Решение б/н б.а от 8 апреля 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

по делу 077/07/00-5348/2021 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров01.04.2021 г. Москва

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:членов Комиссии:Строительномонтажное управление № 25 Метростроя» при проведении запроса предложений в электронной форме на подготовительные работы для прокладки коммуникаций на объекте (реестровый № 32110070745) (далее — Закупка); в присутствии представителей Заявителя и Заказчика, в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки.

Согласно доводам жалобы нарушение со стороны Заказчика при проведении конкурентной процедуры, выразилось в отклонении заявки по причине: «Состав документов заявителя не соответствует требованиям документации».

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Частью 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам закупок обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном таким органом, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг, в их числе осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

Жалоба Заявителя отвечает требованиям пункта 1 части 10 статьи 3 Закона о закупках.

В ответ на доводы жалобы, Заказчиком были представлены возражения в письменном виде. В них он пояснил, что согласно п.5 Документации о Закупке, размещенного ООО «СМУ-25 Метростроя» Извещения и документации по проведению запроса предложений, заявки на участие в запросе предложений в электронной форме направляются в форме электронных документов через соответствующий функционал электронной торговой площадки АО «ЕЭТП» https://www.roseltorg.ru в срок до «23» марта 2021 г. до 10:50 в порядке, предусмотренном регламентом работы и инструкциями электронной торговой площадки АО «ЕЭТП».

Также Заказчиком было отмечено, что открытие доступа к поданным в форме электронного документа Заявкам на участие в запросе предложений производится АО «ЕЭТП» на сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» по адресу https://www.roseltorg.ru «23» марта 2021 г. в 10:50 по московскому времени.

Также в возражениях отмечено, что Разделом 34 Положения о Закупках товаров, работ, услуг АО «Московский Метрострой» от 10.11.2020 г. описан порядок подачи заявок на участие в запросе предложений в электронной форме (п. 34.3 - указано, что Заявки должны соответствовать требованиям Раздела 14 Положения, содержащего общие требования к составу Заявки на участие в закупках, где указывается о возможности Заказчика требовать указанные документы при проведении Закупки).

Для целей надлежащего информирования участников Закупки о необходимом перечне документов, в п.13 раздела Документация о закупке Извещения и документации по проведению запроса предложений содержатся исчерпывающие Требования к содержанию, форме, оформлению и составу Заявки на участие в закупке, где перечислены все виды документов и их форма и содержание, которые Заказчик требует предоставлять в составе Заявки на участие в Закупке.

Кроме того, ООО «СМУ-25 Метростроя» является Заказчиком и на ЕЭТП в личном кабинете не имеет функционала, показывающего процесс выполнения Участником подачи Заявки и приложения документов.

На момент открытия доступа к поданным в форме электронного документа Заявкам на участие в запросе предложений 23.03.2021г. в 10:50 на ЕЭТП в личном кабинете ООО «СМУ-25 Метростроя» было подано две заявки от Участников.

В соответствии с п. 36.3 Положения о Закупках товаров, работ, услуг АО «Московский Метрострой» от 10.11.2020 г. Закупочная комиссия оценивает и сопоставляет заявки (без учета предложений о цене договора) и проводит их ранжирование по степени предпочтительности по критериям и порядку, установленным в документации запроса предложений в соответствии с настоящим Положением.

Согласно п. 36.4 Положения о Закупках товаров, работ, услуг АО «Московский Метрострой» от 10.11.2020 г. по результатам рассмотрения и оценки поданных участниками заявок Закупочная комиссия приняла решение об отказе в допуске к участию в таком запросе предложений ООО «ОСОБЫЙ ПОДХОД» в порядке, предусмотренном разделом 13 настоящего Положения (Участник процедуры закупки, подавший заявку, не допускается Закупочной комиссией к участию в закупке в случае:

п. 13.4.1. Непредставления в составе заявки обязательных для предоставления документов и сведений, предусмотренных пунктом 14.1 настоящего Положения, либо наличия в таких документах недостоверных сведений, что отражено в Протоколе рассмотрения заявок на участие в процедуре 32110070745 .

Заказчик указывает на то, что ООО «ОСОБЫЙ ПОДХОД» 24.03.2021 г. направлял запрос с просьбой сообщить причину отклонения организации Участника № 2 по процедуре № 32110070745.

25.03.2021 г. ООО «СМУ-25 Метростроя» направило ответ № 01-20/297, содержащий обоснование отклонения заявки Участника № 2 по процедуре № 32110070745 .

Дополнительно Заказчик пояснил, что по проведенному анализу процесса публикации Закупки, путем функционала ЕАИСТ, в информационном обмене системы ЕАИСТ и АО «ЕЭТП», указано, что данная Закупка проводится одноэтапно и имеет 2 (два) этапа рассмотрения поданных Заявок на участие в Закупке , что соответствует требованиям действующего Положения о Закупках товаров, работ, услуг АО «Московский Метрострой» от 10.11.2020 г.

Также Комиссией был изучен ответ на запрос от оператора торговой площадки АО «ЕЭТП». Согласно пояснениям оператора, в соответствии с извещением дата и время окончания подачи заявок на участие в Закупке – 23.03.2021 в 10:50; дата и время рассмотрения первых частей заявок – 23.03.2021 в 15:00; дата и время рассмотрения вторых частей заявок – 25.03.2021 в 10:00. 22.03.2021 в 20:37 ООО «ОСОБЫЙ ПОДХОД» подало заявку на участие в Закупке, которой присвоен номер 2.

Согласно сведениям реестра заявок оператора электронной площадки первая часть заявки ООО «ОСОБЫЙ ПОДХОД» не содержит файлов. В соответствии с Протоколом рассмотрения заявок на участие в процедуре 32110070745 от 23.03.2021 комиссия рассмотрела заявки участников процедуры и приняла решение отказать в допуске к участию в процедуре и признать несоответствующей требованиям документации заявку номер 2 и решила признать Закупку несостоявшейся.

Таким образом, вторая часть заявки участника номер 2 не передавалась Заказчику для рассмотрения.

Согласно сведениям оператора электронной площадки в период приема заявок на участие в Закупке аппаратно-программный комплекс электронной площадки функционировал в штатном режиме.

Таким образом Комиссия приходит к выводу, что на момент рассмотрения заявок Заказчик не располагал документами, приложенными в составе 2 части заявки/

На основании изложенного, Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу «ОСОБЫЙ ПОДХОД» (ИНН 6312080605) на действия ООО «Строительномонтажное управление № 25 Метростроя» (ИНН 7707331754) – необоснованной.

  2. Снять ограничения на размещение Закупки, наложенные письмом Московского УФАС России от 30.03.2021 № ЕО/17296/21.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны