Решение б/н б/а от 18 июня 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 077/07/00-9479/2021 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров
15.06.2021 г. Москва


 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

Председательствующего Комиссии:

«...»;

членов Комиссии:

«...»;

«...»;

при участии посредством видеоконференцсвязи представителей ООО «РУСАГРО», АО «ГИДРОРЕМОНТ-ВКК»,

рассмотрев жалобу ООО «РУСАГРО» (далее - Заявитель) на действия АО «ГИДРОРЕМОНТ-ВКК» (далее — Заказчик) при проведении аукциона в электронной форме на право заключения договора на поставку экскаватора-погрузчика для нужд Кубанского филиала (Лот№ 0146-ТПИР ОНМ-2021-ГРВКК-КубФ) (реестровый № 32110279508) (далее — Закупка),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ
«О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции),

 


 


 

УСТАНОВИЛА:

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки мотивированная несогласием с положениями закупочной документации.

Заказчик доводами жалобы согласился.

Проверив обоснованность доводов, приведенных в жалобе, в возражениях на нее и в выступлениях присутствовавших на заседании представителей участвующих в деле лиц, изучив материалы дела, Комиссия приходит к следующим выводам.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, закупочной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (в редакции, действующей на дату размещения Положения о закупках) (далее - Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, закупочной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Частью 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном таким органом, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг, в их числе осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

Жалоба Заявителя отвечает требованиям пункта 1 части 10 статьи 3 Закона о закупках.

В соответствии с частью 1 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 г. N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках) при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

В силу части 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках Заказчик при осуществлении закупочной процедуры должен руководствоваться принципами равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Согласно пункту 3 части 6.1 статьи 3 Закона о закупках в случае использования при описании предмета закупки указания на товарный знак необходимо использовать слова "(или эквивалент)", за исключением случаев:

а) несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком;

б) закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;

в) закупок товаров, необходимых для исполнения государственного или муниципального контракта;

г) закупок с указанием конкретных товарных знаков, знаков обслуживания, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, места происхождения товара, изготовителя товара, если это предусмотрено условиями международных договоров Российской Федерации или условиями договоров юридических лиц, указанных в части 2 статьи 1 настоящего Федерального закона, в целях исполнения этими юридическими лицами обязательств по заключенным договорам с юридическими лицами, в том числе иностранными юридическими лицами.

В соответствии с пунктом 3 части 10 статьи 4 Закона о закупках, в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к описанию участниками такой закупки поставляемого товара, который является предметом конкурентной закупки, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками такой закупки выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом конкурентной закупки, их количественных и качественных характеристик.

Как указывает Заявитель, Заказчиком установлены излишние требования, влекущие за собой ограничение количества участников закупки и ограничивающие конкуренцию, а именно, установлены технические характеристики закупаемого товара, соответствующие только одной марке экскаваторов-погрузчиков – «JCB 4СХ».

Из материалов дела следует, что Заказчиком 14.05.2021 размещено извещение (реестровый № 32110279508) о проведении аукциона в электронной форме на право заключения договора на поставку экскаватора-погрузчика для нужд Кубанского филиала (Лот№ 0146-ТПИР ОНМ-2021-ГРВКК-КубФ).

Комиссией установлено, что согласно разделов «наименование» и «тип, марка, модель» Приложения № 1 к «Техническим требованиям», объектом закупки является экскаватор-погрузчик «JCB 4СХ или эквивалент».

Приложением № 1 документации — Технические требования, Заказчиком установлены следующие требования:

 

Спецификация закупаемой продукции.

№ п/п

Наименование

Тип, марка, модель

Технические характеристики

Ед. изм.

Кол-во

Требуемый параметр

Требуемое значение

Значение, предлагаемое участником

1

2

3

4

5

6

7

8

 

Экскаватора-погрузчика

JCB 4СХ или эквивалент

Модель двигателя

Perkins или эквивалент

 

шт

1

Мощность, л.с.

Не менее 72 кВт / 94 л.с.

 

Крутящий момент

Не менее 425 Нм

 

Тип охлаждения

жидкостное

 

Рабочий объем, л

Не менее 4,4л.,

 

Расположение и число цилиндров

рядное, 4 цилиндра

 

Тип

дизельный

 

Коробка передач тип

Power Shift четырехскоростная

 

Колесная формула

4Х4

 

Максимальный вылет стрелы

Не менее 5,5 метров

 

Система телескопического удлинения рукояти тип

«Extradig»

 

Передний ковш (объем)

Не менее 1,1 м.куб

 

Задний ковш (объем)

Не менее 0,48 м.куб

 

Габаритные размеры (длина-ширина-высота)

5,910х2,330х2,840 м.

 

Грузоподъемность

Не менее 4,638 т

 

Масса

8,66 т

 

Скорость гидравлического потока

165 л/мин

 

Предельная высота погрузки

Не менее 2,69 м

 

Вырывное усилие

Не менее 6227 кгс

 

Глубина копания

Не менее 4,67 м

 

Высота разгрузки ковша

Не менее 2,64 м

 

Длина транспортная

Не более 5,91 м

 

Ширина транспортная

Не более 2,36 м

 

Высота по кабине

Не более 2,88 м

 

Дорожный просвет

Не менее 0,34 м

 

Колесная база

2,22 м

 

Тип топлива

Дизельное

 

Топливный бак, л

Не менее 130

 

рулевого управления

4WS

 

Передняя подвеска

планетарные редукторы с пропорциональным крутящим моментом

 

Задняя подвеска

планетарные редукторы с пропорциональным крутящим моментом

 

 

 

 

Размер шин

Не менее 16.9/14x 24×12

 

 

 

 

Комплектация :

№ п/п

Наименование

Ед. изм.

Кол-во

1

Комплект эксплуатационной документации на русском языке (паспорт, руководство по эксплуатации)

шт.

1

2

Сменный задний ковш объемом 0,20 м.куб

шт.

1

 

При этом у каждого производителя техника будет отличаться по массе, габаритам и колесной базе.

Установленным в Техническом задании характеристикам может соответствовать только экскаватор-погрузчик «JCB 4СХ».

На заседании Комиссии Заявитель пояснил, что поставка экскаватора - погрузчика любого другого производителя, невозможна в принципе, даже обладающего лучшими характеристиками по основным показателям для экскаватора погрузчика, например таким как «масса» и «габаритные размеры», но не соответствующие в отдельных, не влияющих на эксплуатационные характеристики показателях, например таких как «Скорость гидравлического потока».

Помимо этого Разделом 4.15. закупочной документации Заказчиком установлен приоритет товаров российского происхождения, работ, услуг, выполняемых, оказываемых, в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 16.09.2016 г. № 925. Вместе с тем, Заказчик указывает характеристики товара, соответствующие только технике зарубежного производителя «JCB 4СХ».

Таким образом, Заказчиком устанавливается приоритет товаров российского происхождения и одновременно данный приоритет «исключается» указанием в Описании объекта закупки возможности поставки товара только иностранного происхождения.

Комиссия отмечает, что установление характеристик, исключающих поставку эквивалентных товаров, свидетельствует о ненадлежащем формировании закупочной документации Заказчиком и нарушении пункта 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках

При этом Комиссия принимает во внимание то обстоятельство, что Заказчик на заседании Комиссии с доводами жалобы согласился.

С учетом изложенного, на основе всестороннего исследования, оценки фактических обстоятельств и доказательств по делу в их совокупности и взаимосвязи Комиссия приходит к выводу об обоснованности доводов жалобы.

На основании изложенного и руководствуясь частью 20 статьи 18.1, пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции, Комиссия

 

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «РУСАГРО» (ОГРН: 1107746626943, ИНН: 7717679847) на действия АО «ГИДРОРЕМОНТ-ВКК» (ОГРН: 1036301733005, ИНН: 6345012488) при проведении Закупки частично обоснованной.

  2. Установить в действиях Заказчика нарушения пункта 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках.

  3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении допущенного нарушения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны