Решение б/н б/а от 12 июля 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 077/07/00-8911/2024 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

09.07.2024 г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

Председательствующего:

«...»,

членов Комиссии:

«...»,

«...»,

при участии посредством видеконференцсвязи представителей ООО «ПромТехно» в лице «...», Политехнического музея в лице «...»;

в отсутствие OOO «РТС-тендер», извещенного надлежащим образом о дате, времени, месте рассмотрения дела письмом Московского УФАС России от 03.07.2024 № НП/26604/24,

рассмотрев жалобу ООО «ПромТехно» (далее - Заявитель) на действия Политехнического музея (далее - Заказчик) при проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на поставку RFID меток для обеспечения инвентаризации основных фондов (реестровый № 32413727029, далее — Закупка),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Частью 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам закупок обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном таким органом, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг, в их числе осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

Жалоба Заявителя отвечает требованиям пункта 1 части 10 статьи 3 Закона о закупках.

Согласно доводам жалобы нарушение со стороны Заказчика выразилось в неправомерном отклонении заявки.

Заказчик с доводами жалобы не согласился, представил письменные возражения и материалы, истребованные антимонопольным органом.

Проверив обоснованность доводов, приведенных в жалобе, в возражениях на нее и в выступлениях присутствовавших на заседании представителей участвующих в деле лиц, изучив материалы дела, Комиссия приходит к следующим выводам.

В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

В силу части 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках Заказчик при осуществлении закупочной процедуры должен руководствоваться принципами равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

При проведении Закупки Заказчик руководствовался нормами Закона о закупках и Положения о закупке товаров, работ, услуг для нужд Федерального государственного бюджетного учреждения культуры «Политехнический музей», утвержденного приказом Минкультуры России от 15.09.2022 № 1654 (далее – Положение о закупке).

В силу части 10 статьи 3.2 Закона о закупках, заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и положением о закупке заказчика.

В соответствии с пунктом 2 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке.

В соответствии с частью 6 статьи 3 Закона о закупках Заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

В ходе рассмотрения жалобы установлено следующее.

Заказчиком 20.06.2024 на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru (далее — ЕИС) размещено извещение № 32413727029 о проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на поставку RFID меток для обеспечения инвентаризации основных фондов.

Начальная (максимальная) цена договора: 449 130,00 рублей.

Дата начала срока подачи заявок: 19.06.2024.

Дата и время окончания срока подачи заявок: 28.06.2024 09:00.

Дата подведения итогов: 10.07.2024.

В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе № 3119683, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства от 01.07.2024 комиссия Заказчика рассмотрела заявки участников процедуры на соответствие требованиям, установленным документацией, и приняла решение об отклонении заявки № 2 (Заявителя) в связи со следующим:

 

2

Несоответствие продукции, указанной в заявке на участие в закупке, требованиям документации В нарушение требованиям документации о закупке (Всю информацию, включенную Заказчиком в спецификацию (Приложение № 1. к документации о закупке), следует считать показателями товара (материала)) в заявке отсутствует указание о характеристике товара № 1 «Самоклеящаяся».

 

В своей жалобе Заявитель указывает, что им в первой части заявки указаны технические характеристики товара, соответствующие требованиям заказчика, изложенным в графе «Характеристики» спецификации (приложение № 1 к документации о Закупке).

Заявитель отмечает, что в графе «Наименование» поставщиком указано фирменное (торговое) наименование товара, соответствующее наименованию производителя данного товара (Этикетка RFID (UHF) бумажная 50х50 мм (M4D) (1020295A) и отличное от наименования товара, указанного заказчиком (RFID метка UHF (самоклеящаяся)). При этом предложенный к поставке товар полностью соответствует заявленным техническим характеристикам, в том числе имеет характеристику и свойство «Самоклеящаяся». Таким образом, Заявителем характеристика «Самоклеящаяся» не была указана в заявке, несмотря на ее наличие и соответствие, в связи с отсутствием соответствующего требования в графе «Характеристики».

В свою очередь, Комиссия отмечает следующее.

В соответствии с пунктом 12 информационной карты Закупочной документации первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать: предложение участника закупки в отношении предмета такой закупки.

В случае содержания в первой части заявки на участие в аукционе в электронной форме, сведений об участнике такого аукциона и (или) о ценовом предложении данная заявка подлежит отклонению.

Вместе с тем пунктом 14 информационной карты Закупочной документации установлено следующее.

 

Требования к описанию участниками закупки поставляемого товара, который является предметом конкурентной закупки, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками закупки выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом конкурентной закупки, их количественных и качественных характеристик

При описании товара участник закупки должен применять общепринятые обозначения и наименования в соответствии с требованиями действующих нормативных правовых актов Российской Федерации, описания объекта закупки. В случае применения участником закупки в своей заявке условных обозначений или сокращений, не установленных в описании объекта закупки, должна быть приведена их полная расшифровка.

Всю информацию, включенную Заказчиком в спецификацию (Приложение № 1. к документации о закупке), следует считать показателями товара (материала).

Значения показателей, указанные и/или сопровождающиеся словами «наличие, соответствие» носят неизменимый характер. Слова «больше или равно», «меньше или равно», знаки «≥», «≤», «±», включают обозначенные предельные размеры минимальных и максимальных значений.

При этом, показатели товаров, в отношении которых установлены минимальные и (или) максимальные значения (т.е. использованы слова «больше или равно», «меньше или равно», «не менее», «не более», «выше», «ниже», «от», «до», «≥», «≤», знак «±» и т.п.) и которые могут изменяться в рамках установленных значений, а также заданы условия выбора показателей товаров (например, «глубина» больше или равно 500 мм, меньше или равно 700 мм ), должны быть указаны конкретным (одним) значением (видом, величиной), конкретной (одной) характеристикой товара.

При указании конкретных показателей товаров использование слов «не более», «не менее», «больше или равно», «меньше или равно», «выше», «ниже», «от», «до», «или», знак тире и т.п. не допускается.

Знак «,» используется при перечислении требуемых значений аналогично союзу «и». Союз «либо» используется для обозначения альтернативности показателей и (или) значений показателей.

Единицы измерения рекомендуется указывать как в спецификации (Приложение № 1. к документации о закупке)

 

Соответственно, Комиссия отмечает, что в силу буквального толкования данного пункта вся информация, включенная Заказчиком в спецификацию, считается показателями товара (материала), без какого-либо требования относительно указания информации в отдельных графах.

При этом согласно спецификации, являющейся приложением № 1 Закупочной документации установлено следующее.

 

№ п/п

Наименование Товара

Страна происхождения Товара

Характеристики

Кол-во

(штука)

Цена за шт. в руб.
с НДС

(без НДС)

Сумма
в руб.

с НДС (без НДС)

1

RFID метка UHF (самоклеящаяся)

 

Минимальная дальность считывания: ≥ 8 метров;

Рабочий диапазон частот встроенного идентификатора в диапазоне конкретных значений , ≥ 860 МГц ≤ 960 МГц

Память TID ≥ 64 бит

Память EPC ≥ 128 бит

Память пользователя ≥ 32 бит

Габаритные размеры метки (ширина) ≥ 50 и ≤ 55 миллиметров

Габаритные размеры метки (длина) ≥ 50 и ≤ 55 миллиметров

Количество меток в рулоне: ≥500 штук ≤1000 штук

 

4000

 

 

 

В свою очередь, Комиссия проанализировала техническое предложение Заявителя и установила в отношении позиции № 1 следующее.

 

№ п/п

Наименование Товара

Страна происхождения Товара

Характеристики

Кол-во

(штука)

1

Этикетка RFID (UHF) бумажная 50х50 мм (M4D) (1020295A)

Китай

Минимальная дальность считывания: 8 метров;

Рабочий диапазон частот встроенного идентификатора в диапазоне конкретных значений , от 860 МГц до 960 МГц

Память TID 64 бит

Память EPC 128 бит

Память пользователя 32 бит

Габаритные размеры метки (ширина) 50 миллиметров

Габаритные размеры метки (длина) 50 миллиметров

Количество меток в рулоне: 500 штук

 

4000

 

Соответственно, в техническом предложении Заявителя отсутствует такой показатель как «Самоклеющаяся».

Данная информация также не отрицалась самим Заявителем.

Вместе с тем, как было ранее установлено, вся информация в спецификации является показателями товара.

Следовательно, Заявитель не представил показатели товара, соответствующие значениям, установленным в Закупочной документации.

Позицию Заявителя, что предложенный товар обладает оспариваемой характеристикой, Комиссия оценивает критически, поскольку из технического предложения данной информации не следовало.

Кроме того, Комиссией установлено, что на участие в Закупке подано 3 заявки, из которых было допущено 2 заявки, что свидетельствует о том, что документация участникам ясна, не содержала в себе двоякого толкования и не вводила в заблуждение.

При таких обстоятельствах, Комиссия приходит к выводу, что фактически заявка Заявителя не соответствует требованиям Закупочной документации, а равно у Заказчика имелись правовые основания для отклонения заявки Заявителя.

Комиссия также считает необходимым отметить, что в соответствии с пунктом 2 части 3 статьи 3 Закона о закупках, конкурентной закупкой является закупка, осуществляемая с обязательным соблюдением условия обеспечения конкуренции между участниками конкурентной закупки за право заключить договор с заказчиком на условиях, предлагаемых в заявках на участие в такой закупке, окончательных предложениях участников такой закупки.

Таким образом, учитывая требования Закона о закупках, по результатам проведения конкурентной закупки Заказчик обязан заключить договор с участником закупки на условиях, изложенных в заявке победителя, а равно, предложение участника закупки, предоставленное им в составе заявки, должно быть продублировано в проект договора, и его отсутствие или отсутствие какой-либо части сведений/требований/условий исполнения договора в описании, будет являться основанием для не включения их в состав договора и основанием для отказа от их исполнения, или не учета при исполнении со стороны лица, выигравшего закупочную процедуру.

При этом запросов на разъяснений положений Закупочной документации до окончания срока подачи заявок Заявителем не направлялось, положения Закупочной документации обжалованы в административном порядке не были, что свидетельствует о том, что Заявителю условия проведения конкурентной процедуры были ясны и понятны.

Действительных доказательств нарушения своих прав Заявителем Комиссии не представлено.

Согласно пункту 2 части 17 статьи 19.1 Положения о закупке заявка на участие в конкурентной закупке подлежит отклонению за несоответствие требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки, указанным в документации о закупке.

Комиссия также считает необходимым отметить, что в силу статьи 8 ГК РФ Заявитель, подавая заявку на участие в Закупке, конклюдентно согласился с условиями проведения конкурентной процедуры, в том числе в части требований о порядке представления конкретных значений показателей, а равно принял на себя риски по отклонению заявки в случае несоблюдения таких требований.

В этой связи у Комиссии также отсутствуют правовые основания к выявлению в действиях Заказчика нарушения требований действующего законодательства о закупках, поскольку последний действовал в строгом соответствии с требованиями собственной Закупочной документации, которая, как было ранее указано, не была оспорена Заявителем в административном порядке и с условиями которой Заявитель согласился при подаче заявки на участие в процедуре.

Как было ранее установлено, в силу части 6 статьи 3 Закона о закупках не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в Закупке, установленные Заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

На основании изложенного, Комиссия считает решение Закупочной комиссии Заказчика об отклонении заявки Заявителя правомерным, принятым в соответствии с требованиями Закупочной документации и требований Закона о закупках.

Заявитель как податель жалобы в антимонопольный орган и лицо, участвующее в деле, обязан вместе с жалобой представить соответствующие его позиции доказательства, подтверждающие или опровергающие оспариваемые обстоятельства. Как следует из материалов дела, Заявителем такие документы приложены не были, обоснований и объективных доказательств наличия в действиях Заказчика нарушений, помимо субъективной оценки таких действий, не представлено.

При этом границы антимонопольного контроля торгов оканчиваются при достижении баланса частных и публичных интересов, на необходимость соблюдения которого указал Конституционный Суд Российской Федерации в постановлении от 29.03.2011 № 2-П, а также стабильности публичных правоотношений. В то же самое время «баланс» означает равновесие и равноправие сторон в публичных правоотношениях, а не смещение вектора административной защиты в сторону одного из участников таких отношений без достаточных к тому оснований.

Обратное будет противоречить не только балансу частных и публичных интересов, но и принципам добросовестной реализации и защиты своих гражданских прав (пункт 3 статьи 1 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ), недопустимости извлечения преимуществ из своего незаконного или недобросовестного поведения (пункт 4 статьи 1 ГК РФ) и злоупотребления правом (пункт 1 статьи 10 ГК РФ).

Резюмируя изложенное, с учетом имеющихся в настоящее время документов и сведений, на основании конкретных фактических обстоятельств дела, Комиссия приняла решение о признании жалобы Заявителя на действия Заказчика необоснованной.

На основании изложенного и руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «ПромТехно» (ИНН: 7701086168, ОГРН: 1157746138758) на действия Политехнического музея (ИНН: 7701012102; ОГРН: 1027700199120) при проведении Закупки необоснованной.

2. Снять ограничения, наложенные письмом Московского УФАС России от 03.07.2024 № НП/26604/24.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны