Решение б/н по делу № 077/07/00-1689/2020 о нарушении процедуры торгов и... от 5 февраля 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ФГБУ «ВИМС»

119017, г. Москва, Старомонетный переулок, дом 31

 

 

ПАО «МГТС»

119991, г. Москва, улица Большая Ордынка, дом 5, строение 1

 

АО «ЕЭТП»

117312, г. Москва, пр. 60-я Октября, д. 9

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 077/07/00-1689/2020 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

03.02.2020

г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:

Заместителя председателя Комиссии:

рассмотрев жалобу ПАО «МГТС» на действия ФГБУ «ВИМС ИМ. Н.М. ФЕДОРОВСКОГО» при проведении запроса котировок на право заключения договора на оказание услуг доступа к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (реестровый № 32008767366) (далее — Закупка),

в соответствии со ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба на действия заказчика при проведении указанной закупки.

Жалоба рассмотрена по правилам статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

Действия (бездействие) заказчиков, комиссии по осуществлению закупок по основаниям, предусмотренным пунктами 1, 4 - 6 части 10 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках отдельными юридическими лицами), обжалуются в порядке, предусмотренном статьей 18.1. Закона о защите конкуренции.

Согласно части 1 пункту 10 статьи 3 Закона о закупках любой участник закупки вправе обжаловать в административном порядке осуществление заказчиком закупки с нарушением требований Закона о закупках и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

 В свою очередь, Законом о закупках провозглашены принципы, которым должны соответствовать действия заказчика при проведении конкурентной процедуры в порядке регулирования указанного закона. К таковым относятся принцип информационной открытости, равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Заявитель в жалобе не согласен с действиями заказчика по отклонению его заявки от участия в торгах.

Комиссия Управления, рассмотрев жалобу заявителя, приняла решение о признании ее обоснованной.

Заявитель не согласен с действиями заказчика по отклонению его заявки от участия в закупке по причине, указанной в протоколе от 24.01.2020, а именно непродиклорирования участником закупки отсутствия сведений в реестре недобросовестных поставщиков.

Согласно части 1 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) заказчики при закупке товаров, работ, услуг руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее – положение о закупке).

В соответствии с частью 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 Закона о закупках, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Закупочная деятельность ФГБУ «ВИМС» регламентируется Положением о закупке товаров, работ, услуг для нужд Федерального государственного бюджетного учреждения «Всероссийский научно-исследовательский институт минерального сырья им. Н.М. Федоровского» (далее – Положение о закупке), утвержденным приказом Федерального агентства по недропользованию от 14 декабря 2018 года № 559 «Об утверждении Положения о закупке товаров, работ, услуг для нужд Федерального государственного бюджетного учреждения «Всероссийский научно-исследовательский институт минерального сырья им. Н.М. Федоровского». Указанное Положение о закупке утверждено надлежащим образом – органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя бюджетного учреждения, и размещено 14 декабря 2018 года в единой информационной системе в сфере закупок (далее – ЕИС).

Согласно ст. 5 Закона о закупках федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный Правительством Российской Федерации ведет реестр недобросовестных поставщиков – «Реестр недобросовестных поставщиков в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

В соответствии с ч. 10 ст. 3.2 Закона о закупках заявки на участие в конкурентной процедуре представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с Законом о закупках и положением о закупке заказчика. Форма заявки на участие в запросе котировок в электронной форме устанавливается в извещении о проведении запроса котировок в соответствии с положением о закупке заказчика

Согласно абз. 2 пп. 16.3.1 п. 16.3 раздела 16 Положения о закупке «При осуществлении запроса котировок в электронной форме сведения, указанные в пп. 1 – 4, 6 – 7, 9 – 10, 12 – 16 п. 16.3.2 указываются в извещении об осуществлении запроса котировок в электронной форме».

В пп.9 пп. 16.3.2 Положения о закупке установлено наличие в извещении требований к участникам запроса котировок, в разделе 10 «Требования к участникам закупки» Положения о закупке установлено, что при проведении конкурентной закупки Заказчик вправе предусмотреть требование об отсутствии сведений об участниках закупки в реестрах недобросовестных поставщиков, ведение которых предусмотрено Законом о закупках и Законом о контрактной системе.

В извещении об осуществлении запроса котировок в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг доступа к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (реестровый № 32008767366) (далее – Извещение) в подпункте 1 пункта 5.1.2. дополнительные требования к участникам запроса котировок в электронной форме установлены требования:

«Отсутствие сведений об участнике запроса котировок в электронной форме в реестрах недобросовестных поставщиков, ведение которых предусмотрено Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» и Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

Как установлено в подпункте 8 пункта 6.5 Извещения заявка участник запроса котировок в электронной форме должна содержать «Декларацию о соответствии участника запроса котировок в электронной форме требованиям к участникам запроса котировок в электронной форме, установленным в соответствии с пп. 1–2 п. 5.1.2. извещения об осуществлении запроса котировок в электронной форме».

Заказчик на заседании Комиссии указал, что участник ПАО «МГТС» предоставил в составе своей заявки декларацию об отсутствии сведений о нем в реестре недобросовестных поставщиков, ведение которого, предусмотрено Законом о контрактной системе, но не предоставил декларацию об отсутствии сведений о нем в реестре недобросовестных поставщиков, ведение которого предусмотрено Законом о закупках.

В свою очередь, как установлено Комиссией Управления в декларации участником указано об отсутствии сведений о нем в Федеральном реестре недобросовестных поставщиков, при этом ранее в преамбуле заявителем указано, что декларация им подается в соответствии с требованиями Закона о закупках и Закона о контрактной системе.

Таким образом, Комиссия Управления не усматривает оснований для вывода о несоответствии заявки заявителя от участия в закупке, кроме того, открытость реестров включения сведений в РНП позволяла заказчику установить отсутствие соответствующих сведений о заявителе.

Таким образом, Московское УФАС России признает жалобу заявителя обоснованной, а в действиях заказчика усматривается нарушение п. 2 ч. 1 ст. 3 Закона о закупках.

Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1, пункт 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции,

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ПАО «МГТС» (ИНН 7710016640) на действия ФГБУ «ВИМС ИМ. Н.М. ФЕДОРОВСКОГО» (ИНН 7706433263) при проведении торгов обоснованной.
  2. Признать в действиях заказчика нарушение п. 2 ч. 1 ст. 3 Закона о закупках.
  3. Выдать Заказчику обязательное к исполнению предписание об устранении выявленных нарушений.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны