Решение №53514/23 б\а от 14 декабря 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 077/07/00-16902/2023 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

11.12.2023 г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

Председательствующего:

<...>

при участии посредством видеоконференцсвязи представителя <...>

рассмотрев жалобу Тимофеевой М.Ю. (далее также — Заявитель) на действия ООО «Радиант» (далее также — Организатор торгов) при проведении аукциона по реализации имущества должника (извещение №22000138250000000534, лоты №№ 1,2 далее — Торги),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции),

УСТАНОВИЛА:

В адрес Московского УФАС России поступили жалобы Заявителя на действия Организатора торгов при проведении Торгов.

Рассмотрение жалоб проводилось в дистанционном режиме посредством видеоконференцсвязи.

Торги проводятся в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации; Федеральным законом от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве»; Законом Российской Федерации от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей»; Федеральным законом от 16.07.1998 № 102-ФЗ «Об ипотеке (залоге недвижимости)»; Законом Российской Федерации от 06.04.2011 № 63-ФЗ «Об электронной подписи»; Федеральным законом от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных»; Постановлением Правительства Российской Федерации от 19.01.1998 № 55 «Об утверждении правил продажи отдельных видов товаров, перечня товаров длительного пользования, на которые не распространяется требование покупателя о безвозмездном предоставлении ему на период ремонта или замены аналогичного товара, и перечня непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации»; Постановлением Правительства Российской Федерации от 10.09.2012 № 909 «Об определении официального сайта Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о проведении торгов и внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации»; Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.01.2013 № 66 «О правилах направления информации о торгах по продаже заложенного недвижимого и движимого имущества в ходе исполнительного производства, а также о торгах по продаже заложенного движимого имущества во внесудебном порядке для размещения в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»; Соглашением ФССП России №0001/13, Росимущества №01-12/65 от 30.04.2015 г. «О взаимодействии Федеральной службы судебных приставов и Федерального агентства по управлению государственным имуществом по вопросам организации продажи имущества, арестованного во исполнение судебных решений или актов органов, которым предоставлено право принимать решения об обращении взыскания на имущество; Федеральным законом от 07.08.2001 г. №115-ФЗ «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма».

Таким образом, проведение спорного аукциона является обязательным в силу действующего законодательства, в связи с чем рассмотрение поданных Заявителями жалоб на действия Организатора торгов проводилось в рамках статьи 18.1 Закона о защите конкуренции как жалобы на обязательные в силу закона Торги.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия ( бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, закупочной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223- ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (в редакции, действующей на дату размещения Положения о закупках) (далее - Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, закупочной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Согласно доводам жалоб Заявитель оспаривает отклонение своих заявок.

Организатор торгов с доводами жалоб не согласился, представил письменные возражения и истребуемые антимонопольным органом материалы.

Проверив обоснованность доводов, приведенных в жалобах, в возражениях на них и в выступлениях присутствовавших на заседании представителей участвующих в деле лиц, изучив материалы дела, Комиссия приходит к следующим выводам.

В силу пункта 2 статьи 90 Закона об исполнительном производстве порядок проведения торгов устанавливается Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом об исполнительном производстве, иными федеральными законами и постановлениями Правительства Российской Федерации.

В соответствии с частью 1 статьи 89 Закона об исполнительном производстве реализация на торгах имущества должника, в том числе имущественных прав, производится организацией или лицом, имеющими в соответствии с законодательством Российской Федерации право проводить торги по соответствующему виду имущества.

Комиссией установлено, что между Организатором торгов и ТУ Росимущества в городе Москве заключен государственный контракт на оказание услуг по реализации имущества, арестованного во исполнение судебных решений или актов других органов, которым предоставлено право принимать решения об обращении взыскания на имущество, на территории Российской Федерации № 03-АИ/2023 (далее — Государственный контракт).

Извещение о проведении торгов № 22000138250000000534, лоты №№ 1,2 было опубликовано 23.10.2023 на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о проведении торгов (www.torgi.gov.ru) (далее — Официальный сайт).

Начальная цена имущества по лоту № 1: 2 182 900,00 руб.

Предмет Торгов по лоту № 1: Mercedes-Benz V250 BLUETEC, г/н О505СО777, черного цвета VIN: wdf44781513064514.

Начальная цена имущества по лоту № 2: 843 100,00 руб.

Предмет Торгов по лоту № 2: BMW X1, белого цвета без гос. номеров, VIN: WBAHS910805F52347.

Дата и время начала подачи заявок: 24.10.2023 15:00 (МСК).

Дата и время окончания подачи заявок: 23.11.2023 09:00 (МСК).

Дата проведения торгов: 28.11.2023 09:45 (МСК).

Согласно пункту 7.4 Приложения № 1 к Извещению при приеме заявок на участие в торгах организатор торгов не вправе принимать заявку без подтверждения поступления денежных средств.

К торгам допускаются лица, оплатившие сумму задатка на реквизиты ЭТП.

В назначении платежа при перечислении задатка указывать: «Средства для проведения операций по обеспечению участия в электронных процедурах. НДС не облагается».

В соответствии с пунктом 7.5 Приложения № 1 к Извещению Организатор торгов отказывает заявителю в допуске на участие в торгах в следующих случаях:

- подача заявки на участие в торгах и прилагаемых к ней документов нарушением срока, установленного в информационном сообщении;

- подача предусмотренных информационным сообщением документов, не соответствующих требованиям, установленным законодательством Российской Федерации и информационным сообщением;

- заявка подана лицом, не уполномоченным претендентом на осуществление таких действий;

- не подтверждено поступление в установленный срок задатка.

В соответствии с ФЗ №115 от 07.08.2001 участник обязан предоставить сведения о происхождении денежных средств (для физических лиц: справку 2НДФЛ 3НДФЛ, кредитный/ипотечный договор, договор займа или другие документы) (для юридических лиц: Бухгалтерский баланс за последний отчетный период, Формы 1 и 2 бухгалтерской отчетности за последний отчетный период с приложением документов, подтверждающих факт сдачи отчетности в контролирующие органы, договор займа, кредитный договор). При предоставлении договора займа, участник представляет сведения о происхождение денежных средств в отношении лица предоставившего займ, а также согласие на обработку персональных данных в отношении указанного лица. При непредоставлении запрашиваемых данных Организатор торгов вправе отказать в приеме заявки на участие в торгах. Также в заявочной форме должны быть представлены такие обязательные сведения, как скан-копия СНИЛС– для физических лиц и индивидуальных предпринимателей, копия СНИЛС руководителя – для юридических лиц.

Данный перечень оснований для отказа заявителю в приеме заявки на участие в торгах является исчерпывающим.

В силу пункта 7.7 Приложения № 1 к Извещению к торгам допускаются лица, зарегистрированные на ЭТП, указанной в извещении о проведении торгов, находящейся в информационно – телекоммуникационной сети «Интернет», предоставившие заявки и ценовые предложения на участие в торгах с помощью электронного документооборота на ЭТП, подписанные ЭЦП с необходимым комплектом документов (электронные цветные скан-копии с подлинника документа), соответствующих требованиям извещения и настоящих правил, в том числе с направлением комплекта нижеприведенных документов:

Платежный документ об оплате задатка;

Паспорт (с приложением всех страниц), ИНН (на бланке ИФНС, либо подтверждение данных о ИНН с официального сайта ИФНС);

Сведения (в соответствии с Федеральным законом от 7 августа 2001 г. N 115-ФЗ «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма»);

Заявка на участие в торгах;

Если заявка подается представителем претендента - надлежащим образом оформленная доверенность на лицо, имеющее право действовать от имени претендента, копия паспорта представителя (с приложением всех страниц) и ИНН представителя (на бланке ИФНС, либо подтверждение данных о ИНН с официального сайта ИФНС);

Если заявка подается на недвижимое имущество - дополнительно представляется нотариально заверенное заявление об отсутствии зарегистрированного брака (при отсутствии зарегистрированного брака) (для участников-физ. лиц) сроком давности не более 6 (шести) месяцев до даты подачи заявки на участие в торгах.

Индивидуальные предприниматели к вышеперечисленным документам предоставляют:

Копию свидетельства регистрации в качестве ИП;

Выписку из ЕГРИП, полученную не позднее 10 (Десяти) дней до подачи заявки на участие в торгах;

Справку ИФНС давностью не более 10 (Десяти) рабочих дней до даты подачи заявки на участие в торгах об отсутствии задолженности перед бюджетом.

Физические лица к вышеперечисленным документам предоставляют:

Справку ИФНС на бланке КНД 1120101 давностью не более 30 (Тридцати) дней до даты подачи заявки на участие в торгах об отсутствии задолженности перед бюджетом, или скриншот с аналогичной информацией с сайта nalog.ru личного кабинета налогоплательщика.

Физические лица – иностранные граждане и лица без гражданства (в том числе и представители) дополнительно предоставляют:

- Документы, подтверждающие в соответствии с действующим законодательством их законное пребывание (проживание) на территории Российской Федерации, в том числе миграционную карту. Документы, предоставляемые иностранным гражданином и лицом без гражданства, должны быть легализованы, документы, составленные на иностранном языке, должны сопровождаться их нотариально заверенным переводом на русский язык;

Образцы документов для подачи заявок находятся на ЭТП при определенном лоте в разделе документация.

В случае противоречий в образцах документов для подачи заявок приоритет имеют образцы документов, размещенные в составе документации конкретного аукциона, размещенными на ЭТП.

Документы Опись, Анкета, Сведения, Согласие на предоставление и обработку персональных данных, Заявка на участие в торгах должны иметь дату в пределах срока подачи заявок аукциона.

Согласно пункту 7.10 Приложения № 1 к Извещению Участник подаёт согласие на обработку персональных данных в соответствии с частью 4 статьи 9 Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных», обработка персональных данных осуществляется только с согласия в письменной форме субъекта персональных данных. Согласие в письменной форме субъекта персональных данных на обработку его персональных данных должно включать в себя, в частности:

1) фамилию, имя, отчество, адрес субъекта персональных данных, номер основного документа, удостоверяющего его личность, сведения о дате выдачи указанного документа и выдавшем его органе;

2) фамилию, имя, отчество, адрес представителя субъекта персональных данных, номер основного документа, удостоверяющего его личность, сведения о дате выдачи указанного документа и выдавшем его органе, реквизиты доверенности или иного документа, подтверждающего полномочия этого представителя (при получении согласия от представителя субъекта персональных данных);

3) наименование или фамилию, имя, отчество и адрес оператора, получающего согласие субъекта персональных данных;

4) цель обработки персональных данных;

5) перечень персональных данных, на обработку которых дается согласие субъекта персональных данных;

6) наименование или фамилию, имя, отчество и адрес лица, осуществляющего обработку персональных данных по поручению оператора, если обработка будет поручена такому лицу;

7) перечень действий с персональными данными, на совершение которых дается согласие, общее описание используемых оператором способов обработки персональных данных;

8) срок, в течение которого действует согласие субъекта персональных данных, а также способ его отзыва, если иное не установлено федеральным законом;

9) подпись субъекта персональных данных.

Согласие на обработку персональных данных должно соответствовать указанным требованиям и подаётся в свободной форме.

При подаче заявки юридическими лицами, согласие на обработку персональных данных подают все физические подающие персональные данные.

В соответствии с пунктом 13.2 Приложения № 1 к Извещению Участниками торгов формируются документы на основе форм документов размещённых организатором торгов на ЭТП к извещению с учетом следующих особенностей:

-владельцем персональных данных в Согласии на предоставление и обработку персональных данных является участник торгов – физическое лицо, его представитель (при наличии) – физическое лицо. Если вышеуказанные функции (участник торгов, представитель участника торгов) выполняет юридическое лицо, владельцем персональных данных является единоличный исполнительный орган юридического лица или иное лицо, надлежащим образом уполномоченное на подписание документов;

-все поля форм документов в составе заявки должны быть заполнены. В случае неприменимости ячейки формы документов к участнику (его представителю), в такой ячейке формы документов ставится прочерк или формируется примечание, позволяющее однозначно идентифицировать неприменимость ячейки формы документов к участнику (его представителю).

Согласно части 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые акты и (или) действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей. В случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в актах и ( или ) действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.

В соответствии с протоколом определения участников аукциона от 28.11.2023 по лоту № 1, помимо заявки Заявителя, были также отклонены иные участники Торгов, а именно:

 

п/п

Полное наименование Претендента

 

Основание отказа

1

"....."

 

абз. 3 п. 7.5. Правил - 1. Согласие в письменной форме субъекта персональных данных на обработку его персональных данных должно включать в себя, в частности:адрес оператора, получающего согласие субъекта персональных данных согласно ч. 4 ст. 9 ФЗ от 27.07.2007 г. № 152-ФЗ и п. 7.10 Приложения №1 к Извещению. В Согласии на обработку персональных данных указан адрес ООО "Радиант, который не соответствует адресу ООО "Радиант", указанному в Извещении торгов, что не позволяет идентифицировать оператора, получающего согласие субъекта персональных данных.

2

"....."  

абз. 3 п. 7.5. Правил - 1. Согласие в письменной форме субъекта персональных данных на обработку его персональных данных должно включать в себя, в частности: адрес субъекта персональных данных, номер основного документа, удостоверяющего его личность, сведения о дате выдачи указанного документа и выдавшем его органе, адрес оператора, получающего согласие субъекта персональных данных, перечень персональных данных согласно ч. 4 ст. 9 ФЗ от 27.07.2007 г. № 152-ФЗ и п. 7.10 Приложения №1 к Извещению. Перечисленные данные в Согласии претендента отсутствуют.

3

"....."  

абз. 3 п. 7.5. Правил - 1. Согласие в письменной форме субъекта персональных данных на обработку его персональных данных должно включать в себя, в частности: адрес субъекта персональных данных, номер основного документа, удостоверяющего его личность, сведения о дате выдачи указанного документа и выдавшем его органе, адрес оператора, получающего согласие субъекта персональных данных, перечень персональных данных согласно ч. 4 ст. 9 ФЗ от 27.07.2007 г. № 152-ФЗ и п. 7.10 Приложения №1 к Извещению. Перечисленные данные в Согласии претендента отсутствуют.

4

"....."

 

абз. 3 п. 7.5. Правил - 1. Согласие в письменной форме субъекта персональных данных на обработку его персональных данных должно включать в себя, в частности: адрес субъекта персональных данных, адрес оператора, получающего согласие субъекта персональных данных согласно ч. 4 ст. 9 ФЗ от 27.07.2007 г. № 152-ФЗ и п. 7.10 Приложения №1 к Извещению. Перечисленные данные в Согласии претендента отсутствуют.

5

"....."

 

абз. 3 п. 7.5. Правил - 1. Согласие в письменной форме субъекта персональных данных на обработку его персональных данных должно включать в себя, в частности: адрес оператора, получающего согласие субъекта персональных данных согласно ч. 4 ст. 9 ФЗ от 27.07.2007 г. № 152-ФЗ и п. 7.10 Приложения №1 к Извещению. Указанные данные в Согласии претендента отсутствуют. 2. В составе заявки отсутствует документ - СВЕДЕНИЯ, ПОЛУЧАЕМЫЕ В ЦЕЛЯХ ИДЕНТИФИКАЦИИ КЛИЕНТОВ — ФИЗИЧЕСКИХ ЛИЦ, ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ КЛИЕНТА, ВЫГОДОПРИОБРЕТАТЕЛЕЙ – ФИЗИЧЕСКИХ ЛИЦ И БЕНЕФИЦИАРНЫХ ВЛАДЕЛЬЦЕВ (ОПРОСНЫЙ ЛИСТ).

В соответствии с протоколом определения участников аукциона от 28.11.2023 по лоту № 2, помимо заявки Заявителя, были также отклонены иные участники Торгов, а именно:

п/п

Полное наименование Претендента

Основание отказа

1

"....."

абз. 3 п. 7.5 Правил - 1. В согласии на предоставление и обработку персональных данных Претендента от 13.11.2023 г. не в полном объеме указаны сведения согласно п. 3 ч. 4 ст. 9 ФЗ от 27.07.2006 г. № 152-ФЗ и п. 7.10 Правил (адрес оператора, получающего согласие субъекта персональных данных), указанный в согласии адрес к Организатору торгов не имеет отношения; 2. В нарушение п. 13.1 Правил документ "Декларация соответствия участника требованиям п. 5 ст. 449.1 ГК РФ" не имеет полной даты составления, что не позволяет рассматривать документ как действительное приложение к текущей заявке; 3. В нарушение требования абз. 3 п. 13.2 Правил в представленных документах "Опросный лист" и "Анкета клиента физического лица" имеются незаполненные поля ячеек, что не позволяет однозначно идентифицировать данные сведения о Претенденте; 4. В нарушение требования абз. 6 п. 7.5 Правил не предоставлены сведения о происхождении денежных средств в соответствии с ФЗ №115 от 07.08.2001 (для физических лиц: справку 2НДФЛ 3НДФЛ, кредитный/ипотечный договор, договор займа или другие документы).

2

"....."

абз. 3 п. 7.5 Правил - 1. В согласии на предоставление и обработку персональных данных Претендента от 21.11.2023 г. не в полном объеме указаны сведения согласно п. 3 ч. 4 ст. 9 ФЗ от 27.07.2006 г. № 152-ФЗ и п. 7.10 Правил (адрес оператора, получающего согласие субъекта персональных данных); 2. В нарушение требования абз. 3 п. 13.2 Правил в представленном документе "Анкета клиента юридического лица" имеются незаполненные поля ячеек (разд. 9 - "Налоговое резиденство"), что не позволяет однозначно идентифицировать данные сведения о Претенденте.

3

"....."

абз. 3 п. 7.5 Правил - 1. В согласии на предоставление и обработку персональных данных Претендента от 20.11.2023 г. не в полном объеме указаны сведения согласно п.п. 1, 3 ч. 4 ст. 9 ФЗ от 27.07.2006 г. № 152-ФЗ и п. 7.10 Правил (адрес субъекта персональных данных, номер основного документа, удостоверяющего его личность, сведения о дате выдачи указанного документа и выдавшем его органе, адрес оператора, получающего согласие субъекта персональных данных).

4

"....."

абз. 3 п. 7.5 Правил - 1. В согласии на предоставление и обработку персональных данных Претендента от 20.11.2023 г. не в полном объеме указаны сведения согласно п. 3 ч. 4 ст. 9 ФЗ от 27.07.2006 г. № 152-ФЗ и п. 7.10 Правил (адрес оператора, получающего согласие субъекта персональных данных); 2. В нарушение требования абз. 3 п. 13.2 Правил в представленном документе "Анкета клиента юридического лица" имеются незаполненные поля ячеек (разд. 9 - "Налоговое резиденство"), что не позволяет однозначно идентифицировать данные сведения о Претенденте;

3. В нарушение абз. 6 п. 7.5 Правил Претендентом представлены справки НДФЛ от 15.02.2023 и 20.02.2023 на сумму дохода 255 130,61 руб., при начальной (минимальной) цене лота 843 100 руб., что расценивается, как непредставление сведений об источнике денежных средств на приобретение реализуемого на торгах имущества в части, превышающей заявленный претендентом доход.

5

"....."

абз. 3 п. 7.5 Правил - 1. В согласии на предоставление и обработку персональных данных Претендента от 20.11.2023 г. не в полном объеме указаны сведения согласно п.п. 1, 3 ч. 4 ст. 9 ФЗ от 27.07.2006 г. № 152-ФЗ и п. 7.10 Правил (адрес субъекта персональных данных, номер основного документа, удостоверяющего его личность, сведения о дате выдачи указанного документа и выдавшем его органе, адрес оператора, получающего согласие субъекта персональных данных); 2. В нарушение требования абз. 3 п. 13.2 Правил в представленных документах "Опросный лист" и "Анкета клиента физического лица" имеются незаполненные поля ячеек, что не позволяет однозначно идентифицировать данные сведения о Претенденте; 3. В нарушение требования абз. 6 п. 7.5 Правил не предоставлены сведения о происхождении денежных средств в соответствии с ФЗ №115 от 07.08.2001 (для физических лиц: справку 2НДФЛ 3НДФЛ, кредитный/ипотечный договор, договор займа или другие документы);

6

"....."

абз. 3 п. 7.5 Правил - 1. В согласии на предоставление и обработку персональных данных Претендента от 22.11.2023 г. не в полном объеме указаны сведения согласно п.п. 1, 3 ч. 4 ст. 9 ФЗ от 27.07.2006 г. № 152-ФЗ и п. 7.10 Правил (адрес субъекта персональных данных, номер основного документа, удостоверяющего его личность, сведения о дате выдачи указанного документа и выдавшем его органе, адрес оператора, получающего согласие субъекта персональных данных); 2. В нарушение требования абз. 6 п. 7.5 Правил не предоставлены сведения о происхождении денежных средств в соответствии с ФЗ №115 от 07.08.2001 (для физических лиц: справку 2НДФЛ 3НДФЛ, кредитный/ипотечный договор, договор займа или другие документы), поскольку представленный шаблон ДКП не содержит подписей сторон, отметок Росреестра и поэтому не рассматривается Комиссией как соответствующий документ;

7

"....."

абз. 3 п. 7.5 Правил - 1. В согласии на предоставление и обработку персональных данных Претендента от 22.11.2023 г. не в полном объеме указаны сведения согласно п.п. 1, 3 ч. 4 ст. 9 ФЗ от 27.07.2006 г. № 152-ФЗ и п. 7.10 Правил (адрес субъекта персональных данных, номер основного документа, удостоверяющего его личность, сведения о дате выдачи указанного документа и выдавшем его органе, адрес оператора, получающего согласие субъекта персональных данных); 2. В нарушение требования абз. 6 п. 7.5 Правил не предоставлены сведения о происхождении денежных средств в соответствии с ФЗ №115 от 07.08.2001 (для физических лиц: справку 2НДФЛ 3НДФЛ, кредитный/ипотечный договор, договор займа или другие документы);

3. В нарушение требования абз. 6 п. 7.5 Правил не предоставлена копия СНИЛС Претендента; 4. В нарушение п. 10.4 Правил не представлено подтверждение отсутствия решения арбитражного суда о признании Претендента банкротом (формой предоставления сведений является декларация в свободной форме в виде отдельного документа заявки).

8

"....."

абз. 3 п. 7.5 Правил - В нарушение требований аукционной документации не представлена заявка на участие в торгах и прилагаемые документы, за исключением копии паспорта и выписки из ЕГРИП от 02.11.2023.

9

"....."

абз. 3 п. 7.5 Правил - В нарушение требований аукционной документации не представлена заявка на участие в торгах и прилагаемые документы, за исключением копии паспорта руководителя Общества и документов, подлежащих представлению юридическими лицами (Устав, выписка из ЕГРЮЛ, решение учредителя, свидетельство о постановке на учет).

10

"....."

абз. 3 п. 7.5 Правил - 1. В согласии на предоставление и обработку персональных данных Претендента от 22.11.2023 г. не в полном объеме указаны сведения согласно п. 3 ч. 4 ст. 9 ФЗ от 27.07.2006 г. № 152-ФЗ и п. 7.10 Правил (адрес оператора, получающего согласие субъекта персональных данных); 2. В нарушение требования абз. 6 п. 7.5 Правил не предоставлены сведения о происхождении денежных средств в соответствии с ФЗ №115 от 07.08.2001 (для физических лиц: справку 2НДФЛ 3НДФЛ, кредитный/ипотечный договор, договор займа или другие документы).

11

"....."

абз. 3 п. 7.5 Правил - 1. В согласии на предоставление и обработку персональных данных Претендента от 21.11.2023 г. не в полном объеме указаны сведения согласно п.п. 1, 3 ч. 4 ст. 9 ФЗ от 27.07.2006 г. № 152-ФЗ и п. 7.10 Правил (адрес субъекта персональных данных, номер основного документа, удостоверяющего его личность, сведения о дате выдачи указанного документа и выдавшем его органе, адрес оператора, получающего согласие субъекта персональных данных); 2. В нарушение требования абз. 6 п. 7.5 Правил не предоставлены сведения о происхождении денежных средств в соответствии с ФЗ №115 от 07.08.2001 (для физических лиц: справку 2НДФЛ 3НДФЛ, кредитный/ипотечный договор, договор займа или другие документы);

3. В нарушение требования абз. 6 п. 7.5 Правил не предоставлена копия СНИЛС Претендента; 4. В нарушение п. 10.4 Правил не представлено подтверждение отсутствия решения арбитражного суда о признании Претендента банкротом (формой предоставления сведений является декларация в свободной форме в виде отдельного документа заявки); 5. Не представлены документы "Анкета клиента физического лица", "Опросный лист" (нарушение п. 7.7 Правил).

12

"....."

абз. 3 п. 7.5 Правил - В нарушение требований аукционной документации не представлена заявка на участие в торгах и прилагаемые документы, за исключением копии паспорта.

13

"....."

абз. 3 п. 7.5 Правил - 1. В согласии на предоставление и обработку персональных данных Претендента от 22.11.2023 г. не в полном объеме указаны сведения согласно п.п. 1, 3 ч. 4 ст. 9 ФЗ от 27.07.2006 г. № 152-ФЗ и п. 7.10 Правил (адрес субъекта персональных данных, номер основного документа, удостоверяющего его личность, сведения о дате выдачи указанного документа и выдавшем его органе, адрес оператора, получающего согласие субъекта персональных данных); 2. В нарушение требования абз. 3 п. 13.2 Правил в представленном документе "Анкета-сведения (Опросный лист)" имеются незаполненные поля ячеек, что не позволяет однозначно идентифицировать данные сведения о Претенденте.

14

"....."

абз. 3 п. 7.5 Правил - 1. В согласии на предоставление и обработку персональных данных Претендента от 22.11.2023 г. не в полном объеме указаны сведения согласно п. 3 ч. 4 ст. 9 ФЗ от 27.07.2006 г. № 152-ФЗ и п. 7.10 Правил (адрес оператора, получающего согласие субъекта персональных данных); 2. В нарушение требования абз. 3 п. 13.2 Правил в представленном документе "Анкета клиента физического лица" имеются незаполненные поля ячеек, что не позволяет однозначно идентифицировать данные сведения о Претенденте; 3. В нарушение п. 7.7 Правил не представлены сведения в соответствии с Федеральным законом от 7 августа 2001 г. N 115-ФЗ «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем и финансированию терроризма» (Опросный лист).

15

"....."

абз. 3 п. 7.5 Правил - 1. В нарушение ч. 4 ст. 9 ФЗ от 27.07.2006 г. № 152-ФЗ и п. 7.10 Правил Организатору торгов не представлено Претендентом согласие на предоставление и обработку персональных данных; 2. В нарушение п. 13.1 Правил не представлено подтверждение отсутствия решения о ликвидации, отсутствия решения арбитражного суда о признании банкротом и об открытии конкурсного производства, отсутствия решения о приостановлении деятельности заявителя в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (формой предоставления сведений является декларация в свободной форме в виде отдельного документа заявки).

1. Относительно правомерности отклонения заявки Заявителя, в том числе заявок ".....", ".....", ".....", ".....", ".....", ".....", ".....", ".....", ".....", ".....", "....." за предоставление в составе заявок согласия на обработку персональных данных претендента, которое не содержит в полном объеме всех необходимых сведений в соответствии с частью 4 статьи 9 ФЗ от 27.07.2006 № 152-ФЗ и пункта 7.10 Правил, Комиссия установила следующее.

На Официальном сайте в составе документов к Извещению Организатором торгов размещена форма согласия на обработку персональных данных.

При этом Комиссия отмечает, что в размещенной форме согласия отсутствует требование о предоставлении данных, которые подлежат обработке в соответствии с требованиями Федерального закона от 27.07.2016 № 152-ФЗ «О персональных данных».

Согласно пункту 8.5 Приложения № 1 к Государственному контракту Организатор торгов обязан разместить форму заявки на приобретение имущества, а также форму заявки на участие в торгах в течение 2 (двух) рабочих дней с даты заключения Контракта на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о проведении торгов – www.torgi.gov.ru. Формы заявок должны содержать согласие лица на обработку его персональным данных в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2016 № 152-ФЗ «О персональных данных».

Перечень сведений, которые должные быть отражены в согласии на обработку персональных данных, приведены в части 4 статьи 9 Федерального закона от 27.07.2006 N 152-ФЗ «О персональных данных».

Так, в соответствии с частью 4 статьи 9 Федерального закона от 27.07.2006 N 152-ФЗ «О персональных данных», обработка персональных данных осуществляется только с согласия в письменной форме субъекта персональных данных. Согласие в письменной форме субъекта персональных данных на обработку его персональных данных должно включать в себя, в частности:

1) фамилию, имя, отчество, адрес субъекта персональных данных, номер основного документа, удостоверяющего его личность, сведения о дате выдачи указанного документа и выдавшем его органе;

2) фамилию, имя, отчество, адрес представителя субъекта персональных данных, номер основного документа, удостоверяющего его личность, сведения о дате выдачи указанного документа и выдавшем его органе, реквизиты доверенности или иного документа, подтверждающего полномочия этого представителя (при получении согласия от представителя субъекта персональных данных);

3) наименование или фамилию, имя, отчество и адрес оператора, получающего согласие субъекта персональных данных;

4) цель обработки персональных данных;

5) перечень персональных данных, на обработку которых дается согласие субъекта персональных данных;

6) наименование или фамилию, имя, отчество и адрес лица, осуществляющего обработку персональных данных по поручению оператора, если обработка будет поручена такому лицу;

7) перечень действий с персональными данными, на совершение которых дается согласие, общее описание используемых оператором способов обработки персональных данных;

8) срок, в течение которого действует согласие субъекта персональных данных, а также способ его отзыва, если иное не установлено федеральным законом;

9) подпись субъекта персональных данных.

Вместе с тем Комиссией установлено, что форма согласия на обработку персональных данных, размещенная Организатором торгов в составе аукционной документации не соответствует вышеуказанным требованиям Федерального закона от 27.07.2006 N 152-ФЗ «О персональных данных».

Согласно размещенной Организатором торгов форме участникам Торгов необходимо указать только наименование субъекта персональных данных, дату составления документа и проставить подпись. Указание иных сведений, на которые ссылается Организатор торгов в протоколе определения участников аукциона от 28.11.2023 и которые должны быть отражены в согласии на обработку персональных данных в соответствии с частью 4 статьи 9 Федерального закона от 27.07.2006 N 152-ФЗ «О персональных данных» не предусмотрены размещенной в составе аукционной документации форме.

Таким образом, установленная Организатором торгов форма согласия на обработку персональных данных не соответствует требованиям законодательства Российской Федерации и документации.

Комиссия, изучив материалы заявок Заявителя, ".....", ".....", ".....", ".....", ".....", ".....", ".....", ".....", ".....", ".....", установила, что представленные указанными участниками согласия на обработку персональных данных заполнены в соответствии с установленной формой.

При этом в заявке "....." отсутствует согласие на предоставление и обработку персональных данных.

Вместе с тем Комиссия отмечает, что в целях исключения какого-либо субъективного правоусмотрения при разрешении вопроса о допуске той или иной заявки к участию в процедуре, документация должна содержать в себе четкие, исчерпывающие требования к участникам, подающим заявки на участие в Торгах.

Из вышеизложенного следует, что заявка участника будет настолько конкретной и максимально отвечающей требованиям Организатора торгов, насколько конкретно Организатор торгов определил в своей документации соответствующие требования к предоставлению тех или иных документов.

Комиссия также считает необходимым отметить, что при оценке правомерности и объективности действий Организатора торгов по отклонению заявок участника необходимо установить причинно-следственную связь между положениями документации, на основании которых заявка участника отклонена и непосредственно заявкой отклоненного участника, т.е. оценка правомерности отклонения заявки в настоящем случае невозможна без исследования законности установления положений документации.

Изучив размещенную в составе документации форму согласия на обработку персональных данных, Комиссия установила, что она не соответствует Федеральному закону от 27.07.2016 № 152-ФЗ «О персональных данных» требованиям, установленным документацией и Государственным контрактом.

Формальное отклонение заявки за непредставление предусмотренных сведений не может являться безусловным основанием для отклонения заявки участника, если Организатором торгов не доказано реальное несоответствие такого участника требованиям.

Как было указано Комиссией ранее, согласно пункту 3 статьи 1 Гражданского кодекса Российской Федерации при установлении, осуществлении и защите гражданских прав и при исполнении гражданских обязанностей участники гражданских правоотношений должны действовать добросовестно.

В силу пункта 4 статьи 1 Гражданского кодекса Российской Федерации никто не вправе извлекать преимущество из своего недобросовестного поведения. Оценивая действия сторон как добросовестные или недобросовестные, следует исходить из поведения, ожидаемого от любого участника гражданского оборота, учитывающего права и законные интересы другой стороны, содействующего ей, в том числе в получении необходимой информации.

Кроме того, целью проведения Торгов является реализация имущества должника по наибольшей цене ввиду необходимости удовлетворения требований взыскателя, в связи с чем, действуя добросовестно, Организатор торгов должен способствовать формированию максимального круга участников.

При этом отклонение заявок по формальному основанию при недоказанности действительного несоответствия участника установленным требованиям не соответствует указанной цели.

На основании изложенного, Комиссия приходит к выводу, что отклонение заявок по указанному основанию не соответствует публичному порядку Российской Федерации, определенного законодательством об исполнительном производстве и положениями законодательства, регулирующего проведение публичных торгов.

Материалами дела подтверждается, что несоблюдение порядка формирования аукционной документации, а именно не корректное установление форм документов со стороны Организатора, в последующем привело к ограничению количества участников Торгов и отклонению заявок Заявителя, ".....", ".....", ".....", ".....", ".....", ".....", ".....", ".....", ".....", ".....", поскольку указанные участники оформили согласие в полном соответствии с размещенной формой.

Таким образом, в данной части Комиссия приходит к выводу о наличии в действиях Организатора торгов по отклонению указанных заявок нарушений пункта 7.5 Приложения № 1 к Извещению, а также о наличии нарушения в формировании документации, что влечет нарушения пункта 8.5 Приложения № 1 к Государственному контракту, пункта 7.10 Приложения № 1 к Извещению.

2. Комиссией установлено, что заявка Заявителя была также отклонена на основании непредставления сведений, получаемых в целях идентификации клиентов — физических лиц, представителей клиента, выгодоприобретателей-физических диц и бенефициарных владельцев (опросный лист), заявки "....." и "....." были отклонены, в том числе ввиду непредставления копии СНИЛС, а также в заявке "....." отсутствовали документы «анкета клиента физического лица» и «опросный лист».

Изучив материалы заявок указанных участников, Комиссией было установлено, что Заявителем в составе заявки не был представлен опросный лист. В свою очередь, участниками "....." и "....."  не представлена в составе заявки скан-копия СНИЛС. Также Комиссией установлено, что в заявке "....." отсутствовали документы анкета клиента физического лица и опросный лист.

Таким образом, в связи с несоблюдением требований пункта 7.5 и 7.7 Приложения № 1 к Извещению у Организатора торгов имелись правовые основания для отклонения заявки Заявителя, "....." и "....." по указанным основаниям.

В связи с изложенным, в действиях Организатора торгов по отклонению заявки Заявителя и участников Торгов "....."  и "....." в указанной части отсутствуют нарушения действующего законодательства.

3. Относительно правомерности отклонения заявок Заявителя и участников Торгов ".....", ".....", ".....", "....." по основанию, что в представленном в составе заявки документе «Анкета клиента юридического лица» и «Опросный лист» имеются незаполненные поля ячеек, Комиссия отмечает следующее.

Изучив материалы заявок участников, Комиссией было установлено, что в указанных документах присутствуют незаполненные поля.

Так, например участники "....." и ".....", не заполнили в файле «Анкета клиента юридического лица» поля ячеек «Налоговое резиденство». При этом участники являются гражданами Российской Федерации, подали заявку лично, что следует из документов в составе заявки.

Комиссия отмечает, что отсутствие прочерка не является существенной информацией, отсутствие которой не позволяет Организатору торгов идентифицировать такого Участника, при условии, что все остальные сведения участником заполнены.

В целях соблюдения баланса частных и публичных интересов не допускается отклонение заявок участников по формальным основаниям с целью искусственного ограничения количества потенциальных участников.

Формальное отклонение заявки за непредставление предусмотренных сведений не может являться безусловным основанием для отклонения заявки участника, если Организатором торгов не доказано реальное несоответствие такого участника требованиям.

При этом, согласно пункту 3 статьи 1 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) при установлении, осуществлении и защите гражданских прав и при исполнении гражданских обязанностей участники гражданских правоотношений должны действовать добросовестно.

В силу пункта 4 статьи 1 ГК РФ никто не вправе извлекать преимущество из своего недобросовестного поведения. Оценивая действия сторон как добросовестные или недобросовестные, следует исходить из поведения, ожидаемого от любого участника гражданского оборота, учитывающего права и законные интересы другой стороны, содействующего ей, в том числе в получении необходимой информации.

Кроме того, целью проведения Торгов является реализация имущества должника по наибольшей цене ввиду необходимости удовлетворения требований взыскателя, в связи с чем, действуя добросовестно, Организатор торгов должен способствовать формированию максимального круга участников.

При этом отклонение заявок по формальному основанию при недоказанности действительного несоответствия участника установленным требованиям не соответствует указанной цели.

На основании изложенного, Комиссия приходит к выводу, что отклонение заявок Заявителя и участников Торгов ".....", ".....", ".....", "....." по указанному основанию не соответствует публичному порядку Российской Федерации, определенного законодательством об исполнительном производстве и положениями законодательства, регулирующего проведение публичных торгов.

4. Относительно отклонения заявки "....." по основанию, что представленные справки по форме 2НДФЛ содержат информацию о получении Заявителем общей суммы дохода за 2022 год меньше, чем цена реализуемого имущества на Торгах, Комиссия отмечает следующее.

Пунктом 7.5. Правил установлено, что участники в составе заявок представляют сведения о происхождении денежных средств (для физических лиц: справку 2НДФЛ 3НДФЛ, кредитный/ипотечный договор, договор займа или другие документы) ( для юридических лиц: Бухгалтерский баланс за последний отчетный период, Формы 1 и 2 бухгалтерской отчетности за последний отчетный период с приложением документов, подтверждающих факт сдачи отчетности в контролирующие органы, договор займа, кредитный договор).

В свою очередь, Комиссия отмечает, что требование, что общая сумма дохода за 2022 год должна быть выше, чем цена реализуемого имущества, отсутствует в Документации о проведении Торгов.

При этом Комиссия отмечает, что отсутствие дохода за прошлый календарный год равного или большего, чем цена реализуемого имущества, не свидетельствует об отсутствии покупательской способности участника и не может служить основанием отклонения такой заявки.

Учитывая, что участник в составе своей заявки представил справку 2НДФЛ, Комиссия приходит к выводу, что отклонение заявки по вышеуказанному основанию носит формальный характер и является неправомерным.

5. Относительно правомерности отклонения заявок "....." , "....." в лице "....."  и ".....", Комиссия установила следующее.

Изучив материалы заявки ".....", Комиссия установила, что данным участником в составе заявки представлены только паспорт и выписка из ЕГРИП.

Изучив материалы заявки участника Торгов "....." Комиссия установила, что данным участником в составе заявки представлен только скан паспорта.

Вместе с тем изучив материалы заявки "....." в лице ".....", Комиссия установила, что данным участником в составе заявки представлены только паспорт руководителя Общества, устав, выписка из ЕГРЮЛ, решение учредителя, свидетельство о постановке на учет).

Таким образом, в связи с непредоставлением участниками иных документов, требуемых в составе заявки в соответствии с документацией, заявки ".....", "....." и "....." в лице "....." не соответствуют требованиям аукционной документации, а в действиях Организатора торгов по отклонению указанных участников отсутствуют нарушения действующего законодательства.

6. Относительно основания отклонения заявок Заявителя, ".....", ".....", ".....", ".....", ".....", ввиду не предоставления в составе заявок сведений о происхождении денежных средств в соответствии с ФЗ от 07.08.2001 № 115, Комиссия отмечает следующее.

Изучив материалы указанных заявок, Комиссия установила, что документы, подтверждающие в полном объеме законное происхождение денежных средств, в составе заявок отсутствуют.

При этом Комиссия считает необходимым отметить, что при оценке правомерности и объективности действий Организатора торгов по отклонению заявок участников необходимо установить причинно-следственную связь между положениями документации, на основании которых заявка была отклонена и непосредственно заявкой отклоненного участника, т. е. оценка правомерности отклонения заявки в настоящем случае невозможна без исследования законности установления положений документации.

Комиссией установлено, что требования к оформлению заявки, а также требования к перечню прилагаемых документов, носят разрозненный характер и не изложены в одном конкретном месте документации, что, безусловно, влечет потенциальные риски непредставления участниками необходимых документов.

Сначала Организатор описывает общие основания отклонения заявок, после следует ссылка на норму Федерального закона от 07.08.2001 № 115-ФЗ «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма», наделяющую правом запрашивать дополнительную информацию для идентификации клиента, а также о происхождении денежных средств. При непредоставлении запрашиваемых данных Организатор торгов вправе отказать в приеме заявки на участие в торгах.

Действуя добросовестно, Организатор торгов должен способствовать формированию максимального круга участников.

Положения Гражданского кодекса Российской Федерации (далее — ГК РФ), законов и иных актов, содержащих нормы гражданского права (статья 3 ГК РФ), подлежат истолкованию в системной взаимосвязи с основными началами гражданского законодательства, закрепленными в статье 1 ГК РФ.

Согласно пункту 3 статьи 1 ГК РФ при установлении, осуществлении и защите гражданских прав и при исполнении гражданских обязанностей участники гражданских правоотношений должны действовать добросовестно. В силу пункта 4 статьи 1 ГК РФ никто не вправе извлекать преимущество из своего недобросовестного поведения.

Оценивая действия сторон как добросовестные или недобросовестные, следует исходить из поведения, ожидаемого от любого участника гражданского оборота, учитывающего права и законные интересы другой стороны, содействующего ей, в том числе в получении необходимой информации.

Вместе с тем, отсутствие единообразного порядка подачи заявки на участие не способствует формированию максимального круга участников, а напротив, создает условия для введения в заблуждение потенциальных участников и совершения ошибок при формировании заявки.

Также в соответствии со статьей 2 Федерального закона от 07.08.2001 № 115-ФЗ «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма» данный закон регулирует отношения граждан Российской Федерации, иностранных граждан и лиц без гражданства, организаций, осуществляющих операции с денежными средствами или иным имуществом, иностранных структур без образования юридического лица, государственных органов, осуществляющих контроль на территории Российской Федерации за проведением операций с денежными средствами или иным имуществом, в целях предупреждения, выявления и пресечения деяний, связанных с легализацией (отмыванием) доходов, полученных преступным путем, финансированием терроризма и финансированием распространения оружия массового уничтожения, а также отношения юридических лиц и федеральных органов исполнительной власти, связанные с установлением бенефициарных владельцев юридических лиц.

В свою очередь, непосредственно Организатор торгов не осуществляет какие-либо операции с денежными средствами или имуществом в понимании Федерального закона от 07.08.2001 № 115-ФЗ «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма».

С учетом изложенного Комиссия считает, что предъявление указанных требований к участникам процедуры имущественных торгов не соответствует основной цели проведения торгов — реализации имущества по наибольшей цене на конкурентных началах.

По мнению Комиссии, если Организатор торгов считает необходимым установить такое требование, то оно должно предъявляться не к участнику Торгов, а к победителю Торгов, поскольку именно с ним планируется заключить договор купли-продажи имущества.

Таким образом, в связи с неправомерностью требования указанных документов, отклонение заявок Заявителя, ".....", ".....", ".....", ".....", "....." по указанному основанию также неправомерно.

В связи с изложенным, Комиссия приходит к выводу о наличии в действиях Организатора торгов по отклонению указанных заявок нарушений пункта 7.5 Приложения № 1 к Извещению, а также о наличии нарушения в формировании документации.

7. Относительно отклонения заявок ".....", ".....", "....." за непредоставление в составе заявки сведений об отсутствии решения арбитражного суда о признании Претендента банкротом, о ликвидации и об открытии конкурсного производства, отсутствия решения о приостановлении деятельности заявителя в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, Комиссия отмечает следующее.

В соответствии с пунктом 7.7 Правил к торгам допускаются лица (претенденты), зарегистрированные на ЭТП, указанной в извещении о проведении торгов, находящейся в информационно – телекоммуникационной сети «Интернет», предоставившие заявки на участие в торгах с помощью электронного документооборота на ЭТП, подписанные ЭЦП с необходимым комплектом документов (электронные цветные скан-копии с подлинника документа), соответствующих требованиям извещения и Правил, в том числе с направлением сведений об отсутствии решения арбитражного суда о признании Претендента банкротом, формой предоставления сведений является декларация, оформленная в свободной форме в виде отдельного документа, прикладываемого к заявке (п. 10.4. Правил).

В силу пункта 10.4 Правил претенденты в обязательном порядке подтверждают отсутствие решения арбитражного суда о признании банкротом, формой предоставления сведений является декларация в свободной форме в виде отдельного документа заявки.

Комиссией установлено, что участниками торгов ".....", ".....", "....." не была представлена в составе заявки декларация об отсутствии решения арбитражного суда о признании Претендента банкротом в свободной форме в виде отдельного документа.

Вместе с тем Комиссия отмечает, что требование о предоставлении документов, подтверждающих отсутствие решения арбитражного суда о признании банкротом в виде отдельного документа в составе заявки, не имеет нормативного обоснования.

При этом согласно пункту 3 статьи 1 ГК РФ при установлении, осуществлении и защите гражданских прав и при исполнении гражданских обязанностей участники гражданских правоотношений должны действовать добросовестно.

В силу пункта 4 статьи 1 ГК РФ никто не вправе извлекать преимущество из своего недобросовестного поведения. Оценивая действия сторон как добросовестные или недобросовестные, следует исходить из поведения, ожидаемого от любого участника гражданского оборота, учитывающего права и законные интересы другой стороны, содействующего ей, в том числе в получении необходимой информации.

Кроме того, целью проведения Торгов является реализация имущества должника по наибольшей цене ввиду необходимости удовлетворения требований взыскателя, в связи с чем, действуя добросовестно, Организатор торгов должен способствовать формированию максимального круга участников.

Вместе с тем, установление указанных требований не обусловлено правовыми основаниями, что повлекло за собой отклонение заявок участников.

В свою очередь, Организатором торгов не приведено нормативного обоснования необходимости установления данного требования.

Комиссия приходит к выводу, что в данном случае, отклонение участников за непредставление в составе заявки указанных сведений неправомерно, поскольку установленное Организатором требование не содержит нормативного обоснования.

Комиссия также отмечает, что в соответствии с позицией Верховного Суда Российской Федерации, изложенной в определении от 01.07.2016 № 306-ЭС16-3230 по делу № А57-494/2014 (далее — Определение ВС РФ), действуя разумно и добросовестно, в целях обеспечения равных прав и соблюдения законных интересов всех потенциальных покупателей, организатор торгов должен способствовать формированию наибольшего по количеству состава участников торгов.

Согласно правовой позиции, изложенной в Определении ВС РФ, торги являются конкурентной формой определения наиболее лучших условий за продаваемое имущество и в них имеет право принять участие любой желающий из неопределенного круга лиц (в том числе физические лица, не являющиеся профессиональными субъектами делового оборота).

Комиссия подчеркивает, что указанные Торги являются публичными торгами, целью проведения которых является реализация имущества с наибольшей ценой. Наибольшее количество участвующих в торгах лиц, проявивших интерес к реализуемому имуществу, способно увеличить как уровень конкуренции между участниками, так и итоговую цену за продаваемое имущество, что в конечном счете повышает степень удовлетворяемости требований взыскателя.

Действуя разумно и добросовестно в целях обеспечения равных прав и соблюдения законных интересов всех потенциальных покупателей, Организатор торгов должен способствовать формированию наибольшего по количеству состава участников Торгов.

Установление в документации о проведении Торгов излишних требований, которые в конечном итоге могут привести к существенному сужению круга участников не соответствует целям реализации имущества должника.

Согласно части 1 статьи 10 ГК РФ не допускаются осуществление гражданских прав исключительно с намерением причинить вред другому лицу, действия в обход закона с противоправной целью, а также иное заведомо недобросовестное осуществление гражданских прав (злоупотребление правом). Также не допускается использование гражданских прав в целях ограничения конкуренции, а также злоупотребление доминирующим положением на рынке.

Согласно пункту 8.3 Технического задания Организатор торгов обязан оказывать Услугу способами, не допускающими ограничение, устранение конкуренции и (или) нарушение законных прав и ущемление интересов других лиц.

В соответствии с пунктом 1 статьи 2 Гражданского кодекса Российской Федерации гражданское законодательство определяет правовое положение участников гражданского оборота, основания возникновения и порядок осуществления права собственности и других вещных прав, прав на результаты интеллектуальной деятельности и приравненные к ним средства индивидуализации (интеллектуальных прав), регулирует отношения, связанные с участием в корпоративных организациях или с управлением ими (корпоративные отношения), договорные и иные обязательства, а также другие имущественные и личные неимущественные отношения, основанные на равенстве, автономии воли и имущественной самостоятельности участников.

Исходя из вышеуказанной нормы, рассматриваемое положение государственного контракта не является исключительно гражданско-правовым условием исполнения обязательств, поскольку касается публичного порядка проведения торгов.

Публичный характер некоторых условий государственного контракта также подтверждается тем, что его положения определяют порядок проведения публичных торгов, а именно действий Организатора торгов как лица, обремененного публично-правовой обязанностью по реализации имущества на торгах, проводимых в целях исполнения решения суда или исполнительных документов в порядке исполнительного производства, а также в иных случаях, установленных законом.

Таким образом, условия государственного контракта не являются исключительно гражданско-правовыми условиями исполнения обязательств, а ненадлежащее исполнение последних влечет для Организатора торгов не только наступление санкций гражданско-правового характера, но и публичного-правового, например, включение сведений в реестр недобросовестных поставщиков при расторжении договора в одностороннем порядке заказчиком в связи с ненадлежащим исполнением Организатором торгов обязательств по государственному контракту.

При этом наделение антимонопольного органа полномочиями по осуществлению контроля по обязательным торгам на основании статьи 18.1 Закона о защите конкуренции свидетельствует о возможности установления в действиях Организатора торгов несоблюдения публично-правого порядка их проведения, возложенного на последнего государственным контрактом.

С учетом изложенного, на основе всестороннего исследования, оценки фактических обстоятельств и доказательств по делу в их совокупности и взаимосвязи, Комиссия приходит к выводу об обоснованности доводов жалобы и необходимости выдачи Организатору торгов обязательного для исполнения предписания об устранении выявленных нарушений.

Дополнительно Комиссия отмечает, что оценка правомерности отклонения заявок "....." была дана в рамках дела № 077/07/00-16713/2023.

На основании изложенного и руководствуясь частями 17, 20 статьи 18.1, пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции, Комиссия

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу Заявителя на действия Организатора торгов при проведении Торгов обоснованной.

  2. Установить в действиях Организатора торгов нарушение пунктов 8.3, 8.5 Приложения № 1 к Государственному контракту, статьи 449.1 ГК РФ, а также пунктов 7.5, 7.10 Приложения № 1 к Извещению.

  3. Выдать Организатору торгов обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений.

     

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны