Решение б/н по делу № 077/07/00-3557/2020 о нарушении процедуры торгов ... от 10 марта 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ООО ЧАСТНОЕ ОХРАННОЕ ПРЕДПРИЯТИЕ «ПСБ ЗАСЛОН»

400075, г. Волгоград, ул. Коммунистическая, д. 64а

 

 

 

ПАО «Промсвязьбанк»

Почтовый адрес: 109052, Россия, г. Москва, ул. Смирновская, д.10. строение 22.

 

 

 

Акционерное общество «Агентство по государственному заказу Республики Татарстан»

Адрес: 420021, Республика Татарстан, город Казань, улица Московская, дом 55

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 077/07/00-3557/2020 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

02.03.2020 

  Москва

 

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:

Заместителя председателя Комиссии:

рассмотрев жалобу ООО «ЧОП «ПСБ ЗАСЛОН» на действия ПАО «Промсвязьбанк» при проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на оказание услуг по физической охране для нужд ПАО «Промсвязьбанк» в Волгоградской области (реестровый № 32008805883),

в соответствии со ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции),

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба на действия заказчика при проведении указанной закупки.

Жалоба рассмотрена по правилам статьи 18.1 Закон о защите конкуренции.

Действия (бездействие) заказчиков, комиссии по осуществлению закупок по основаниям, предусмотренным пунктами 1, 4 - 6 части 10 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках отдельными юридическими лицами), обжалуются в порядке, предусмотренном статьей 18.1. Закона о защите конкуренции.

Согласно части 1 пункту 10 статьи 3 Закона о закупках любой участник закупки вправе обжаловать в административном порядке осуществление заказчиком закупки с нарушением требований Закона о закупках и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

 В свою очередь, Законом о закупках провозглашены принципы, которым должны соответствовать действия заказчика при проведении конкурентной процедуры в порядке регулирования указанного закона. К таковым относятся принцип информационной открытости, равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Заявитель в жалобе не согласен с действиями заказчика по отклонению его заявки от участия в торгах.

Комиссия Управления, рассмотрев жалобу заявителя, приняла решение о признании ее необоснованной.

 07.02.2020 года Заказчиком, ПАО «Промсвязьбанк», были размещены извещение и документация о проведении Конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на Оказание услуг по физической охране для нужд ПАО «Промсвязьбанк» в Волгоградской области. Начальная (максимальная) цена договора составила 18 720 000 (Восемнадцать миллионов семьсот двадцать тысяч) рублей 00 копеек, в том числе НДС по применимой ставке в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

Извещение № 32008805883 от «07» февраля2020 года о проведении Конкурса в электронной форме было размещено на Официальном сайте в сети Интернет: www.zakupki.gov.ru. Конкурс в электронной форме проводился на электронной площадке по следующему адресу www.zakazrf.ru

ООО ЧОП «ПСБ ЗАСЛОН» (далее – участник) подало заявку на участие в Конкурсе в электронной форме№32008805883 (далее – конкурс). Заявке был присвоен номер <...> .

17.02.2020 был опубликован протокол заседания комиссии по рассмотрению вторых частей заявок, согласно которому заявка № 105135 была не допущена по следующим основаниям: Не соответствует. На основании п. 2.6.1.2 Конкурсной документацией (Непредставление документов, а также иных сведений, требование о наличии которых установлено Конкурсной документацией).В составе заявки на участие отсутствуют:

- Отсканированный оригинал разрешения на хранение и использование оружия и патронов к нему, действующего на момент подачи заявки на участие в Конкурсе с приложением списка номерного учета оружия с указанием вида, модели, калибра, серии, номера каждой единицы оружия, разрешенного к хранению и использованию, требование о предоставлении которого установлено в п. 15.1.8 раздела 5 Документации.

Как указывает заявитель в жалобе Действия Закупочной комиссии Заказчика нарушают п. 2 ч. 1 ст. 3 Закона №223-ФЗ, выразившееся в несоблюдении принципа равноправия, справедливости, дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участнику закупки, путем неправомерного отклонения заявки ООО ЧОП «ПСБ ЗАСЛОН».

В информационной карте конкурса, а именно п.14 предъявлены требования к участникам конкурса:

«14.1.1.2 наличие разрешения на хранение и использование оружия и патронов к нему, действующего на момент подачи заявки на участие в Конкурсе с приложением списка номерного учета оружия с указанием вида, модели, калибра, серии, номера каждой единицы оружия, разрешенного к хранению и использованию в соответствии  требованиями ст. 4 и ч. 1 ст. 22 Федерального закона от 13 декабря 1996 г. № 150-ФЗ «Об оружии», п. 54 Правил оборота гражданского и служебного оружия и патронов к нему на территории РФ, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 21 июля 1998 г. № 814 «О мерах по регулированию оборота гражданского и служебного оружия и патронов к нему на территории РФ».»

В качестве документа, подтверждающего соответствие участников конкурса, требованиям пункта 14 раздела 5 «Информационная карта конкурса», необходимо представить в составе заявки отсканированный оригинал разрешения на хранение и использование оружия и патронов к нему, действующего на момент подачи заявки на участие в Конкурсе с приложением списка номерного учета оружия с указанием вида, модели, калибра, серии, номера каждой единицы оружия, разрешенного к хранению и использованию в соответствии  требованиями ст. 4 и ч. 1 ст. 22 Федерального закона от 13 декабря 1996 г. № 150-ФЗ «Об оружии», п. 54 Правил оборота гражданского и служебного оружия и патронов к нему на территории РФ, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 21 июля 1998 г. № 814 «О мерах по регулированию оборота гражданского и служебного оружия и патронов к нему на территории Российской Федерации».

При этом в п. 3 Информационной карты «Предмет договора с указанием объема оказываемых услуг» указано: «Предмет договора: оказание услуг по физической охране для нужд ПАО «Промсвязьбанк». Состав и объем оказываемых услуг: в соответствии с разделом 6 «Проект договора» документации на проведение Конкурса.»

Как указывает заявитель, в частности, в Приложении № 1 к договору на оказание охранных услуг «Спецификация» указан вид охраны по всем постам: невооруженный.

В Перечне специальных и технических средств охраны, которые будут применяться Исполнителем перечислены:

№ п/п

Средства охраны

1

Газовый баллончик

2

Носимая радиостанция

3

Палка резиновая

4

Наручники

 

В соответствии с разделом 6 «Проекта договора», приложением № 1 «Спецификация» охрана 5 объектов, 8 постов, «Вид охраны, вид защиты» - невооруженная. На основании вышеизложенного заявитель настаивает, что ПАО «Промсвязьбанк» не имело основания устанавливать требования и выбирать победителя конкурса при наличии «разрешения на хранение и использование оружия и патронов к нему», если такой потребности у Заказчика нет.

На заседании Комиссии заказчик пояснил, что при рассмотрении заявки Заявителя закупочной комиссией Заказчика было установлено, что Заявителем не представлен документ, подтверждающий соответствие участника требованиям, предусмотренным пунктом 14.1.1.2 Информационной карты, что является безусловным основанием для отклонения заявки такого участника согласно пункту 2.6.1.2 Конкурсной документации.

Таким образом, Заявителем не было обеспечено надлежащее соблюдение условий Конкурса при подаче заявки, в связи с чем Заказчик принял обоснованное решение об отклонении такой заявки в соответствии с условиями Конкурса. В силу своей специфики банковская деятельность непосредственно сопряжена с хранением и использованием ценного имущества и охраняемой законом тайны. В этой связи потребностью Заказчика является, в том числе, вооруженная охрана.

Предметом планируемого к заключению договора, согласно пункту 1.1 Договора, является оказание услуг охраны. При этом пунктом 3.1 Договора предусмотрена детализация данного вида услуг при условии выставления постоянного поста (вне зависимости от режима охраны) и временного поста по заявке (вне зависимости от режима охраны), и альтернатива в виде режимов вооруженной и невооруженной охраны. Данные показатели входят в предмет торгов, что подтверждается пунктом 9 Информационной карты.

Одновременно пунктом 1.2 Договора предусмотрено, что Заказчик поручает, а Исполнитель принимает на себя обязательства по охране на территории Волгоградской области имущества Заказчика, указанного в Приложении № 1 к Договору либо определенного в соответствии с п. 1.8 Договора (далее по тексту — «Имущество»), от преступных и иных посягательств в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно пункту 1.8 Договора Заказчик вправе поручить Исполнителю оказание дополнительных Услуг на срок не более 30 (тридцати) дней (далее — «дополнительные услуги»), которыми в соответствии с условиями Договора являются, в том числе, услуги вооруженной охраны. Заявка составляется по форме, установленной в Приложении № 3 к Договору, и предусматривает наименование (состав) и точный адрес передаваемого под охрану Имущества, количество постов охраны, дату и время начала оказания услуг, дату окончания оказания услуг, информацию о применяемых специальных / технических средствах охраны (вооружении), режим охраны, а также указание на вид охраны (вооруженный или невооруженный). Стоимость оказания дополнительных услуг рассчитывается в соответствии с расценками, указанными в п. 3.1 Договора. При этом, в п. 3.1 Договора отдельно предусмотрена стоимость услуг по вооруженной охране.

Соответственно, условиями конкурса однозначно определены предмет и содержание планируемых к оказанию услуг согласно пунктам 1.2, 1.8, Приложению 1, Приложению 3 к Договору, а также предмет торгов.

Данный факт свидетельствует о прозрачности условий Конкурсной документации и отсутствии условий, вводящих в заблуждение потенциальных участников Конкурса и влекущих ограничение количества потенциальных участников Конкурса.

Комиссия Управления отмечает, что в случае, если заявитель полагает, что соответствующее требование документации не соотносится с предметом закупки, в связи с чем участники закупки не должны представлять соответствующие документы, то такие требования документации подлежали оспариванию до окончания срока подачи заявок на участие в закупке. В настоящем же случае заявитель, подавая заявку, конклюдентно согласился со всеми требованиями документации, в связи с чем Комиссия Управления не усматривает в действиях заказчика нарушения.

Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции

РЕШИЛА:

 

    1. Признать жалобу ООО «ЧОП «ПСБ ЗАСЛОН» на действия ПАО «Промсвязьбанк» при проведении конкурса необоснованной.
    2. Снять ограничение на размещение торгов, наложенное письмом Московского УФАС России от ПО/9745/20 от 26.02.2020.

 

Настоящее решение вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев.

Связанные организации

Связанные организации не указаны