Решение б/н ЗАКЛЮЧЕНИЕ от 11 октября 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ФГАУ «НМИЦ ЛРЦ» Минздрава России

 

Иваньковское ш., д. 3,

г. Москва, 125367

 

ООО «СТЕРЕОЛЮДИ»

 

Бережковская наб., д. 20, стр. 48,

г. Москва, 121059

 

ФАС России

 

Садовая-Кудринская ул., д. 11,

Д-242, ГСП-3, Москва, 125993

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

по делу №077/10/5-15291/2022 о проверке сведений необходимости включения в реестр недобросовестных поставщиков

 

11.10.2022 г. Москва

 

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее – Комиссия Управления) в составе:

Председательствующего Комиссии Управления:

в присутствии уполномоченного представителя ФГАУ «НМИЦ ЛРЦ» Минздрава России: Е.М. Семенова (доверенность № 47 от 02.08.2022), а также в присутствии уполномоченного представителя ООО «СТЕРЕОЛЮДИ»: А.В. Чижов (доверенность № б/н от 01.09.2022) (о месте, времени и дате заседания комиссии уведомлены надлежащим образом письмом Московского УФАС России №ЕИ/51645/22 от 06.10.2022),

рассмотрев обращение о проведении проверки факта уклонения ООО «СТЕРЕОЛЮДИ» (далее также — победитель, общество) от заключения договора с ФГАУ «НМИЦ ЛРЦ» Минздрава России (далее также — Заказчик), поданное в соответствии со статьей 5 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках), Постановлением Правительства Российской Федерации от 22.11.2012 № 1211 «О ведении реестра недобросовестных поставщиков, предусмотренного законом «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Обращение),

 

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Московское УФАС России поступило обращение ФГАУ «НМИЦ ЛРЦ» Минздрава России о проведении проверки факта уклонения ООО «СТЕРЕОЛЮДИ» от заключения договора по результатам аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на оказание услуг, выполнение работ по техническому обслуживанию, текущему и плановому ремонту, аварийно-техническому обслуживанию имеющегося у заказчика лифтового оборудования, с заменой запасных частей (при необходимости) (реестровый № 32211637590) (далее — Аукцион).

Согласно ч. 1 ст. 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений ч. 3 ст. 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

В ч. 2 ст. ст. 2 Закона о закупках установлено, что положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок определения и обоснования начальной (максимальной) цены договора, цены договора, заключаемого с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком), включая порядок определения формулы цены, устанавливающей правила расчета сумм, подлежащих уплате заказчиком поставщику (исполнителю, подрядчику) в ходе исполнения договора (далее — формула цены), определения и обоснования цены единицы товара, работы, услуги, определения максимального значения цены договора, порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в ч. 3.1 и 3.2 ст. 3 Закона о закупках, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Изучив материалы дела, проверив обоснованность доводов, приведенных в заявлении, возражениях на них, изучив материалы дела, Комиссия установила следующее.

В единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС; Официальный сайт) Заказчиком размещено извещение о проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут являться только субъекты малого и среднего предпринимательства от 22.08.2022 г. № 32211637590 (далее — Извещение).

Согласно главе 1.11 Положения о закупках:

«1.11.2. Договор по результатам проведения конкурентной закупки Заказчик заключает не ранее чем через 10 дней и не позднее чем через 20 дней с даты размещения в ЕИС итогового протокола, составленного по результатам конкурентной закупки, в следующем порядке:

- в проект договора, который прилагается к извещению о проведении закупки и (или) документации, включаются реквизиты победителя (единственного участника) и условия исполнения договора, предложенные победителем (единственным участником) в заявке на участие в закупке или в ходе проведения аукциона;

- в течение пяти дней со дня размещения в ЕИС итогового протокола закупки Заказчик передает победителю (единственному участнику) два экземпляра заполненного проекта договора;

- победитель закупки (единственный участник) в течение пяти дней со дня получения двух экземпляров проекта договора подписывает их, скрепляет печатью (при наличии) и передает Заказчику;

- Заказчик не ранее чем через 10 дней со дня размещения в ЕИС протокола закупки, на основании которого заключается договор, подписывает и скрепляет печатью (при наличии) оба экземпляра договора и возвращает один из них победителю закупки (единственному участнику);»

В соответствии с протоколом подведения итогов от 06.09.2022 победителем признано ООО «СТЕРЕОЛЮДИ».

Согласно главе 2.15 Аукционной документации:

«2.15.1 Договор по результатам закупки заключается на условиях, которые предусмотрены проектом договора, извещением, документацией о закупке и заявкой участника такой закупки, с которым заключается договор.

Договор заключается с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки и должен быть подписан электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени соответственно участника такой конкурентной закупки, Заказчика.

2.15.2. При наличии разногласий по проекту договора, направленному Заказчиком, участник такой закупки составляет протокол разногласий с указанием замечаний к положениям проекта договора, не соответствующим извещению, документации о конкурентной закупке и своей заявке, с указанием соответствующих положений данных документов. Протокол разногласий направляется Заказчику с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки. Заказчик рассматривает протокол разногласий и направляет участнику доработанный проект договора либо повторно направляет проект договора с указанием в отдельном документе причин отказа учесть полностью или частично содержащиеся в протоколе разногласий замечания.»

В соответствии с пунктом 23 закупочной документации договор может быть заключен не ранее чем через десять календарных дней с даты размещения в единой информационной системе протокола рассмотрения вторых частей и подведения итогов аукциона и не позднее чем через двадцать календарных дней с даты подписания указанного протокола.

12.09.2022 Заказчиком в адрес Общества направлен проект договора.

16.09.2022 Обществом направлен протокол разногласий.

16.09.2022 Заказчиком направлен доработанный проект договора без учета разногласий.

В соответствии с пунктом 2.15.5 закупочной документации в случае, если победитель аукциона в срок, предусмотренный в информационной карте, не представил заказчику подписанный ЭЦП договор, победитель аукциона признается уклонившимся от заключения договора.

27.09.2022 Заказчиком размещен в единой информационной системе протокол признания участника уклонившимся от заключения контракта на основании того, что Победителем в регламентированные Законом о контрактной системе сроки не подписан проект контракта и не представлен документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта.

Представитель Общества на заседании Комиссии Управления пояснил, что в соответствии с пунктом 8 Информационной карты- цена договора включает в себя все издержки Исполнителя, связанные с исполнением договора, а также налоги, сборы, пошлины и иные обязательные платежи, которые были выплачены или подлежат выплате, доставка специалистов и расходных материалов; стоимость обслуживания и ремонта (в том числе устранение недостатков, выявленных в ходе освидетельствования лифтов), стоимость аварийно-технического обслуживания. Расходы на приобретение фактически поставленных запасных частей (необходимых для проведения ТО лифтового оборудования), расходуемых принадлежностей, расходных материалов. Стоимость разборки и сборки оборудования, другие расходы, которые потребуются при выполнении обязательств в соответствии с условиями предмета договора.

Стоимость договора предусматривает (при необходимости):

- стоимость запасных частей, подлежащих замене - на сумму не более 3 500 000,00 (трех миллионов пятьсот тысяч) рублей;

- работы по замене таких запасных частей - на сумму, не превышающую 3 500 000,00 (трех миллионов) рублей.

Однако в нарушение пункта 2 части 1 статьи 3, статьи 4 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» Заказчиком было применено два разных значения начальной (максимальной) цены договора.

Так, в пункте 9 Информационной карты был размещен расчет начальной (максимальной) цены договора.

В данном расчете Заказчик применил дополнительные ссылки на порядок определении цены, в том числе указывая на то, что бюджет, выделенный заказчиком на запасные части и бюджет, выделенный заказчиком на работы по замене таких запасных имеет несменяемое число.

В пункте 8 Информационной карты (Начальная (максимальная) цена договора) - Стоимость договора составляет сумму 17 131 659,00 рублей, в том числе:

- стоимость запасных частей, подлежащих замене - на сумму не более 3 500 000,00 (трех миллионов пятьсот тысяч) рублей;

- работы по замене таких запасных частей - на сумму, не превышающую 3 500 000,00 (трех миллионов) рублей.

В пункте 9 Информационной карты (Расчет начальной (максимальной) цены договора) - Стоимость договора составляет сумму 17 131 659,00 рублей, в том числе:

- стоимость запасных частей, подлежащих замене - на сумму не более 3 500 000,00 (трех миллионов пятьсот тысяч) рублей**;

- работы по замене таких запасных частей - на сумму, не превышающую 3 500 000,00 (трех миллионов) рублей***

** бюджет, выделенный заказчиком на запасные части (неменяемое число).

*** бюджет, выделенный заказчиком на работы по замене таких запасных частей (неменяемое число).

Комиссия Управления отмечает, что в таблице о сведениях о начальной (максимальной) цене договора установлено какие именно значения являются неменяемыми.

Вместе с тем, Комиссия Управления отмечает, что на этапе подачи заявки мог воспользоваться правом на запрос разъяснений положений закупочной документации при наличии каких-либо вопросов или замечаний.

Подтверждение объективной невозможности оформить надлежащее обеспечение исполнения контракта, а также подписания проекта контракта в сроки на заседание Комиссии Управления Победителем не представлено.

Комиссия пришла к выводу, что ООО «СТЕРЕОЛЮДИ» не проявило должной степени заботливости и осмотрительности, которая требовалась от него по характеру обязательств, что, в итоге, привело к незаключению договора, а следовательно, к нарушению нормального (обычного) режима функционирования Заказчика.

Комиссия, оценив фактические обстоятельства в их совокупности и взаимосвязи, в том числе, учитывая ненаправление договора и обеспечения его исполнения Заказчику, приходит к выводу, что факт уклонения ООО «СТЕРЕОЛЮДИ» от заключения договора, а равно наличие в действиях последнего признаков недобросовестности, подтверждены.

Учитывая изложенное и руководствуясь статьей 5 Закона о закупках, приказом ФАС России от 18.03.2018 № 164/13, Комиссия

 

ЗАКЛЮЧИЛА:

 

Рекомендовать ко включению сведения об ООО «СТЕРЕОЛЮДИ» (121059, ГОРОД МОСКВА, БЕРЕЖКОВСКАЯ НАБЕРЕЖНАЯ, ДОМ 20, СТРОЕНИЕ 48; ИНН: 7727828015) в реестр недобросовестных поставщиков, предусмотренный Законом о закупках.

Связанные организации

Связанные организации не указаны