Протокол, выписка из протокола б/н протокол от 14 марта 2024 г.

Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

OOO «Яндекс»

 

119021, г. Москва,

ул. Льва Толстого, д.16

 

 

ПРОТОКОЛ

об административном правонарушении

по делу № 077/04/14.3-3340/2024

 

«11» марта 2024 года г. Москва

 

Протокол составлен начальником отдела контроля за рекламной деятельностью и пресечения недобросовестной конкуренции Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Московское УФАС России) <…> в отношении юридического лица — ООО «Яндекс»
(ИНН 7736207543), выразившегося в распространении 22.04.2023 на сайте https://iz.ru/ рекламы:

«Реклама… astrum-c.ru… Натуральные БАДы из США…» в том числе изображенное в рекламе средство «Комплекс АструмВит» («Complex AstrumVit»), с признаками нарушения части 1.1 статьи 25 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее — Закон о рекламе),

в отсутствие представителей ООО «Яндекс» (уведомлено надлежащим образом).

Событие административного правонарушения и его квалификация.

Решением комиссии Московского УФАС России от 06.10.2023 по делу
№077/05/25-8635/2023, в действиях юридического лица - ООО «Яндекс»
(ИНН 7736207543), выразившегося в распространении 22.04.2023 на сайте https://iz.ru/ рекламы:

«Реклама… astrum-c.ru… Натуральные БАДы из США…» в том числе изображенное в рекламе средство «Комплекс АструмВит» («Complex AstrumVit»), установлено нарушение части 1.1 статьи 25 Закона о рекламе.

Согласно части 1.1 ст. 25 Закона о рекламе реклама биологически активных добавок в каждом случае должна сопровождаться предупреждением о том, что объект рекламирования не является лекарственным средством. В данной рекламе, распространяемой в радиопрограммах, продолжительность такого предупреждения должна составлять не менее чем три секунды, в рекламе, распространяемой в телепрограммах, при кинои видеообслуживании, - не менее чем пять секунд, и такому предупреждению должно быть отведено не менее чем семь процентов площади кадра, а в рекламе, распространяемой другими способами, - не менее чем десять процентов рекламной площади (пространства).

Вместе с тем Закон о рекламе не содержит норм, определяющих каким именно образом необходимо осуществлять размещение текста в рекламе.

Информация должна быть четко и ясно доведена до потребителей рекламы для адекватного восприятия.

Решением по делу №077/05/25-8635/2023 установлено, что рекламораспространителем рассматриваемой рекламы является ООО «Яндекс».

Ответственность за невыполнение требований, установленных частью 1.1 ст. 25 Закона о рекламе, предусмотрена частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее — КоАП РФ).

В соответствии с частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ, нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 - 17 настоящей статьи, частью 4 статьи 14.3.1, статьями 14.37, 14.38, 19.31 настоящего Кодекса, — влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Согласно части 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Таким образом, виновные действия юридического лица —
ООО «Яндекс» состоят в распространении 22.04.2023 на сайте https://iz.ru/ рекламы:

«Реклама… astrum-c.ru… Натуральные БАДы из США…» в том числе изображенное в рекламе средство «Комплекс АструмВит» («Complex AstrumVit»), с нарушением части 1.1 статьи 25 Закона о рекламе.

Место совершения административного правонарушения — г. Москва.

Время совершения административного правонарушения — 22.04.2023.

Согласно п. 3 ч. 4 ст. 28.1 КоАП РФ дело об административном правонарушении считается возбужденным с момента составления протокола об административном правонарушении.

В соответствии с ч. 1 ст. 25.1 КоАП РФ лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с КоАП РФ.

На основании ч. 2 ст. 24.2 КоАП РФ лицам, участвующим в производстве по делу об административном правонарушении и не владеющим языком, на котором ведется производство по делу, обеспечивается право выступать и давать объяснения, заявлять ходатайства и отводы, приносить жалобы на родном языке либо на другом свободно избранном указанными лицами языке общения, а также пользоваться услугами переводчика.

В соответствии с ч. 4 ст. 28.2 КоАП РФ физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, должна быть предоставлена возможность ознакомления с протоколом об административном правонарушении.

Права и обязанности, предусмотренные статьями 24.2. 24.4, 25.1, 25.5 КоАП РФ разъяснены.

Объяснения лица, в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении или его защитника: не представлены.

Протокол составил:

 

Начальник отдела

 

<…>


 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны