Заключение б/н б/а от 18 мая 2020 г.
Текст документа
Сохранить как PDFООО «МедЦентр НН»
607608, Нижегородская обл., Кстовский р-н, д. Афонино, Школьная ул., д. 50
ФГБУ «52 КДЦ» Минобороны России
125167, г. Москва, Планетная ул., д. 3, корп. 3
ФАС России
Садовая Кудринская ул., д. 11,
г. Москва, 125993
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
по делу № 077/07/5-7748/2020 о проверке сведений
необходимости включения в реестр недобросовестных поставщиков
13.05.2020 г. Москва
Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:
Заместителя председателя:
в отсутствие представителя ФГБУ "52 КДЦ" Минобороны России, извещенного надлежащим образом о дате, месте и времени проведения проверки факта уклонения от заключения договора письмом Московского УФАС России от 07.05.2020 № ПО/25999/20;
рассмотрев обращение ФГБУ "52 КДЦ" Минобороны России (далее — Заказчик) по вопросу включения сведений об ООО "МедЦентр НН" (далее также — Общество) в реестр недобросовестных поставщиков, поданное в соответствии со статьей 5 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках), Постановлением Правительства Российской Федерации от 22.11.2012 № 1211 «О ведении реестра недобросовестных поставщиков, предусмотренного законом «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Обращение),
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступило Обращение ФГБУ "52 КДЦ" Минобороны России о проведении проверки факта уклонения ИП ООО "МедЦентр НН" от заключения договора на поставку медицинского инструмента по результатам проведения аукциона (реестровый № 32008837044) (далее — Аукцион).
На заседании Комиссии представитель Заказчика доводы и требования Обращения поддержал.
Изучив материалы дела, проверив обоснованность доводов, приведенных в заявлении, возражениях на них, Комиссия установила следующее.
Заказчиком в Единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее — Официальный сайт, ЕИС) 03.02.2020 размещены извещение и документация о проведении Аукциона.
Начальная (максимальная) цена договора, установленная извещением составила 181 979,90 руб.
В соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона № 32008837044 № 008 от 14.02.2020 победителем аукциона признано ООО "Астера", второе место присвоено ООО "МедЦентр НН" с ценовым предложением в размере 105 548,30 руб.
26.02.2020 ООО "АСТЕРА" признано уклонившимся от заключения договора.
29.02.2020 Заказчик разместил на ЭТП проект договора для его подписания участником, заявшим второе место в Аукционе.
Согласно пункту 25 Информационной карты Аукциона в течение 5 (пяти) дней с даты размещения Заказчиком в единой информационной системе проекта Договора, победитель электронного аукциона или иной участник, с которым заключается Договор при уклонении победителя электронного аукциона от заключения Договора, размещает в единой информационной системе проект Договора, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя электронного аукциона, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения Договора и подписанный усиленной электронной подписью указанного лица, либо размещает протокол разногласий.
Также Заказчиком в пункте 17 Информационной карты Аукциона установлено требование о внесении обеспечения исполнения договора в размере 54 593 (Пятьдесят четыре тысячи пятьсот девяносто три) рубля 97 копеек - 30% процентов от начальной (максимальной) цены Договора, указанной в Информационной карте электронного аукциона.
Таким образом, Обществу было необходимо подписать договор и представить обеспечение его исполнения не позднее 05.03.2020.
Из Обращения Заказчика следует, что Обществом в регламентированные сроки проект договора подписан не был, в связи с чем ООО "МедЦентр НН" 05.03.2020 было признано уклонившимся от заключения договора.
На заседании Комиссии представитель Общества пояснил, что не располагал информацией о том, что у ООО "МедЦентр НН" возникла обязанность по заключению договора в связи с признанием победителя процедуры уклонившимся от заключения договора, поскольку Заказчик не исполнил обязанности по направлению протокола об уклонении победителя Аукциона от заключения договора в адрес Общества. В подтверждение заявленных доводов представитель Общества представил в материалы дела скриншоты из его личного кабинета электронной торговой площадки, свидетельствующие об отсутствии его информирования о признании ООО "АСТЕРА" уклонившимся от заключения договора, а также о необходимости Обществу заключить договор.
Комиссией установлено, что Заказчиком также не размещен протокол уклонения ООО "АСТЕРА" от заключения договора от 26.02.2020 в ЕИС.
Комиссия считает необходимым отметить следующее.
Положения Гражданского кодекса Российской Федерации, законов и иных актов, содержащих нормы гражданского права (статья 3 ГК РФ), подлежат истолкованию в системной взаимосвязи с основными началами гражданского законодательства, закрепленными в статье 1 ГК РФ.
Согласно пункту 3 статьи 1 ГК РФ при установлении, осуществлении и защите гражданских прав и при исполнении гражданских обязанностей участники гражданских правоотношений должны действовать добросовестно. В силу пункта 4 статьи 1 ГК РФ никто не вправе извлекать преимущество из своего недобросовестного поведения.
Оценивая действия сторон как добросовестные или недобросовестные, следует исходить из поведения, ожидаемого от любого участника гражданского оборота, учитывающего права и законные интересы другой стороны, содействующего ей, в том числе в получении необходимой информации.
В гражданском законодательстве добросовестность неразрывно связана требованием разумности. Разумным необходимо считать уведомление соответствующего участника о факте уклонения иного участника от заключения договора, а равно о том, что соответствующему участнику необходимо заключить соответствующий договор.
Учитывая тот факт, что целью деятельности ООО "МедЦентр НН" является извлечение прибыли, ожидание заключения договора по результатам Аукциона без уведомления его о том, что результаты Аукциона изменены, нельзя признать обоснованным и экономически целесообразным для Общества.
Таким образом, ООО "МедЦентр НН" не знало и не могло знать в отсутствие уведомления о признании уклонившимся иного участника, что Общество будет признано победителем конкурентной процедуры.
Кроме того, отсутствие информирования ООО "МедЦентр НН" о факте уклонения победителя от заключения договора, о котором Заказчику было известно с 26.02.2020, не может свидетельствовать об уклонении Общества от заключения договора. Доказательств, свидетельствующих об уведомлении Общества о заключении соответствующего договора, представителем Заказчика не представлено.
Резюмируя вышеизложенное, Комиссия приходит к выводу о том, что действия Заказчика не отвечают признакам добросовестности и разумности, а следовательно, у Заказчика отсутствовало право о признании Общества уклонившимся от заключения договора.
Как следует из смысла статьи 55 Конституции Российской Федерации (в истолковании Постановлениями Конституционного Суда Российской Федерации от 30.07.2001 № 13-П, от 21.11.2002 № 15-П; Определениями от 07.06.2001 № 139‑О, от 07.02.2002 № 16-О) применяемые государственными органами санкции должны соответствовать характеру совершённого деяния, принципу юридического равенства, основываться на соразмерности конституционно закрепляемым целям и охраняемым законным интересам, исключать произвольное толкование и применение.
В соответствии с частью 2 статьи 5 Закона о закупках в реестр недобросовестных поставщиков включаются сведения об участниках закупки, уклонившихся от заключения договоров.
Основанием для включения в реестр недобросовестных поставщиков является только такое уклонение лица от заключения договора, которое предполагает его недобросовестное поведение, совершение им умышленных действия (бездействия), в том числе приведшее к невозможности заключения договора с этим лицом и нарушающее права заказчика относительно условий (выявленных им как лучшие) и срока исполнения договора.
Комиссия, оценив фактические обстоятельства в их совокупности и взаимосвязи, приходит к выводу, что факт уклонения ООО "МедЦентр НН" от заключения договора, а равно наличие в действиях последнего признаков недобросовестности, не нашли своего правового подтверждения.
При таких обстоятельствах, отсутствуют основания для включения сведений об ООО "МедЦентр НН" в реестр недобросовестных поставщиков.
Учитывая изложенное и руководствуясь статьей 5 Закона о закупках, приказом ФАС России от 18.03.2018 № 164/13, Комиссия
РЕШИЛА:
Не рекомендовать включение сведений об ООО "МедЦентр НН" (ИНН: 5250060033; ОГРН: 1145250000796; адрес регистрации: 607608, Нижегородская обл., Кстовский р-н, д. Афонино, Школьная ул., д. 50) в реестр недобросовестных поставщиков, предусмотренный Законом о закупках.
Примечание: в соответствии с частью 6 статьи 5 Закона о закупках включение сведений (но не заключение территориального органа о наличии оснований для включения в реестр) об участнике закупки, уклонившемся от заключения договора, о поставщике (исполнителе, подрядчике), с которым договор расторгнут в связи с существенным нарушением им договора, в реестр недобросовестных поставщиков или содержание таких сведений в реестре недобросовестных поставщиков может быть обжаловано заинтересованным лицом в судебном порядке.