Решение б/н б/а от 8 апреля 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ООО «СППРИНТ»

 

Рабочая ул., д. 93, стр. 2,

г. Москва, 109544

 

АО УК «Аэропорты Регионов»

 

Валовая ул., д. 26, эт 6, пом. 9,

г. Москва, 115054

 

ООО «РТС-тендер»

 

Тараса Шевченко наб., д. 23-А,

г. Москва, 121151

 

ФАС России

 

Садовая-Кудринская ул., д. 11,

г. Москва, Д-242, ГСП-3,

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 077/07/00-5623/2020 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров


01.04.2020 г. Москва

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:

Заместителя председателя Комиссии:

 

при участии представителей посредством конференц-связи:

от ООО «СППРИНТ»: ;

от АО УК «Аэропорты Регионов»: ;

рассмотрев жалобу ООО «СППРИНТ» (далее также - Заявитель) на действия
АО УК «Аэропорты Регионов» (далее также — Организатор запроса) при проведении запроса коммерческих условий на право заключения договора на поставку парковочных билетов (номер процедуры 1568081) (далее — Закупка),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Организатора запроса при проведении Закупки.

Из доводов жалобы Заявителя следует, что Организатор запроса неправомерно вывел процедуру из правовой области регулирования Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках).

Так представитель Заявителя указал, что процедура проводится Организатором запроса для последующего заключения договоров субъектами чья закупочная деятельность регулируется положениями действующего законодательства Российской Федерации в сфере закупок без проведения такими субъектами соответствующих процедур.

Таким образом, Организатор запроса, чья закупочная деятельность не регулируется положениями Закона о закупках проводит процедуру отбора контрагентов для субъектов, чья деятельность регулируется положениями Закона о закупках, что свидетельствует, по мнению Заявителя, о том, что АО УК «Аэропорты Регионов» создана исключительно для заключения договоров с конкретными хозяйствующими субъектами в обход проведения процедур в соответствии с положениями Закона о закупках.

Организатор запроса с доводами жалобы не согласился, представив письменные возражения, в которых указывает, что жалоба не подлежит рассмотрению в связи с тем, что Организатор закупки не является субъектом Закона о закупках, а процедура объявлена коммерческая.

Так Организатор запроса указал, что при размещении на своем официальном сайте www.ar-management.ru, сайте Электронной торговой площадки (www.rts-tender.ru) и проведении конкурентных процедур АО УК «Аэропорты Регионов» руководствуется собственным Положением о закупках товаров, работ и услуг (далее – Положение о закупках), утвержденным протоколом заседании Совета директоров от 29.12.2018
№ 05/18 (АО «Международный аэропорт Нижний Новгород»), протоколом заседании Совета директоров от 29.12.2018 № 11/18 (АО «Ростоваэроинвест»), решением единственного акционера от 24.12.2018 (АО «Международный аэропорт «Курумоч») к которому не применяются положения Закона о закупках, Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

Комиссия, изучив представленные документы, оставляет жалобу без рассмотрения на следующем основании.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

В силу части 10 статьи 3 Закона о закупках обжалование участниками закупки действий (бездействия) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в указанных в части 10 статьи 3 Закона о закупках случаях осуществляется в антимонопольный орган в порядке, установленном антимонопольным органом.

В соответствии с частью 2 статьи 1 Закона о закупках товаров установлены общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг следующими субъектами:

1) государственными корпорациями, государственными компаниями, субъектами естественных монополий, организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности в сфере электроснабжения, газоснабжения, теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения, очистки сточных вод, утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов, государственными унитарными предприятиями, муниципальными унитарными предприятиями, автономными учреждениями, а также хозяйственными обществами, в уставном капитале которых доля участия Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования в совокупности превышает пятьдесят процентов;

2) дочерними хозяйственными обществами, в уставном капитале которых более пятидесяти процентов долей в совокупности принадлежит указанным в пункте 1 настоящей части юридическим лицам;

3) дочерними хозяйственными обществами, в уставном капитале которых более пятидесяти процентов долей в совокупности принадлежит указанным в пункте 2 настоящей части дочерним хозяйственным обществам;

4) бюджетным учреждением при наличии правового акта, утвержденного в соответствии с частью 3 статьи 2 настоящего Федерального закона и размещенного до начала года в единой информационной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в соответствии с частью 1 статьи 4 настоящего Федерального закона.

В соответствии с выпиской из единого государственного реестра юридических лиц учредителем АО УК «Аэропорты регионов» является компания «Фулгейт консалтантс лимитед» (Кипр) с долей акций 99%. Таким образом, на заседании комиссии в рамках рассмотрения жалобы установлено, что Организатор запроса не является субъектом закупок в понимании положения Закона о закупках, что не оспаривается Заявителем.

Комиссия отмечает, что в соответствии с пункта 4.2 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на нарушение процедуры обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов, продажи государственного и муниципального имущества.

Таким образом, исходя из изложенного, с учетом имеющейся в настоящее время информации (документов и сведений), АО УК «Аэропорты Регионов» не является субъектом Закона о закупках, в отношении которого регламентирована процедура выбора контрагента, а обязательность проведения Закупки в силу норм действующего законодательства Заявителем не доказана, что свидетельствует об отсутствии у Комиссии правовых оснований для рассмотрения жалобы Заявителя в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

Вместе с тем, как следует из существа поданной ООО «СППРИНТ» жалобы, указанная жалоба подана именно в порядке статьи 17 Закона о защите конкуренции в связи с чем Комиссия считает необходимым передать материалы дела № 077/07/00-5623/2020 для рассмотрения доводов жалобы в порядке главы 9 Закона о защите конкуренции компетентными должностными лицами антимонопольной службы.

Таким образом, Комиссия, руководствуясь частью 1 статьи 18.1, пунктом 4.2 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции,

РЕШИЛА:

 

1. Оставить жалобу ООО «СППРИНТ» (ОГРН: 1097746516570,
ИНН: 7719730150) на действия
АО УК «Аэропорты Регионов» (ОГРН: 1127746391629, ИНН: 7705986635) при проведении Закупки без рассмотрения.

  1. 2. Снять ограничения на размещение Закупки, наложенные письмом Московского УФАС России от 30.03.2020 № 16379/20.

  2. 3. Передать материалы дела в ответственное структурное подразделение Московского УФАС России для установления в рамках своей компетенции наличия или отсутствия признаков нарушения в действиях АО УК «Аэропорты Регионов» антимонопольного законодательства Российской Федерации.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны