Решение б/н б/а от 10 марта 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 077/07/00-3320/2022 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров
03.03.2022 г. Москва


 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

Председательствующего Комиссии:

«...»;

членов Комиссии:

«...»;

«...»;

при участии посредством видеоконференцсвязи представителя ООО «ДЕЛЬТА»;

в отсутствие представителей «...», ООО «СТЭП», Управлениея Росреестра по Москве, ТУ Росимущества в городе Москве, извещенных надлежащим образом о дате, месте и времени рассмотрения жалобы по существу письмом Московского УФАС России от 01.03.2022 № НП/11193/22,

рассмотрев жалобу «...» (далее — Заявитель) на действия ООО «ДЕЛЬТА» (далее — Организатор торгов) и ООО «СТЭП» (далее — ЭТП) при проведении аукционов по реализации имущества должников (извещения № № 290122/56674270/01, лот №1, 290122/56674270/02, лот №1, далее-Торги),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ
«О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия ЭТП и Организатора торгов при проведении Торгов, перенаправленная письмом ФАС России от 24.02.2022 №04/14424/22.

Согласно части 16 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, рассмотрение жалобы по существу осуществляется комиссией антимонопольного органа. Неявка лиц, надлежащим образом уведомленных (уведомленных посредством направления антимонопольным органом уведомления, предусмотренного частью 11 настоящей статьи) о времени и месте рассмотрения жалобы по существу, не является препятствием для такого рассмотрения.

Рассмотрение жалобы проводилось в дистанционном режиме посредством видеоконференцсвязи.

Инструкция по подключению и использованию системы TrueConf размещена на официальном сайте Московского УФАС России по ссылке: https://moscow.fas.gov.ru/page/17962.

Заявлений о невозможности подключения к сеансу, а также возражений относительно рассмотрения жалобы посредством видеоконференцсвязи от Заявителя и Оператора ЭТП, которым направлялось уведомление о принятии жалобы к рассмотрению в Управление не поступало.

Таким образом, учитывая, что указанные лица надлежащим образом извещены о дате, времени и способе рассмотрения жалобы заблаговременно, Комиссия Московского УФАС считает возможным провести дистанционное рассмотрение жалобы в их.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, закупочной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (в редакции, действующей на дату размещения Положения о закупках) (далее - Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, закупочной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Согласно доводам жалобы, Заявитель оспаривает следующее.

1. Установление ряда программ для дальнейшего участия в оспариваемых Торгах.

2. Установление, по мнению Заявителя, избыточных требований, в частности, подтверждения намерения участия в оспариваемых Торгах путем фотофиксации лица участника с паспортом.

3. Отсутствие возможности связаться со службой поддержки ЭТП.

4. По мнению Заявителя, оператор ЭТП не представил возможность подтвердить намерение участника участвовать в Торгах, так как отсутствовала активная кнопка.

Организатор торгов и Оператор ЭТП с доводами жалобы не согласились, представили письменные пояснения и материалы.

Проверив обоснованность доводов, приведенных в жалобе, в возражениях на нее и в выступлениях присутствовавших на заседании представителей участвующих в деле лиц, изучив материалы дела, Комиссия приходит к следующим выводам.

В соответствии с частью 1 статьи 89 Федерального закона от 02.10.2007 № 229- ФЗ «Об исполнительном производстве» (далее — Закон об исполнительном производстве) реализация на торгах имущества должника, в том числе имущественных прав, производится организацией или лицом, имеющими в соответствии с законодательством Российской Федерации право проводить торги по соответствующему виду имущества.

В соответствии с частью 3 статьи 90 Закона об исполнительном производстве извещение о проведении торгов размещается на официальном сайте Российской Федерации в сети «Интернет» для размещения информации о проведении торгов, определенном Правительством Российской Федерации, и на официальном сайте Федеральной службы судебных приставов в сети «Интернет». Информация о проведении торгов должна быть доступна для ознакомления всем заинтересованным лицам без взимания платы.

Извещение о проведении Торгов №  290122/56674270/01, лот №1 размещено на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о проведение торгов в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» www.torgi.gov.ru — 31.01.2022 13:41.

Предмет торгов: квартира общ.пл. 39,2 кв.м. по адресу: г.Москва, ул.Челябинская, д.14, кв.35, к/н: 77:03:0005024:7723.

Начальная цена: 3 232 000 рублей.

Дата и время окончания подачи заявок: 10.02.2022.

Дата проведения аукциона: 15.02.2022 11:00.

Извещение о проведении Торгов №  290122/56674270/02 лот № 1 также размещено на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о проведение торгов в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» www.torgi.gov.ru — 31.01.2022 13:41.

Предмет торгов: квартира общ.пл. 37,5 кв.м.по адресу: г.Москва, ул.Кусковская, д.27, корп.1, кв.22, к/н: 77:03:0006005:2550.

Начальная цена: 4 642 400 рублей.

Дата и время окончания подачи заявок: 10.02.2022.

Дата проведения аукциона: 15.02.2022 11:00.

Относительно первого и второго доводов Комиссия отмечает следующее.

В Регламенте ЭТП (далее — Регламент) установлен порядок работы на ЭТП.

Согласно пункта 1.2.3. Регламента, настоящий Регламент является договором присоединения в соответствии со статьей 428 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ). Настоящий Регламент имеет статус публичной оферты.

Также в соответствии с пунктом 1.3.1. Регламента Регламент является публичным договором присоединения. Согласно ст.428 Гражданского кодекса Российской Федерации настоящий Регламент является договором присоединения – заинтересованное лицо, присоединяясь к настоящему Регламенту, заключает с ЭТП ООО «СТЭП» договор и принимает все условия настоящего Регламента, как гражданско-правового договора, подписывая заявку о присоединении электронной цифровой подписью в соответствии с действующим законодательством об электронной цифровой подписи. При этом все приложения к настоящему регламенту являются его неотъемлемой частью и распространяют свое действие на присоединившееся лицо с момента присоединения к Регламенту.

В свою очередь, согласно пункта 1.3.5 Регламента, факт присоединения Стороны к Регламенту является полным принятием ею (Стороной) условий настоящего Регламента и всех его приложений в редакции, действующей на момент регистрации заявления на регистрацию или подписания договора с Организатором торгов. Также в пункте 1.3.6 Регламента указано, что факт присоединения лица к Регламенту является полным принятием им условий настоящего Регламента и всех его приложений в редакции, действующей на момент регистрации Заявления о присоединении в реестре ЭТП. Лицо, присоединившееся к Регламенту, принимает дальнейшие изменения (дополнения), вносимые в Регламент, в соответствии с условиями настоящего Регламента. .

Комиссия отмечает, что, исходя из вышесказанного, следует, что Заявитель, подавая заявку на регистрацию на ЭТП, был ознакомлен с Регламентом и согласен с его условиями.

При этом Комиссия отмечает, что право на обжалование процедуры в соответствии с частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции возможно лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов в срок до окончания подачи заявок.

Вместе с тем, Комиссией установлено что жалоба подана в антимонопольный орган 21.02.2022.

При таких обстоятельствах, учитывая положения части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия отмечает, что оспаривание Регламента, и порядка участия в процедуре которые, по мнению Заявителя, противоречат действующему законодательству Российской Федерации, подлежали обжалованию до окончания срока подачи заявок, а именно не позднее 10.02.2022.

В противном случае, реализация такого права необоснованно затрагивает права и законные интересы иных участников торгов, которые подали заявки в соответствии с условиями документации

Согласно статье 10 ГК РФ, не допускаются осуществление гражданских прав исключительно с намерением причинить вред другому лицу, «действия в обход закона» с противоправной целью, а также иное заведомо недобросовестное осуществление гражданских прав (злоупотребление правом). Не допускается использование гражданских прав в целях ограничения конкуренции, а также злоупотребление доминирующим положением на рынке.

Учитывая изложенное, Комиссия приходит к выводу, что обжалование Заявителем положений Регламента после принятия участия в Торгах не подлежит рассмотрению антимонопольным органом в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, так как Заявитель, принимая участие в публично-правовой процедуре, в силу статьи 8 Гражданского кодекса Российской Федерации конклюдентно соглашается с ее условиями, в связи с чем презюмируется позиция участника о признании таких условий соответствующими положениям антимонопольного законодательства, в связи с чем обжалование участником Торгов положений Регламента после окончания срока подачи заявок свидетельствует о злоупотреблении своим правом на обжалование процедуры.

Кроме того, Заявителем не представлено доказательств, свидетельствующих об объективной невозможности подачи жалобы до истечения сроков, отведенных на подачу заявок.

Учитывая изложенное, Комиссия приходит к выводу, что у Заявителя отсутствуют правовые основания для оспаривания положений Регламента, и порядка участия в процедуре после истечения сроков, отведенных на подачу заявок для принятия участия в процедуре.

В связи с изложенным, Комиссией принято решение об оставлении жалобы Заявителя на действия Оператора ЭТП в указанных частях без рассмотрения.

В отношении довода Заявителя об отсутствии возможности связаться со службой поддержки ЭТП, Комиссией установлено следующее.

В обоснование указанного довода Заявитель ссылается на то, что телефон службы поддержки ЭТП не отвечает, до офиса также невозможно дозвониться.

Вместе с тем, Комиссия отмечает, что Заявителем не представлено доказательств того, что телефон службы поддержки не работал или не отвечал, равно как не представлено доказательств того, на какой номер телефона Заявителем осуществлялся звонок в службу поддержи ЭТП и факт осуществления звонков Оператору ЭТП.

В связи с изложенным, Комиссией принято решение о признании жалобы в указанной части необоснованной.

В отношении довода Заявителя о том, что при входе в аукционную комнату зафиксировано, что Оператор ЭТП не предоставил возможности подтвердить намерение Участника участвовать в Торгах, а кнопка для осуществления данного требования была неактивной, Комиссией установлено следующее.

В соответствии с пунктом 13.4. Регламента ЭТП, процедура участия в торгах проходит непосредственно в «Аукционной комнате» в следующем порядке:

- 13.4.1. За 15 минут до начала торгов Пользователь торгов, выполнивший условия настоящего Регламента, должен перейти на вкладку «Аукционная комната» посредством введения персонального PIN-кода для доступа в «Аукционную комнату».

- 13.4.2. С помощью персональной ЭЦП Пользователь торгов должен активировать подтверждение присутствия в «Аукционной комнате» и готовности к участию в торгах.

Как следует из материалов дела, Заявителем не были представлены документы, подтверждающие факт корректной работы электронного устройства (персонального компьютера, ноутбука и т.д.), с которого осуществлялся вход на ЭТП для участия в оспариваемых Торгах, в том числе подтверждающих факт надлежащей настройки программного обеспечения, бесперебойного подключения к сети Интернет.

Комиссией установлено, что оспариваемые Торги состоялись.

В Торгах с извещением № 290122/56674270/01, лот №1 подано 23 заявки, 11 из которых допущены к участию, в ценовых предложениях участвовало 6 участников, к Торгам с извещением № 290122/56674270/02, лот №1 подано 13 заявок, 7 из которых допущены к участию.

В силу пункта 13.3. Регламента, Оператор ЭТП обеспечивает непрерывность проведения торгов, функционирование программных и технических средств, используемых для проведения торгов, а также доступ Участников торгов к участию в торгах

Комиссией установлено, что Оператором ЭТП был обеспечен равный доступ участников торгов к процедуре подачи заявок и подачи ценового предложения, включая надежное функционирование используемых программно-аппаратных средств электронной площадки, во время проведения торгов ЭТП работала в штатном режиме, торги проведены корректно, сбоев в работе ЭТП не зафиксировано.

В свою очередь Заявитель как податель жалобы в антимонопольный орган и лицо, участвующее в деле, обязан вместе с жалобой представить соответствующие его позиции доказательства, подтверждающие или опровергающие оспариваемые обстоятельства. Как следует из материалов дела, Заявителем такие документы приложены не были, обоснований и объективных доказательств наличия в действиях Организатора торгов и Оператора ЭТП нарушений, помимо субъективной оценки таких действий, не представлено.

Заявитель на заседание Комиссии не явился, доказательств обратного не представил.

В связи с изложенным, Комиссией принято решение о признании жалобы Заявителя в указанной части необоснованной.

При этом границы антимонопольного контроля торгов оканчиваются при достижении баланса частных и публичных интересов, на необходимость соблюдения которого указал Конституционный Суд Российской Федерации в постановлении от 29.03.2011 № 2-П, а также стабильности публичных правоотношений. В то же самое время «баланс» означает равновесие и равноправие сторон в публичных правоотношениях, а не смещение вектора административной защиты в сторону одного из участников таких отношений без достаточных к тому оснований.

Обратное будет противоречить не только балансу частных и публичных интересов, но и принципам добросовестной реализации и защиты своих гражданских прав (п. 3 ст. 1 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ), недопустимости извлечения преимуществ из своего незаконного или недобросовестного поведения (п. 4 ст. 1 ГК РФ) и злоупотребления правом (п. 1 ст. 10 ГК РФ).

Резюмируя изложенное, с учетом имеющихся в настоящее время документов и сведений, на основании конкретных фактических обстоятельств дела, Комиссия приняла решение об оставлении жалобы Заявителя на действия Оператора ЭТП без рассмотрения в части оспаривания положений Регламента, в остальной части - о признании жалобы необоснованной.

На основании изложенного и руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Оставить жалобу Заявителя на действия Оператора ЭТП при проведении Торгов без рассмотрения в части оспаривания положений Регламента, в остальной части жалобу признать необоснованной.

2. Снять ограничения на размещение Торгов, наложенные письмом Московского УФАС России от 01.03.2022 № НП/11193/22.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны