Решение б/н б/а от 10 августа 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 077/07/00-13401/2021 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров
05.08.2021 г. Москва


 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

Председательствующего Комиссии:

«...»;

членов Комиссии:

«...»;

«...»;

при участии посредством видеоконференцсвязи представителей ООО «ПТС», ПАО «РусГидро», АО «Гидроремонт-ВКК»,

рассмотрев жалобу ООО «ПодводТехСтрой» (далее — Заявитель) на действия АО «Гидроремонт-ВКК» (далее — Заказчик), ПАО «РусГидро» при проведении конкурса в электронной форме на право заключения договора на выполнение ремонтных работ водосливных пролетов (реестровый № 32110252240) (далее — Закупка),

 

УСТАНОВИЛА:

В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки, мотивированная несогласием с отклонением заявки Заявителя от дальнейшего участия в Закупке.

Заказчик с доводами жалобы не согласился, представил письменные возражения.

Проверив обоснованность доводов, приведенных в жалобе, в возражениях на нее и в выступлениях присутствовавших на заседании представителей участвующих в деле лиц, изучив материалы дела, Комиссия приходит к следующим выводам.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, закупочной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (в редакции, действующей на дату размещения Положения о закупках) (далее - Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, закупочной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Часть 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном таким органом, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг, в их числе осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

Жалоба Заявителя отвечает требованиям пункта 1 части 10 статьи 3 Закона о закупках.

Согласно доводам жалобы, заявка Заявителя при проведении Закупки отклонена Заказчиком неправомерно, поскольку заявка полностью соответствовала требованиям Закупочной документации.

В соответствии с частью 1 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 г. N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках) при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

В силу части 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках Заказчик при осуществлении закупочной процедуры должен руководствоваться принципами равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Частями 9, 10 статьи 3.2 Закона о закупках установлено, что для осуществления конкурентной закупки заказчик разрабатывает и утверждает документацию о закупке (за исключением проведения запроса котировок в электронной форме), которая размещается в единой информационной системе вместе с извещением об осуществлении закупки и включает в себя сведения, предусмотренные в том числе частью 10 статьи 4 настоящего Федерального закона.

Согласно пунктам 2, 9 части 10 статьи 4 Закона о закупках установлено, что в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в числе которых требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке, требования к участникам закупки.

Как следует из материалов дела, Заказчиком 29.04.2021 Заказчик на сайте Единой электронной торговой площадки, а также на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (http://zakupki.gov.ru) (далее – ЕИС), разместил информацию о проведении конкурса в электронной форме на право заключения договора на выполнение ремонтных работ водосливных пролетов (реестровый № 32110252240) (далее – конкурс, процедура).

Согласно протокол от 19.07.2021 № 3/Р, заявка Заявителя отклонена от дальнейшего участия в процедуре в связи с несоответствием заявки требованиям Конкурсной документации.

В соответствии с пунктом 4.9.2 Конкурсной документации в рамках рассмотрения заявок (отборочной стадии) осуществляется проверка каждой заявки на предмет соответствия отборочным критериям, установленным в разделе 12 документации о закупке, к числу которых относится соответствие участника специальным требованиям документации о закупке, содержащимся в подразделе 10.2 раздела 10 документации о закупке (пункт 6 раздела 12 документации о закупке).

Комиссией Управления установлено, что Техническими требованиям и документации о закупке предусмотрено выполнение ремонтно-строительных работ в отношении водобойного колодца Майнского гидроузла с целью восстановления целостности и усиления несущей способности конструкции плит водобойного колодца. Соответствующие работы подлежат выполнению в соответствии с прилагаемой к документации о закупке рабочей документацией 1950-10-15/ОРП «МГУ СШГЭС. Ремонт водобойного колодца» (подпункт 1.2 пункта 1 таблицы 2 раздела 4 технических требований), предусматривающей выполнение в отношении несущих конструкций капитального объекта разборку деструктивного бетона, в том числе разборку бетонных конструкций, проведение бурения, бетонирование и т.д.

Разделом 6 технических требований предусмотрено, что ремонтно-строительные работы выполняются на действующем гидротехническом сооружении в составе действующего энергетического предприятия. Плиты водобойного колодца, на которых планируется проведение ремонтно-строительных работ, находятся под водой на средней глубине около 10 м.

В пункте 14.2 статьи 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации под капитальным ремонтом объекта капитального строительства понимается замена и (или) восстановление строительных конструкций объектов капитального строительства или элементов таких конструкций, за исключением несущих строительных конструкций, замена и (или) восстановление систем инженерно-технического обеспечения и сетей инженерно-технического обеспечения объектов капитального строительства или их элементов, а также замена отдельных элементов несущих строительных конструкций на аналогичные или иные улучшающие показатели таких конструкций элементы и (или) восстановление указанных элементов.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 48.1 Градостроительного кодекса Российской Федерации Майнский гидроузел относится к особо опасным и технически сложным гидротехническим сооружениям первого класса (письмо Ростехнадзора от 15.12.2020 № 10-00-09/3337, разрешение на эксплуатацию гидротехнического сооружения от 14.12.2020 № 008-00-ГЭС).

Работы по договорам о строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства, заключенным с застройщиком, техническим заказчиком, лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, региональным оператором, должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, которые являются членами саморегулируемых организаций в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства (часть 2 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации).

Частью 11 статьи 55.6 Градостроительного кодекса Российской Федерации установлено, что индивидуальный предприниматель или юридическое лицо, в отношении которых принято решение о приеме в члены саморегулируемой организации, в течение семи рабочих дней со дня получения уведомления, указанного в части 10 настоящей статьи, обязаны уплатить в полном объеме:

- взнос в компенсационный фонд возмещения вреда;

- взнос в компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств в случае, если саморегулируемой организацией принято решение о формировании такого компенсационного фонда и в заявлении индивидуального предпринимателя или юридического лица о приеме в члены саморегулируемой организации указаны сведения о намерении принимать участие в заключении договоров подряда на выполнение инженерных изысканий, подготовку проектной документации, договоров строительного подряда с использованием конкурентных способов заключения договоров.

При этом в силу части 3 статьи 55.8 Градостроительного кодекса Российской Федерации член саморегулируемой организации имеет право выполнять строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов капитального строительства по договору подряда, заключаемого с использованием конкурентных способов заключения договоров, при соблюдении в совокупности следующих условий:

- наличие у саморегулируемой организации, членом которой является такое лицо, компенсационного фонда обеспечения договорных обязательств, сформированного в соответствии со статьями 55.4 и 55.16 настоящего Кодекса;

- если совокупный размер обязательств по указанным в абзаце первом настоящей части договорам не превышает предельный размер обязательств, исходя из которого таким лицом был внесен взнос в компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств в соответствии с частью 11 или 13 статьи 55.16 настоящего Кодекса.

Частями 12, 13 статьи 55.16 Градостроительного кодекса Российской Федерации установлены условия и размеры взносов членами саморегулируемых организаций в компенсационные фонды возмещения вреда и обеспечения договорных обязательств.

Исходя из приведенных положений законодательства пунктом 3.1.4, подпунктом 4.5.1.1 пункта 4.5.1, подразделом 10.2 раздела 10, пунктом 7 раздела 11 Конкурсной документации о закупке, пунктом 7.2 таблицы 4 раздела 7 технических требований к участникам закупки установлено требование о предоставлении в составе заявки копии выписки из реестра членов саморегулируемой организации, основанной на членстве лиц, осуществляющих строительство, с правом выполнять работы в отношении особо опасных и технически сложных объектов капитального строительства и зарегистрированной в установленном порядке на территории субъекта Российской Федерации, в котором зарегистрирован участник.

Выписка из реестра членов саморегулируемой организации должна быть оформлена по форме, установленной органом надзора за саморегулируемыми организациями, и содержать сведения об уровне ответственности участника по компенсационному фонду возмещения вреда и компенсационному фонду обеспечения договорных обязательств, соответствующем предложенной стоимости выполнения работ по договору. Дата выписки не должна быть старше одного месяца на дату подачи заявки участником.

Срок действия выписки установлен в соответствии с частью 4 статьи 55.17 Градостроительного кодекса Российской Федерации.

Из материалов дела усматривается, что в ходе рассмотрения заявки Заявителя установлены несоответствия заявки условиям Конкурсной документации, в том числе отсутствие в ее составе требуемой документацией о закупке выписки из реестра членов саморегулируемой организации.

В связи с чем Заявителю на основании подраздела 4.10 раздела 4 Коекурсной документации направлен запрос о разъяснении заявки и представлении недостающих документов.

Так, в ответ на запрос Заказчика Заявителем представлена выписка от 06.07.2021 № 0384-0000000009 из реестра саморегулируемой организации Ассоциация профессиональных строителей Сибири, согласно пункту 3.2 которой общество имеет первый уровень ответственности по компенсационному фонду возмещения вреда.

Вместе с тем в соответствии с пунктом 3.3 указанной выписки у Заявителя отсутствует уровень ответственности по компенсационному фонду обеспечения договорных обязательств по договору строительного подряда, по договору подряда на осуществление сноса, заключенным с использованием конкурентных способов заключения договоров, что не соответствует приведенным положениям градостроительного законодательства и документации о закупке.

Аналогичная информация размещена в едином реестре саморегулируемых организаций на сайте Ассоциации «Общероссийская негосударственная некоммерческая организация – общероссийское отраслевое объединение работодателей «Национальное объединение саморегулируемых организаций, основанных на членстве лиц, осуществляющих строительство» (НОСТРОЙ).

Учитывая изложенное, заявка Заявителя не соответствовала Конкурсной требованиям документации.

В связи с вышеизложенным, Комиссия считает решение Закупочной комиссии об отклонении заявки Заявителя обоснованным, принятым в соответствии с требованиями Конкурсной документации и требований Закона о закупках.

Комиссия также отмечает, что Заявитель конклюдентно согласился (п. 1 ст. 8 ГК РФ) на все условия документации в момент подачи им заявки на участие в Закупке, а равно принял на себя риски по отклонению заявки в случае несоблюдения таких условий. В этой связи у Комиссии отсутствуют правовые основания к выявлению в действиях Заказчика нарушения требований действующего законодательства о закупках, поскольку последний действовал в соответствии с требованиями собственной документации, которая не была оспорена Заявителем ни в административном, ни в судебном порядке.

Заявитель как податель жалобы в антимонопольный орган и лицо, участвующее в деле, обязан вместе с жалобой представить соответствующие его позиции доказательства, подтверждающие или опровергающие оспариваемые обстоятельства. Как следует из материалов дела, Заявителем такие документы приложены не были, обоснований и объективных доказательств наличия в действиях Заказчика помимо субъективной оценки таких действий не представлено.

При таких обстоятельствах, Комиссия приходит к выводу о необоснованности доводов жалобы Заявителя.

На основании изложенного и руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «ПТС» (ОГРН: 1185476008740, ИНН: 5410072382) на действия АО «Гидроремонт-ВКК» (ОГРН: 1036301733005, ИНН: 6345012488) при проведении Закупки необоснованной.

     

  2. Снять ограничения на размещение Закупки, наложенные письмом Московского УФАС России от 30.07.2021 № ЕО/45489/21.

Связанные организации

Связанные организации не указаны