Постановление б/н ст. 7.32.3 КоАП РФ от 18 июля 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания по делу № 077/04/7.32.3-8332/2023 об административном правонарушении

Резолютивная часть постановления оглашена «17» июля 2023 г.                                                      г. Москва

В полном объеме постановление изготовлено «18» июля 2023 г.

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по городу Москве (далее — Московское УФАС России) <...>, рассмотрев протокол от 21.06.2023 и материалы дела № 077/04/7.32.3-8332/2023 об административном правонарушении, возбужденного в отношении юридического лица - ПАО «Россети Московский регион» (ИНН 5036065113, ОГРН 1057746555811, КПП 772501001, дата присвоения ОГРН: 01.04.2005, зарегистрировано по адресу: г. Москва, 2-Й Павелецкий проезд, д. 3, стр. 2), по факту совершения действий, содержащих признаки административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.8 ст. 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), в присутствии представителей ПАО «Россети Московский регион» по доверенностям от 20.01.2023 № 77 АД 2477873<...>, от 28.12.2022 № 77 АД 2477747 <...>, посредством видео-конференц-связи с использованием программного обеспечения TrueConf.

УСТАНОВИЛ:

По результатам рассмотрения Комиссией Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее — Комиссия) 16.08.2022 жалобы ООО «ТЕХИНКОМ-Спецтех» на действия ПАО «Россети Московский регион» (далее - Заказчик) вынесено решение по делу № 077/07/00-11967/2022 о нарушении законодательства об осуществлении закупок.

На официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» http://www.zakupki.gov.ru Заказчиком 10.06.2022 опубликовано извещение о проведении конкурса в электронной форме на определение поставщика на поставку «прицепов автомобильных для перевозки СКЛ 6-10 кВ» для нужд филиалов ПАО «Россети Московский регион» (реестровый № 32211463054) ценой контракта 131 199 996 руб. 72 коп. (далее – Конкурс).

Согласно доводам жалобы, Заявитель обжаловал неправомерное отклонение заявки на участие в Закупке. В соответствии с протоколом от 29.07.2022 № РМР/2124 заявку Заявителя отклонили по следующим основаниям: -п. 3.2.13 технической спецификации: после дозапроса не предоставлена конструкторская документация, в том числе согласованная Заказчиком на раскаточно-намоточное устройство. -п. 4.2.9 технической спецификации: после дозапроса не предоставлена конструкторская документация, в том числе согласованная Заказчиком на футляры-ложементы . -пп. 1) 2.11.2.7 Документации о закупке: непредоставление документов на дозапрос в случае его проведения, а именно после дозапроса не предоставлены: 1. свидетельство производителя, сертификаты соответствия или отказные письма на РНУ; 2. сертификаты соответствия или отказные письма на футляры-ложементы. Согласно позиции Заявителя, его заявка отклонена неправомерна, поскольку в полной мере соответствовала требованиям Закупочной документации. Заказчик с доводами жалобы не согласился, и на заседание Комиссии представил письменные возражения, а также иные истребованные антимонопольным органом документы.

Проверив обоснованность доводов, приведенных в жалобе, в возражениях на нее и в выступлениях присутствовавших на заседании представителей участвующих в деле лиц, изучив материалы дела, Комиссией установлено следующее.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее — положение о закупке).

Из смысла требований части 1 статьи 2 Закона о закупках следует, что при установлении требований в документации заказчики руководствуются собственным Положением о закупках и самостоятельно устанавливают требования к участникам, которые не должны противоречить требованиям Конституции Российской Федерации, Гражданского кодекса Российской Федерации, Закону о закупках, других федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации. 

В соответствии с частью 10 статьи 3.2 Закона о закупках, заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и положением о закупке заказчика. Исходя из положений части 10 статьи 4 Закона о закупках, потребности Заказчика являются определяющим фактором при установлении им соответствующих требований.

Согласно части 6 статьи 3 Закона о закупках не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Техническим заданием представлено описание основных объемов работ, так исполнитель обязан будет поставить: 1) Прицеп автомобильный бортовой (1 шт.) 2) Раскаточно-намоточное устройство (далее — РНУ) (1 шт.). 3) Футляр-ложемент (2 шт.). Также Техническим заданием установлены требования к поставляемому товару. В соответствии с пунктом 2.11.2.1. Закупочной документации Комиссия осуществляет рассмотрение и оценку заявок на участие в Закупке, а также участников Закупки, на предмет их соответствия требованиям, установленным законодательством Российской Федерации, настоящей Документацией и определяет перечень участников Закупки, допускаемых к дальнейшему участию.

Согласно пункту 2.11.2.2. Закупочной документации в рамках рассмотрения заявок участников Комиссия проверяет: 1) соответствие заявок на участие в Закупке требованиям настоящей Документации (предоставление необходимого комплекта документов, соответствие документов предъявляемым требованиям, правильность оформления данных документов, соблюдение установленных сроков и т.д.); 2) соответствие участников Закупки требованиям настоящей Документации. Проверка соответствия заявок на участие в Закупке и самих Участников закупки осуществляется в соответствии с отборочными критериями, указанными в разделах 3, 4 настоящей Документации.

Пунктом 4.2.1. Закупочной документации установлены требования к документам, подтверждающие соответствие участника закупки. 4.2.1. В составе заявки Участник должен подготовить обязательные документы, а именно: 1) опись документов, входящих в заявку; 2) письмо о подаче оферты по форме и в соответствии с инструкциями, приведенными в настоящей Документации; 3) техническое предложение на поставку с обязательным приложением заполненной Спецификации на поставку ТМЦ в формате pdf и Excel по формам и в соответствии с инструкциями, установленными настоящей Документацией; 4) протокол разногласий к проекту Договора по форме и в соответствии с инструкциями, приведенными в настоящей документации; 5) документы, подтверждающие соответствие Участника Конкурса требованиям настоящей Документации, указанные в п. 4.2.2. настоящей Документации; 6) анкету Участника закупки, по форме и в соответствии с инструкциями, приведенными в настоящей Документации (предоставляется в формате pdf и word); 7) справку о перечне и годовых объемах выполнения аналогичных договоров, по форме и в соответствии с инструкциями, приведенными в настоящей Документации, за последние 3 (три) года; 8) справку о срывах сроков поставки товарно-материальных ценностей участником закупки по заключенным с ПАО «МОЭСК» (ПАО «Россети Московский регион») договорам поставки по форме и в соответствии с инструкциями, приведенными в настоящей Документации; 9) декларацию об отсутствии программных и аппаратных закладок по установленной в настоящей документации форме [данная форма должна заполняться и предоставляться в случае, если в техническом задании имеется соответствующее требование]; 10) форму предоставления информации о цепочке собственников по форме и в соответствии с инструкциями, приведенными в настоящей Документации, с предоставлением подтверждающих документов, указанных в инструкции по заполнению данной формы; 11) аудиторское заключение за последние 2 года [данный документ предоставляется в случае наличия критерия оценки в техническом задании по финансовой устойчивости]; 12) оригинал банковской гарантии на участие в закупке по форме настоящей Документации; 13) копию банковской гарантии на участие в закупке, либо копию платежного поручения с отметкой банка (выбор документа зависит от способа обеспечения); 14) соглашение между лидером и членами коллективного участника, а также план распределения объемов поставки товаров между членами Коллективного участника по форме и в соответствии с инструкциями, приведенными в настоящей Документации; 15) документы на каждого члена коллективного участника в соответствии с п. 4.8. Документации.

Согласно пункту 4.2.2. Закупочной документации помимо документов, указанных в п.4.2.1. Документации, участник в составе заявки должен предоставить документы, подтверждающие соответствие участника Закупки требованиям Документации, в том числе (п. 6) Свидетельство от производителя по форме Документации о закупке. Участник должен иметь необходимые полномочия на поставку товара, а также подтверждение распространения фирменных гарантийных обязательств от производителей товара, предлагаемого в рамках настоящей закупки. Производитель должен гарантировать поставку в определенные сроки, проведение шеф-монтажа и/или шеф-наладки, распространение всех фирменных гарантий на товар в течение гарантийного срока, оговоренного в документации о закупке. Форма предоставления документа: - в случае если Участник закупки не является производителем предлагаемого в рамках закупки товара, в качестве подтверждения правомочий от производителя предоставляется Свидетельство от производителя по форме, установленной в настоящей документации о закупке; - в случае если Участник является официальным дилером производителя товара, то форма «Свидетельство от производителя», указанная в документации о закупке не заполняется, а прилагается заверенная копия дилерского свидетельства/договора/соглашения; - в случае если Участником закупки выступает сам производитель товара, то форма «Свидетельство от производителя», указанная в документации о закупке, заполняется от его имени. - в случае если полномочия передаются Участнику от официального дилера/дистрибьютора производителя, то дополнительно к форме «Свидетельство от производителя», указанной в документации о закупке, предоставляются документы, подтверждающие статус официального дилера/дистрибьютора (копия дилерского свидетельства/договора/соглашения) Согласно пункту 2.11.3. Закупочной документации предусмотрена возможность направления Заказчиком дополнительные запросы разъяснения заявок участников.

Пунктом 2.11.1.5 Документации установлено, что не допускается предъявлять к участникам Закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования, не установленные в Документации. Согласно пп.1. пункта 2.11.2.7. Закупочной документации непредоставления требуемых согласно настоящей Документации документов (либо непредоставление документов на дозапрос в случае его проведения в соответствии с п. 2.11.3 настоящей Документации), либо не подтверждается достоверность предоставленных на торговозакупочную процедуру документов, в том числе привлекаемых субподрядчиках/соисполнителях (в случае привлечения) или о предлагаемых товарах, работах, услугах влечет отклонение такой заявки.

Относительно основания отклонения заявки участника за непредставление конструкторской документации Комиссия установила, что положениями Закупочной документацией не установлено требование о представлении конструкторской документации.

В свою очередь, согласно позиции Заказчика, данное требование установлено в Ответе на запрос разъяснения положений закупочной документации, а именно: На фото отсутствуют тормозной механизм и механизм подъема. Просим выслать фото и схему установки. На фотографии показан экспериментальный образец прицепа для понимания компоновки. Требования о наличии тормозного механизма и механизма подъема прописаны в п. 3.2. «Конструкция РНУ» Технической спецификации. Предложения по конструктиву механизмов в составе РНУ предоставляет потенциальный участник в составе своей конструкторской документации. По мнению Заказчика, исходя из данного ответа, участники Закупки должны были понять, что на этапе подачи заявок требуется представление конструкторской документации.

Также Заказчиком был направлен дозапрос Заявителю о направлении в адрес Заказчика конструкторской документации. Комиссия оценила позицию Заказчика критически ввиду того, что ответ на запрос разъяснения положений документации не содержит конкретного требования о представлении конструкторской документации. Из текста разъяснений также не ясно, на какой стадии участники должны представить необходимую конструкторскую документацию.

При этом на заседании Комиссии Заказчиком было подтверждено, что положения Закупочной документации не содержат требований о представлении в составе заявки конструкторской документации. В свою очередь, в силу части 6 статьи 3 Закона о закупках, и пункта 2.11.1.5. Закупочной документации Заказчик не имел правовых оснований запрашивать документы, не предусмотренные Закупочной документацией. При этом Комиссия отметила, что исходя из существа конструкторской Документации, она может рассматриваться как результаты интеллектуальной деятельности, в связи с чем, представления конструкторской документации на этапе подачи заявок влечет нарушение прав собственника РИД.

На основании изложенного, Комиссия признала данное основание отклонения заявки Заявителя неправомерным, и установила в действиях Заказчика нарушение пункта 2 части 1 статьи 3, части 6 статьи 3 Закона о закупках.

Относительно основания отклонения заявки Заявителя за непредставление в составе заявки, а также в ответе на дозапрос свидетельство производителя, сертификаты соответствия или отказные письма на РНУ, сертификаты соответствия или отказные письма на футляры-ложементы Комиссия отмечает, что согласно подпункта 6 пункта 4.2.2. в случае если Участник является официальным дилером производителя товара, то форма «Свидетельство от производителя», указанная в документации о закупке не заполняется, а прилагается заверенная копия дилерского свидетельства/договора/соглашения.

В свою очередь, Заявитель является официальным дилером производителя товара ПАО «Уралавтоприцеп», что подтверждается представленным в составе заявки сертификатом дилера № УАП 047/22 от 10.01.2022. Таким образом, согласно подпункту 6 пункта 4.2.2. Закупочной документации Заявителю не требуется представлять «Свидетельство от производителя». При этом, в составе заявки Заявителем было представлено «Свидетельство — подтверждение производителя» от 23.06.2022 № 297/14/71, согласно которому Заявитель имеет возможность поставить товар, соответствующий требованиям Заказчика. Отклонение заявки Заявителя на основании непредставления свидетельство производителя, сертификаты соответствия или отказные письма на РНУ, сертификаты соответствия или отказные письма на футляры-ложементы является неправомерным, и не отвечает требованиям пункта 2 части 1 статьи 3, части 6 статьи 3 Закона о закупках. Таким образом, действия Заказчика нарушают положения п.2 ч.1, ч.6 ст. 3 Закона о закупках, что содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 8 ст. 7.32.3 КоАП РФ.

Согласно ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Таким образом, действия юридического лица — ПАО «Россети Московский регион» нарушают п.2 ч.1, ч.6 ст. 3 Закона о закупках, что образует состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.8 ст.7.32.3 КоАП РФ.

Ч. 8 ст. 7.32.3 КоАП РФ предъявление требований к участникам закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, к закупаемым товарам, работам, услугам и (или) к условиям договора либо оценка и (или) сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке товаров, работ, услуг, что влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей; на юридических лиц - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.

Место совершения административного правонарушения - г. Москва, 2-й Павелецкий проезд, д.3, стр. 2 Время совершения административного правонарушения — дата принятия решения - 28.07.2022.

До рассмотрения дела об административном правонарушении в адрес Московского УФАС России поступило письменное заявление от директора департамента эксплуатации сетей 0,4-20 кВ ПАО «Россети Московский регион» <...>, согласно которому в соответствии с п. 6 Приложения № 2, утвержденного Приказом ПАО «Россети Московский регион» от 21.02.2023 № 145 «О назначении лиц, ответственных за проведение экспертных заявок участников торгово-закупочных процедур для нужд ПАО «Россети Московский регион»<...> назначен ответственным должностным лицом Общества, за проведение экспертизы заявок участников торгово-закупочных процедур электросетевого оборудования 0,4-20 кВ. По результатам рассмотрения заявки участника <...> рекомендовал комиссии отклонить заявку участника от дальнейшего рассмотрения документов. В связи с чем решение об отклонении заявки участника от дальнейшего участия в закупках было принято на заседание на основе экспертного заключения <...> В своем заявление <...> также просит привлечь его к административной ответственности и прекратить производство по делу в отношении ПАО «Россети Московский регион» и членов конкурсной комиссии Общества.

Представитель ПАО «Россети Московский регион поддержал заявление <...> и пояснил, что решение об отклонении заявки участника принималось коллегиально, но на основании экспертного заключения директора департамента эксплуатации сетей 0,4-20 кВ ПАО «Россети Московский регион» <...>

Вместе с тем должностное лицо антимонопольного органа отмечает, что отсутствуют основания для прекращения производства по делу в отношении ПАО «Россети Московский регион» исходя из следующего. В соответствии с Положением о работе закупочной комиссии ПАО «Россети Московский регион» члены закупочной комиссии обязаны осуществлять допуск к участию в закупках и рассмотрение заявок, оценивать заявки в соответствии с условиями документации о закупке, принимать решение (путем осуществления голосования) в ходе проведения заседаний закупочной комиссии. Следовательно, члены комиссии принимают решение о соответствии либо несоответствии заявки, подписываются за принятые решения и осознают последствия своего решения. Решения, которые принимаются закупочной комиссией, оформляются в виде протокола, которое является документов, фиксирующим решение комиссии по результатам процедуры.

При этом должностное лицо административного органа отмечает, что в состав Постоянно действующей конкурсной комиссии включены члены комиссии, имеющие разные специальные образования, обладающие различными профильными навыками и осуществляющие деятельность в различных структурных подразделениях, а также прошедшие соответствующее обучение, что позволяло членам комиссии самостоятельно оценить представленные в составе заявок сведения и документы.

Экспертное заключение является рекомендацией для Комиссии и может рассматриваться как инструмент минимизации рисков принятия членами комиссии неверного решения, но не может подменять под собой необходимость комиссионной оценки каждой представленной заявки. Аналогичная позиция отражена в постановлении Арбитражного суда Московского округа по делу от 05.12.2022 № А40-103109/22-122-705.

При этом с учетом пояснений представителей общества, можно прийти к выводу, что члены комиссии не более чем руководствуются уже принятым экспертным заключением, не предпринимая самостоятельных действий по оценке поданных заявок. Таким образом, должностное лицо антимонопольного органа полагает, что ПАО «Россети Московский регион» не доказано принятие исчерпывающих мер, направленных на соблюдение требований действующего законодательства. На основании изложенного, должностное лицо административного органа пришло к выводу о том, что ПАО «Россети Московский регион» является надлежащим субъектом административной ответственности и о наличии вины в совершении вменяемого административного правонарушения.

Законодательством Российской Федерации закреплен принцип двусубъектной ответственности, выразившийся в закреплении в КоАП РФ возможности сочетания административной ответственности юридических и должностных лиц за нарушение порядка осуществления закупки товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц.

В соответствии со ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое нормами КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Согласно части 3 статьи 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность. Обстоятельств, смягчающих или отягчающих административную ответственность ПАО «Россети Московский регион», должностным лицом антимонопольного органа не установлено.

Санкцией ч. 8 ст. 7.32.3 КоАП РФ предусмотрено наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей. Таким образом, с учетом всех обстоятельств дела, должностное лицо антимонопольного органа полагает необходимым назначить ПАО «Россети Московский регион» административное наказание в виде штрафа в размере 5 000 (пять тысяч) рублей 00 коп. Руководствуясь частью 8 статьи 7.32.3, статьями 4.1- 4.2, 23.48, 29.9, 29.10 КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛ:

1. Признать юридическое лицо - ПАО «Россети Московский регион» (ИНН 5036065113, ОГРН 1057746555811, КПП 772501001, дата присвоения ОГРН: 01.04.2005, зарегистрировано по адресу: г. Москва, 2-Й Павелецкий проезд, д. 3, стр. 2) по факту совершения действий, содержащих признаки административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.8 ст. 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).

2. Назначить юридическому лицу - ПАО «Россети Московский регион» административное наказание в виде административного штрафа в размере 5000 (пяти тысяч) руб. 00 копеек.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме. Согласно части 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

Согласно части 1.3-3 статьи 32.2 КоАП РФ при уплате административного штрафа за административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, лицом, привлеченным к административной ответственности за совершение данного административного правонарушения, либо иным физическим или юридическим лицом не позднее двадцати дней со дня вынесения постановления о наложении административного штрафа административный штраф может быть уплачен в размере половины суммы наложенного административного штрафа. Таким образом административный штраф может быть оплачен в размере половины суммы от назначенного штрафа не позднее 20 дней со дня вынесения постановления. В силу указанных положений КоАП РФ лицо, привлеченное к административной ответственности, обязано исполнить обязательство по уплате штрафа за совершенное правонарушение самостоятельно. Законодательством Российской Федерации не установлена возможность уплаты неналоговых платежей иным лицом за лицо, в обязанность которого входит уплата данных платежей.

В соответствии со статьей 160.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, администратор доходов бюджета осуществляет бюджетные полномочия по начислению, учету и контролю за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью осуществления платежей в бюджет, пеней и штрафов по ним, а также принимает решение о возврате излишне уплаченных (взысканных) платежей в бюджет, пеней и штрафов, и представляет поручение в орган Федерального казначейства для осуществления возврата в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации. На основании вышеизложенного, в случае уплаты административного штрафа не являющимся обязанным в соответствии с настоящим постановлением уплатить штраф лицом, Московским УФАС России будет осуществлен возврат указанного платежа плательщику как излишне уплаченных (взысканных) платежей в бюджет.

В соответствии со статьей 160.1 Бюджетного кодекса денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд оплачиваются по следующим реквизитам: В трехдневный срок со дня уплаты штрафа должностному лицу надлежит представить в Московское УФАС России копии платежных документов.

В соответствии с ч. 5 ст. 32.2 КоАП РФ при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении указанного срока, материалы постановления о привлечении к административной ответственности направляются в Федеральную службу судебных приставов для принудительного взыскания суммы штрафа. Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы не уплаченного штрафа.

В соответствии с частью 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу, в арбитражный суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления. Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Связанные организации

Связанные организации не указаны