости извлечения преимуществ из своего незаконного или недобросовестного поведения (пункт 4 статьи 1 ГК РФ) и злоупотребления правом (пункт 1 статьи 10 ГК РФ).

Резюмируя изложенное, с учетом имеющихся в настоящее время документов и сведений, на основании конкретных фактических обстоятельств дела, Комиссия приняла решение о признании необоснованной жалобы Заявителя на действия Заказчика.

Комиссия, руководствуясь пунктом 1 части 10 статьи 3 Закона о закупках, частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,

 

РЕШИЛА:

 

1. Оставить жалобу ООО «ГУП БИСЕР» на действия АО «НПК «Техномаш», ООО «РТ-Комплектимпекс» при проведении Закупки необоснованной.

2. Снять ограничения на размещение Закупки, наложенные письмом Московского УФАС России от 28.05.2021 № ЕО/30828/21.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны