Решение №49954/19 Решение 077/07/00-6917/2019 ООО «МэйсИнвест» на действия ГБУ... от 27 сентября 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ООО «МэйсИнвест»

ул. Кулакова, д. 20, стр. 1А, эт. 4, пом. XVI, комн. 13,

Москва, 123592

 

ГБУЗ «ГКБ им. А.К. Ерамишанцева ДЗМ»

Ленская ул., д. 15,

Москва, 129327

 

АО «ЕЭТП»

пр-т 60-я Октября, д. 9,

Москва, 117312

РЕШЕНИЕ

по делу № 077/07/00-6917/2019 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

12.08.2019                                                                                                                          г. Москва

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия)

рассмотрев жалобу ООО «МэйсИнвест» (далее - Заявитель) на действия ГБУЗ «ГКБ им. А.К. Ерамишанцева ДЗМ» (далее - Заказчик) при проведении конкурса в электронной форме на выполнение работ по текущему ремонту приемного отделения в 5 корпусе ГБУЗ «ГКБ им. А.К. Ерамишанцева ДЗМ» (реестровый № 31908091871, далее - Закупка) в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки.

Согласно доводам жалобы Заявитель оспаривает положения закупочной документации Заказчика.

Заказчик на первом заседании ходатайствовал о переносе рассмотрения жалобы, ввиду не подготовленности заказчика.

Комиссия данное ходатайство удовлетворила и отложила рассмотрение жалобы.

При проведении повторного заседания Комиссии, представитель заказчика явился без оформленной должным образом доверенности, на основании чего Комиссия не имела возможности допустить его стороной по делу, и представитель Заказчика присутствовал, как слушатель. Вместе с тем на повторном заседании Комиссии не были представлены возражения по доводам жалобы.

Выслушав представителей Заявителя, рассмотрев материалы дела, Комиссия установила, что заявленные доводы обоснованы по следующим основаниям.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Жалоба Заявителя отвечает требованиям пункта 1 части 10 статьи 3 Закона о закупках.

В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации (далее также - ГК РФ), данным Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закон о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Относительно довода об отсутствии в составе Документации Заказчика проектно-сметной документации Комиссия отмечает, что в соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о закупках при закупке на Официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (далее — Официальный сайт) размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой на официальном сайте предусмотрено Законом о закупках и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 статьи 4 Закона о закупках.

В соответствии с пунктом 1 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, установленные заказчиком и предусмотренные техническими регламентами в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

Таким образом, при проведении закупки работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства в соответствии с Законом о закупках проектно-сметная документация должна быть размещена в полном объеме на Официальном сайте. Без размещения указанной информации участники не могут сформировать своё предложение.

На основании вышеизложенного Комиссия признает данный довод обоснованным и фиксирует в действиях Заказчика нарушение пункта 1 части 10 статьи 4 Закона о закупках.

Относительно второго довода Заявителя, Комиссия установила, что согласно приложению № 7 Документации:

Предложения участников по критерию «Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки» должны быть квалифицированными и соответствовать требованиям настоящей Документации. Предложения считаются квалифицированными, если удовлетворяют следующим условиям:

1 предложения содержат сведения о методах и последовательности выполнения участником закупки работ, а также сведения о том, какие содержательные результаты будут получены;

2 предложения обоснованы с точки зрения действующих на территории Российской Федерации нормативных документов, правил и стандартов;

3 предложения содержат сведения о мероприятиях по предотвращению аварийных ситуаций.

Баллы по показателю «Организационно-техническое предложение выполнения работ» выставляются следующим образом:

100 баллов за предоставление квалифицированного предложения по показателю «Организационно-техническое предложение выполнения работ», с адресной привязкой по всем четырем направлениям показателя представленным ниже:

- описание порядка выполнения работ, в т.ч. описание мероприятий по организации контроля качества таких работ; 1, 2, 3

- описание мероприятий по организации входного контроля качества товаров (материалов) используемых при выполнении работ;1, 2

- сведения о технических ресурсах (оборудования, инструментов) планируемых для использования при выполнении работ; 2

- сведения о материалах и товарах используемых при выполнении работ; 2

75 баллов за предоставление квалифицированного предложения по показателю «Организационно-техническое предложение выполнения работ», с адресной или без адресной привязки по трем любым направлениям показателя из четырех представленных ниже:

- описание порядка выполнения работ, в т.ч. описание мероприятий по организации контроля качества таких работ; 1, 2, 3

- описание мероприятий по организации входного контроля качества товаров (материалов) используемых при выполнении работ;1, 2

- сведения о технических ресурсах (оборудования, инструментов) планируемых для использования при выполнении работ; 2

- сведения о материалах и товарах используемых при выполнении работ; 2

50 баллов за предоставление квалифицированного предложения по показателю «Организационно-техническое предложение выполнения работ», с адресной или без адресной привязки по двум любым направлениям показателя из четырех представленных ниже:

- описание порядка выполнения работ, в т.ч. описание мероприятий по организации контроля качества таких работ; 1, 2, 3

- описание мероприятий по организации входного контроля качества товаров (материалов) используемых при выполнении работ;1, 2

- сведения о технических ресурсах (оборудования, инструментов) планируемых для использования при выполнении работ; 2

- сведения о материалах и товарах используемых при выполнении работ; 2

25 баллов за предоставление квалифицированного предложения по показателю «Организационно-техническое предложение выполнения работ», с адресной или без адресной привязки по одному любому направлению показателя из четырех представленных ниже:

- описание порядка выполнения работ, в т.ч. описание мероприятий по организации контроля качества таких работ; 1, 2, 3

- описание мероприятий по организации входного контроля качества товаров (материалов) используемых при выполнении работ;1, 2

- сведения о технических ресурсах (оборудования, инструментов) планируемых для использования при выполнении работ; 2

- сведения о материалах и товарах используемых при выполнении работ; 2

0 баллов в случае если квалифицированные предложения по показателю «Организационно-техническое предложение выполнения работ» не представлены или представлены, но содержат в себе исключительно ссылки на соответствие Техническому заданию (включая все приложения к нему), без описания показателя «Организационно-техническое предложение выполнения работ».

Баллы по показателю «Организационно-техническое предложение выполнения работ» присваиваются каждым членом комиссии. Оценка производится как среднее арифметическое оценок (в баллах) всех членов комиссии, присуждаемых заявке по показателю «Организационно-техническое предложение выполнения работ».

Предложение по критерию «Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки» может быть представлено в свободной форме.

Как установлено Комиссией, в Закупочной документации отсутствуют положения, через которые возможно установить то, какие именно объективные факторы влияют на присвоение тех или иных баллов участникам закупки.

Комиссия отмечает, что данная информация в Закупочной документации не содержит сведения относительно возможности присвоения тех или иных конкретных баллов по критериям, связанным с оценкой предложения участника. Фактически из положений закупочной документации следует, что количество баллов, присваиваемое участнику закупки по ценовым и неценовым критериям, которые определяют существо самого предложения лица, определяется субъективным образом, исходя из мнения членов закупочной комиссии заказчика или лиц, проводящих такую оценку.

Названное обстоятельство, в свою очередь, лишает участников Закупки возможности получить информацию о причинах начисления того или иного количества баллов и, при несогласии с решением организатора торгов, оспорить его действия в установленном порядке, а у контролирующего органа, в свою очередь, отсутствует возможность проверить объективность начисления баллов и правильность определения победителя торгов.

Кроме того, фактически подобным порядком оценки Заказчик перекладывает на Заявителя обязанность по детальному описанию объекта и предмета Закупки согласно Техническому заданию.

Данные обстоятельства свидетельствуют о том, что вышеуказанный порядок оценки не позволяет определить алгоритм присвоения тех или иных баллов, что,
в свою очередь, не позволяет участникам конкурса получить достоверную информацию.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в том числе принципами информационной открытости закупки.

В соответствии с пунктами 13, 14 части 10 статьи 4 Закона о закупка в документации о конкурентной закупке должны быть указаны критерии оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке, порядок оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке.

Ввиду отсутствия в документации о Закупке порядка оценки и сопоставления заявок по квалификационным критериям, а также в связи с нераскрытием содержания категорий, подлежащих оценке, по установленным в документации критериям в действиях Заказчика Комиссией Управление установлено нарушение положения пунктов 13, 14 части 10 статьи 4 Закона о закупках.

В соответствии с частью 6 статьи 3 Закона о закупках не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.

Установленный Заказчиком порядок присвоения баллов является субъективным и не позволяет получить достоверную информацию о порядке присвоения баллов поданным заявкам, что, в свою очередь, не обеспечивает равные права и возможности для участников Закупки и равные условия для участия.

Так, отсутствие сведений о порядке присвоения и начисления баллов по установленным критериям объективно приводит к нарушению принципа информационной открытости закупки, поскольку лишает ее участников существенной информации о порядке проведения такой закупки, что, в свою очередь, ведет к нарушению принципа равенства участников гражданских правоотношений (часть 1 статьи 1 ГК РФ) и оставляет разрешение данного вопроса исключительно на субъективное усмотрение организатора торгов.

Комиссия, руководствуясь ч. 20 ст. 18.1, частью 3.1 статьи 23 Закона о защите конкуренции

 

РЕШИЛА:

 

    1. Признать жалобу ООО «МэйсИнвест» (ИНН: 7731592901, ОГРН: 1087746558217) на действия ГБУЗ «ГКБ им. А.К. Ерамишанцева ДЗМ» (ИНН:7716035705, ОГРН: 1037700032732) при проведении Закупки обоснованной.

    2. Установить в действиях ГБУЗ «ГКБ им. А.К. Ерамишанцева ДЗМ» нарушение требований п. 2 ч. 1 ст. 3, ч. 6 ст. 3, пп. 1, 13, 14 ч. 10 ст. 4 Закона о закупках.

    3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны