Решение №26241/23 б/а от 26 июня 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 077/07/00-7915/2023 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

21.06.2023                                                                                                                         г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

Председательствующего:

«…..»,

членов Комиссии:

«…..»,

«…..»,

при участии посредством видеоконференцсвязи представителей «…..», «…..»,

рассмотрев жалобу «…..» (далее — Заявитель) на действия «…..» (далее — Заказчик) при проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на поставку продуктов питания (реестровый № 32312412535, далее — Закупка),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции),

УСТАНОВИЛА:

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки.

Рассмотрение жалобы проводилось в дистанционном режиме посредством видеоконференцсвязи.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Частью 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам закупок обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном таким органом, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг, в их числе осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

Жалоба Заявителя отвечает требованиями пункта 1 части 10 статьи 3 Закона о Закупках.

Комиссией установлено, что 23.05.2023 Заказчик на сайте электронной торговой площадки, а также на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (http://zakupki.gov.ru) (далее – ЕИС), разместил информацию о проведении Закупки.

Цена договора: 27 281 251,79 руб.

Согласно доводам жалобы Заявитель не согласен с отклонением своей заявки, поскольку представленное в первой части заявки описание поставляемого товара соответствует требованиям технического задания и требованиям инструкции по заполнению заявок.

Представитель Заказчика с доводами жалобы не согласился, представил письменные возражения и материалы, запрошенные антимонопольным органом.

Проверив обоснованность доводов, приведенных в жалобе, в возражениях на нее и в выступлениях присутствовавших на заседании представителей участвующих в деле лиц, изучив материалы дела, Комиссия приходит к следующим выводам.

В соответствии с частью 1 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках) при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

В силу части 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках Заказчик при осуществлении закупочной процедуры должен руководствоваться принципами равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

В силу части 10 статьи 3.2 Закона о закупках, заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и положением о закупке заказчика.

Согласно части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке.

Пунктом 9 части 10 статьи 4 Закона о закупках предусмотрено, что в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к участникам такой закупки.

При этом в силу части 6 статьи 3 Закона о закупках не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Комиссией было установлено, что согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в конкурсе от 06.06.2023 № 2748084, заявка Заявителя № 1 не допущена к дальнейшему участию в Закупке на основании следующего: «Несоответствие Участника закупки требованиям документации (п.2 раздела 7 Инструкции по подготовке первой части заявки на участие в конкурсе в электронной форме, установленной в конкурсной документации Заказчика): не должно допускаться двусмысленных толкований, неоднозначных предложений. Данное требование не соблюдено в пунктах: 27-28, 35, 78, 148,156-158, 161-162, 168, 173-174, 176-178, 184, 195-196, 212, 230-233. Также не допускается употребление словосочетания «не допускается» - п. 198. Несоответствие п.3 Инструкции: значения показателей, взятые в квадратные скобки, являются неизменяемыми и должны быть представлены участником закупки так, как они указаны в квадратных скобках – п.8 (Участник закупки в составе заявки не учёл данные требования).».

Разделом 7 Закупочной документации установлена инструкция по подготовке первой части заявки на участие в конкурсе в электронной форме, которая включает в себя, в том числе, следующие требования к заполнению:

«При подготовке первой части заявки на участие в Конкурсе в электронной форме участникам закупки необходимо исходить из следующего:

2. Сведения, которые содержатся в заявках участников закупки на участие в конкурсе с ограниченным участием, не должны допускать двусмысленных толкований, не должно содержать двойных предложений, неоднозначных предложений, слов: «или эквивалент», «должен», «должно быть», союзов «или», «и/или», «либо». Употребление словосочетаний: «не допускается», «в основном», «и другое», «может допускаться», «не может допускаться», слов «приблизительно», «ориентировочно», «возможность», «возможно» не допускается. Недопустимо описание характеристик требуемых заказчику товаров (материалов) в виде неконкретных значений, в том числе диапазонов (интервалов), кроме случаев, предусмотренных настоящей Инструкцией.

3. Значения показателей, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям, указанные с использованием квадратных скобок «[…]», являются неизменяемыми и должны быть предоставлены участником закупки так, как они указаны в квадратных скобках. При этом значение предоставляются участником без квадратных скобок, в которых содержится значения показателей, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям.».

Изучив материалы заявки Заявителя, Комиссия установила, что Заявителем представлены следующие сведения в первой части заявки при описании необходимого к поставке товара, послужившие основанием для отклонения заявки:

п/п

Наименование товара

Описание необходимого к поставе товара (фрагмент Технического задания)

Описание предлагаемого к поставе товара (фрагмент заявки Заявителя)

8

Батончик "Сникерс" или эквивалент

Поставляемая продукция должна соответствовать ГОСТ 31721-2012. Допускается поставка товара, произведенного в соответствии с иным документом по стандартизации при условии, что поставляемый товар имеет характеристики, соответствующие ГОСТ 31721-2012. Состав: молочный шоколад, арахис, мягкая карамель, глюкозный сироп, соль. Допускаются в составе растительные масла, сухое молоко, соль, сухой белок, ароматизаторы. Молочный шоколад в составе батончика содержит общий сухой какао- [не менее 25%]; сухой обезжиренный остаток какао – [не менее 2,5%]; сухой молочный остаток – [не менее 12%]; молочный жир – [не менее 2,5%]. Масса нетто потребительской упаковки 50-60 г. Остаточный срок годности на момент поставки не менее 6 месяцев.

Поставляемая продукция соответствует ГОСТ 31721-2012. Допускается поставка товара, произведенного в соответствии с иным документом по стандартизации при условии, что поставляемый товар имеет характеристики, соответствующие ГОСТ 31721-2012. Состав: молочный шоколад, арахис, мягкая карамель, глюкозный сироп, соль. Допускаются в составе растительные масла, сухое молоко, соль, сухой белок, ароматизаторы. Молочный шоколад в составе батончика содержит общий сухой какао- не менее 25%. Масса нетто потребительской упаковки 50-60 г. Остаточный срок годности на момент поставки не менее 6 месяцев.

Страна происхождения: Российская Федерация

27

Говядина б/к

Документ, в соответствии с которым изготовлен и может быть идентифицирован товар ГОСТ 31797-2012 Мясо. Разделка говядины на отрубы. Технические условия. Вид мяса по способу обработки: бескостное. Вид мяса по способу разделки: отруб. Наименование отруба: Боковая часть тазобедренного отруба бескостная. Остаточный срок годности на момент поставки менее 6 месяцев.

Документ, в соответствии с которым изготовлен и может быть идентифицирован товар ГОСТ 31797-2012 Мясо. Разделка говядины на отрубы. Технические условия. Вид мяса по способу обработки: бескостное. Вид мяса по способу разделки: отруб. Наименование отруба: Боковая часть тазобедренного отруба бескостная. Остаточный срок годности на момент поставки менее 6 месяцев.

Страна происхождения: Российская Федерация

28

Говядина б/к (лопатка)

Документ, в соответствии с которым изготовлен и может быть идентифицирован товар ГОСТ 31797-2012 Мясо. Разделка говядины на отрубы. Технические условия. Вид мяса по способу обработки: бескостное. Вид мяса по способу разделки: отруб. Наименование отруба: лопаточный без голяшки бескостный. Остаточный срок годности на момент поставки менее 6 месяцев.

Документ, в соответствии с которым изготовлен и может быть идентифицирован товар ГОСТ 31797-2012 Мясо. Разделка говядины на отрубы. Технические условия. Вид мяса по способу обработки: бескостное. Вид мяса по способу разделки: отруб. Наименование отруба: лопаточный без голяшки бескостный. Остаточный срок годности на момент поставки менее 6 месяцев.

35

Горчица Русская, стекло

Документ, в соответствии с которым изготовлен и может быть идентифицирован товар РСТ РСФСР 253-87 Горчица пищевая готовая. Технические условия или иной документ по стандартизации (в т.ч. ТУ изготовителя) с показателями качества РСТ РСФСР 253-87. Соответствие нормативным документам: ТР ТС 021/2011 «О безопасности пищевой продукции», ТР ТС 029/2012 «Требования безопасности пищевых добавок, ароматизаторов и технологических вспомогательных средств». К поставке требуется товар горчица готовая, вырабатываемая из горчичного порошка с добавлением вкусовых добавок и предназначенная для непосредственного употребления в пищу в качестве приправы. В зависимости от применяемых вкусовых добавок горчица должна быть следующего наименования: столовая. Упаковка: стеклянная банка. Масса нетто потребительской упаковки 200-250 г. Остаточный срок годности на момент поставки не менее 6 месяцев.

Документ, в соответствии с которым изготовлен и может быть идентифицирован товар иным документом по стандартизации (в т.ч. ТУ изготовителя) с показателями качества РСТ РСФСР 253-87. Соответствие нормативным документам: ТР ТС 021/2011 «О безопасности пищевой продукции», ТР ТС 029/2012 «Требования безопасности пищевых добавок, ароматизаторов и технологических вспомогательных средств». К поставке предлагается товар горчица готовая, вырабатываемая из горчичного порошка с добавлением вкусовых добавок и предназначенная для непосредственного употребления в пищу в качестве приправы. В зависимости от применяемых вкусовых добавок горчица следующего наименования: столовая. Упаковка: стеклянная банка. Масса нетто потребительской упаковки 200-250 г. Остаточный срок годности на момент поставки не менее 6 месяцев.

Страна происхождения: Российская Федерация

78

Крупа пшеничная

Документ, в соответствии с которым произведен и может быть идентифицирован продукт: ГОСТ 276-2021 Крупа пшеничная (Полтавская, "Артек"). Технические условия. Вид крупы: Полтавская. Номер крупы: № 1, № 2, № 3, № 4. Масса нетто потребительской упаковки не более 1 кг. Остаточный срок годности на момент поставки не менее 6 месяцев.

Документ, в соответствии с которым произведен и может быть идентифицирован продукт: ГОСТ 276-2021 Крупа пшеничная (Полтавская, "Артек"). Технические условия. Вид крупы: Полтавская. Номер крупы: № 1, № 2, № 3, № 4. Масса нетто потребительской упаковки не более 1 кг. Остаточный срок годности на момент поставки не менее 6 месяцев.

148

Пудра сахарная

Документ, в соответствии с которым произведен и может быть идентифицирован продукт: ГОСТ 33222-2015 «Сахар белый. Технические условия». Вид сахара белого: сахарная пудра. Масса нетто потребительской упаковки не более 1 кг. Остаточный срок годности на момент поставки должен быть не менее 7 месяцев.

Документ, в соответствии с которым произведен и может быть идентифицирован продукт: ГОСТ 33222-2015 «Сахар белый. Технические условия». Вид сахара белого: сахарная пудра. Масса нетто потребительской упаковки не более 1 кг. Остаточный срок годности на момент поставки должен быть не менее 7 месяцев.

156

Сахар -песок

Документ, в соответствии с которым произведен и может быть идентифицирован продукт: ГОСТ 33222-2015 «Сахар белый. Технические условия». Вид сахара белого: кристаллический. Продукт должен поставляться фасованным. Масса нетто потребительской упаковки не более 1 кг. Остаточный срок годности на момент поставки должен быть не менее 7 месяцев.

Документ, в соответствии с которым произведен и может быть идентифицирован продукт: ГОСТ 33222-2015 «Сахар белый. Технические условия». Вид сахара белого: кристаллический. Продукт должен поставляться фасованным. Масса нетто потребительской упаковки не более 1 кг. Остаточный срок годности на момент поставки должен быть не менее 7 месяцев.

157

Сахар-рафинад

Документ, в соответствии с которым произведен и может быть идентифицирован продукт: ГОСТ 33222-2015 «Сахар белый. Технические условия». Вид сахара белого: кусковой. Масса нетто потребительской упаковки не более 1 кг. Остаточный срок годности на момент поставки должен быть не менее 7 месяцев.

Документ, в соответствии с которым произведен и может быть идентифицирован продукт: ГОСТ 33222-2015 «Сахар белый. Технические условия». Вид сахара белого: кусковой. Масса нетто потребительской упаковки не более 1 кг. Остаточный срок годности на момент поставки должен быть не менее 7 месяцев.

158

Свекла

Документ, в соответствии с которым изготовлен и может быть идентифицирован товар: ГОСТ 32285-2013 Свекла столовая свежая, реализуемая в розничной торговой сети или иной документ по стандартизации с показателями качества: ГОСТ 32285-2013 Свекла столовая свежая, реализуемая в розничной торговой сети. Товарный сорт [не ниже первого]. Масса нетто потребительской упаковки не более 10 кг. Остаточный срок годности на момент поставки не менее 7 дней.

Документ, в соответствии с которым изготовлен и может быть идентифицирован товар: ГОСТ 32285-2013 Свекла столовая свежая, реализуемая в розничной торговой сети или иной документ по стандартизации с показателями качества: ГОСТ 32285-2013 Свекла столовая свежая, реализуемая в розничной торговой сети. Товарный сорт [не ниже первого]. Масса нетто потребительской упаковки не более 10 кг. Остаточный срок годности на момент поставки не менее 7 дней.

161

Свинина окорок-оковалок св. морож

Документ, в соответствии с которым изготовлен и может быть идентифицирован продукт: ГОСТ 31778-2012. Мясо. Разделка свинины на отрубы. Технические условия или иной документ по стандартизации (в том числе ТУ изготовителя) с показателями качества ГОСТ 31778-2012. Соответствие нормативному документу: ТР ТС 021/2011 «О безопасности пищевой продукции», ТР ТС 034/2013 «О безопасности мяса и мясной продукции». По термическому состоянию продукт должен быть замороженный. Наименования отруба должно быть: спинно-поясничный бескостный. Соответствие упаковки и маркировки товара нормативным актам: ГОСТ 31778-2012. Мясо. Разделка свинины на отрубы. Технические условия, ТР ТС 034/2013 «О безопасности мяса и мясной продукции», ГОСТ Р 51074-2003 «Продукты пищевые. Информация для потребителя. Общие требования», ТР ТС 005/2011 «О безопасности упаковки», ТР ТС 021/2011 «О безопасности пищевой продукции». Остаточный срок годности на момент поставки должен быть не менее 3 месяцев.

Документ, в соответствии с которым изготовлен и может быть идентифицирован продукт: ГОСТ 31778-2012. Мясо. Разделка свинины на отрубы. Технические условия или иной документ по стандартизации (в том числе ТУ изготовителя) с показателями качества ГОСТ 31778-2012. Соответствие нормативному документу: ТР ТС 021/2011 «О безопасности пищевой продукции», ТР ТС 034/2013 «О безопасности мяса и мясной продукции». По термическому состоянию продукт должен быть замороженный. Наименования отруба должно быть: спинно-поясничный бескостный. Соответствие упаковки и маркировки товара нормативным актам: ГОСТ 31778-2012. Мясо. Разделка свинины на отрубы. Технические условия, ТР ТС 034/2013 «О безопасности мяса и мясной продукции», ГОСТ Р 51074-2003 «Продукты пищевые. Информация для потребителя. Общие требования», ТР ТС 005/2011 «О безопасности упаковки», ТР ТС 021/2011 «О безопасности пищевой продукции». Остаточный срок годности на момент поставки должен быть не менее 3 месяцев.

162

Свинина шея б/к

Документ, в соответствии с которым изготовлен и может быть идентифицирован продукт: ГОСТ 31778-2012. Мясо. Разделка свинины на отрубы. Технические условия или иной документ по стандартизации (в том числе ТУ изготовителя) с показателями качества ГОСТ 31778-2012. Соответствие нормативному документу: ТР ТС 021/2011 «О безопасности пищевой продукции», ТР ТС 034/2013 «О безопасности мяса и мясной продукции». По термическому состоянию продукт должен быть замороженный. Наименования отруба должно быть: шейный бескостный. Соответствие упаковки и маркировки товара нормативным актам: ГОСТ 31778-2012. Мясо. Разделка свинины на отрубы. Технические условия, ТР ТС 034/2013 «О безопасности мяса и мясной продукции», ГОСТ Р 51074-2003 «Продукты пищевые. Информация для потребителя. Общие требования», ТР ТС 005/2011 «О безопасности упаковки», ТР ТС 021/2011 «О безопасности пищевой продукции». Остаточный срок годности на момент поставки должен быть не менее 3 месяцев.

Документ, в соответствии с которым изготовлен и может быть идентифицирован продукт: ГОСТ 31778-2012. Мясо. Разделка свинины на отрубы. Технические условия или иной документ по стандартизации (в том числе ТУ изготовителя) с показателями качества ГОСТ 31778-2012. Соответствие нормативному документу: ТР ТС 021/2011 «О безопасности пищевой продукции», ТР ТС 034/2013 «О безопасности мяса и мясной продукции». По термическому состоянию продукт должен быть замороженный. Наименования отруба должно быть: шейный бескостный. Соответствие упаковки и маркировки товара нормативным актам: ГОСТ 31778-2012. Мясо. Разделка свинины на отрубы. Технические условия, ТР ТС 034/2013 «О безопасности мяса и мясной продукции», ГОСТ Р 51074-2003 «Продукты пищевые. Информация для потребителя. Общие требования», ТР ТС 005/2011 «О безопасности упаковки», ТР ТС 021/2011 «О безопасности пищевой продукции». Остаточный срок годности на момент поставки должен быть не менее 3 месяцев.

168

Сердце говяжье

Документ, в соответствии с которым изготовлен и может быть идентифицирован продукт ГОСТ 32244-2013 Субпродукты мясные обработанные. Технические условия. Вид субпродукта: Сердце Субпродукт в блоках: Нет. В зависимости от вида убойных животных субпродукты должны быть говяжьи. Остаточный срок годности на момент поставки не менее 6 месяцев.

Документ, в соответствии с которым изготовлен и может быть идентифицирован продукт ГОСТ 32244-2013 Субпродукты мясные обработанные. Технические условия. Вид субпродукта: Сердце Субпродукт в блоках: Нет. В зависимости от вида убойных животных субпродукты должны быть говяжьи. Остаточный срок годности на момент поставки не менее 6 месяцев.

173

Сметана 20 %

Документ, в соответствии с которым произведен и может быть идентифицирован продукт ГОСТ 31452-2012. Массовая доля жира должна быть 20,0 %. Вид молочного сырья: нормализованные сливки. Сметана фасованная должна поставляться в индивидуальной упаковке: пластиковый стакан с крышкой. Масса нетто потребительской упаковки не более 0,200 кг. Остаточный срок годности на момент поставки не менее 11 суток.

Документ, в соответствии с которым произведен и может быть идентифицирован продукт ГОСТ 31452-2012. Массовая доля жира должна быть 20,0 %. Вид молочного сырья: нормализованные сливки. Сметана фасованная должна поставляться в индивидуальной упаковке: пластиковый стакан с крышкой. Масса нетто потребительской упаковки не более 0,200 кг. Остаточный срок годности на момент поставки не менее 11 суток.

174

Смородина чёрная с/м

Документ, в соответствии с которым произведен и может быть идентифицирован продукт: ГОСТ 33823-2016 Фрукты быстрозамороженные. Общие технические условия или иной документ по стандартизации (в т.ч. ТУ производителя) с показателями качества соответствующими ГОСТ 33823-2016 Сырье – смородина. Продукция должна быть высшего сорта. Масса нетто потребительской упаковки не более 1 кг. Остаточный срок годности на момент поставки не менее 4 месяцев.

Документ, в соответствии с которым произведен и может быть идентифицирован продукт: ГОСТ 33823-2016 Фрукты быстрозамороженные. Общие технические условия или иной документ по стандартизации (в т.ч. ТУ производителя) с показателями качества соответствующими ГОСТ 33823-2016 Сырье – смородина. Продукция должна быть высшего сорта. Масса нетто потребительской упаковки не более 1 кг. Остаточный срок годности на момент поставки не менее 4 месяцев.

176

Сок 0,2 л

Документ, в соответствии с которым произведен и может быть идентифицирован продукт ГОСТ 32103-2013 Консервы. Продукция соковая. Соки фруктовые и фруктово-овощные восстановленные. Общие технические условия или иной документ по стандартизации с показателями качества ГОСТ 32103-2013. Вид сока: фруктовый (яблочный, персиковый, грушевый). Вид сока по способу обработки: Пастеризованный. Вид сока по технологии производства: Восстановленный. Упаковка – пакет Tetra Pack или эквивалент. Объем нетто потребительской упаковки – не более 200 мл. Остаточный срок годности на момент поставки не менее 6 месяцев.

Документ, в соответствии с которым произведен и может быть идентифицирован продукт ГОСТ 32103-2013 Консервы. Продукция соковая. Соки фруктовые и фруктово-овощные восстановленные. Общие технические условия или иной документ по стандартизации с показателями качества ГОСТ 32103-2013. Вид сока: фруктовый (яблочный, персиковый, грушевый). Вид сока по способу обработки: Пастеризованный. Вид сока по технологии производства: Восстановленный. Упаковка – пакет Tetra Pack или эквивалент. Объем нетто потребительской упаковки – не более 200 мл. Остаточный срок годности на момент поставки не менее 6 месяцев.

177

Сок 1,0 л

Документ, в соответствии с которым произведен и может быть идентифицирован продукт ГОСТ 32103-2013 Консервы. Продукция соковая. Соки фруктовые и фруктово-овощные восстановленные. Общие технические условия или иной документ по стандартизации с показателями качества ГОСТ 32103-2013. Вид сока: фруктовый (яблочный, персиковый, грушевый). Вид сока по способу обработки: Пастеризованный. Вид сока по технологии производства: Восстановленный. Упаковка –пакет Tetra Pack или эквивалент. Объем нетто потребительской упаковки – не более 1 л. Остаточный срок годности на момент поставки не менее 6 месяцев.

Документ, в соответствии с которым произведен и может быть идентифицирован продукт ГОСТ 32103-2013 Консервы. Продукция соковая. Соки фруктовые и фруктово-овощные восстановленные. Общие технические условия или иной документ по стандартизации с показателями качества ГОСТ 32103-2013. Вид сока: фруктовый (яблочный, персиковый, грушевый). Вид сока по способу обработки: Пастеризованный. Вид сока по технологии производства: Восстановленный. Упаковка –пакет Tetra Pack или эквивалент. Объем нетто потребительской упаковки – не более 1 л. Остаточный срок годности на момент поставки не менее 6 месяцев.

178

Соль

 

Документ, в соответствии с которым произведен и может быть идентифицирован продукт: ГОСТ Р 51574-2018 Соль пищевая. Общие технические условия. Сорт: экстра. Вид соли по способу производства: выварочная. Соль йодированная: да. Масса нетто потребительской упаковки: не более 1 кг. Остаточный срок годности на момент поставки не менее 10 месяцев.

Документ, в соответствии с которым произведен и может быть идентифицирован продукт: ГОСТ Р 51574-2018 Соль пищевая. Общие технические условия. Сорт: экстра. Вид соли по способу производства: выварочная. Соль йодированная: да. Масса нетто потребительской упаковки: не более 1 кг. Остаточный срок годности на момент поставки не менее 10 месяцев.

185

Сыр «Российский»

 

Документ, в соответствии с которым изготовлен и может быть идентифицирован продукт: ГОСТ 32260-2013 Вид сырья: коровье молоко. Наименование сыра из коровьего молока: Российский, в форме цилиндр. Массовая доля жира 50,0 %. Сорт сыра из коровьего молока: высший. Остаточный срок годности на момент поставки должен быть не менее 30 суток.

Документ, в соответствии с которым изготовлен и может быть идентифицирован продукт: ГОСТ 32260-2013 Вид сырья: коровье молоко. Наименование сыра из коровьего молока: Российский, в форме цилиндр. Массовая доля жира 50,0 %. Сорт сыра из коровьего молока: высший. Остаточный срок годности на момент поставки должен быть не менее 30 суток.

195

Томатная паста

Документ, в соответствии с которым произведен и может быть идентифицирован продукт: ГОСТ 3343-2017 Продукты томатные концентрированные. Общие технические условия. Продукты томатные концентрированные - томатная паста. Продукция по показателям качества и безопасности должна соответствовать требованиям ТР ТС 021/2011 «О безопасности пищевой продукции», ГОСТ 3343-2017 Продукты томатные концентрированные. Общие технические условия. Продукт должен быть категории «Экстра». Продукты томатные концентрированные (томатная паста) должна поставляться в банках металлических. Масса нетто потребительской упаковки не более 500 гр. Остаточный срок годности на момент поставки должен быть не менее 6 месяцев.

Документ, в соответствии с которым произведен и может быть идентифицирован продукт: ГОСТ 3343-2017 Продукты томатные концентрированные. Общие технические условия. Продукты томатные концентрированные - томатная паста. Продукция по показателям качества и безопасности должна соответствовать требованиям ТР ТС 021/2011 «О безопасности пищевой продукции», ГОСТ 3343-2017 Продукты томатные концентрированные. Общие технические условия. Продукт должен быть категории «Экстра». Продукты томатные концентрированные (томатная паста) должна поставляться в банках металлических. Масса нетто потребительской упаковки не более 500 гр. Остаточный срок годности на момент поставки должен быть не менее 6 месяцев.

196

Тушки цыплят-бройлеров

Документ, в соответствии с которым изготовлен и может быть идентифицирован продукт ГОСТ 31962-2013 «Мясо кур (тушки кур, цыплят-бройлеров и их части). Технические условия». Вид мяса по способу разделки: тушка. Для детского питания: нет. Наименование мяса птицы: цыплята-бройлеры. Упаковка - прозрачный пакет. В одной упаковке должна быть только 1 тушка. Сорт: первый. Остаточный срок годности на момент поставки не менее 6 месяцев.

Документ, в соответствии с которым изготовлен и может быть идентифицирован продукт ГОСТ 31962-2013 «Мясо кур (тушки кур, цыплят-бройлеров и их части). Технические условия». Вид мяса по способу разделки: тушка. Для детского питания: нет. Наименование мяса птицы: цыплята-бройлеры. Упаковка - прозрачный пакет. В одной упаковке должна быть только 1 тушка. Сорт: первый. Остаточный срок годности на момент поставки не менее 6 месяцев.

198

Тыква свежая

Продукция должна соответствовать ГОСТ 7975-2013 Тыква продовольственная свежая. Технические условия. Плоды тыквы свежие, целые, здоровые, чистые, без заболеваний. Наличие раздавленных, треснувших, помятых плодов не допускается. Масса нетто потребительской упаковки не более 20,0 килограмм.

Продукция должна соответствовать ГОСТ 7975-2013 Тыква продовольственная свежая. Технические условия. Плоды тыквы свежие, целые, здоровые, чистые, без заболеваний. Наличие раздавленных, треснувших, помятых плодов не допускается. Масса нетто потребительской упаковки не более 20,0 килограмм.

212

Филе хека с/м

Документ, в соответствии с которым изготовлен и может быть идентифицирован продукт ГОСТ 3948-2016 или иной документ по стандартизации (в т.ч. ТУ производителя) с показателями качества ГОСТ 3948-2016. Вид филе: филе с кожей. Категория А. Вид рыбы хек. По показателям безопасности: токсичные элементы, микробиологические показатели, паразитологические показатели соответствуют требованиям ГОСТ, ТР ТС «О безопасности пищевой продукции» (ТР ТС 021/2011). Продукция замаркирована в соответствии с требованиями Технического регламента Таможенного союза «Пищевая продукция в части ее маркировки» (ТР ТС 022/2011). Упаковка продукции соответствует требованиям Технического регламента Таможенного союза «О безопасности упаковки» (ТРТС 005/2011). Остаточный срок годности на момент поставки менее 6 месяцев.

Документ, в соответствии с которым изготовлен и может быть идентифицирован продукт ГОСТ 3948-2016 или иной документ по стандартизации (в т.ч. ТУ производителя) с показателями качества ГОСТ 3948-2016. Вид филе: филе с кожей. Категория А. Вид рыбы хек. По показателям безопасности: токсичные элементы, микробиологические показатели, паразитологические показатели соответствуют требованиям ГОСТ, ТР ТС «О безопасности пищевой продукции» (ТР ТС 021/2011). Продукция замаркирована в соответствии с требованиями Технического регламента Таможенного союза «Пищевая продукция в части ее маркировки» (ТР ТС 022/2011). Упаковка продукции соответствует требованиям Технического регламента Таможенного союза «О безопасности упаковки» (ТРТС 005/2011). Остаточный срок годности на момент поставки менее 6 месяцев.

230

Шпинат свежезамороженный

Документ, в соответствии с которым произведен и может быть идентифицирован продукт: ГОСТ Р 54683-2011 или иной документ по стандартизации (в т.ч. ТУ производителя) с показателями качества не ниже установленных ГОСТ Р 54683-2011. Масса нетто потребительской упаковки не более 1 кг. Остаточный срок годности на момент поставки не менее 6 месяцев.

Документ, в соответствии с которым произведен и может быть идентифицирован продукт: ГОСТ Р 54683-2011 или иной документ по стандартизации (в т.ч. ТУ производителя) с показателями качества не ниже установленных ГОСТ Р 54683-2011. Масса нетто потребительской упаковки не более 1 кг. Остаточный срок годности на момент поставки не менее 6 месяцев.

231

Яблоки

Документ, в соответствии с которым изготовлен и может быть идентифицирован продукт ГОСТ 34314-2017. Продукция по показателям качества и безопасности должна быть соответствовать требованиям ТР ТС 021/2011 «О безопасности пищевой продукции», ГОСТ 34314-2017 Яблоки свежие, реализуемые в розничной торговле. Яблоко зеленое: да. Товарный сорт не ниже первого. Плоды в одной транспортировочной таре должны быть одного калибра массой плода от [150-250] гр. Остаточный срок годности на момент поставки не менее 30 дней.

Документ, в соответствии с которым изготовлен и может быть идентифицирован продукт ГОСТ 34314-2017. Продукция по показателям качества и безопасности должна быть соответствовать требованиям ТР ТС 021/2011 «О безопасности пищевой продукции», ГОСТ 34314-2017 Яблоки свежие, реализуемые в розничной торговле. Яблоко зеленое: да. Товарный сорт не ниже первого. Плоды в одной транспортировочной таре должны быть одного калибра массой плода от [150-250] гр. Остаточный срок годности на момент поставки не менее 30 дней.

232

Язык говяжий

Документ, в соответствии с которым изготовлен и может быть идентифицирован продукт ГОСТ 32244-2013 Субпродукты мясные обработанные. Технические условия. В зависимости от вида убойных животных субпродукты должны быть говяжьи. Вид субпродукта: Язык. Субпродукт в блоках: Нет. Остаточный срок годности на момент поставки не менее 6 месяцев.

Документ, в соответствии с которым изготовлен и может быть идентифицирован продукт ГОСТ 32244-2013 Субпродукты мясные обработанные. Технические условия. В зависимости от вида убойных животных субпродукты должны быть говяжьи. Вид субпродукта: Язык. Субпродукт в блоках: Нет. Остаточный срок годности на момент поставки не менее 6 месяцев.

233

Яйцо Д-1 с перебором

Документ, в соответствии с которым произведен и может быть идентифицирован товар ГОСТ 31654-2012. Яйца куриные пищевые. Технические условия. Класс яйца: Диетическое. Яйца должны быть первой категории. Упаковка: картонные ячейки, уложенные в коробки из гофрированного картона. Остаточный срок годности на момент поставки не менее 5 суток.

Документ, в соответствии с которым произведен и может быть идентифицирован товар ГОСТ 31654-2012. Яйца куриные пищевые. Технические условия. Класс яйца: Диетическое. Яйца должны быть первой категории. Упаковка: картонные ячейки, уложенные в коробки из гофрированного картона. Остаточный срок годности на момент поставки не менее 5 суток.

 

Таким образом, изучив представленную заявку Заявителя, Комиссией установлено, что при описании предлагаемых к поставке товаров в нарушение положений инструкции представлены сведения, несоответствующие требованиям документации. Так, по позициям 27-28, 35, 78, 148,156-158, 161-162, 168, 173-174, 176-178, 185, 195-196, 212, 230-233 технического задания в нарушение пункта 2 Инструкции по заполнению заявки Заявителем использовались характеристики товара в виде неконкретных значений, а именно словосочетания «изготовлен и может быть идентифицирован», «произведен и может быть идентифицирован», «не допускается». Кроме того, по позиции 8 технического задания Заявитель в составе своей заявки указал не полный состав шоколадного батончика предлагаемого к поставке, при этом пунктом 3 Инструкции по подготовке первой части заявки установлено, что значения показателей, указанные с использованием квадратных скобок «[…]», являются неизменяемыми и должны быть предоставлены участником закупки так, как они указаны в квадратных скобках.

Согласно подпункту 2 пункта 27 Информационной карты документации, комиссия по закупкам отказывает участнику закупки в допуске к участию в процедуре закупки, в том числе в случае, если участник закупки и (или) его заявка не соответствуют требованиям документации о конкурсе.

В связи с чем Комиссия приходит к выводу о том, что в данном случае заявка Заявителя не соответствовала требованиям конкурсной документации, а равно у Заказчика имелись основания для отклонения заявки Заявителя.

Кроме того, на участие в оспариваемой закупке было подано 3 заявки, при этом по указанным основаниям отклонен только Заявитель, что свидетельствует о том, что документация участникам ясна, не содержала в себе двоякого толкования и не вводила в заблуждение.

Комиссия отмечает, что любой участник в соответствии с частью 2 статьи 3.2 Закона о закупках может воспользоваться правом направления запроса о даче разъяснений Заказчиком положений извещения об осуществлении закупки и (или) документации о закупке, в случае наличия каких либо вопросов, в том числе в части установленных Заказчиком требований к содержанию, форме, оформлению и составу заявки, однако как следует из материалов дела Заявитель таким правом не воспользовалось, что указывает на то, что, подавая заявку на участие в Закупке, Заявитель согласился на установленными Заказчиком требованиями.

С учетом изложенного Комиссия делает вывод, что ненадлежащее оформление описания поставляемого товара, а впоследствии отклонение заявки Заявителя вызвано действиями самого Заявителя, который руководствовался не условиями, размещенными в составе документации, а своим субъективным трактованием этих положений.

В соответствии с частью 16 статьи 3.2 Закона о закупках под конкурсом в целях настоящего Федерального закона понимается форма торгов, при которой победителем конкурса признается участник конкурентной закупки, заявка на участие в конкурентной закупке, окончательное предложение которого соответствует требованиям, установленным документацией о конкурентной закупке, и заявка, окончательное предложение которого по результатам сопоставления заявок, окончательных предложений на основании указанных в документации о такой закупке критериев оценки содержит лучшие условия исполнения договора.

Комиссия также считает необходимым отметить, что в соответствии с пунктом 2 части 3 статьи 3 Закона о закупках, конкурентной закупкой является закупка, осуществляемая с обязательным соблюдением условия обеспечения конкуренции между участниками конкурентной закупки за право заключить договор с заказчиком на условиях, предлагаемых в заявках на участие в такой закупке, окончательных предложениях участников такой закупки.

Таким образом, учитывая требования Закона о закупках, по результатам проведения конкурентной закупки Заказчик обязан заключить договор с участником конкурса на условиях, изложенных в заявке победителя, а равно, предложение участника закупки, предоставленное им в составе заявки, должно быть продублировано в проект договора, и его отсутствие или отсутствие какой-либо части сведений/требований/условий исполнения договора в описании, будет являться основанием для не включения их в состав договора и основанием для отказа от их исполнения, или не учета при исполнении со стороны лица, выигравшего конкурс.

Cледует отметить, что принимая участие в публично-правовой процедуре, хозяйствующий субъект в силу пункта 1 статьи 8 Гражданского кодекса Российской Федерации конклюдентно соглашается на все условия документации в момент подачи им заявки на участие в Закупке, а равно принимает на себя риски по отклонению заявки в случае несоблюдения таких условий. В этой связи у Комиссии отсутствуют правовые основания к выявлению в действиях Заказчика нарушения требований действующего законодательства о закупках, поскольку последний действовал в соответствии с требованиями собственной документации, которая не была оспорена Заявителем ни в административном, ни в судебном порядке.

При этом Комиссия считает необходимым отметить, что в случае несогласия Заявителя с положениями документации, последний не был лишен возможности обжалования в установленном порядке в срок до окончания подачи заявок на участие.

При проведении Закупки Заказчик имеет право получить то, на что он рассчитывал, проводя конкурентную процедуру. Цели ее проведения (удовлетворение нужд Заказчика в работах, товарах, услугах) не будут достигнуты в случае принятия заявки, не соответствующей предъявленным требованиям. Само по себе желание участвующего в Закупке хозяйствующего субъекта поставить имеющийся у него товар, который такой участник считает наиболее приемлемым для Заказчика, не может свидетельствовать о соблюдении целей Закона о закупках, поскольку условия Документации, которые, безусловно, должны соответствовать действующему законодательству и не ограничивать в правах участников, формируются Заказчиком в соответствии с его потребностями.

На основании изложенного Комиссия считает решение Закупочной комиссии Заказчика об отклонении заявки Заявителя правомерным, принятым в соответствии с требованиями Закупочной документации и требований Закона о закупках.

С учетом изложенного, на основе всестороннего исследования, оценки фактических обстоятельств и доказательств по делу в их совокупности и взаимосвязи Комиссия приходит к выводу о необоснованности доводов жалобы в указанной части.

Относительно доводов, изложенных в жалобе, о том, что Заказчиком нарушены сроки по рассмотрению первых и вторых частей заявок, установленных в Документации о закупке, поскольку протокол рассмотрения первых частей заявок был размещен Заказчиком 06.06.2023 вместо 02.06.2023, а протокол рассмотрения вторых частей заявок размещен 06.06.2023 вместо 05.06.2023, Комиссия отмечает следующее.

Заказчик на заседании Комиссии пояснил, что 02.06.2023 был опубликован протокол рассмотрения первых частей заявок от 02.06.2023 № 2748084, в котором допущена техническая ошибка, выражающаяся в отсутствии информации о несоответствии заявок № 1 и № 3 требованиям документации и после публикации указанного протокола один из участников комиссии Заказчика, а именно Парубчишин Алексей Васильевич не отобразился в числе подписантов протокола рассмотрения первых частей заявок от 02.06.2023 № 2748084.

В целях устранения указанных ошибок, Заказчиком размещен протокол рассмотрения первых частей заявок в новой редакции от 06.06.2023 № 2748084, где содержится информация о причинах отклонения заявок с указанием положений документации, которым заявка не соответствует, а также новая редакция протокола была подписана всеми участниками закупочной комиссии Заказчика.

Протокол рассмотрения вторых частей заявок конкурса был размещен Заказчиком 06.06.2023, в день, когда был размещен протокол рассмотрения первых частей заявок в новой редакции от 06.06.2023 № 2748084.

В силу части 12 статьи 4 Закона о закупках протоколы, составляемые в ходе закупки, размещаются Заказчиком в единой информационной системе, на официальном сайте, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом, не позднее чем через три дня со дня подписания таких протоколов.

Комиссия отмечает, что возможность внесения изменений в протокол прямо предусмотрена пунктом 37 Положения о размещении в единой информационной системе информации о закупке, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 10.09.2012 № 908.

Следует отметить, что указанные обстоятельства не повлияли на права и законные интересы Заявителя в связи с тем, что фактически имелись основания для отклонения заявки участника.

На основании изложенного Комиссия не усматривает нарушений со стороны Заказчика при размещении протоколов рассмотрения первых и вторых частей заявок и признает довод Заявителя в данной части необоснованным.

Заявитель как податель жалобы в антимонопольный орган и лицо, участвующее в деле, обязан вместе с жалобой представить соответствующие его позиции доказательства, подтверждающие или опровергающие оспариваемые обстоятельства. Как следует из материалов дела, заявителем такие документы приложены не были, обоснований и объективных доказательств наличия в действиях заказчика нарушений действующего законодательства о Закупках, помимо субъективной оценки таких действий, не представлено.

При этом границы антимонопольного контроля торгов оканчиваются при достижении баланса частных и публичных интересов, на необходимость соблюдения которого указал Конституционный Суд Российской Федерации в постановлении от 29.03.2011 № 2-П, а также стабильности публичных правоотношений. В то же самое время «баланс» означает равновесие и равноправие сторон в публичных правоотношениях, а не смещение вектора административной защиты в сторону одного из участников таких отношений без достаточных к тому оснований.

Обратное будет противоречить не только балансу частных и публичных интересов, но и принципам добросовестной реализации и защиты своих гражданских прав (п. 3 ст. 1 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ), недопустимости извлечения преимуществ из своего незаконного или недобросовестного поведения (п. 4 ст. 1 ГК РФ) и злоупотребления правом (п. 1 ст. 10 ГК РФ).

С учетом изложенного, на основе всестороннего исследования, оценки фактических обстоятельств и доказательств по делу в их совокупности и взаимосвязи Комиссия приходит к выводу о необоснованности доводов жалобы в данной части.

На основании изложенного и руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу «…..» (ИНН:  «…..»; ОГРН: «…..») на действия «…..» (ИНН: «…..»; ОГРН: «…..») при проведении Закупки необоснованной.

2. Снять ограничения, наложенные письмом Московского УФАС России от 14.06.2023 № НП/24199/23.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны