Решение б/н Решение от 29 ноября 2019 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ
по делу № 077/07/00-14934/2019 о нарушении
процедуры торгов и порядка заключения договоров
Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее — Комиссия),
рассмотрев жалобу ООО «Комплексные Бизнес Решения» на действия АО «Управление отходами» при проведении запроса ценовых предложений в электронной форме на право заключения договора на услуги по взысканию дебиторской задолженности с юридических лиц и индивидуальных предпринимателей (реестровый № 31908446128) (далее — Закупка), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции),
УСТАНОВИЛА:
В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика.
Проанализировав заявленные доводы, Комиссия приходит к выводу о возможности рассмотрения указанной жалобы в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, учитывая требования, установленные частью 10 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках).
Проверив обоснованность доводов, приведенных в жалобе, в возражениях на нее и в выступлениях присутствовавших в заседании представителей участвующих в деле лиц, изучив материалы дела, Комиссией установлено следующее.
Положение о закупке товаров, работ, услуг Заказчика в редакции, действующей на момент объявления закупок (далее также — Положение о закупках), размещено на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (далее — Официальный сайт).
По мнению Заявителя, Заказчиком нарушен срок моратория заключения договора, что нарушает права и законные интересы участников закупки.
Комиссия, заслушав возражения Заказчика, оценив представленные документы и сведения в их совокупности и взаимной связи, установила следующее.
В соответствии с п. 11.1 Закупочной документации договор с победителем заключается в срок, указанный п. 26 Информационной карты.
В соответствии с п. 26 Информационной карты Закупочной документации срок заключения договора не ранее 10 дней с момента подведения итогов и не позднее 20 дней с момента подведения итогов.
Согласно части 15 статьи 3.2 Закона о закупках договор по результатам конкурентной закупки заключается не ранее чем через десять дней и не позднее чем через двадцать дней с даты размещения в единой информационной системе итогового протокола, составленного по результатам конкурентной закупки.
Пунктом 11.26 Положения о закупках предусмотрено, что протокол оценки и сопоставления предложений на участие в закупке размещается Заказчиком на официальном сайте не позднее чем через три дня со дня его подписания.
Таким образом, дата размещения протокола и дата подведения итогов могут не совпадать и в итоге произойдет сокращение сроков моратория на заключение договора.
Представителем Заказчика не представлено обоснование существа такого требования.
В этой связи, Комиссия устанавливает в действиях п. 2 ч. 1 ст. 3 Закона о закупках.
Кроме того, Комиссия установила, что протокол подведения итогов (итоговый протокол) размещен Заказчиком 18.11.2019, то есть в день даты подведения итогов Закупки. Учитывая данное обстоятельство, Комиссия приходит к выводу не выдавать обязательное к исполнению предписание.
Руководствуясь частью 20 статьи 18.1, п. 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции, Комиссия
РЕШИЛА:
-
Признать жалобу ООО «Комплексные бизнес решения» (ОГРН: 1106450006200, ИНН: 6450944120) на действия АО «Управление отходами» (ОГРН: 1117746488232, ИНН: 7725727149) при проведении Закупки обоснованной.
-
Установить в действиях Заказчика нарушение п. 2 ч. 1 ст. 3 Закона о закупках.
-
Заказчику обязательное к исполнению предписание не выдавать.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.