Решение б/н б/а от 10 марта 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 077/07/00-3179/2022 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров
03.03.2022                                   г. Москва


Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

Председательствующего Комиссии:

членов Комиссии:

при участии посредством видеоконференцсвязи представителей от ООО ЧОП «СФЕРА СН», ГУП «ЦентрАктив»,

рассмотрев жалобу ООО ЧОП «СФЕРА СН» (далее также - Заявитель) на действия ГУП «ЦентрАктив» (далее также - Заказчик) при проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на право заключения договора на оказание услуг частной охраны (Выставление поста охраны) по адресу: г. Москва, Большой Головин пер., д. 22; г. Москва, Большой Головин пер., д.22, помещ. 2/1 (реестровый № 32211089685), на оказание услуг частной охраны (Выставление поста охраны) по адресу: г. Москва, ул. Шоссейная, д. 22 (реестровый № 32211089715), на оказание услуг частной охраны (Выставление поста охраны) по адресу: г. Москва, ул. Красного Маяка, д. 6 (реестровый № 32211090214),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

В Московское УФАС России поступили жалобы Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупок, мотивированные несогласием с отклонением заявки Заявителя от дальнейшего участия в Закупках.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, закупочной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (в редакции, действующей на дату размещения Положения о закупках) (далее - Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, закупочной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Часть 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном таким органом, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг, в их числе осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

Жалоба Заявителя отвечает требованиям пункта 1 части 10 статьи 3 Закона о закупках.

Согласно доводам жалоб, заявки Заявителя при проведении Закупок отклонены Заказчиком неправомерно, поскольку заявки полностью соответствовали требованиям Закупочной документации. Так, Заявитель указывает, что договор простого товарищества № 24/CФ/2022 от 07 февраля 2022 года был заключен с учетом требований Закона о закупках, Гражданского кодекса Российской Федерации и включает в себя положения о том, что члены коллектива обладают равными правами и несут солидарную ответственность перед покупателем их услуг, а также то, что они должны будут отвечать по всем обязательствам независимо от причин возникновения обязательств. Таким образом, Заявитель отмечает, что со своей стороны выполнили все требования нормативных документов, связанных с подачей заявки. 

Вместе с тем, Заявитель отмечает, что коллективные участники ООО «ЧОО «ЧЕСТАР», ООО «ЧОО «СТАРТ-В», ООО «ЧОО «АСЧ-СБ» не давали согласие другому участнику ООО ЧОП «ПРОФЕССИОНАЛ» на подачу заявки от их имени на участие в закупке на оказание услуг частной охраны.

Заявитель считает, что Заказчик нарушил порядок проверки коллективного участника и порядок оценки такой заявки, а именно не направил запрос на подтверждение коллективного участия в адреса участников договора простого товарищества. 

Заказчик с доводами жалобы не согласился, представил письменные возражения и запрошенные антимонопольным органом материалы.

Согласно пояснениям Заказчика, закупочной документацией установлено, что лица, выступающие на стороне одного участника закупки, не вправе участвовать в этой же закупке самостоятельно или на стороне другого участника закупки».

Вместе с тем, в коллективной заявке Заявителя жалобы приложен заключенный договор простого товарищества № 24/СФ/2022 от «07» февраля 2022 г., по которому ООО «ЧОО «ЧЕСТАР» ИНН 7716703310, ООО «ЧОО «СТАРТ-В» ИНН 7728313890, ООО «ЧОО «АСЧ-СБ» ИНН 7705558982 делегировали Заявителю жалобы полномочия выступить «Лидером» в подаче заявки на участие в данной закупке.

Коллективную заявку с аналогичным пакетом документов предоставил ООО ЧОП «ПРОФЕССИОНАЛ», приложив договор № 05-22 от «07» февраля 2022 г., о создании консорциума (простого товарищества), по которому ООО «ЧОО «ЧЕСТАР» ИНН 7716703310, ООО «ЧОО «СТАРТ-В» ИНН 7728313890, ООО «ЧОО «АСЧ-СБ» ИНН 7705558982 делегировали ООО ЧОП «ПРОФЕССИОНАЛ» полномочия выступить «Лидером» в подаче заявки на участие в данной закупке.

Заказчик отметил, что Договор (простого товарищества) № 22/СФ/2022 от 07.02.2022 в заявке Заявителя и Договор о создании консорциума (простого товарищества) № 09-22 от 07.02.2022 в заявке ООО ЧОП «ПРОФЕССИОНАЛ, подписанные руководителями данных организаций, прямо свидетельствуют о согласованном намерении заключить соглашения о коллективном участии в закупке.

Проверив обоснованность доводов, приведенных в жалобе, в возражениях на нее и в выступлениях присутствовавших на заседании представителей участвующих в деле лиц, изучив материалы дела, Комиссия приходит к следующим выводам.

В соответствии с частью 1 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках) при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

В силу части 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках Заказчик при осуществлении закупочной процедуры должен руководствоваться принципами равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Пунктом 9 части 10 статьи 4 Закона о закупках предусмотрено, что в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к участникам такой закупки.

Как следует из материалов дела, Заказчик 01.02.2022 на сайте Единой электронной торговой площадки, а также на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (http://zakupki.gov.ru) (далее – ЕИС), разместил информацию о проведении конкурсов в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на право заключения договора на оказание услуг частной охраны (Выставление поста охраны) по адресу: г. Москва, Большой Головин пер., д. 22; г. Москва, Большой Головин пер., д.22, помещ. 2/1 (реестровый № 32211089685), на оказание услуг частной охраны (Выставление поста охраны) по адресу: г. Москва, ул. Шоссейная, д. 22 (реестровый № 32211089715), на оказание услуг частной охраны (Выставление поста охраны) по адресу: г. Москва, ул. Красного Маяка, д. 6 (реестровый № 32211090214).

Заявителем поданы 3 заявки с идентичным набором документов на 3 конкурса:

1. Заявка Заявителя № 785681 на Конкурс с реестровым № 32211090214.

2. Заявка Заявителя № 786367 на Конкурс с реестровым № 32211089685.

3. Заявка Заявителя № 785092 на Конкурс с реестровым № 32211089715.

В соответствии с Протоколами рассмотрения вторых частей заявок, заявки Заявителя отклонены по следующим основаниям:

- «Несоответствие заявки на участие требованиям Конкурсной документации (п. 13.4.5 положения о закупках и п. 25 части II конкурсной документации о закупке). Участником подана коллективная заявка. При этом участники коллективной заявки ООО «ЧОО «ЧЕСТАР» ИНН 7716703310, ООО «ЧОО «СтАрт-В» ИНН 7728313890, ООО «ЧОО «АСЧ-СБ» ИНН 7705558982 – входят в состав другой коллективной заявки, поданной ООО ЧОП «ПРОФЕССИОНАЛ» ИНН 7726537302.

В соответствии с п. 6.1 конкурсной документации участник закупки вправе подать только одну заявку на участие в такой закупке.

На основании письма Министерства экономического развития РФ от 12 апреля 2016 г. № Д28и-933 «О рассмотрении обращения» несоблюдение данного требования является основанием для отклонения заявок, на стороне которых выступает такое лицо.

В соответствии с п. 22 части II «Сведения о проводимом электронном конкурсе» конкурсной документации, лица, выступающие на стороне одного участника закупки, не вправе участвовать в этой же закупке самостоятельно или на стороне другого участника закупки».

Комиссия отмечает, что в соответствии с извещением о проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, разделом 7. Инструкция по заполнению заявки на участие в конкурсе, установлено следующее:

Пунктом 7.6 установлено, что непредставление необходимых документов в составе заявки на участие в конкурсе, наличие в таких документах недостоверных сведений об участнике закупки или о товарах (работах, услугах), является основанием для отказа в допуске участника закупки к участию в конкурсе.

Пунктом 7.7 установлено, что в случае установления недостоверности сведений, содержащихся в документах, предоставленных участником закупки в составе заявки на участие в конкурсе, такой участник может быть отстранен от участия в конкурсе на любом этапе его проведения вплоть до заключения договора.

Пунктом 7.11 раздела 7 установлено, что участник закупки вправе подать только одну заявку на участие в конкурсе;

В соответствии с пунктом 17 части II «Сведения о проводимом электронном конкурсе» конкурсной документации закупки установлен порядок подачи заявок на участие в закупке, который включает в себя:

- заявки на участие в конкурсе в электронной форме должны соответствовать требованиям настоящей документации;

- участник конкурса в электронной форме вправе подать только одну заявку на участие в закупке в отношении каждого предмета такой закупки.

В соответствии с пунктом 22 части II «Сведения о проводимом электронном конкурсе» конкурсной документации закупки установлены следующие требования к содержанию, форме, оформлению и составу коллективной заявки:

«2. Если заявка на участие в закупке подается коллективным участником, то заявка таким участником закупки должна быть представлена в соответствии с нижеприведенными требованиями:

  1. заявка на участие в закупке подается лидером коллективного участника со ссылкой на то, что он представляет интересы всех лиц, входящих в состав коллективного участника;

  2. в составе заявки на участие в закупке предоставляется копия соглашения между лицами, являющимися членами коллективного участника.

Лица, входящие в состав коллективного участника, заключают соглашение, соответствующее нормам Гражданского кодекса Российской Федерации и отвечающее следующим требованиям:

- в соглашении должно быть установлено согласие каждого лица на принятие обязательств по участию в закупке и исполнению договора;

- в соглашении должны быть четко определены права и обязанности сторон как в рамках участия в закупке, так и в рамках исполнения договора;

- в соглашении должны быть четко распределены обязательства по договору между членами коллективного участника;

- соглашением должен быть установлен лидер коллективного участника закупки, который в дальнейшем представляет интересы каждой из сторон, входящих в состав коллективного участника, во взаимоотношениях с заказчиком.

Лица, выступающие на стороне одного участника закупки, не вправе участвовать в этой же закупке самостоятельно или на стороне другого участника закупки».

В свою очередь, Комиссия управления проанализировав заявки Заявителя установила, что вколлективных заявках Заявителя приложен заключенный договор простого товарищества № 24/СФ/2022 от «07» февраля 2022 г., согласно которому ООО «ЧОО «ЧЕСТАР» ИНН 7716703310, ООО «ЧОО «СТАРТ-В» ИНН 7728313890, ООО «ЧОО «АСЧ-СБ» ИНН 7705558982 делегировали Заявителю жалобы полномочия выступить «Лидером» в подаче заявки на участие в данной закупке.

Вместе с тем, как установлено на заседании Комиссии, коллективную заявку с аналогичным пакетом документов предоставил и другой участник ООО ЧОП «ПРОФЕССИОНАЛ», приложив заключенный договор № 05-22 от «07» февраля 2022 г., о создании консорциума (простого товарищества), согласно которому ООО «ЧОО «ЧЕСТАР» ИНН 7716703310, ООО «ЧОО «СТАРТ-В» ИНН 7728313890, ООО «ЧОО «АСЧ-СБ» ИНН 7705558982 делегировали ООО ЧОП «ПРОФЕССИОНАЛ» полномочия выступить «Лидером» в подаче заявки на участие в данной закупке.

Таким образом, ООО «ЧОО «ЧЕСТАР» ИНН 7716703310, ООО «ЧОО «СтАрт-В» ИНН 7728313890, ООО «ЧОО «АСЧ-СБ» ИНН 7705558982 – входят в состав одновременно двух разных коллективных заявок, поданных лидерами указанных заявок на участие в данных закупках.

Согласно Договора (простого товарищества) № 22/СФ/2022 от 07.02.2022 в заявке Заявителя и Договора о создании консорциума (простого товарищества) № 09-22 от 07.02.2022 в заявке ООО ЧОП «ПРОФЕССИОНАЛ», данные коллективные участники закупки в представленных заключенных соглашениях подтвердили требования п. 17 части II «Сведения о проводимом электронном конкурсе» документации закупки.

Таким образом, действия ООО «ЧОО «ЧЕСТАР» ИНН 7716703310, ООО «ЧОО «СтАрт-В» ИНН 7728313890, ООО «ЧОО «АСЧ-СБ» ИНН 7705558982 в рамках договоров о совместной деятельности не ограничены функцией участия в закупке, в связи с чем, они являются полноправными участниками на стороне коллективного участника в данной закупке.

В настоящем случае, Комиссия, изучив представленные документы и сведения в их совокупности и взаимосвязи, приходит к выводу, что Заказчик при рассмотрении заявок Заявителя действовал в строгом соответствии с положениями документации и действующего законодательства и правомерно отклонил заявку Заявителя.

Ссылка Заявителя на то, что Заказчик нарушил порядок проверки коллективного участника и порядок оценки такой заявки, а именно не направил запрос на подтверждение коллективного участия в адреса участников договора простого товарищества, отклоняется Комиссией как несостоятельная, поскольку пунктом 25.2.  Положения о закупках товаров, работ, услуг ГУП «ЦентрАктив», установлено, что в ходе рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе в электронной форме Заказчик по решению Закупочной комиссии вправе, в случае, если такая возможность была предусмотрена аукционной документацией, направить запросы участникам закупки (при этом Заказчиком не должны создаваться преимущественные условия участнику или нескольким участникам закупки) о разъяснении положений заявок на участие в аукционе в электронной форме. При этом не допускаются запросы, направленные на изменение существа заявки, включая изменение условий заявки (цены, валюты, сроков и условий поставки товара, графика поставки товара или платежа, иных условий). Кроме того, допускаются уточняющие запросы, в том числе по техническим условиям заявки (уточнение перечня предлагаемого товара, его технических характеристик, иных технических условий), при этом данные уточнения не должны изменять предмет проводимой закупки. 

Таким образом, направление запросов о представлении разъяснений положений поданных заявок на участие в конкурентной закупке со стороны Заказчика, является правом Заказчика, а не обязанностью, в связи с чем ненаправление Заказчиком такого запроса не может быть признано нарушением требований действующего законодательства. 

Комиссия отмечает, что на участие в закупке с реестровым № 32211089685 было подано 15 заявок, 2 заявки отклонены. На участие в закупке с реестровым № 32211089715 было подано 14 заявок, 4 заявки отклонены. На участие в закупке с реестровым № 32211090214 было подано 18 заявок, 3 заявки отклонены. Таким образом, ограничение конкуренции заявителем также не доказано.

Действительных доказательств, подтверждающих нарушение прав Заявителя, Комиссии не представлено.

Комиссия также отмечает, что Заявитель конклюдентно согласился (п. 1 ст. 8 ГК РФ) на все условия документации в момент подачи им заявки на участие в Закупке, а равно принял на себя риски по отклонению заявки в случае несоблюдения таких условий.

В этой связи у Комиссии отсутствуют правовые основания к выявлению в действиях Заказчика нарушения требований действующего законодательства о закупках, поскольку последний действовал в соответствии с требованиями собственной документации, которая не была оспорена Заявителем ни в административном, ни в судебном порядке.

При таких обстоятельствах, Комиссия приходит к выводу о необоснованности доводов жалобы Заявителя.

На основании изложенного и руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

 

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобы ООО ЧОП «СФЕРА СН» (ОГРН: 1077763999752, ИНН: 7701761782) на действия ГУП «ЦентрАктив» (ОГРН: 1037739031989, ИНН: 7735062101) при проведении Закупок необоснованными.

  2. Снять ограничения на размещение Закупок, наложенные письмом Московского УФАС России от 25.02.2022 № НП/10652/22.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны