Решение б/н Решение и предписание по жалобе ООО «ТДК» на действия ГБУ «Ж... от 18 ноября 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 077/07/00-5355/2019 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

15.07.19

г. Москва

 

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия)

при участии представителя ГБУ «Жилищник района Новокосино» - <...> (по доверенности от 12.07.2019),

в отсутствие представителей ООО «ТДК» (извещены надлежащим образом письмом Московского УФАС России от 11.07.2019 № ПО/34679/19),

рассмотрев в открытом заседании жалобу ООО «ТДК» на действия
ГБУ «Жилищник района Новокосино» при проведении аукциона в электронной форме на выполнение работ по герметизации межпанельных швов (реестровый
№ 31907998011) (далее — Аукцион),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

УСТАНОВИЛА:

В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона.

Согласно доводам жалобы, Заказчик неправомерно отклонил заявку Заявителя от участия в Аукционе.

Проанализировав заявленные доводы, Комиссия приходит к выводу
о возможности рассмотрения указанной жалобы в порядке статьи 18.1 Закона
о защите конкуренции, учитывая требования, установленные частью 10 статьи
3 Закона о закупках.

Комиссия, рассмотрев указанные доводы Заявителя, соглашается с ним о том, что требования Заказчика сформированы таким образом, при котором участнику затруднительно подать надлежащую заявку.

Протоколом рассмотрения первых частей заявок от 02.07.2019 № 907743 Заявителю отказано в допуске к участию в Аукционе со следующей формулировкой:

      1. В п. 1 Ацетон синтетический технический, ГОСТ 2768-84, по параметру «Массовая доля ацетона», указано значение - «99,5%». Согласно ГОСТ 2768-84 п. 1.2 данный параметр соответствует ацетону техническому 1-го сорта. Для ацетона технического 1-го сорта параметру «Массовая доля воды» соответствует значение – «0,05%». Участник по параметру «Массовая доля воды» указал значение – «0,448%», что может соответствовать как 1-му сорту, так и 2-му сорту ацетона технического.

      2. В п. 4 Прокладка уплотнительная Тип 2, ТУ 2291-009-03989419-2006, по параметру «Наружный диаметр», указано значение – «30» мм. Согласно ТУ 2291-009-03989419-2006 производителя, для данного типа прокладки уплотнительной соответствует параметр «Внутренний диаметр» со значением – «8 мм». Участник указал значение – «10 мм».

Согласно приложению к Техническому заданию Аукционной документации массовая доля воды ацетона синтетического технического должна составлять не более 0,5 %.

Комиссия установлено, что в «ГОСТ 2768-84. Государственный стандарт Союза ССР. Ацетон технический. Технические условия» для первого сорта ацетона массовая доля воды не более 0,5%. Заявителем в составе заявки указана массовая доля воды 0,448 %, что полностью соответствует и требованиям Заказчика и требования ГОСТа.

Таким образом, отклонение по данному основанию является неправомерным.

Относительно второго основания для отклонения Комиссией также установлено, что предложенные в составе заявки параметры соответствую требования Аукционной документации Заказчика и требованиям нормативных документов.

Согласно п. 1 ч. 10 ст. 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, установленные заказчиком и предусмотренные техническими регламентами в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

Во исполнение приведенной нормы права Заказчиком разработана
и утверждена Аукционная документация, в которой им предъявлены требования
к функциональным и техническим характеристикам товаров, для выполнения работ.

В соответствии с п. 6.1. статьи 3 Закона о закупках при описании в документации о конкурентной закупке предмета закупки заказчик должен руководствоваться следующими правилами, а именно в описание предмета закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой необоснованное ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание указанных характеристик предмета закупки;

Документация о проведении закупки, являющаяся, по своей сути, офертой, в соответствии с положениями которой впоследствии заключается договор, не должна содержать возможности ее множественного толкования. Указанная документация должна содержать в себе четкие, исчерпывающие требования к претендентам, подающим заявки на право участия в торгах, что исключает возможность субъективного толкования указанных в заявках предложений заказчиком.

В этой связи представляется возможным сделать вывод, что, в целях исключения какого-либо субъективного правоусмотрения при разрешении вопроса о допуске той или иной заявки к участию в закупке, а также недопустимости злоупотребления правом заказчику надлежит максимально четко и конкретно сформулировать свои требования к участникам закупки.

Способ же изложения требований, допущенный Заказчиком в настоящем деле, в том числе инструкция по заполнению заявки, не позволяет идентифицировать надлежащую потребность Заказчика и, как следствие, провоцирует допущение участником Аукциона ошибок при заполнении заявки.

Подобное составление Аукционной документации вводит участников Аукциона в заблуждение относительно технических характеристик заявленного товара, предоставляя Заказчику возможность манипулировать результатами проводимой закупки в собственных интересах.

Комиссия Управления также отмечает, что положения Закона о закупках не обязывают участника закупки иметь в наличии товар в момент подачи заявки. В связи с чем требования Заказчика о подробном описании в заявке (путем предоставления показателей и (или) их значений, как в виде одного значения, диапазона значений, так и сохранения неизменного значения) химического состава и (или) компонентов товара и (или) показателей технологии производства, испытаний товара и (или) показателей, значения которых становятся известными только при испытании определенной партии товара после его производства, имеют признаки ограничения доступа к участию в закупке.

Названный правовой подход, изложенный в п. 3 письма ФАС России от 01.07.2016 № ИА/44536/16, подержан Верховным Судом РФ в решении от 09.02.2017 по делу № АКПИ16-1287, в котором Суд указал, что желание заказчика требовать от участника закупки подробного описания в заявке различных показателей значения товара, в том числе и те, которые становятся известными при испытании определенной партии товара после его производства фактически направлены на создание неравных условий для участников закупки, что не соответствует принципу обеспечения конкуренции, закрепленному в статье 8 Закона о контрактной системе.

Комиссия также отмечает, что допустимым может являться, например, установление в документации условий, при которых участники закупки вправе предоставить в составе заявки свое согласие на выполнение работ, с использованием товаров, в соответствии с требованиями документации, а именно конкретными показателями, которые заказчик сформировал на основании своей потребности в Техническом задании.

На основании изложенного, учитывая то обстоятельство, что Аукционная документация Заказчика в настоящем случае носила необъективный характер и содержала нестандартные показатели, определяющие потребности Заказчика, способные привести к искусственному сужению количества потенциальных участников Аукциона ввиду разрешения вопроса о допуске поданных им заявок исключительно на основании субъективного усмотрения самого Заказчика, Комиссия приходит к выводу о наличии в действиях Заказчика нарушения требований п. 2 ч. 1 ст. 3, пп. 1-3 ч. 10 ст. 4 Закона о закупках, а Аукционная документация подлежит корректировке в целях упорядочивания Заказчиком требований в соответствии собственной потребностью и обеспечения ясного и четкого отражения требований
к содержанию заявок участников Аукциона.

С учетом изложенного и руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу ООО «ТДК» (ИНН: 7842115693, ОГРН: 1167847341936) на действия ГБУ «Жилищник района Новокосино» (ИНН: 7720800596, ОГРН: 5137746243916) при проведении Аукциона обоснованной.

  2. Установить в действиях Заказчика нарушение пункта 2 части 1 статьи 3,
    пункта 6.1 статьи 3, пунктов 1-3 части 10 статьи 4 Закона о закупках.

  3. Выдать Заказчику обязательное к исполнению предписание об устранении выявленных нарушений.

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия (изготовления в полном объеме).

ПРЕДПИСАНИЕ

по делу № 077/07/00-5355/2019 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

15.07.19

г. Москва

 

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия)

руководствуясь пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании своего решения от 15.07.2019 по делу № 077/07/00-5355/2019,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

ГБУ «Жилищник района Новокосино» (далее - Заказчик) при проведении аукциона в электронной форме на выполнение работ по герметизации межпанельных швов (реестровый № 31907998011) (далее — Аукцион), устранить допущенные нарушения, а именно:

  1. Заказчику отменить все протоколы, составленные в ходе проведения конкурентной процедуры.

  2. Заказчику вернуть всем участникам ранее поданные заявки на участие
    в Аукционе с указанием о возможности повторной подачи заявки.

  3. Заказчику внести изменения в Аукционную документацию в соответствии с решением Комиссии Управления от 15.07.2019 по делу № 077/07/00-5355/2019, предусмотреть возможность подачи участниками Аукциона согласия на выполнение работ материалами, соответствующими требованиям Технического задания, не предоставляя конкретные значения товара.

  4. Заказчику разместить информацию о вышеуказанных изменениях
    в Единой информационной системе в сфере закупок zakupki.gov.ru (далее — ЕИС).

  5. Заказчику разместить в ЕИС информацию о новой дате окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе, новой дате рассмотрения заявок на участие
    в Аукционе и подведения итогов.

  6. Заказчику после исполнения вышеуказанных положений предписания продолжить процедуру в соответствии с требованиями Аукционной документации, Положения заказчика о закупках, а также с действующим законодательством.

  7. Заказчику исполнить настоящее предписание в срок до 23.12.2019.

  8. Заказчику о выполнении настоящего предписания сообщить в адрес Московского УФАС России в срок до 25.12.2019 с приложением подтверждающих документов.

Настоящее предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его выдачи.

Связанные организации

Связанные организации не указаны