Решение б/н б/а от 23 сентября 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 077/07/00-15822/2021 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

20.09.2021                                                                                                           г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

Председательствующего:

членов Комиссии:

при участии посредством видеоконференцсвязи представителей ООО «ЦНС»,

в отсутствие представителей ООО «ИАС», извещенных надлежащим образом письмом Московского УФАС России от 17.09.2021 № ЕО/57022/21,

рассмотрев жалобу ООО «ИАС» (далее — Заявитель) на действия ООО «ЦНС» (далее - Заказчик) при проведении запроса предложений в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на право заключения договора на оказание услуг по подбору персонала уровня руководителей высшего звена с целью дальнейшего трудоустройства персонала, согласно обозначенным вакантным позициям для укомплектования штатной организационной структуры ООО «ЦНС» (реестровый № 32110536954, далее — Закупка),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки, мотивированная ненадлежащей оценкой своей заявки.

Согласно части 16 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, рассмотрение жалобы по существу осуществляется комиссией антимонопольного органа. Неявка лиц, надлежащим образом уведомленных (уведомленных посредством направления антимонопольным органом уведомления, предусмотренного частью 11 настоящей статьи) о времени и месте рассмотрения жалобы по существу, не является препятствием для такого рассмотрения.

Рассмотрение жалобы проводилось в дистанционном режиме посредством видеоконференцсвязи.

Инструкция по подключению и использованию системы TrueConf размещена на официальном сайте Московского УФАС России по ссылке: https://moscow.fas.gov.ru/page/17962.

В уведомлении о принятии жалобы к рассмотрению содержалась информация о том, что в случае отсутствия технической возможности, а также при наличии иных объективных причин невозможности рассмотрения жалобы посредством видеоконференцсвязи, стороны вправе подать ходатайство об очном рассмотрении жалобы, оформленное надлежащим образом. Указанное ходатайство должно быть направлено не позднее 15:00 (по московскому времени) рабочего дня, предшествующего дню рассмотрения жалобы на электронные почты to77@fas.gov.ru, to77-torgi.mufas@fas.gov.ru.

Заявлений о невозможности подключения к сеансу, а также возражений относительно рассмотрения жалобы посредством видеоконференцсвязи от Заявителя, которому направлялось уведомление о принятии жалобы к рассмотрению в Управление не поступало.

Таким образом, учитывая, что указанное лицо надлежащим образом извещено о способе рассмотрения жалобы заблаговременно, Комиссия Московского УФАС считает возможным провести дистанционное рассмотрение жалобы в его отсутствие.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, закупочной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (в редакции, действующей на дату размещения Положения о закупках) (далее - Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, закупочной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Часть 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном таким органом, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг, в их числе осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

Жалоба Заявителя отвечает требованиям пункта 1 части 10 статьи 3 Закона о закупках.

Согласно доводам жалобы, Заказчиком нарушен порядок присвоения (выставления) баллов по критерию «Квалификация участника закупки» в нарушение критериев и порядка оценки и сопоставления заявок на участие в запросе предложений в электронной форме установленной Приложением №2 к документации утвержденной решением Конкурсной комиссии ООО «ЦНС» Протокол № 1-4550-2021/КК от 05.08.2021.

Как указывает Заявитель, «Квалификация участника закупки» складывается из 3-х подкритериев:

1. Подкритерий №1 – наличие опыта успешного оказания аналогичных услуг сопоставимого характера и объема, который в свою очередь делится на 2.1.1 Содержание качественного подкритерия и 2.1.2 Содержание количественного подкритерия, итого баллов по подкритерию - 30,93 баллов (13,43+17,5).

2.1.1 содержание качественного подкритерия, сумма баллов, подлежащих к начислению - 13,43 балла

Заявитель указывает, что им в составе заявки были предоставлены два договора и акты выполненных работ, подтверждающие наличие успешного опыта оказания аналогичных услуг:

Договор №133/2019 от 01.10.2019 Заказчик АО «ПЕРВОУРАЛЬСКБАНК». Акт выполненных работ №1 от 30.03.2020 и акт №2 от 21.09.2020.

Договор №21/2020 от 20.01.2020 Заказчик ООО «НПФ Информаудитсервис». Акт выполненных работ №1 от 27.07.2020 и акт №2 от 28.12.2020.

При этом, по мнению Заявителя, данные договоры соответствовали требованиям Документации, так как дата подписания актов выполненных работ в пределах 2х лет до даты окончания подачи заявок, а также в связи с тем, что участник применяет упрощенную систему налогообложения, сравнение договоров, представленных участником закупки производится без учета НДС.

Также в жалобе Заявитель отмечает, поскольку предложение по подкритерию участника закупки (Кi) ≤ (Кпред) – предельно необходимое максимальное значение подкритерия — 9 000 000,00 руб, то формула расчета согласно п.2.1.1: (Кi / Кmax) × 100) × КЗП1.

Согласно вышеуказанной формуле сумма баллов по данному подкритерию составляет – 13,43 балла:(5 754 640 руб.(сумма по предоставленным актам- (Кi) / 7 500 000руб. (предельно максимальное значение без НДС (9 000 000 — НДС)*100%)*0,7*0,5*0,5=13,43.

2.1.2 содержание количественного подкритерия, сумма баллов, подлежащих к начислению - 17,5 балла.

Заявитель отметил в жалобе, что им представлено максимальное количество закрытых вакансий по следующим направлениям - Информационные технологии (более 4 - за что начислено 60 баллов,); Финансы (более 1- за что начислено 20 баллов); Бизнес направления (более 1- за что начислено 20 баллов), а потому Заявителю должно было быть присвоено максимальное количество баллов по данному подкритерию 100 баллов.

Сумма баллов с применением корректирующего коэффициента:

100 х 0,5(корректирующий коэффициент по подкритерию 2.1.1) х 0,5 (корректирующий коэффициент по подкритерию 2.1.2) х0,7 (п.2.1 значимость подкритерия).

2.1 подкритерий №2 – наличие кадровых, трудовых ресурсов, необходимых для исполнения договора, сумма баллов, подлежащих к начислению – 20 баллов

Заявитель в жалобе указывает, что им представлены 3 договора ГПХ (Договоры от 29.06.2021г. с Муравьевой С.В., Марковой М.Р., Морозовой Е.Н.) с опытом работы более 5 лет, следовательно, по данному критерию начислено максимально 10 баллов по формуле: если Кi > Кпред: C2 = 20

20 х 0,5(корректирующий коэффициент) =10

2.3 подкритерий №3 – наличие положительных отзывов сумма баллов, подлежащих к начислению – 5 баллов.

Согласно жалобе Заявителя им представлено в составе заявки 1 благодарственное письмо от 21.09.2020 (от АО «Первоуральскбанк»), следовательно, по данному критерию начислено максимально 5 баллов.

10х 0,5(корректирующий коэффициент) =5

Итого баллов по всем 3-м подкритериям: 13,43+17,5+10+5=45,93 баллов.

Заявитель отмечает, в протоколе необходимо было указать:

Согласно итогового протокола рейтинг победителя ООО «ФЁСТ» составляет 86,95 баллов.

Согласно расчета итоговый рейтинг Заявителя составляет 48,57 (баллы по критерию цена единицы) + 45,93 (баллы по критерию квалификация участника) = 94,5 баллов.

Таким образом, Заявитель считает, что выявленное нарушение повлияло на результат закупки, поскольку в случае соблюдения порядка присвоения (выставления) баллов по критерию «Квалификация участника закупки» ООО «ИАС» было бы признано победителем закупки.

Заказчик с доводами жалобы не согласился, представил письменные возражения.

Проверив обоснованность доводов, приведенных в жалобе, в возражениях на нее и в выступлениях присутствовавших на заседании представителей участвующих в деле лиц, изучив материалы дела, Комиссия приходит к следующим выводам.

В соответствии с частью 1 статьи 2 Закон о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

В силу части 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках Заказчик при осуществлении закупочной процедуры должен руководствоваться принципами равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Согласно части 6 статьи 3 Закона о закупках, Заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Комиссией установлено, что Заказчиком 06.08.2021 Заказчик на сайте Единой электронной торговой площадки, а также на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (http://zakupki.gov.ru) (далее – ЕИС), разместил информацию о проведении запроса предложений в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на право заключения договора на Оказание услуг по подбору персонала уровня руководителей высшего звена с целью дальнейшего трудоустройства персонала, согласно обозначенным вакантным позициям для укомплектования штатной организационной структуры ООО «ЦНС» (реестровый № 32110536954) (далее – запрос предложений, процедура).

Согласно пункту 2 Приложения № 2 к Документации запроса предложений в электронной форме оценка заявок по нестоимостным показателям осуществлялась по критерию «Квалификация участника закупки».

В рамках указанного критерия оценивалась квалификация участника закупки, а именно:

- наличие опыта по успешному оказанию услуг сопоставимого характера и объема (состоит из качественных и количественных критериев);

- наличие кадровых, трудовых ресурсов, необходимых для исполнения договора,

- наличие положительных отзывов.

Так, оценка по подкритерию наличие опыта по успешному оказанию услуг сопоставимого характера и объема была произведена на основании качественных и количественных подкритериев.

В рамках качественного подкритерия оценивалось наличие опыта успешного оказания услуг, подразумевающего оказание услуг по поиску кандидатов высшего руководящего звена в предметных областях, таких как:

- Информационные технологии;

- Финансы;

- Бизнес направления.

В соответствии с Документацией запроса предложений в электронной форме успешной признается оказание услуг по соответствующему договору (контракту), по которому участником закупки декларативно подтвержден факт надлежащего исполнения своих обязательств, отсутствуют факты взыскания неустойки (штрафа, пени), судебных разбирательств, по которым участник закупки выступает ответчиком. Справка о наличии опыта, с приложением подтверждающих документов (в отношении каждого из заявляемых договоров(контрактов) должна содержать:

– копии договоров, в том числе договоров субподряда, (копии всех страниц государственных и (или) муниципальных контрактов, и (или) гражданско-правовых договоров, включая все приложения к ним) подразумевающей успешное оказание услуг по поиску кандидатов высшего руководящего звена, по вышеуказанным предметным областям, а также документов, удостоверяющих их надлежащее исполнение, суммарная стоимость актов, документов, подтверждающих надлежащее исполнение обязательств по договорам составляет не менее 9 000 000 руб. с учетом НДС, с датой подписания соответствующих документов по исполнению договор в пределах 2 (двух) лет до даты окончания подачи заявок на участие в данной закупке.

– в случае, если среди допущенных заявок предоставлены договора (контракты) с применением упрощенного режима налогообложения, льгот по налогам и сборам, освобождением от исполнения обязанностей налогоплательщиков, то сравнение договоров (контрактов), предоставленных участникам закупки производится без учета НДС.

Порядок оценки по подкритерию:

Оценка заявок по подкритерию осуществляется по формуле:

если Кi ≤ Кпред: C1 = ((Кi / Кmax) × 100) × КЗП1

если Кi > Кпред: C1 = 50,

где:

C1 – значение в баллах по подкритерию, скорректированное с учетом значимости подкритерия;

Кi – предложение по подкритерию участника закупки, заявка которого оценивается (суммарная стоимость актов, документов подтверждающих надлежащее исполнение договор);

Кmax – максимальное (лучшее) предложение по подкритерию, сделанное участниками закупки (не больше Кпред);

Кпред – предельно необходимое максимальное значение подкритерия, установленное в документации о закупке (суммарная стоимость актов, документов, подтверждающих надлежащее исполнение договор), Кпред = 9 000 000 руб.;

КЗП1 – коэффициент значимости подкритерия.

При этом участнику закупки, сделавшему предложение равное или лучше предельно необходимого максимального значения подкритерия, присваивается 100 баллов, и его предложение корректируется на коэффициент значимости подкритерия в общем порядке.

Как отмечает Заказчик, в рамках количественного подкритерия оценивается наличие опыта успешного оказания услуг, подразумевающей оказание услуг по поиску кандидатов высшего руководящего звена (позиции «Генеральный директор» минус 1 (один) уровень по организационной структуре компании Заказчика) в предметных областях, таких как:

- Информационные технологии;

- Финансы;

- Бизнес направления.

Успешным признается оказание услуг по соответствующему договору (контракту), по которому участником закупки декларативно подтвержден факт надлежащего исполнения в конкретны предметных областях (Информационные технологии, финансы, бизнес направления). В рамках подкритерия оценивалось наличие опыта успешного оказания услуг, подразумевающего оказание услуг по поиску кандидатов высшего руководящего звена согласно обозначенным вакантным позициям штатной организационной структуры ООО «ЦНС» (позиции «Генеральный директор» минус 1 (один) уровень по организационной структуре компании Заказчика) в предметных областях, таких как:

- Информационные технологии;

- Финансы;

- Бизнес направления.

Успешным признается оказание услуг по соответствующему договору (контракту), по которому участником закупки декларативно подтвержден факт надлежащего исполнения в конкретны предметных областях. (Информационные технологии, финансы, бизнес направления).

Документы, подтверждающие опыт:

Справка о наличии опыта в конкретных предметных областях, с указанием количества закрытых вакансий по предметным областям (в отношении договоров (контрактов, предоставленных в качестве подтверждения по качественному подкритерию).

Таким образом, порядок оценки по подкритерию согласно Закупочной документации:

Оценка участника происходит на основании данных представленных в заявке по количеству закрытых вакансий по областям:

- Информационные технологии – не менее 4 (четырех) кандидатов:

4 и более кандидатов – 60 баллов,

3 кандидата – 45 баллов,

2 кандидата – 30 баллов,

1 кандидата – 15 балла,

0 кандидатов – 0 баллов.

- Финансы – не менее 1 (одного) кандидата;

1 и более кандидатов – 20 баллов,

0 кандидатов – 0 баллов.

- Бизнес направления – не менее 1 (одного) кандидата.

1 и более кандидатов – 20 баллов,

0 кандидатов – 0 баллов.

При этом участнику закупки, сделавшему предложение равное или лучше предельно необходимого максимального значения подкритерия, присваивается 100 баллов, и его предложение корректируется на коэффициент значимости подкритерия (50) в общем порядке.

В соответствии с Техническим заданием (Приложение № 4 к Документации) объектом закупки является оказание услуг по подбору персонала уровня руководителей высшего звена (позиции «Генеральный директор» минус 1 (один) уровень) по организационной структуре компании Заказчика) с целью дальнейшего трудоустройства персонала.

Комиссия Управления исследовав и проанализировав документы, представленные в составе заявки Заявителя установила, что Заявителем в составе второй части заявки на участие в запросе предложений в нарушение требований Технического задания предоставлена информация о разных закрытых вакансиях, в том числе о рядовых специалистах:

 

п/п

Наименование закрытой вакансии

 

Дата закрытия вакансии

Наименование клиента (компании) в которой была закрыта вакансия.

Стоимость закрытых вакансий, руб.

Количество закрытых вакансий

Кандидаты высшего руководящего звена в предметных областях

1

2

3

4

5

6

7

1

Руководитель финансово-аналитического отдела

30.03.2020

АО «ПЕРВОУРАЛЬСКБАНК»

306 000,00

1

Финансы

2

Аналитик бизнес-процессов

30.03.2020

АО «ПЕРВОУРАЛЬСКБАНК»

326 400,00

2

Бизнес направления

3

Начальник департамента маркетинга

30.03.2020

АО «ПЕРВОУРАЛЬСКБАНК»

571 000,00

1

Бизнес направления

4

Директор по информационным технологиям

21.09.2020

АО «ПЕРВОУРАЛЬСКБАНК»

734 400,00

1

Информационные технологии

5

Специалист по информационной безопасности

21.09.2020

АО «ПЕРВОУРАЛЬСКБАНК»

306 000,00

2

Информационные технологии

6

Front-end разработчик

21.09.2020

АО «ПЕРВОУРАЛЬСКБАНК»

644 640,00

2

Информационные технологии

7

Ведущий юрист

21.09.2020

АО «ПЕРВОУРАЛЬСКБАНК»

183 600,00

1

Бизнес направления

8

Руководитель службы управления рисками

21.09.2020

АО «ПЕРВОУРАЛЬСКБАНК»

244 800,00

1

Финансы

9

Ведущий аудитор

27.07.2020

ООО НПФ «Информаудитсервис»

795 600,00

3

Финансы

10

Консультант по налогам

27.07.2020

ООО НПФ «Информаудитсервис»

183 600,00

1

Финансы

11

Контролер качества

27.07.2020

ООО НПФ «Информаудитсервис»

346 800,00

1

Финансы

12

Заместитель директора департамента аудита

27.07.2020

ООО НПФ «Информаудитсервис»

510 000,00

1

Финансы

13

Консультант

28.12.2020

ООО НПФ «Информаудитсервис»

173 400,00

1

Финансы

14

Главный бухгалтер эксперт

28.12.2020

ООО НПФ «Информаудитсервис»

428 400,00

1

Финансы

ИТОГО

5 754 640,00

 

 

 

Вместе с тем, соответствующей требованиям Документации о закупке, Заявителем представлена только одна закрытая вакансия руководителя высшего звена (позиция «Генеральный директор» минус 1 (один) уровень), а именно:

Директор по информационным технологиям: вакансия закрыта 21.09.2020 г., клиент АО «ПЕРВОУРАЛЬСКБАНК», стоимость закрытой вакансии 734 400 руб., предметная область Информационные технологи.

На основании чего Заявителю присвоено соответствующее количество баллов – 15.

Коэффициент значимости указанного подкритерия составляет – 50 %, что при корректировке баллов на указанный коэффициент составило 7,5 баллов (15 х 0,5 = 7,5).

Таким образом, итоговый рейтинг ООО «ИАС» составил – 67,62, что соответствует 4 месту по степени выгодности.

Комиссия отмечает, что оценка заявки Заявителя по оспариваемому критерию и подкритерию проводилась Заказчиком по принятой им и соответствующей требованиям документации закрытой вакансии, а именно: Директор по информационным технологиям: вакансия закрыта 21.09.2020 г., клиент АО «ПЕРВОУРАЛЬСКБАНК», стоимость закрытой вакансии 734 400 руб., предметная область Информационные технологи.

Таким образом, Комиссией установлено, что оценка заявки Заявителю по критерию «Квалификация участника закупки» была проведена в соответствии с установленным порядком оценки и требованиям документации.

С учетом изложенного, на основе всестороннего исследования, оценки фактических обстоятельств и доказательств по делу в их совокупности и взаимосвязи Комиссия приходит к выводу о том, что Заказчиком не допущено нарушений Закона о закупках при оценке заявки Заявителя.

При этом Комиссия принимает во внимание, что на участие в запросе предложений было подано 5 (пять) заявок, по итогам рассмотрения которых 1 (одна) заявка была отклонена, 4 (четыре) заявки были признаны соответствующими требованиям и допущены к участию в запросе предложений.

При этом Заявитель на заседание Комиссии не явился, действительных доказательств нарушения своих прав Заявителем Комиссии не представлено.

Заявитель как податель жалобы в антимонопольный орган и лицо, участвующее в деле, обязан вместе с жалобой представить соответствующие его позиции доказательства, подтверждающие или опровергающие оспариваемые обстоятельства. Как следует из материалов дела, Заявителем такие документы приложены не были, обоснований и объективных доказательств наличия в действиях Заказчика помимо субъективной оценки таких действий не представлено.

С учетом изложенного, на основе всестороннего исследования, оценки фактических обстоятельств и доказательств по делу в их совокупности и взаимосвязи Комиссия приходит к выводу о необоснованности доводов жалобы.

На основании изложенного и руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «ИАС» (ИНН: 9715264569, ОГРН:1167746613540) на действия ООО «ЦНС» (ИНН: 7736249247, ОГРН: 1157746652150) проведении Закупки - необоснованной.

2. Снять ограничения, наложенные письмами Московского УФАС России от 03.09.2021 № ЕИ/53915/21, от 17.09.2021 № ЕО/57022/21.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны