Решение б/н б/а от 18 июня 2021 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ
по делу № 077/07/00-9479/2021 о нарушении
процедуры торгов и порядка заключения договоров
15.06.2021 г. Москва
Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:
Председательствующего Комиссии:
«...»;
членов Комиссии:
«...»;
«...»;
при участии посредством видеоконференцсвязи представителей ООО «РУСАГРО», АО «ГИДРОРЕМОНТ-ВКК»,
рассмотрев жалобу ООО «РУСАГРО» (далее - Заявитель) на действия АО «ГИДРОРЕМОНТ-ВКК» (далее — Заказчик) при проведении аукциона в электронной форме на право заключения договора на поставку экскаватора-погрузчика для нужд Кубанского филиала (Лот№ 0146-ТПИР ОНМ-2021-ГРВКК-КубФ) (реестровый № 32110279508) (далее — Закупка),
в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ
«О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции),
УСТАНОВИЛА:
В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки мотивированная несогласием с положениями закупочной документации.
Заказчик доводами жалобы согласился.
Проверив обоснованность доводов, приведенных в жалобе, в возражениях на нее и в выступлениях присутствовавших на заседании представителей участвующих в деле лиц, изучив материалы дела, Комиссия приходит к следующим выводам.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, закупочной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (в редакции, действующей на дату размещения Положения о закупках) (далее - Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, закупочной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.
Частью 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном таким органом, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг, в их числе осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.
Жалоба Заявителя отвечает требованиям пункта 1 части 10 статьи 3 Закона о закупках.
В соответствии с частью 1 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 г. N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках) при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).
В силу части 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках Заказчик при осуществлении закупочной процедуры должен руководствоваться принципами равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.
Согласно пункту 3 части 6.1 статьи 3 Закона о закупках в случае использования при описании предмета закупки указания на товарный знак необходимо использовать слова "(или эквивалент)", за исключением случаев:
а) несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком;
б) закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
в) закупок товаров, необходимых для исполнения государственного или муниципального контракта;
г) закупок с указанием конкретных товарных знаков, знаков обслуживания, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, места происхождения товара, изготовителя товара, если это предусмотрено условиями международных договоров Российской Федерации или условиями договоров юридических лиц, указанных в части 2 статьи 1 настоящего Федерального закона, в целях исполнения этими юридическими лицами обязательств по заключенным договорам с юридическими лицами, в том числе иностранными юридическими лицами.
В соответствии с пунктом 3 части 10 статьи 4 Закона о закупках, в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к описанию участниками такой закупки поставляемого товара, который является предметом конкурентной закупки, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками такой закупки выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом конкурентной закупки, их количественных и качественных характеристик.
Как указывает Заявитель, Заказчиком установлены излишние требования, влекущие за собой ограничение количества участников закупки и ограничивающие конкуренцию, а именно, установлены технические характеристики закупаемого товара, соответствующие только одной марке экскаваторов-погрузчиков – «JCB 4СХ».
Из материалов дела следует, что Заказчиком 14.05.2021 размещено извещение (реестровый № 32110279508) о проведении аукциона в электронной форме на право заключения договора на поставку экскаватора-погрузчика для нужд Кубанского филиала (Лот№ 0146-ТПИР ОНМ-2021-ГРВКК-КубФ).
Комиссией установлено, что согласно разделов «наименование» и «тип, марка, модель» Приложения № 1 к «Техническим требованиям», объектом закупки является экскаватор-погрузчик «JCB 4СХ или эквивалент».
Приложением № 1 документации — Технические требования, Заказчиком установлены следующие требования:
Спецификация закупаемой продукции.
№ п/п |
Наименование |
Тип, марка, модель |
Технические характеристики |
Ед. изм. |
Кол-во |
||
Требуемый параметр |
Требуемое значение |
Значение, предлагаемое участником |
|||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
|
Экскаватора-погрузчика |
JCB 4СХ или эквивалент |
Модель двигателя |
Perkins или эквивалент |
|
шт |
1 |
Мощность, л.с. |
Не менее 72 кВт / 94 л.с. |
|
|||||
Крутящий момент |
Не менее 425 Нм |
|
|||||
Тип охлаждения |
жидкостное |
|
|||||
Рабочий объем, л |
Не менее 4,4л., |
|
|||||
Расположение и число цилиндров |
рядное, 4 цилиндра |
|
|||||
Тип |
дизельный |
|
|||||
Коробка передач тип |
Power Shift четырехскоростная |
|
|||||
Колесная формула |
4Х4 |
|
|||||
Максимальный вылет стрелы |
Не менее 5,5 метров |
|
|||||
Система телескопического удлинения рукояти тип |
«Extradig» |
|
|||||
Передний ковш (объем) |
Не менее 1,1 м.куб |
|
|||||
Задний ковш (объем) |
Не менее 0,48 м.куб |
|
|||||
Габаритные размеры (длина-ширина-высота) |
5,910х2,330х2,840 м. |
|
|||||
Грузоподъемность |
Не менее 4,638 т |
|
|||||
Масса |
8,66 т |
|
|||||
Скорость гидравлического потока |
165 л/мин |
|
|||||
Предельная высота погрузки |
Не менее 2,69 м |
|
|||||
Вырывное усилие |
Не менее 6227 кгс |
|
|||||
Глубина копания |
Не менее 4,67 м |
|
|||||
Высота разгрузки ковша |
Не менее 2,64 м |
|
|||||
Длина транспортная |
Не более 5,91 м |
|
|||||
Ширина транспортная |
Не более 2,36 м |
|
|||||
Высота по кабине |
Не более 2,88 м |
|
|||||
Дорожный просвет |
Не менее 0,34 м |
|
|||||
Колесная база |
2,22 м |
|
|||||
Тип топлива |
Дизельное |
|
|||||
Топливный бак, л |
Не менее 130 |
|
|||||
рулевого управления |
4WS |
|
|||||
Передняя подвеска |
планетарные редукторы с пропорциональным крутящим моментом |
|
|||||
Задняя подвеска |
планетарные редукторы с пропорциональным крутящим моментом |
|
|||||
|
|
|
Размер шин |
Не менее 16.9/14x 24×12 |
|
|
|
Комплектация :
№ п/п |
Наименование |
Ед. изм. |
Кол-во |
1 |
Комплект эксплуатационной документации на русском языке (паспорт, руководство по эксплуатации) |
шт. |
1 |
2 |
Сменный задний ковш объемом 0,20 м.куб |
шт. |
1 |
При этом у каждого производителя техника будет отличаться по массе, габаритам и колесной базе.
Установленным в Техническом задании характеристикам может соответствовать только экскаватор-погрузчик «JCB 4СХ».
На заседании Комиссии Заявитель пояснил, что поставка экскаватора - погрузчика любого другого производителя, невозможна в принципе, даже обладающего лучшими характеристиками по основным показателям для экскаватора погрузчика, например таким как «масса» и «габаритные размеры», но не соответствующие в отдельных, не влияющих на эксплуатационные характеристики показателях, например таких как «Скорость гидравлического потока».
Помимо этого Разделом 4.15. закупочной документации Заказчиком установлен приоритет товаров российского происхождения, работ, услуг, выполняемых, оказываемых, в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 16.09.2016 г. № 925. Вместе с тем, Заказчик указывает характеристики товара, соответствующие только технике зарубежного производителя «JCB 4СХ».
Таким образом, Заказчиком устанавливается приоритет товаров российского происхождения и одновременно данный приоритет «исключается» указанием в Описании объекта закупки возможности поставки товара только иностранного происхождения.
Комиссия отмечает, что установление характеристик, исключающих поставку эквивалентных товаров, свидетельствует о ненадлежащем формировании закупочной документации Заказчиком и нарушении пункта 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках
При этом Комиссия принимает во внимание то обстоятельство, что Заказчик на заседании Комиссии с доводами жалобы согласился.
С учетом изложенного, на основе всестороннего исследования, оценки фактических обстоятельств и доказательств по делу в их совокупности и взаимосвязи Комиссия приходит к выводу об обоснованности доводов жалобы.
На основании изложенного и руководствуясь частью 20 статьи 18.1, пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции, Комиссия
РЕШИЛА:
-
Признать жалобу ООО «РУСАГРО» (ОГРН: 1107746626943, ИНН: 7717679847) на действия АО «ГИДРОРЕМОНТ-ВКК» (ОГРН: 1036301733005, ИНН: 6345012488) при проведении Закупки частично обоснованной.
-
Установить в действиях Заказчика нарушения пункта 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках.
-
Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении допущенного нарушения.