Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № 077/01/17-21277/2020 о нарушении антимоноп... от 17 марта 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Благотворительный фонд

«Созвездие детских талантов»

 

Администрация муниципального

округа Ховрино города Москвы

 

Совет депутатов

муниципального округа Ховрино

 

Частное учреждение организация

дополнительного образования

«Центр изучения иностранных

языков «Британия»

РЕШЕНИЕ
по делу № 077/01/17-
21277/2020 о нарушении

антимонопольного законодательства

г. Москва

Резолютивная часть решения оглашена «12» марта 2021 г.

В полном объеме решение изготовлено «15» марта 2021 г.

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению дела № 077/01/17-21277/2020 о нарушении антимонопольного законодательства (далее - Комиссия) в составе Председателя Комиссии <…>, членов Комиссии: <…>, рассмотрев дело 077/01/17-21277/2020 о нарушении антимонопольного законодательства по признакам нарушения Администрацией муниципального округа Ховрино города Москвы (далее - Администрация) части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции), в присутствии посредством видеоконференсвязи на заседании Комиссии представителей Благотворительного фонда «Созвездие детских талантов» <…>, Администрации муниципального округа Ховрино города Москвы <…>, Совета депутатов муниципального округа Ховрино (далее - Совет депутатов) <…>, Частного учреждения организация дополнительного образования «Центр изучения иностранных языков «Британия» <…>, руководствуясь статьей 48.1 Закона о защите конкуренции,

УСТАНОВИЛА:

В Московское УФАС России (далее - Управление) поступили заявления Благотворительного фонда «Созвездие детских талантов» (вх. № 78554-ЭП/19 от 13.12.2019, вх. № 53182-ИП/20 от 27.07.2020, вх. № 55074-ЭП/20 от 03.08.2020, вх. № 57609-ИП/20 от 12.08.2020, вх. № 67703/20 от 17.09.2020, вх. 86940/20 от 17.11.2020, далее - Заявления), содержащие сведения о признаках нарушения Администрацией антимонопольного законодательства.

В результате анализа указанной в Заявлениях информации, а также дополнительно полученных документов и сведений Управлением были усмотрены признаки нарушения пункта 3 части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции.

В соответствии с пунктом 3 части 2 статьи 39 Закона о защите конкуренции основаниями для возбуждения и рассмотрения антимонопольным органом дела о нарушении антимонопольного законодательства является обнаружение антимонопольным органом признаков нарушения антимонопольного законодательства.

На основании приказа Управления от 04.12.2020 № 322 возбуждено дело № 077/01/17-21277/2020 о нарушении антимонопольного законодательства по признакам нарушения Администрацией пункта 3 части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции.

Согласно пункту 3 части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции при проведении торгов, запроса котировок цен на товары, запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе выразившиеся в нарушении порядка определения победителя или победителей торгов, запроса котировок, запроса предложений.

Отсутствие в конкурсной документации критериев оценки заявок, порядка начисления баллов и иных существенных условий, позволяющих определить победителя конкурса, содержит в себе признаки нарушения пункта 3 части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции.

 

Вместе с тем в ходе рассмотрения дела Комиссией установлен факт наличия в конкурсной документации порядка и критериев оценок заявок, порядка начисления баллов и иных существенных условий, позволяющих определить победителя конкурса.

При этом в результате анализа дополнительной информации, полученной в ходе рассмотрения дела, Комиссией установлено, что в конкурсной документации в один лот объединены два нежилых помещения, расположенные по адресам: 125475, г. Москва, Петрозаводская ул. д. 28, корп. 1, общей площадью 249,8 кв.м., 125475, г. Москва, ул. Зеленоградская, д. 33, корп. 3, общей площадью 49,1 кв. м. (далее ‑ Нежилые помещения), что указывает на признаки нарушения части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции.

Определением об отложении рассмотрения дела № 077/01/17-21277/2020 о нарушении антимонопольного законодательства от 19.02.2021 изменена квалификация нарушения на часть 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции.

В рамках рассмотрения дела Комиссией установлено, что часть нежилых помещений, находящихся в собственности города Москвы, передается в оперативное управление управам районов города Москвы, а также в безвозмездное пользование администрации муниципального округа.

Постановлением Правительства Москвы от 18.11.2014 № 680-ПП «О мерах по реализации органами местного самоуправления муниципальных округов в городе Москве отдельных полномочий города Москвы в сфере работы с населением по месту жительства, внесении изменений в правовые акты Правительства Москвы и признании утратившим силу правовых актов (отдельных положений правовых актов) Правительства Москвы» (далее - Постановление № 680-ПП) определено, что:

из числа нежилых помещений, переданных в оперативное управление управе района города Москвы, а также в безвозмездное пользование администрации муниципального округа, правовым актом управы района города Москвы и администрации муниципального округа соответственно определяется перечень нежилых помещений для организации досуговой, социально-воспитательной, физкультурно-оздоровительной и спортивной работы с населением по месту жительства (пункт 1.1. Постановления № 680-ПП);

социально ориентированные некоммерческие организации заключают с управой района города Москвы или администрацией муниципального округа договоры на реализацию социальных программ (проектов) по организации досуговой, социально-воспитательной, физкультурно-оздоровительной и спортивной работы с населением по месту жительства в нежилых помещениях, включенных в перечень нежилых помещений, по результатам проведения конкурса (пункт 1.5. Постановления № 680-ПП);

порядок организации и проведения конкурсов на право заключения на безвозмездной основе договоров утверждается управой района города Москвы или советом депутатов муниципального округа на основании типового порядка, утверждаемого Департаментом территориальных органов исполнительной власти города Москвы (пункт 1.6 Постановления № 680-ПП).

Приказом Департамента территориальных органов исполнительной власти города Москвы от 29.01.2015 № 6 утвержден Типовой порядок организации и проведения конкурсов на право заключения на безвозмездной основе договоров на реализацию социальных программ (проектов) по организации досуговой, социально-воспитательной, физкультурно-оздоровительной и спортивной работы с населением по месту жительства в нежилых помещениях, находящихся в собственности города Москвы (далее - Типовой порядок).

В соответствии с Типовым порядком решением Совета депутатов от 24.02.2015 № 2.9 утверждён порядок организации и проведения конкурса социальных программ (проектов) по организации досуговой и социально-воспитательной, физкультурно-оздоровительной и спортивной работы с населением по месту жительства в нежилых помещениях, находящихся в безвозмездном пользовании Администрации на основании Договора на право безвозмездного пользования нежилым фондом (нежилым помещением, зданием, сооружением), находящемся в собственности Москвы от 16.09.2009 № 02-12/09 (далее - Порядок), положения которого аналогичны положениям Типового порядка.

Согласно главе 2 Порядка задачами проведения конкурса являются:

отбор социальных программ (проектов), направленных на социальное воспитание и удовлетворение потребностей жителей города Москвы в проведении организованного досуга и спорта;

предоставление жителям города Москвы широкого спектра услуг по организации досуга и спорта;

реализация потенциала социально ориентированных некоммерческих организаций по ведению досуговой, социально-воспитательной, физкультурно-оздоровительной и спортивной работы с населением.

Таким образом, проведение вышеуказанных конкурсов является обязательным в соответствии с законодательством города Москвы. При этом Комиссия отмечает, что на отношения, связанные с проведением вышеуказанных конкурсов, не распространяются требования части 1 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции, в соответствии с которой заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, не закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения этих договоров за исключением установленных в названой части случаев.

Следовательно, к рассматриваемым отношениям не применимы требования порядка проведения конкурсов, утвержденного приказом ФАС России от 10.02.2010 № 67.

Заключение по результатам вышеуказанных конкурсов договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного имущества, подпадает под исключение, предусмотренное пунктом 4 части 1 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции, а именно предоставление указанных прав некоммерческим организациям, созданным в форме ассоциаций и союзов, религиозных и общественных организаций (объединений) (в том числе политическим партиям, общественным движениям, общественным фондам, общественным учреждениям, органам общественной самодеятельности, профессиональным союзам, их объединениям (ассоциациям), первичным профсоюзным организациям), объединений работодателей, товариществ собственников жилья, социально ориентированным некоммерческим организациям при условии осуществления ими деятельности, направленной на решение социальных проблем, развитие гражданского общества в Российской Федерации, а также других видов деятельности, предусмотренных статьей 31.1 Федерального закона от 12.01.1996 № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» (далее - Закон о некоммерческих организациях).

Согласно пункту 2.1 статьи 2 Закона о некоммерческих организациях социально ориентированными некоммерческими организациями признаются некоммерческие организации, созданные в предусмотренных Законом о некоммерческих организациях формах (за исключением государственных корпораций, государственных компаний, общественных объединений, являющихся политическими партиями) и осуществляющие деятельность, направленную на решение социальных проблем, развитие гражданского общества в Российской Федерации, а также виды деятельности, предусмотренные статьей 31.1 Закона о некоммерческих организациях.

В соответствии с пунктом 1.3 Порядка участниками конкурса являются социально-ориентированные некоммерческие организации, осуществляющие досуговую, социально-воспитательную, физкультурно-оздоровительную и спортивную работу с населением, допущенные по результатам рассмотрения поданных ими заявок к участию в конкурсе.

Администрация постановлением от 09.11.2018 № МХ-9-274/18 «О проведении конкурса на право заключения на безвозмездной основе договора на реализацию социальной программы (проекта) по организации досуговой, социально-воспитательной, физкультурно-оздоровительной и спортивной работы с населением по месту жительства в нежилом помещении, находящемся в безвозмездном пользовании Администрации», расположенном по адресу: 125475, г. Москва, ул. Петрозаводская, д. 28, корп. 1, общей площадью 249,8 кв.м» объявила конкурс (далее - Конкурс № 1) и утвердила состав Конкурсной комиссии № 1.

На официальном сайте Администрации https://municipalhovrino.ru/ (далее - Официальный сайт Администрации) 09.11.2018 размещено извещение о проведении Конкурса № 1.

Заявки на участие в Конкурсе № 1 принимались до 16:00 10.12.2018. Согласно протоколу вскрытия конвертов с заявками от 11.12.2018 № 1 на участие в Конкурсе № 1 было подано 5 заявок от следующих участников: Автономная некоммерческая организация «Культурно-оздоровительный центр «Зазеркалье», Автономная некоммерческая организация детско-юношеский клуб спортивного каратэ «Маяк», Межрегиональная общественная организация «Клуб здорового образа жизни и поддержки спортивных инициатив», Ассоциация социально-ориентированных некоммерческих организаций по развитию и реализации социально-значимых программ и проектов, Благотворительный фонд «Созвездие детских талантов». Заявка Межрегиональной общественной организации «Клуб здорового образа жизни и поддержки спортивных инициатив» не допущена ввиду несоответствия требованиям Порядка.

Согласно информации, представленной Администрацией, 28.12.2018 был произведен анализ и сопоставление заявок, результат которых оформлен протоколом от 28.12.2018 и размещен 29.12.2018 на Официальном сайте Администрации. Согласно данному протоколу Конкурсная комиссия № 1 приняла решение присвоить участнику Конкурса № 1 Благотворительному фонду «Созвездие детских талантов» первый номер и рекомендовать его в качестве победителя Конкурса № 1.

На действия Конкурсной комиссии № 1 была подана жалоба в Управление, рассмотрение которой состоялось 21.01.2019. Решением по делу № 1-00-82/77-19 от 21.01.2019 Комиссией жалоба признана обоснованной, вынесено предписание об отмене всех протоколов, составленных в ходе проведения Конкурса № 1.

Администрация постановлением от 15.02.2019 № МХ-9-49/19 «О проведении конкурса на право заключения на безвозмездной основе договора на реализацию социальной программы (проекта) по организации досуговой, социально-воспитательной, физкультурно-оздоровительной и спортивной работы с населением по месту жительства в нежилом помещении, находящемся в безвозмездном пользовании Администрации», расположенном по адресу: 125475, г. Москва, ул. Петрозаводская, д.28, корп. 1, общей площадью 249,8 кв.м» объявила повторный конкурс (далее - Конкурс № 2) и утвердила состав Комиссии № 2.

На Официальном сайте Администрации 15.02.2019 размещено извещение о проведении Конкурса № 2. Срок приема заявок был установлен в соответствии с пунктом 3 предписания: «Организатору торгов продлить срок приема заявок на участие в Конкурсе таким образом, чтобы он составлял не менее 15 (пятнадцати) дней с момента размещения информации о внесении изменений в документацию до даты окончания приема заявок».

Дата начала подачи заявок: 15.02.2019. Заявки на участие в Конкурсе № 2 принимались до 16:00 07.03.2019. Согласно протоколу вскрытия конвертов с заявками от 11.03.2019 на участие в Конкурсе № 2 было подано 2 заявки от следующих участников: Благотворительный фонд «Созвездие детских талантов», Автономная некоммерческая организация «Культурно-оздоровительный центр «Зазеркалье». В соответствии с протоколом допуска заявок от 14.03.2019 б/н обе заявки допущены к участию в Конкурсе № 2.

Согласно информации, представленной Администрацией, 14.03.2019 был произведен анализ и сопоставление заявок, результат которых оформлен протоколом от 14.03.2019, размещенном 14.03.2019 на Официальном сайте Администрации. Согласно данному протоколу Конкурсная комиссия № 2 приняла решение присвоить первый номер участнику Конкурса № 2 Благотворительному фонду «Созвездие детских талантов» и рекомендовать его в качестве победителя Конкурса № 2.

На действия Конкурсной комиссии № 2 была подана жалоба в Управление, рассмотрение которой состоялось 26.03.2019. Решением по делу № 077/01/00-138/2019 от 26.03.2019 Комиссией Управления жалоба признана обоснованной, установлено, что Администрацией предписание по делу № 1-00-82/77-19 не исполнено. Комиссией Управления вынесено предписание об отмене всех протоколов, составленных в ходе проведения Конкурса № 2.

Администрация постановлением от 14.05.2019 № МХ-9-160/19 «О проведении конкурса на право заключения на безвозмездной основе договора на реализацию социальной программы (проекта) по организации досуговой, социально-воспитательной, физкультурно-оздоровительной и спортивной работы с населением по месту жительства в нежилом помещении, находящемся в безвозмездном пользовании Администрации», расположенном по адресу: 125475, г. Москва, ул. Петрозаводская, д.28, корп. 1, общей площадью 249,8 кв.м», объявила в третий раз конкурс (далее - Конкурс № 3) и утвердила состав Конкурсной комиссии № 3.

На Официальном сайте Администрации 14.05.2019 размещено извещение о проведении Конкурса № 3. Срок приема заявок был установлен в соответствии с пунктом 3 предписания: «Организатору торгов продлить срок приема заявок на участие в Конкурсе таким образом, чтобы он составлял не менее 15 (пятнадцати) дней с момента размещения информации о внесении изменений в документацию до даты окончания приема заявок».

Заявки на участие в Конкурсе № 3 принимались до 16:00 29.05.2019. Согласно протоколу вскрытия конвертов с заявками от 30.05.2019 на участие в Конкурсе № 3 было подано 2 заявки от следующих участников: Благотворительный фонд «Созвездие детских талантов», Благотворительный фонд поддержки детей и укрепления семейных ценностей Екатерины Иноземцевой.

Согласно информации, представленной Администрацией, 03.06.2019 был произведен анализ и сопоставление заявок, результат которых оформлен протоколом от 03.06.2019, размещенном 03.06.2019 на Официальном сайте Администрации. Согласно данному протоколу Конкурсная комиссия № 3 приняла решение отказать в допуске к участию в Конкурсе № 3 Благотворительному фонду «Созвездие детских талантов» и Благотворительному фонду поддержки детей и укрепления семейных ценностей Екатерины Иноземцевой.

На действия Конкурсной комиссии № 3, оформленные протоколом от 03.06.2019, была подана жалоба в Управление, рассмотрение которой состоялось 26.06.2019. Решением Комиссии Управления № 077/06/00-3819/2019 от 26.06.2019 жалоба признана обоснованной, вынесено предписание об отмене протокола допуска заявок от 03.06.2019, о чем на Официальном сайте Администрации была размещена информация.

Во исполнение пункта 3 предписания от 20.06.2019 по делу № 077/06/00-3819/2019 Администрацией 10.07.2019 была назначена новая дата рассмотрения заявок, о чем на Официальном сайте Администрации также размещена информация.

Согласно пунктам 7 и 7.1. протокола допуска заявок от 10.07.2019 соответствующей требованиям Порядка и установленной конкурсной документации была признана единственная заявка участника Конкурса № 3 Благотворительный фонд «Созвездие детских талантов», который был рекомендован в качестве победителя Конкурса № 3. Данный протокол направлен Администрацией в адрес Главы муниципального округа Ховрино В.Н. Громовой письмом от 17.07.2019 № МХ-7-776/19.

Согласно письму Главы муниципального округа Ховрино от 25.07.2019 № СД-7-107/19 в адрес депутатов Совета депутатов заседание, в повестку дня которого внесен вопрос о результатах Конкурса № 3, назначено на 30.07.2019.

В соответствии с пунктом 15.1 главы 15 Порядка решение Совета депутатов о победителе конкурса принимается в течение 21 календарного дня.

Пунктом 15.2 главы 15 Порядка установлено, что решение Совета депутатов направляется Администрации на следующий рабочий день после его принятия и размещается на официальных сайтах.

Вместе с тем вопрос о принятии решения о признании Благотворительного фонда «Созвездие детских талантов» победителем Конкурса № 3 был рассмотрен только в декабре 2019 года.

В соответствии с решением Совета депутатов от 24.12.2019 № 118 в результате голосования по проекту решения о результатах Конкурса № 3 ни один из депутатов Совета депутатов не проголосовал «ЗА» признание Благотворительного фонда «Созвездие детских талантов» победителем Конкурса № 3.

Через 7 месяцев Администрация постановлением от 06.08.2020 № 2-11/2-23/20 «О проведении конкурса на право заключения на безвозмездной основе договора на реализацию социальной программы (проекта) по организации досуговой, социально-воспитательной, физкультурно-оздоровительной и спортивной работы с населением по месту жительства в нежилых помещениях, находящихся в безвозмездном пользовании Администрации, расположенных по адресам: 125475, г. Москва, Петрозаводская ул. д. 28, корп. 1, общей площадью 249,8 кв.м., 125475, г. Москва, ул. Зеленоградская, д. 33, корп. 3, общей площадью 49,1 кв. м.» объявила в четвертый раз конкурс (далее - Конкурс № 4) и утвердила состав Комиссии № 4.

Таким образом, в предмет Конкурса № 4 в один лот включено помещение, являвшееся предметом Конкурсов № 1, № 2, № 3 и расположенное по адресу: 125475, г. Москва, ул. Петрозаводская, д.28, корп. 1 (далее - Помещение 1), а также добавлено нежилое помещение, расположенное по адресу: 125475, г. Москва, ул. Зеленоградская, д. 33, корп. 3 (далее - Помещение 2).

Согласно доводам Заявлений Администрация при проведении Конкурса № 4 умышленно объединила в один лот помещения, расположенные по разным адресам и функционально и технически не связанные между собой. Кроме того, в Заявлениях содержится информация о том, что Помещение 2 длительное время не эксплуатировалось и требует проведения ремонта.

В ходе заседания Комиссии от Администрации поступило ходатайство о направлении запроса в Государственную инспекцию по контролю за использованием объектов недвижимости города Москвы на предоставление Акта обследования нежилого помещения, расположенного по адресу: 125475, г. Москва, ул. Зеленоградская, д. 33, корп. 3 (далее - Акт обследования).

В удовлетворении заявленного ходатайства о направлении запроса Комиссией отказано по следующим основаниям. Согласно информации, предоставленной Администрацией, Государственной инспекцией по контролю за использованием объектов недвижимости города Москвы проведен осмотр Помещения 2 по запросу Администрации о проведении комиссионного обследования вышеуказанного нежилого помещения на предмет его надлежащего состояния. В ходе осмотра, проведенного 22.11.2019, установлено, что указанное помещение не используется.

Данный факт не свидетельствует о том, является ли обследуемое нежилое помещение пригодным для использования в рамках реализации социальных программ по организации досуговой, социально-воспитательной, физкультурно-оздоровительной и спортивной работы с населением по месту жительства. Таким образом, информация, отраженная в Акте обследования, не имеет значения в рамках рассмотрения настоящего дела о нарушении антимонопольного законодательства.

На Официальном сайте Администрации 06.08.2020 размещено извещение о проведении Конкурса № 4. Заявки на участие в Конкурсе № 4 принимались до 16:00 10.09.2020.

Согласно протоколу вскрытия конвертов с заявками от 11.09.2020 на участие в Конкурсе № 4 подано 2 заявки от следующих участников: Частное учреждение организация дополнительного образования «Центр изучения иностранных языков «Британия», Благотворительный фонд «Созвездие детских талантов».

В соответствии с информацией, представленной Администрацией, 14.09.2020 был произведен анализ и сопоставление заявок, результат которых оформлен протоколом от 14.09.2020 и размещен 14.09.2020 на Официальном сайте Администрации.

Согласно указанному протоколу Комиссия № 4 приняла решение отказать в допуске к участию в Конкурсе № 4 Благотворительному фонду «Созвездие детских талантов» в связи указанием в заявке только адреса Помещения № 1, а также по причине наличия судебного разбирательства (Дело № А40-14442/20-162-103), в котором Благотворительный фонд «Созвездие детских талантов» выступает в качестве ответчика. Заявка участника Частное учреждение организация дополнительного образования «Центр изучения иностранных языков «Британия» соответствовала требованиям Порядка и конкурсной документации Конкурса № 4. Данное учреждение было рекомендовано Совету депутатов в качестве победителя Конкурса № 4.

В соответствии с решением Совета депутатов от 01.10.2020 № 1/5-27/20 Частное учреждение организация дополнительного образования «Центр изучения иностранных языков «Британия» было признано победителем Конкурса № 4.

Комиссией установлено, что нежилые помещения, объединенные в один лот при проведении Конкурса № 4 (далее - Нежилые помещения), не являются частью одного объекта фонда нежилого имущества, признаками общности функциональных и технологических характеристик не обладают, каждый объект может функционировать самостоятельно вне зависимости от эксплуатации других объектов. Объекты расположены по разным адресам и могут использоваться для реализации социальных программ независимо отличными друг от друга социально-ориентированными некоммерческими организациями.

В рамках рассмотрения настоящего дела о нарушении антимонопольного законодательства Администрацией представлены выдержки из Акта проверки муниципалитета внутригородского муниципального образования Ховрино в части реализации отдельных полномочий города Москвы в сфере организации досуговой и социально-воспитательной работы с населением по месту жительства, подготовленном Департаментом культуры города Москвы, от 25.11.2019 и Акта проверки муниципалитета внутригородского муниципального образования Ховрино в части реализации отдельных полномочий города Москвы в сфере организации досуговой и социально-воспитательной работы с населением по месту жительства, подготовленном Департаментом культуры города Москвы, от 11.12.2020 (далее - Акт проверки), в котором установлено, что Нежилые помещения не используются по назначению, а именно для организации досуговой, социально-воспитательной, физкультурно-спортивной и спортивной работы с населением по месту жительства.

Администрация в числе причин объединения Нежилых помещений в один лот указала на необходимость устранения замечаний, указанных в Акте проверок, а также на отсутствие законодательного запрета на включение в один лот нескольких помещений.

Комиссия отмечает, что Акт не устанавливает требование о том, что при проведении Конкурса № 4 необходимо объединить Нежилые помещения в конкурсной документации в один лот.

Комиссия также отмечает, что в соответствии с абзацем 2 части 1 статьи 10 Гражданского кодекса Российской Федерации не допускается использование гражданских прав в целях ограничения конкуренции. Желание Администрации подобным образом распоряжаться предоставленными правами, усмотрение, основанное на статусе более сильного и значимого субъекта правоотношений, от воли которого зависят интересы иных лиц, в качестве объективных оснований для объединения в один лот нескольких помещений, имеющих самостоятельное значение, рассматриваться не могут.

После принятия Комиссией заключения об обстоятельствах дела от 01.03.2021 и направления его сторонам от Администрации представлены письменные возражения, содержащие несогласие с выводами Комиссии.

Письменных пояснений и заявлений от иных лиц, участвующих в деле, на заключение об обстоятельствах дела не представлено.

Антимонопольное законодательство определяет организационные и правовые основы защиты конкуренции, в целях обеспечения которой Законом о защите конкуренции установлен ряд запретов.

В соответствии со статьей 17 Закона о защите конкуренции при проведении торгов запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.

Включение в единый лот Нежилых помещений, расположенных по разным адресам, находящихся в разном техническом состоянии, может повлечь за собой ограничение состава участников конкурса, поскольку фактически создает дополнительные требования к участникам конкурса о необходимости наличия большего объема технических, кадровых и финансовых ресурсов, необходимых для целевого использования одновременно двух помещений.

Согласно имеющейся в Управлении информации иными организаторами конкурсов при проведении аналогичных конкурсов не допускается объединение в один лот нескольких помещений.

У Администрации имелась возможность провести Конкурс № 4, выделив Нежилые помещения в отдельные лоты в рамках проведения одного конкурса. Иной информации и обоснования необходимости и целесообразности включения Нежилых помещений, никак не связанных между собой, в один лот при проведении Конкурса № 4 материалы дела не содержат.

По мнению Комиссии, действия Администрации по включению в лот Помещения 2, которое несколько лет не использовалось и находилось в состоянии, требующем ремонта, в контексте конкретных исследуемых обстоятельств проведения конкурсных процедур в период с даты размещения извещения о проведении Конкурса №1 до даты итогового протокола Конкурса № 4 указывают на намеренный и целенаправленный характер таких действий, направленный на ограничение количества участников Конкурса № 4.

Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что при проведении Конкурса № 4 Администрацией были созданы условия, способствующие сокращению количества участников данного конкурса.

Таким образом, с учетом имеющейся информации Комиссия пришла к выводу, что действия Администрации по объединению в один лот Нежилых помещений при проведении Конкурса № 4 являются нарушением части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции.

Исходя из изложенного, Комиссия, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, статьей 48, частью 1 статьи 49 Закона о защите конкуренции,

РЕШИЛА:

1. Признать Администрацию муниципального округа Ховрино города Москвы нарушившей часть 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции при проведении конкурса на право заключения на безвозмездной основе договора на реализацию социальной программы (проекта) по организации досуговой, социально-воспитательной, физкультурно-оздоровительной и спортивной работы с населением по месту жительства в нежилых помещениях, находящихся в безвозмездном пользовании Администрации, расположенных по адресам: 125475, г. Москва, Петрозаводская ул. д. 28, корп. 1, общей площадью 249,8 кв.м., 125475, г. Москва, ул. Зеленоградская, д. 33, корп. 3, общей площадью 49,1 кв. м (далее - Конкурс).

2. Основания для прекращения дела № 077/01/17-21277/2020 о нарушении антимонопольного законодательства отсутствуют.

3. Предписание Администрации муниципального округа Ховрино города Москвы о прекращении нарушения части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции не выдавать в связи с тем, что договор по итогам Конкурса заключен.

4. Передать материалы должностному лицу Московского УФАС России для рассмотрения вопроса о применении мер реагирования в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

Связанные организации

Связанные организации не указаны