Решение б/н б/а от 7 февраля 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 077/07/00-1024/2020 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

23.01.2020 г. Москва

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:

<...>

в присутствии представителя ПАО «Компания «Сухой» - <...>

в отсутствие представителя ООО «СЭЛТА», извещенного надлежащим образом о дате, месте и времени рассмотрения жалобы по существу письмом Московского УФАС России от 22.01.2019 № ПО/2679/20;

рассмотрев жалобу ООО «СЭЛТА» (далее — Заявителя) на действия
ПАО «Компания «Сухой» (далее — Заказчик) при проведении запроса котировок в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на поставку офисной мебели для нужд ПАО «Компания Сухой» территориального - обособленного подразделения «ОКБ Сухого» в г. Новосибирске (реестровый № 31908714831) (далее — Запрос котировок),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ
«О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Запроса котировок.

Как следует из доводов жалобы, нарушение со стороны Заказчика выразилось в несвоевременном представлении ответов на запросы разъяснений положений Извещения о проведении Запроса котировок (далее — Извещение), а также в невнесении в Извещение изменений в соответствии с представленными разъяснениями.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Частью 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам закупок обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном таким органом, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг, в их числе осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

Жалоба Заявителя отвечает требованиям пункта 1 части 10 статьи 3 Закона о закупках.

Таким образом, Комиссия приходит к выводу о наличии правовых оснований для рассмотрения жалобы Заявителя в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

На официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее — ЕИС, Официальный сайт) Заказчиком размещено Положение о закупках товаров, работ, услуг (далее — Положение о закупках).

25.12.2019 в ЕИС опубликовано Извещение о проведении Запроса котировок с начальной (максимальной) ценой договора в размере 3 004 014,31 руб.

В соответствии с Извещением дата окончания подачи заявок — 10.01.2020, дата рассмотрения заявок — 15.01.2020, дата подведения итогов — 22.01.2020.

Согласно пункту 4.3.1 Извещения поставщик, заинтересованный в предмете закупки, вправе направить организатору закупки запрос о разъяснении положений извещения, начиная с момента официального размещения извещения, в срок не позднее чем за 2 (два) рабочих дня до даты окончания срока подачи заявок.

В соответствии с пунктом 4.3.3 Извещения разъяснение с ответом на запрос, поступивший в сроки, установленные в п. 4.3.1, организатор закупки обязуется официально разместить в течение 3 (трех) рабочих дней с даты поступления запроса и не позднее, чем за 1 (один) рабочий день до даты окончания срока подачи заявок. Организатор закупки вправе не предоставлять разъяснения по запросам, поступившим с нарушением сроков, установленных в п. 4.3.1. В разъяснении указывается предмет запроса без указания лица, направившего такой запрос, а также дата поступления запроса.

Установлено, что в адрес Заказчика было направлено два запроса на разъяснения положений документации: иным лицом — 26.12.2019, Заявителем — 30.12.2019. Ответы на указанные запросы опубликованы Заказчиком в ЕИС 09.01.2020.

Заявитель ссылается на то, что в соответствии с представленными Заказчиком ответами на разъяснения в Извещение будут внесены изменения, однако такие изменения до окончания срока подачи заявок Заказчиком опубликованы не были.

На заседании Комиссии представитель Заказчика пояснил, что невнесение соответствующих изменений в Извещение обусловлено техническими сбоями в ЕИС. Так представитель Заказчика отметил, что в ЕИС в период 09.01.2020, 10.01.2020 проводились регламентные работы, при этом согласно уведомлению, размещенному на Официальном сайте, такие работы должны были проводится в определенные часы, однако фактически ЕИС не функционировала на предмет опубликования информации в течении всех двух дней. Вместе с тем Заказчиком во исполнение собственного ответа на разъяснение положений Извещения не однократно осуществлялись попытки интегрировать в ЕИС и заверить электронной цифровой подписью файлы, содержащие необходимые изменения в Извещение, однако осуществить выгрузку файлов Заказчику до окончания срока подачи заявок не удалось. В подтверждение заявленных доводов представителем Заказчика были представлены заверенные копии скриншотов с Официального сайта, содержащих уведомления о проведении регламентных работ, а также заверенные копии скриншотов с электронной торговой площадки, в соответствии с которыми статус изменений в Извещение по состоянию на 22.01.2020 в 15:29, подгруженных Заказчиком 10.01.2020 в 08:40, «ожидает публикации в ЕИС».

Комиссия отмечает, что Заявитель на заседание Комиссии не явился, объективных доказательств, опровергающих позицию Заказчика в материалы дела не представил, а равно Заявителем не доказано того факта, что неразмещение изменений в Извещение является следствием неправомерных действий именно со стороны Заказчика.

Таким образом Комиссия приходит к выводу, что неопубликование изменений в Извещение обусловлено не действиями Заказчика, а техническими сбоями в работе Официального сайта.

При этом ссылки Заявителя на нарушение сроков со стороны Заказчика, отведенных на представление ответа на запрос разъяснений, направленный в адрес Заказчика иным лицом, представляются Комиссии несостоятельными, поскольку ответ на указанный запрос опубликован Заказчиком до окончания подачи заявок. Вместе с тем Заявителем не приведено объективных доказательств, свидетельствующих о нарушении его прав и законных интересов действиями Заказчика по несвоевременному публикованию разъяснений, в свою очередь, лицо, направившее спорный запрос за защитой своих прав и законных интересов в антимонопольный орган не обращалось.

Комиссия также считает необходимым принять во внимание тот факт, что на участие в Запросе котировок подано две заявки, а снижение по результатам закупочной процедуры осуществлено более чем на 300 000,00 руб.

Резюмируя изложенное, на основе всестороннего исследования, оценки фактических обстоятельств и доказательств по делу в их совокупности и взаимосвязи, Комиссия приняла решении о признании жалобы Заявителя необоснованной.

На основании вышеизложенного, Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «СЭЛТА» (ОГРН: 1184205007887, ИНН: 4217188764) на действия ПАО «Компания «Сухой» (ОГРН: 1037740000649, ИНН: 7740000090) при проведении Запроса котировок необоснованной.

2. Снять ограничения на размещение Запроса котировок, наложенные письмом Московского УФАС России от 22.01.2020 № ПО/2679/20.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны