Решение б/н Б/А от 16 июля 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 077/07/00-11706/2021 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров
13.07.2021 г. Москва


 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

Председательствующего Комиссии:

«...»;

членов Комиссии:

«...»;

«...»;

при участии посредством видеоконференцсвязи представителей ГУП «ЦУГИ»,

в отсутствие представителей ООО «ПРОФЭКСП», АО «ЕЭТП», извещенных надлежащим образом письмом Московского УФАС России от 08.07.2021 № ЕИ/40352/21,

рассмотрев жалобу ООО «ПРОФЭКСП» (далее — Заявитель) на действия ГУП города Москвы «ЦУГИ» (далее — Заказчик) при проведении конкурса в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по содержанию и обслуживанию зданий и помещений, прилегающей и придомовой территории объектов хозяйственного ведения ГУП «ЦУГИ» и расположенных в ЦАО г. Москвы (реестровый № 32110314013) (далее — Закупка),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки.

Согласно части 16 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, рассмотрение жалобы по существу осуществляется комиссией антимонопольного органа. Неявка лиц, надлежащим образом уведомленных (уведомленных посредством направления антимонопольным органом уведомления, предусмотренного частью 11 настоящей статьи) о времени и месте рассмотрения жалобы по существу, не является препятствием для такого рассмотрения.

Рассмотрение жалобы проводилось в дистанционном режиме посредством видеоконференцсвязи.

Инструкция по подключению и использованию системы TrueConf размещена на официальном сайте Московского УФАС России по ссылке: https://moscow.fas.gov.ru/page/17962.

В уведомлении о принятии жалобы к рассмотрению содержалась информация о том, что в случае отсутствия технической возможности, а также при наличии иных объективных причин невозможности рассмотрения жалобы посредством видеоконференцсвязи, стороны вправе подать ходатайство об очном рассмотрении жалобы, оформленное надлежащим образом. Указанное ходатайство должно быть направлено не позднее 15:00 (по московскому времени) рабочего дня, предшествующего дню рассмотрения жалобы на электронные почты to77@fas.gov.ru, to77-torgi.mufas@fas.gov.ru.

Заявлений о невозможности подключения к сеансу, а также возражений относительно рассмотрения жалобы посредством видеоконференцсвязи от Заявителя, которому направлялось уведомление о принятии жалобы к рассмотрению в Управление не поступало.

Таким образом, учитывая, что указанное лицо надлежащим образом извещено о способе рассмотрения жалобы заблаговременно, Комиссия Московского УФАС считает возможным провести дистанционное рассмотрение жалобы в его отсутствие.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, закупочной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (в редакции, действующей на дату размещения Положения о закупках) (далее - Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, закупочной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Частью 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном таким органом, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг, в их числе осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

Жалоба Заявителя отвечает требованиям пункта 1 части 10 статьи 3 Закона о закупках.

Согласно доводам жалобы, закупочной комиссией Заказчика Победителю Закупки были начислены дополнительные баллы, влияющие на рейтинг победителя, но не отражает фактически опыт участника Закупки.

По мнению Заявителя, за критерии «Квалификация трудовых ресурсов (руководителей и ключевых специалистов)» и «Опыт участника по успешной поставке товаров, выполнению работ, оказанию услуг сопоставимого характера т объема», Победитель закупки получил необоснованно высокое количество баллов, влияющее на рейтинг.

Заказчик с доводами жалобы не согласился, представил письменные возражения.

Проверив обоснованность доводов, приведенных в жалобе, в возражениях на нее и в выступлениях присутствовавших на заседании представителей участвующих в деле лиц, изучив материалы дела, Комиссия приходит к следующим выводам.

В соответствии с частью 1 статьи 2 Закон о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

В силу части 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках Заказчик при осуществлении закупочной процедуры должен руководствоваться принципами равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Комиссией Управления установлено, что 25.05.2021 Заказчиком на сайте www.zakupki.gov.ru размещено извещение № 32110314013 о проведении конкурса в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по содержанию и обслуживанию зданий и помещений, прилегающей и придомовой территории объектов хозяйственного ведения ГУП «ЦУГИ» и расположенных в ЦАО г. Москвы.

Пунктом 12.1 Положения о закупках установлено, что одним из критериев оценки заявок на участие в конкурсе и запросе предложений является квалификация участников закупки, в том числе обеспеченность кадровыми ресурсами (количество и/или квалификация), опыт выполнения аналогичных предмету закупки работ (услуг), поставки товаров.

Порядок оценки заявок на участие в Закупках установлен в Приложении 2 к Информационной карте.

Так, по критерию «Квалификация участников» (значимость: 50 %, коэффициент значимости критерия 0,5) оценивается предложение участника, в т.ч. по показателям «Квалификация трудовых ресурсов (руководителей и ключевых специалистов), предлагаемых для выполнения работ, оказания услуг», «Опыт участника по успешной поставке товаров, выполнению работ, оказанию услуг сопоставимого характера и объема»:

 

Показатель «Квалификация трудовых ресурсов (руководителей и ключевых специалистов), предлагаемых для выполнения работ, оказания услуг»

Коэффициент значимости (КЗ) = 0,80

Максимальная оценка по показателю – 80 баллов.

Оценивается предложение участника по количеству сотрудников, состоящих в штате организации и/или привлекаемых на основании договора гражданско-правового характера, имеющих высшее профессиональное образование с присвоением квалификации инженер по специальности в области строительства или с присвоением квалификации «бакалавр» или «магистр» по направлениям подготовки в области строительства и дополнительное профессиональное образование (повышение квалификации или переподготовки) по курсам/программам/направлениям в области строительства.

Подтверждается следующими документами:

- копия (копии) трудовых книжек или документ по форме СТД-ПФР (Приложение № 2 к приказу Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 20.01.2020 № 23н) и копия (копии) трудовых договоров, гражданско-правовых договоров, копия (копии) дипломов и документов, подтверждающих получение дополнительного профессионального образования (повышение квалификации или переподготовки) по курсам/программам/направлениям в области строительства.

Порядок оценки:

Количество баллов, присуждаемых по показателю (НЦБi), определяется по формуле:

,

где:

КЗ - коэффициент значимости показателя.

Кi - предложение участника закупки, заявка (предложение) которого оценивается;

Кmax - максимальное предложение из предложений по показателю оценки, сделанных участниками закупки.

Показатель «Опыт участника по успешной поставке товаров, выполнению работ, оказанию услуг сопоставимого характера и объема».

Коэффициент значимости (КЗ) = 0,20

Максимальная оценка по показателю – 20 баллов.

Контрактами (договорами) сопоставимого характера будут считаться контракты (договоры) по содержанию и обслуживанию зданий и помещений содержащие сведения о стоимости выполненных работ, без нарушений сроков и иных нарушений условий контракта (договора) по вине участника.

Оценивается суммарный (стоимостный) объем выполненных работ, исчисляемый в рублях, без нарушения сроков и иных условий контракта/договора по вине участника закупки. Учитываются контракты/договоры, стоимость которых (а именно стоимость выполненных работ) по каждому отдельному договору (контракту) составляет не менее 4 000 000 рублей, заключенные за период с 2019 года.

Сведения о наличии опыта участника закупки подтверждаются: копиями контрактов/договоров и актами выполненных работ, содержащих сведения о стоимости выполненных работ, сведениями из реестра и/или выписками из карточки контракта/договора в реестре контрактов/договоров, заключенных с участником и опубликованных на официальном сайте www.zakupki.gov.ru, содержащих сведения о стоимости выполненных работ.

Непредставление в составе заявки на участие таких документов не является основанием для отказа в допуске к участию, однако при оценке по настоящему показателю учитываются только те сведения, заявленные участниками закупки, которые подтверждены документально в составе заявки на участие, заполненной формой 5 «Справка о перечне и объемах выполнения аналогичных договоров, заключенных за период с 2019 года».

Порядок оценки:

Количество баллов, присуждаемых по показателю (НЦБi), определяется по формуле:

,

где:

КЗ - коэффициент значимости показателя.

Кi - предложение участника закупки, заявка (предложение) которого оценивается;

Кmax - максимальное предложение из предложений по показателю оценки, сделанных участниками закупки.

Оценка в 0 баллов будет присвоена: участнику, который не имеет опыта сопоставимого характера и объема; участнику, который не представил в составе своей заявки сведений о наличии опыта по успешному выполнению работ сопоставимого характера и объема за указанный период, либо представил сведения, содержащие не все требуемые данные, указанные в показателе; участнику закупки, который не представил в составе своей заявки документы (копии документов), подтверждающие предоставленные сведения о наличии опыта по успешному выполнению работ (оказанию услуг) сопоставимого характера и объема за указанный в показателе период.

 

Доводы жалобы со ссылкой на неправомерное присвоение баллов победителю Закупки (ООО «ЭКОФМ») по указанным выше показателям оценки, не находят своего подтверждения и отклоняются Комиссией Управления как несостоятельные по следующим основаниям.

Так, в составе заявки Победителя (заявка № 3) представлен договор о создании консорциума (простого товарищества) от 10.06.2021 № 2/ЭФМ/32110314013, а также сведения об имеющемся у членов коллективного участника опыте на сумму 915 824 851,74 руб., а также о квалификации трудовых ресурсов в количестве 7 человек, которые были учтены комиссией Заказчика в полном объеме, что следует из протокола подведения итогов от 23.06.2021 № 32110314013-3.

Таким образом, оценка заявки № 3 по показателям «Квалификация трудовых ресурсов (руководителей и ключевых специалистов), предлагаемых для выполнения работ, оказания услуг», «Опыт участника по успешной поставке товаров, выполнению работ, оказанию услуг сопоставимого характера и объема» была проведена в соответствии с установленным порядком оценки.

В свою очередь Комиссия Управления отмечает, что при рассмотрении заявок действует презумпция добросовестности участника закупки если иное, то есть несоответствие или недостоверность указанных участником в заявке сведений, не выявлены и не доказаны Заказчиком.

С учетом изложенного, на основе всестороннего исследования, оценки фактических обстоятельств и доказательств по делу в их совокупности и взаимосвязи Комиссия приходит к выводу о том, Заказчиком не допущено нарушений Закона о закупках при оценке заявки Победителя Закупки.

При этом Комиссия принимает во внимание, что Заявитель в оспариваемой Закупке занял второе место.

Действительных доказательств нарушения своих прав Заявителем Комиссии не представлено.

При таких обстоятельствах, Комиссия приходит к выводу о необоснованности доводов жалобы Заявителя.

Заявитель как податель жалобы в антимонопольный орган и лицо, участвующее в деле, обязан вместе с жалобой представить соответствующие его позиции доказательства, подтверждающие или опровергающие оспариваемые обстоятельства. Как следует из материалов дела, Заявителем такие документы приложены не были, обоснований и объективных доказательств наличия в действиях Заказчика помимо субъективной оценки таких действий не представлено.

На основании изложенного и руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «ПРОФЭКСП» (ОГРН: 1127746743651, ИНН: 7725768160) на действия ГУП «ЦУГИ» (ОГРН: 1037700022975, ИНН: 7705059380) при проведении Закупки необоснованной.

     

  2. Снять ограничения на размещение Закупки, наложенные письмом Московского УФАС России от 08.07.2021 № ЕИ/40352/21.

Связанные организации

Связанные организации не указаны