Решение б/н б/а от 22 ноября 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ООО «Чистый город»

Старокирочный пер., д. 16/2, стр. 1, пом. II, ком. 5Г, оф. 5Б, г. Москва, 105005

 

ГБУ «Жилищник района Южное Бутово»

Адмирала Ушакова бул., д. 3,

г. Москва, 117624

 

ООО «РТС-тендер»

Тараса Шевченко наб., д. 23-А,

г. Москва, 121151

 

 

 

 

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 077/07/00-13187/2019 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

31.10.2019 г. Москва

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:

Заместителя председателя Комиссии:

<...>;

Членов Комиссии:

<...>;

<...>;

в присутствии представителей:

от ООО «Чистый город»: <...>;

от ГБУ «Жилищник района Южное Бутово»: <...>;

рассмотрев жалобу ООО «Чистый город» (далее также Заявитель) на действия
ГБУ «Жилищник района Южное Бутово» (далее также Заказчик) при
проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на выполнение работ по содержанию (очистке, обезжириванию, промывке, дезинфекции, гидроизоляции) и видео-диагностике внутренней поверхности асбестоцементных стволов мусоропроводов расположенных в многоквартирных домах района Южное Бутово в 2020 году (реестровый № 31908304228) (далее — Конкурс),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ
«О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Конкурса.

Согласно доводам жалобы нарушение со стороны Заказчика при проведении закупочной процедуры выразилось в неразмещении в Единой информационной системе в сфере закупок (далее — ЕИС) сведений и документов.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Частью 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам закупок обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном таким органом, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг, в их числе осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

Жалоба Заявителя отвечает требованиям пункта 1 части 10 статьи 3 Закона о закупках.

Как следует из доводов жалобы, Заказчиком в нарушение требований Закона о закупках не размещены в ЕИС протоколы, составленные в ходе проведения Конкурса.

На заседании Комиссии установлено следующее.

Согласно Извещению о проведении Конкурса дата и время окончания срока подачи заявок - 30.09.2019 в 09:00, дата рассмотрения первых частей заявок — 03.10.2019, дата рассмотрения вторых частей заявок — 08.10.2019, дата подведения итогов Конкурса — 08.10.2019.

В силу части 5 статьи 4 Закона о закупках при осуществлении закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом, в единой информационной системе размещаются информация о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи. В случае, если при заключении и исполнении договора изменяются количество, объем, цена закупаемых товаров, работ, услуг или сроки исполнения договора по сравнению с указанными в итоговом протоколе, не позднее чем в течение десяти дней со дня внесения изменений в договор в единой информационной системе размещается информация об изменении договора с указанием измененных условий. При закупке у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) информация о такой закупке, предусмотренная настоящей частью, может быть размещена заказчиком в единой информационной системе в случае, если это предусмотрено положением о закупке.

Согласно части 12 статьи 4 Закона о закупках протоколы, составляемые в ходе закупки, размещаются заказчиком в единой информационной системе не позднее чем через три дня со дня подписания таких протоколов.

На заседании Комиссии представитель Заказчика пояснил, что неразмещение необходимых документов обусловлено ограничениями, наложенными письмом Московского УФАС России о принятии жалобы к рассмотрению от 25.09.2019
№ ПО/49200/19.

Комиссия отмечает, что ограничения, устанавливаемые антимонопольным органом уведомлением о принятии жалобы к рассмотрению распространяются на процедуру заключения договора, что однозначно прописано в таком уведомлении, в связи с чем довод Заказчика представляется несостоятельным.

Более того, в соответствии с письмом Московского УФАС России от 29.10.2019
№ ПО/56773/19 ограничения, наложенные на заключение договора были сняты.

Следовательно, Заказчик должен был рассмотреть поданные заявки в установленный срок. Между тем, как указано представителем Заказчика фактически Заказчиком не было осуществлено рассмотрение заявок.

Вместе с тем Комиссия отмечает, учитывая, что Извещении срок рассмотрения заявок определен — Заказчик должен был рассмотреть заявки и разместить протокол рассмотрения заявок в ЕИС не позднее 03.12.2018.

Между тем, нерассмотрение заявок не способствует прозрачности проведения торгов, а исключительно позволяет Заказчику, используя внутренние организационные механизмы, фактически рассматривать заявки участников по своему усмотрению, что, в данном случае было сделано Заказчиком.

Более того, Заказчик не проведя этап рассмотрения заявок не уведомил о соответствующих изменениях в ЕИС, что, в свою очередь,противоречит принципу проведения закупочной процедуры, установленного в пункте1 части 1 статьи 3 Закона о закупках.

В силу части 1 статьи 10 Гражданского кодекса Российской Федерации не допускаются осуществление гражданских прав исключительно с намерением причинить вред другому лицу, действия в обход закона с противоправной целью, а также иное заведомо недобросовестное осуществление гражданских прав(злоупотребление правом).

Согласно Постановлению Пленума Верховного Суда РФ от 23.06.2015№
25«О применении судами некоторых положений раздела I части первой Гражданского кодекса Российской Федерации», оценивая действия сторон как добросовестные или недобросовестные, следует исходить из поведения, ожидаемого от любого участника гражданского оборота, учитывающего права и законные интересы другой стороны,содействующего ей, в том числе в получении необходимой информации. Поведение одной из сторон может быть признано недобросовестным, если усматривается очевидное отклонение действий участника гражданского оборота от добросовестного поведения.

В настоящем случае именно такое отклонение от добросовестного поведения усматривается в действиях Заказчика, поскольку, не соблюдая принципы информационной открытости закупочной процедуры, данное лицо ограничивает право участников закупки на получение всей необходимой информации о проводимой закупке, ставит в зависимость от собственных действий предпринимательскую деятельность хозяйствующих субъектов, которые вынуждены учитывать возможные изменения сроков того, когда им будет известен результат закупки, и, как следствие, их правовой статус по итогам закупочной процедуры.

На заседании комиссии представителем Заказчика не дано никаких пояснений относительно невозможности размещения протокола рассмотрения заявок в установленный Положением о закупках срок, а равно рассмотрения заявок.

Таким образом, действия Заказчика противоречат принципу информационной открытости закупки, установленного в пункте 1 части 1 статьи 3 Закона о закупках, а также нарушают требование закрепленное в пункте 23.4 Положения о закупках.

При таких обстоятельствах, данный довод жалобы признается обоснованным.

Кроме того, на заседании Комиссии было установлено, что спорная закупочная процедура отменена Заказчиком 30.10.2019.

В силу пункта 5 части 3.2 Закона о закупках заказчик вправе отменить конкурентную закупку по одному и более предмету закупки (лоту) до наступления даты и времени окончания срока подачи заявок на участие в конкурентной закупке.

В соответствии с приказом от 30.10.2019 № б/н «Об отмене конкурса в электронной форме на выполнение работ по техническому обслуживанию электрических плит в МКД ГБУ «Жилищник района Южное Бутово» в 2020 году» процедура отменена Заказчиком без обоснования причин правомерности такой отмены.

При таких обстоятельствах, Комиссия приходит к выводу, что спорная закупочная процедура отменена Заказчиком в нарушение законодательства Российской Федерации о закупках товаров, работ, услуг.

На основании вышеизложенного, Комиссия приходит к вывод об обоснованности доводов жалобы.

На основании изложенного, Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1, пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Чистый город» (ОГРН 1167746907140 ИНН 7709975049) на действия ГБУ «Жилищник района Южное Бутово» (ОГРН 5147746230253
ИНН
7727846180) при проведении Аукциона обоснованной.

2. Установить в действиях ГБУ «Жилищник района Южное Бутово» нарушение пункта 1 части 1 статьи 3, части 12 статьи 4, части 5 статьи 3.2 Закона о закупках.

3. Выдать ГБУ «Жилищник района Южное Бутово» обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений.

 

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

 

Председатель Комиссии <...>

члены Комиссии <...>

<...>

ООО «Чистый город»

Старокирочный пер., д. 16/2, стр. 1, пом. II, ком. 5Г, оф. 5Б, г. Москва, 105005

 

ГБУ «Жилищник района Южное Бутово»

Адмирала Ушакова бул., д. 3,

г. Москва, 117624

 

ООО «РТС-тендер»

Тараса Шевченко наб., д. 23-А,

г. Москва, 121151

 

 

 

 

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

по делу № 077/07/00-13187/2019 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров
 

31.10.2019 г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:

Заместителя председателя Комиссии:

<...>;

Членов Комиссии:

<...>;

<...>;

руководствуясь пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании своего решения от 31.10.2019
по делу
077/07/00-13187/2019,

 

 

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

ГБУ «Жилищник района Южное Бутово» (далее - Заказчик) при проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на выполнение работ по содержанию (очистке, обезжириванию, промывке, дезинфекции, гидроизоляции) и видео-диагностике внутренней поверхности асбестоцементных стволов мусоропроводов расположенных в многоквартирных домах района Южное Бутово в 2020 году (реестровый № 31908304228) (далее — Конкурс):

1. Заказчику отменить Извещение об отмене Конкурса.

2. Заказчику назначить новую даты рассмотрения заявок, подведения итогов Конкурса.

3. Заказчику рассмотреть ранее поданные заявки на участие в Конкурсе.

4. Заказчику продолжить проведение Конкурса в соответствии с требованиями Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», Положения о закупках, Конкурсной документации.

6. Заказчику разместить информацию о вышеуказанных изменениях в Единой информационной системы в сфере закупок на www.zakupki.gov.ru.

7. Заказчику надлежит исполнить настоящее предписание в срок до 24.12.2019.

8. Заказчику о выполнении настоящего предписания сообщить в адрес Московского УФАС России в срок до 27.12.2019 с приложением подтверждающих документов.

 

Настоящее предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его выдачи.

 

 

Примечание:

 

 

1. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность.

2. Привлечение к ответственности, предусмотренное законодательством, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

 

 

 

 

Председатель Комиссии <...>

члены Комиссии <...>

<...>

Связанные организации

Связанные организации не указаны