Решение б/н б/а от 5 апреля 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делам № 077/07/00-4901/2022 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров
31.03.2022 г. Москва

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

при участии посредством видеоконференцсвязи представителей Паю Р.В., ОАО «РЖДстрой»,

рассмотрев жалобы Паю Р.В. (далее — Заявитель) на действия ОАО «РЖДстрой» (далее — Организатор торгов) при проведении аукциона на право заключения договора купли-продажи имущества, принадлежащего АО «РЖДстрой» на праве собственности (извещение № 839Э, лот № 2, далее — Торги).

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции),

 

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Организатора торгов при проведении Торгов.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

В жалобе Заявитель указывает на неправомерность действий АО «РЖДстрой» по отказу от заключения договора с единственным участником по результатам проведения Торгов.

Представитель Организатора торгов с доводами жалоб не согласился, представил письменные возражения и материалы.

В ходе заседания Комиссия, установила, что в рамках процедуры Торгов реализуется имущество, находящееся в собственности ОАО «РЖДстрой»: Лот № 2: Объекты недвижимого и неотъемлемого движимого имущества, расположенные по адресу: Краснодарский край, г. Сочи, Центральный р-н, ул. Краснодонская, 44А.

Право собственности на указанные объекты подтверждается выписками из ЕГРН.

Результатом деятельности, осуществляемой в рамках договора, является извлечение прибыли в пользу ОАО «РЖДстрой», при этом в рамках указанного договора Организатор торгов не осуществляет закупку каких-либо товаров, работ, услуг.

Таким образом, реализации на торгах подлежало имущество, принадлежащее ОАО «РЖДстрой» на праве собственности, которым последний вправе был распорядиться любым не противоречащим закону способом.

При этом документом, на основании которого осуществляется процедура Торгов, является Положение о порядке совершения сделок по распоряжению недвижимым имуществом ОАО «РЖДстрой».

В соответствии с пунктом 4.2 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на нарушение процедуры обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов

При этом из сведений и материалов, приложенных к жалобе и пояснений Заявителя на заседании Комиссии, не следует, что проведение данной конкурентной процедуры обязательно в силу норм действующего законодательства Российской Федерации.

Данные основания свидетельствуют о том, что данные Торги не являются обязательными в соответствии с законодательством Российской Федерации, в связи с чем у Комиссии отсутствуют правовые основания для рассмотрения жалобы Заявителя в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

Учитывая изложенное, данные торги не являются обязательными в соответствии с законодательством Российской Федерации, а потому антимонопольный орган не наделен соответствующими полномочиями по рассмотрению жалобы Заявителя на действия Организатора торгов. При этом, Заявитель не лишен возможности обратиться за судебной защитой в суд в случае, если полагает, что действия Организатора торгов не соответствуют требованиям законодательства и нарушают права Заявителя.

С учетом изложенного и руководствуясь пунктом 4.2 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции, Комиссия

 

 

РЕШИЛА:

 

1. Оставить жалобы Заявителя на действия Организатора торгов при проведении Торгов без рассмотрения.

2. Снять ограничения на размещение Торгов, наложенные письмом Московского УФАС России от 28.03.2022 № НП/16850/22.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его выдачи.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны