Постановление №077/04/7.32.3-13148/2022 ч. 8 ст. 7.32.3 КоАП от 2 сентября 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
о назначении административного наказания по делу (№ 077/04/7.32.3-10342/2022 опечатка) № 077/04/7.32.3-13148/2022 об административном правонарушении

г. Москва

Резолютивная часть постановления оглашена «02» сентября 2022г.
В полном объеме постановление изготовлено «02» сентября 2022г.

 Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Московское УФАС России) <...>, рассмотрев протокол от 05.07.2022 и материалы дела (№ 077/04/7.32.3-10342/2022 опечатка) № 077/04/7.32.3-13148/2022 об административном правонарушении, возбужденного в отношении юридического лица - ФГАОУ ВО Первый МГМУ имени И.М. Сеченова Минздрава России (Сеченовский Университет) (ИНН 7704047505, КПП 770401001, ОГРН 1027739291580, зарегистрировано по адресу: г. Москва, Трубецкая ул., д.8 стр. 2, дата регистрации 13.01.1993) по факту нарушений требований п. 1.14.2.1 и 1.14.2.2 Положения о закупках, ч. 1, 6 ст. 3 Федерального закона от 18.07.2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках), что образует признаки состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 8 ст. 7.32.3 Кодекса Российской Федерации
об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ),
в присутствии представителя по доверенности от 31.01.2022025/03.02-26/01 <...> посредством видео-конференц-связи с использованием приложения TrueConf. 

УСТАНОВИЛ:

В Московское УФАС России поступило обращение (вх. от 07.07.2022 № 46717-ЭП/22) АО «Ланцет» (далее - Заявитель), содержащего сведения о признаках нарушения антимонопольного законодательства в действиях ФГАОУ ВО Первый МГМУ им. И.М. Сеченова Минздрава России (Сеченовский Университет) (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения договора на поставку лекарственных препаратов для медицинского применения: МНН - Гадотеровая кислота, МНН - Йопромид, МНН – Йогексол для нужд Клинического центра ФГАОУ ВО Первый МГМУ им. И.М. Сеченова Минздрава России (Сеченовский Университет) в 2022 году (3 лота) (реестровый № 32211409940) (далее – Закупка).

На официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» http://www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) 24.05.2022 Заказчиком опубликовано извещение о проведении аукциона в электронной форме на право заключения договора на поставку лекарственных препаратов для медицинского применения: МНН - Гадотеровая кислота, МНН - Йопромид, МНН – Йогексол для нужд Клинического центра ФГАОУ ВО Первый МГМУ им. И.М. Сеченова Минздрава России (Сеченовский Университет) в 2022 году (3 лота)  (реестровый № 32211409940).

В соответствии с проколом заседания комиссии по закупкам товаров, работ, услуг для нужд ФГАОУ ВО Первый МГМУ им И.М. Сеченова Минздрава России (Сеченовский Университет) рассмотрения заявок на участие в аукционе
№ 32211409940/1 от «14» июня 2022 года по лоту № 1 к участию в закупке допущено две заявки.

Согласно данным из протокола подведения итогов аукциона № 32211409940/2 (710эа-оа лот №1) от 16.06.2022 победителем электронного аукциона было признано ООО «ДРАГСЕРВИС», которое предложило к поставке лекарственный препарат не соответствующий требованиям Технического задания по лоту № 1.

В Техническом задании (Приложение № 3 Документации) указал на потребность в лекарственном препарате МНН Гадотеровая кислота с двумя объемами наполнения флакона: 20 мл, 15 мл.

При этом на официальном сайте Государственного реестра лекарственных средств (далее - ГРЛС) зарегистрировано 4 лекарственных препарата с МНН Гадотеровая кислота. По данным сайта ГРЛС только у одного лекарственного средства страной производства является Индия - это лекарственный препарат МНН Гадотеровая кислота ТН Гадотеровая кислота Дж (РУ № ЛП-006737).

Производитель лекарственного препарата ТН Гадотеровая кислота Дж зарегистрировал только один объем наполнения флакона – 20 мл.

Учитывая, что производства Индии зарегистрирован только один лекарственный препарат и только с одной дозировкой флакона, победитель закупки ООО «ДРАГСЕРВИС» предложило к поставке лекарственный препарат ТН Гадотеровая кислота Дж по всем двум позициям лота № 1 только в дозировке флакона 20 мл.

Следовательно, заявка победителя закупки не соответствует объявленной потребности Заказчика указанной в Техническом задании.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 17 Федерального закона
от 26.07.2006
135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции) при проведении торгов, запроса котировок цен на товары, запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции создание участнику торгов, запроса котировок, запроса предложений или нескольким участникам торгов, запроса котировок, запроса предложений преимущественных условий участия в торгах, запросе котировок, запросе предложений, в том числе путем доступа к информации, если иное не установлено федеральным законом.

Пунктом 3 части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции установлено, при проведении торгов запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе нарушение порядка определения победителя торгов.

В свою очередь, в соответствии с пунктом 7 статьи 4 Закона о защите конкуренции под конкуренцией понимается соперничество хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями каждого из них исключается или ограничивается возможность каждого из них в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке.

В соответствии с частью 1 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 г.
№ 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках) при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

В силу части 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках Заказчик при осуществлении закупочной процедуры должен руководствоваться принципами равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

В силу части 10 статьи 3.2 Закона о закупках, заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и положением о закупке заказчика.

Согласно части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке.

Пунктом 9 части 10 статьи 4 Закона о закупках предусмотрено, что в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к участникам такой закупки.

Пунктом 17 Аукционной документации установлены требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в процедуре закупки в соответствии с которыми, в состав второй части заявки на участие в аукционе должны входить следующие документы:

а) анкета участника закупки (форма 2);

б) согласие участника закупки исполнить условия договора, указанные в извещении о проведении аукциона (форма1);

в) предложение участника закупки о качественных и функциональных характеристиках (потребительских свойствах), безопасности, сроках поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг и иные предложения по условиям исполнения Договора (форма 3);

г) копии документов, подтверждающих соответствие товара, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к таким товарам (требуются) - регистрационные удостоверения Министерства здравоохранения Российской Федерации и/или Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения и социального развития);

д) отсканированную выписку (нотариально заверенную копию такой выписки) из Единого государственного реестра юридических лиц (для юридических лиц) или Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (для индивидуальных предпринимателей), полученную не ранее чем за 6 месяцев до дня размещения в ЕИС извещения о проведении аукциона; отсканированный перевод на русский язык, заверенный надлежащим образом, документов о государственной регистрации юридического лица или индивидуального предпринимателя согласно законодательству соответствующего государства (для иностранных лиц), полученных не ранее чем за шесть месяцев до дня размещения в ЕИС извещения о проведении аукциона;

е) отсканированные документы, подтверждающие полномочия лица осуществлять действия от имени участника закупок - юридического лица (решение о назначении или об избрании физического лица на должность, в соответствии с которым это физическое лицо обладает правом действовать от имени участника без доверенности и трудовой договор или приказ о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени участника закупки без доверенности (далее - руководитель)). Если от имени участника закупки выступает иное лицо, заявка должна включать доверенность на осуществление действий от имени участника закупок (отсканированную или в форме электронного документа), подписанную его руководителем или уполномоченным им на основании доверенности (в таком случае должна быть приложена соответствующая доверенность) лицом (для юридических лиц);

ж) отсканированный устав участника закупки (для юридических лиц), отсканированные документы, удостоверяющие личность (для физических лиц, индивидуальных предпринимателей);

з) отсканированное решение об одобрении или о совершении крупной сделки в случае, если требование о необходимости наличия такого решения для совершения крупной сделки установлено законодательством Российской Федерации, учредительными документами юридического лица и если для участника закупки поставка товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом договора, или внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в закупке, обеспечения исполнения договора являются крупной сделкой. В случае, если получение указанного решения до истечения срока подачи заявок на участие в закупке для участника закупки, невозможно в силу необходимости соблюдения установленного законодательством и учредительными документами участника закупки порядка созыва заседания органа, к компетенции которого относится вопрос об одобрении или о совершении крупных сделок, участник закупки обязан предоставить письмо, содержащее обязательство в случае признания его победителем закупки предоставить вышеуказанное решение до момента заключения договора. В случае, если для участника закупки поставка товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющиеся предметом договора, или внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в закупке, обеспечения исполнения договора не являются крупной сделкой, участник закупки представляет соответствующее письмо;

и) отсканированные документы и (или) сведения, подтверждающие соответствие участника закупки требованиям, установленным законодательством Российской Федерации и аукционной документацией;

к) документы, подтверждающие соответствие участника закупки требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, являющихся предметом закупки (требуется) - лицензия на производство лекарственных средств или лицензии на осуществление фармацевтической деятельности (оптовая торговля лекарственными средствами).

При этом пунктом 18 Аукционной документации установлены требования к описанию участниками закупки поставляемого товара, который является предметом закупки, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками закупки выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом закупки, их количественных и качественных характеристик, в соответствии с которыми:

а) при проведении закупки на поставку товара участник закупки указывает: конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о закупке, наименования марки и (или) модели товара (при наличии), указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование производителя предлагаемого для поставки товара, страны происхождения товара. При условии отсутствия марки и (или) модели, товарного знака, знака обслуживания, фирменного наименования участник закупки указывает об их отсутствии

или

б) согласие участника аукциона с указанием по каждой позиции наименование производителя предлагаемого для поставки товара, страны происхождения товара в электронной форме на поставку товара на условиях, предусмотренных документацией об аукционе в электронной форме и не подлежащих изменению по результатам проведения аукциона в электронной форме.

Отдел отмечает, в соответствии с Техническим заданием (Приложение № 3 Документации) по лоту № 1 Заказчик установил следующие требования к поставке лекарственных препаратов:

МНН

Форма выпуска

Фасовка,
упаковка

Ед. изм.

Кол-во ед. изм.

Остаточный срок годности

Начальная максимальная цена за ед. измерения

1

Гадотеровая кислота

раствор для внутривенного введения, 0,5 ммоль/мл

20 мл флаконы, не менее 10 шт в упаковке

Уп.

125

не менее 12 месяцев

17 890,40

2

Гадотеровая кислота

раствор для внутривенного введения, 0,5 ммоль/мл

15 мл флаконы, не менее 10 шт в упаковке

Уп.

20

не менее 12 месяцев

13 417,80

Между тем, должностным лицом административного органа установлено,
что ООО «ДРАГСЕРВИС» в составе заявки
представил следующие сведения
в техническом предложении:

п/п

Наименование товара и характеристики товара, товарный знак (при его наличии)

Наименование производителя и страны происхождения

Ед. измерения

Кол-во

стоимость за единицу с учетом НДС, руб. (указывается на усмотрение участника)

Ставка НДС, %

1.

МНН

Гадотеровая кислота

ТН

Гадотеровая кислота Дж

раствор для внутривенного введения 0,5ммоль/мл 20мл флакон 10 пачка картонная

 

Джодас Экспоим Пвт.Лтд / Индия 356

 

Упаковка

 

125

 

 

10%

2

МНН

Гадотеровая кислота

ТН

Гадотеровая кислота Дж

раствор для внутривенного введения 0,5ммоль/мл 20мл флакон 10 пачка картонная

 

Джодас Экспоим Пвт.Лтд / Индия 356

 

Упаковка

 

20

 

 

10%

Таким образом, должностное лицо административного органа отмечает, что заявка ООО «ДРАГСЕРВИС» не соответствует требованиям Документации в части требований к поставке лекарственных препаратов, ввиду того, что предложен лекарственный препарат ТН Гадотеровая кислота Дж по двум позициям лота 1
в дозировке флакона 20 мл. При этом в Техниче
ском задании Заказчика установлены требования к лекарственным препаратам МНН Гадотеровая кислота с двумя объемами наполнения флакона - 20 мл и 15 мл. Поставка эквивалентов Документацией не предусмотрена.

Разделом 1.14 Положения о закупках Заказчика установлены условия допуска к участию в закупках.

В соответствии с пунктом 1.14.2 Единая комиссия отказывает участнику закупки в допуске к участию в процедуре закупки в следующих случаях, если они установлены в извещении и документации о закупке:

1.14.2.1.несоответствие участника закупки установленным документацией о закупке требованиям;

1.14.2.2. несоответствие предлагаемого участником закупки товара, работ, услуг установленным документацией о закупке к закупаемым товарам, работам, услугам требованиям.

Таким образом, должностное лицо административного органа приходит
к выводу, что комиссия
Заказчика, неправомерно признала заявку участника закупки ООО «ДРАГСЕРВИС» соответствующей требованиям, установленным документацией об электронном аукционе, а в последующем признала Победителем.

Учитывая изложенное, действия Заказчика противоречат пунктам 1.14.2.1
и
1.14.2.2 Положения о закупках, нарушают требования пункта 2 части 1 и части 6 статьи 3 Закона о закупках и содержат признаки состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 8 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Согласно части 8 статьи 7.32.3 КоАП РФ, предъявление требований к участникам закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, к закупаемым товарам, работам, услугам и (или) к условиям договора либо оценка и (или) сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке товаров, работ, услуг, влекут наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей; на юридических лиц - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.

Согласно части 2 статьи 2.1 КоАП РФ, юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм,
за нарушение которых КоАП РФ или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Место совершения административного правонарушения - г. Москва,
ул. Трубецкая , д.8 стр. 2.

Время совершения административного правонарушения - дата подписания должностным лицом протокола подведения итогов аукциона 32211409940 - 16.06.2022.

В ходе рассмотрения дела об административном правонарушении представитель ФГАОУ ВО Первый МГМУ им. И.М. Сеченова Минздрава России согласился с вменяемым административных правонарушением.

Вина ФГАОУ ВО Первый МГМУ им. И.М. Сеченова Минздрава России
в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 8 ст. 7.32.3 КоАП РФ, доказана.

В соответствии с частью 3 статьи 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность за совершенное ФГАОУ ВО Первый МГМУ им. И.М. Сеченова Минздрава России административное правонарушение, не выявлены.

Должностным лицом административного органа при рассмотрении дела установлено, что отсутствует существенная угроза общественным отношениям, причинение вреда или возникновение угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, а также тот факт, что ФГАОУ ВО Первый МГМУ им. И.М. Сеченова Минздрава России впервые привлекается к административной ответственности.

В соответствии с частью 1 статьи 4.1.1 КоАП РФ за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.

Согласно части 2 статьи 3.4 КоАП РФ предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.

На основании изложенного, с учетом всех установленных обстоятельств по делу в их совокупности и взаимосвязи должностное лицо административного органа приходит к выводу о наличии правовых оснований для применения статьи 4.1.1 КоАП РФ и замены административного наказания в виде административного штрафа на предупреждение.

Руководствуясь ст. 3.2, 4.1.1, ч. 8 ст. 7.32.3, 29.9, 29.10 КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛ:

 

1. Признать юридическое лицо - ФГАОУ ВО Первый МГМУ имени И.М. Сеченова Минздрава России (Сеченовский Университет) (ИНН 7704047505, КПП 770401001, ОГРН 1027739291580, зарегистрировано по адресу: г. Москва, Трубецкая ул., д.8 стр. 2, дата регистрации 13.01.1993) виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 8 ст. 7.32.3 КоАП РФ.

2. Назначить юридическому лицу - ФГАОУ ВО Первый МГМУ имени И.М. Сеченова Минздрава России (Сеченовский Университет) административное наказание в виде предупреждения.

В соответствии с ч. 3 ст. 30.1 и ч. 1 ст. 30.3 КоАП РФ, постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в арбитражном суде в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

В соответствии с п. 1 ст. 31.1 КоАП РФ, постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.   

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны