Решение б/н по делу № 077/07/00-1689/2020 о нарушении процедуры торгов и... от 5 февраля 2020 г.
Текст документа
Сохранить как PDFФГБУ «ВИМС»
119017, г. Москва, Старомонетный переулок, дом 31
ПАО «МГТС»
119991, г. Москва, улица Большая Ордынка, дом 5, строение 1
АО «ЕЭТП»
117312, г. Москва, пр. 60-я Октября, д. 9
РЕШЕНИЕ
по делу № 077/07/00-1689/2020 о нарушении
процедуры торгов и порядка заключения договоров
03.02.2020 |
г. Москва |
Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:
Заместителя председателя Комиссии:
рассмотрев жалобу ПАО «МГТС» на действия ФГБУ «ВИМС ИМ. Н.М. ФЕДОРОВСКОГО» при проведении запроса котировок на право заключения договора на оказание услуг доступа к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (реестровый № 32008767366) (далее — Закупка),
в соответствии со ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции),
УСТАНОВИЛА:
В адрес Московского УФАС России поступила жалоба на действия заказчика при проведении указанной закупки.
Жалоба рассмотрена по правилам статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.
Действия (бездействие) заказчиков, комиссии по осуществлению закупок по основаниям, предусмотренным пунктами 1, 4 - 6 части 10 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках отдельными юридическими лицами), обжалуются в порядке, предусмотренном статьей 18.1. Закона о защите конкуренции.
Согласно части 1 пункту 10 статьи 3 Закона о закупках любой участник закупки вправе обжаловать в административном порядке осуществление заказчиком закупки с нарушением требований Закона о закупках и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.
В свою очередь, Законом о закупках провозглашены принципы, которым должны соответствовать действия заказчика при проведении конкурентной процедуры в порядке регулирования указанного закона. К таковым относятся принцип информационной открытости, равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.
Заявитель в жалобе не согласен с действиями заказчика по отклонению его заявки от участия в торгах.
Комиссия Управления, рассмотрев жалобу заявителя, приняла решение о признании ее обоснованной.
Заявитель не согласен с действиями заказчика по отклонению его заявки от участия в закупке по причине, указанной в протоколе от 24.01.2020, а именно непродиклорирования участником закупки отсутствия сведений в реестре недобросовестных поставщиков.
Согласно части 1 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) заказчики при закупке товаров, работ, услуг руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее – положение о закупке).
В соответствии с частью 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 Закона о закупках, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
Закупочная деятельность ФГБУ «ВИМС» регламентируется Положением о закупке товаров, работ, услуг для нужд Федерального государственного бюджетного учреждения «Всероссийский научно-исследовательский институт минерального сырья им. Н.М. Федоровского» (далее – Положение о закупке), утвержденным приказом Федерального агентства по недропользованию от 14 декабря 2018 года № 559 «Об утверждении Положения о закупке товаров, работ, услуг для нужд Федерального государственного бюджетного учреждения «Всероссийский научно-исследовательский институт минерального сырья им. Н.М. Федоровского». Указанное Положение о закупке утверждено надлежащим образом – органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя бюджетного учреждения, и размещено 14 декабря 2018 года в единой информационной системе в сфере закупок (далее – ЕИС).
Согласно ст. 5 Закона о закупках федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный Правительством Российской Федерации ведет реестр недобросовестных поставщиков – «Реестр недобросовестных поставщиков в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».
В соответствии с ч. 10 ст. 3.2 Закона о закупках заявки на участие в конкурентной процедуре представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с Законом о закупках и положением о закупке заказчика. Форма заявки на участие в запросе котировок в электронной форме устанавливается в извещении о проведении запроса котировок в соответствии с положением о закупке заказчика
Согласно абз. 2 пп. 16.3.1 п. 16.3 раздела 16 Положения о закупке «При осуществлении запроса котировок в электронной форме сведения, указанные в пп. 1 – 4, 6 – 7, 9 – 10, 12 – 16 п. 16.3.2 указываются в извещении об осуществлении запроса котировок в электронной форме».
В пп.9 пп. 16.3.2 Положения о закупке установлено наличие в извещении требований к участникам запроса котировок, в разделе 10 «Требования к участникам закупки» Положения о закупке установлено, что при проведении конкурентной закупки Заказчик вправе предусмотреть требование об отсутствии сведений об участниках закупки в реестрах недобросовестных поставщиков, ведение которых предусмотрено Законом о закупках и Законом о контрактной системе.
В извещении об осуществлении запроса котировок в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг доступа к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (реестровый № 32008767366) (далее – Извещение) в подпункте 1 пункта 5.1.2. дополнительные требования к участникам запроса котировок в электронной форме установлены требования:
«Отсутствие сведений об участнике запроса котировок в электронной форме в реестрах недобросовестных поставщиков, ведение которых предусмотрено Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» и Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».
Как установлено в подпункте 8 пункта 6.5 Извещения заявка участник запроса котировок в электронной форме должна содержать «Декларацию о соответствии участника запроса котировок в электронной форме требованиям к участникам запроса котировок в электронной форме, установленным в соответствии с пп. 1–2 п. 5.1.2. извещения об осуществлении запроса котировок в электронной форме».
Заказчик на заседании Комиссии указал, что участник ПАО «МГТС» предоставил в составе своей заявки декларацию об отсутствии сведений о нем в реестре недобросовестных поставщиков, ведение которого, предусмотрено Законом о контрактной системе, но не предоставил декларацию об отсутствии сведений о нем в реестре недобросовестных поставщиков, ведение которого предусмотрено Законом о закупках.
В свою очередь, как установлено Комиссией Управления в декларации участником указано об отсутствии сведений о нем в Федеральном реестре недобросовестных поставщиков, при этом ранее в преамбуле заявителем указано, что декларация им подается в соответствии с требованиями Закона о закупках и Закона о контрактной системе.
Таким образом, Комиссия Управления не усматривает оснований для вывода о несоответствии заявки заявителя от участия в закупке, кроме того, открытость реестров включения сведений в РНП позволяла заказчику установить отсутствие соответствующих сведений о заявителе.
Таким образом, Московское УФАС России признает жалобу заявителя обоснованной, а в действиях заказчика усматривается нарушение п. 2 ч. 1 ст. 3 Закона о закупках.
Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1, пункт 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции,
РЕШИЛА:
- Признать жалобу ПАО «МГТС» (ИНН 7710016640) на действия ФГБУ «ВИМС ИМ. Н.М. ФЕДОРОВСКОГО» (ИНН 7706433263) при проведении торгов обоснованной.
- Признать в действиях заказчика нарушение п. 2 ч. 1 ст. 3 Закона о закупках.
- Выдать Заказчику обязательное к исполнению предписание об устранении выявленных нарушений.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.