Заключение б/н б/а от 18 мая 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ООО «МедЦентр НН»

 

607608, Нижегородская обл., Кстовский р-н, д. Афонино, Школьная ул., д. 50

 

 

ФГБУ «52 КДЦ» Минобороны России

 

125167, г. Москва, Планетная ул., д. 3, корп. 3

 

 

ФАС России

 

Садовая Кудринская ул., д. 11,

г. Москва, 125993

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

по делу № 077/07/5-7748/2020 о проверке сведений

необходимости включения в реестр недобросовестных поставщиков

 

13.05.2020                                                                                                                г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России  по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

Заместителя председателя:

в отсутствие представителя ФГБУ "52 КДЦ" Минобороны России, извещенного надлежащим образом о дате, месте и времени проведения проверки факта уклонения от заключения договора письмом Московского УФАС России от 07.05.2020 № ПО/25999/20;

рассмотрев обращение ФГБУ "52 КДЦ" Минобороны России (далее — Заказчик) по вопросу включения сведений об ООО "МедЦентр НН" (далее также — Общество) в реестр недобросовестных поставщиков, поданное в соответствии со статьей 5 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках), Постановлением Правительства Российской Федерации от 22.11.2012 № 1211 «О ведении реестра недобросовестных поставщиков, предусмотренного законом «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Обращение),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Московское УФАС России поступило Обращение ФГБУ "52 КДЦ" Минобороны России о проведении проверки факта уклонения ИП ООО "МедЦентр НН" от заключения договора на поставку медицинского  инструмента по результатам проведения аукциона (реестровый № 32008837044) (далее — Аукцион).

На заседании Комиссии представитель Заказчика доводы и требования Обращения поддержал.

Изучив материалы дела, проверив обоснованность доводов, приведенных в заявлении, возражениях на них, Комиссия установила следующее.

Заказчиком в Единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее — Официальный сайт, ЕИС) 03.02.2020 размещены извещение и документация о проведении Аукциона.

Начальная (максимальная) цена договора, установленная извещением составила 181 979,90 руб.

В соответствии  с протоколом подведения итогов электронного аукциона                    № 32008837044 № 008 от 14.02.2020 победителем аукциона признано ООО "Астера", второе место присвоено ООО "МедЦентр НН" с ценовым предложением в размере                     105 548,30 руб.

26.02.2020 ООО "АСТЕРА" признано уклонившимся от заключения договора.

29.02.2020 Заказчик разместил на ЭТП проект договора для его подписания участником, заявшим второе место в Аукционе.

Согласно пункту 25 Информационной карты Аукциона в течение 5 (пяти) дней с даты размещения Заказчиком в единой информационной системе проекта Договора, победитель электронного аукциона или иной участник, с которым заключается Договор при уклонении победителя электронного аукциона от заключения Договора, размещает в единой информационной системе проект Договора, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя электронного аукциона, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения Договора и подписанный усиленной электронной подписью указанного лица, либо размещает протокол разногласий.

Также Заказчиком в пункте 17 Информационной карты Аукциона установлено требование о внесении обеспечения исполнения договора в размере 54 593 (Пятьдесят четыре тысячи пятьсот девяносто три) рубля 97 копеек - 30% процентов от начальной (максимальной) цены Договора, указанной в Информационной карте электронного аукциона.

Таким образом, Обществу было необходимо подписать договор и представить обеспечение его исполнения не позднее 05.03.2020.

Из Обращения Заказчика следует, что Обществом в регламентированные сроки проект договора подписан не был, в связи с чем ООО "МедЦентр НН" 05.03.2020 было признано уклонившимся от заключения договора.

На заседании Комиссии представитель Общества пояснил, что не располагал информацией о том, что у ООО "МедЦентр НН" возникла обязанность по заключению договора в связи с  признанием победителя процедуры уклонившимся от заключения договора, поскольку Заказчик не исполнил обязанности по направлению протокола об уклонении победителя Аукциона от заключения договора в адрес Общества. В подтверждение заявленных доводов представитель Общества представил в материалы дела скриншоты из его личного кабинета электронной торговой площадки, свидетельствующие об отсутствии его информирования о признании                    ООО "АСТЕРА" уклонившимся от заключения договора, а также о необходимости Обществу заключить договор.

Комиссией установлено, что Заказчиком также не размещен протокол уклонения ООО "АСТЕРА" от заключения договора от 26.02.2020 в ЕИС.

Комиссия считает необходимым отметить следующее.

Положения Гражданского кодекса Российской Федерации, законов и иных актов, содержащих нормы гражданского права (статья 3 ГК РФ), подлежат истолкованию в системной взаимосвязи с основными началами гражданского законодательства, закрепленными в статье 1 ГК РФ.

Согласно пункту 3 статьи 1 ГК РФ при установлении, осуществлении и защите гражданских прав и при исполнении гражданских обязанностей участники гражданских правоотношений должны действовать добросовестно. В силу пункта 4 статьи 1 ГК РФ никто не вправе извлекать преимущество из своего  недобросовестного поведения.

Оценивая действия сторон как добросовестные или недобросовестные, следует исходить из поведения, ожидаемого от любого участника гражданского оборота, учитывающего права и законные интересы другой стороны, содействующего ей, в том числе в получении необходимой информации.

В гражданском законодательстве добросовестность неразрывно связана требованием разумности. Разумным необходимо считать уведомление соответствующего участника о факте уклонения иного участника от заключения договора, а равно о том, что соответствующему участнику необходимо заключить соответствующий договор.

Учитывая тот факт, что целью деятельности ООО "МедЦентр НН" является извлечение прибыли, ожидание заключения договора по результатам Аукциона без уведомления его о том, что результаты Аукциона изменены, нельзя признать обоснованным и экономически целесообразным для Общества.

Таким образом, ООО "МедЦентр НН" не знало и не могло знать в отсутствие уведомления о признании уклонившимся иного участника, что Общество будет признано победителем конкурентной процедуры.

Кроме того, отсутствие информирования ООО "МедЦентр НН" о факте уклонения победителя от заключения договора, о котором Заказчику было известно с 26.02.2020, не может свидетельствовать об уклонении Общества от заключения договора. Доказательств, свидетельствующих об уведомлении Общества о заключении соответствующего договора, представителем Заказчика не представлено.

Резюмируя вышеизложенное, Комиссия приходит к выводу о том, что действия Заказчика не отвечают признакам добросовестности и разумности, а следовательно, у Заказчика отсутствовало право о признании Общества уклонившимся от заключения договора.

Как следует из смысла статьи 55 Конституции Российской Федерации (в истолковании Постановлениями Конституционного Суда Российской Федерации от 30.07.2001 № 13-П, от 21.11.2002 № 15-П; Определениями от 07.06.2001 № 139‑О, от 07.02.2002 № 16-О) применяемые государственными органами санкции должны соответствовать характеру совершённого деяния, принципу юридического равенства, основываться на соразмерности конституционно закрепляемым целям и охраняемым законным интересам, исключать произвольное толкование и применение.

В соответствии с частью 2 статьи 5 Закона о закупках в реестр недобросовестных поставщиков включаются сведения об участниках закупки, уклонившихся от заключения договоров.

Основанием для включения в реестр недобросовестных поставщиков является только такое уклонение лица от заключения договора, которое предполагает его недобросовестное поведение, совершение им умышленных действия (бездействия), в том числе приведшее к невозможности заключения договора с этим лицом и нарушающее права заказчика относительно условий (выявленных им как лучшие) и срока исполнения договора.

Комиссия, оценив фактические обстоятельства в их совокупности и взаимосвязи, приходит к выводу, что факт уклонения ООО "МедЦентр НН" от заключения договора, а равно наличие в действиях последнего признаков недобросовестности, не нашли своего правового подтверждения.

При таких обстоятельствах, отсутствуют основания для включения сведений об ООО "МедЦентр НН" в реестр недобросовестных поставщиков.

Учитывая изложенное и руководствуясь статьей 5 Закона о закупках, приказом ФАС России от 18.03.2018 № 164/13, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

Не рекомендовать включение сведений об ООО "МедЦентр НН"  (ИНН: 5250060033; ОГРН: 1145250000796; адрес регистрации: 607608, Нижегородская обл., Кстовский р-н, д. Афонино, Школьная ул., д. 50) в реестр недобросовестных поставщиков, предусмотренный Законом о закупках.

Примечание: в соответствии с частью 6 статьи 5 Закона о закупках включение сведений (но не заключение территориального органа о наличии оснований для включения в реестр) об участнике закупки, уклонившемся от заключения договора, о поставщике (исполнителе, подрядчике), с которым договор расторгнут в связи с существенным нарушением им договора, в реестр недобросовестных поставщиков или содержание таких сведений в реестре недобросовестных поставщиков может быть обжаловано заинтересованным лицом в судебном порядке.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны