Решение б/н б/а от 3 июня 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 077/07/00-8809/2021 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

28.05.2021 г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

Председательствующего:

 

в присутствии посредством видео-конференц-связи представителей ООО «Томская Производственная Монтажная Компания»; АО «Связьтранснефть»; ООО «Ледел-Томск»

рассмотрев жалобу ООО «Томская Производственная Монтажная Компания» (далее — Жалоба) на действия АО «Связьтранснефть» при проведении аукциона в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по техническому обслуживанию высоковольтного оборудования на объектах связи филиала АО «Связьтранснефть» - «Сибирское ПТУС» (реестровый № 32110119930) (далее — Закупка).

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ
«О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Конкурса.

Согласно доводам жалобы нарушение со стороны Заказчика при проведении закупочной процедуры, выразилось в необоснованном внесении изменений в итоговый протокол.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Частью 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам закупок обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном таким органом, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг, в их числе осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

Жалоба Заявителя отвечает требованиям пункта 1 части 10 статьи 3 Закона о закупках.

Таким образом, Комиссия приходит к выводу о наличии правовых оснований для рассмотрения жалобы Заявителя в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

Заявитель в своей жалобе указывает на то, 26/04/2021 согласно протоколу № 003-13/СГЭ-СибПТУС-02.2021-И заседания конкурсной комиссии определен победитель закупки — ООО «Томская Производственная Монтажная Компания». Данный протокол был оформлен в соответствии со всеми требованиями действующего законодательства Организатором закупки. Однако, 11.05.2021 на электронной площадке был размещен новый протокол № 003-13/СГЭ-ВИ, в соответствии с которым были внесены изменения в информацию об оценке заявок на участие в закупке: согласно новому протоколу победителем данной закупки был признан — ООО «Ледел-Томск».

По мнению Заявителя считает, что протокол № 003-13/СГЭ-ВИ вынесен необоснованно и незаконно.

В качестве доводов Заявитель указывает, что новый протокол был оформлен не уполномоченным органом, по мнению Заявителя только Организатор закупки имеет полномочия на внесения изменений в протокол подведения итогов Закупки. Однако, протокол № 003-13/СГЭ-ВИ был вынесен АО «Связьтранснефть» - Прииртышское ПТУС» в г. Омске.

Также Заявитель считает, Извещение об осуществлении закупки не содержит необходимой информации отсутствует время проведения процедуры сопоставления дополнительных ценовых предложений.

Пункт 20 Извещения об осуществлении закупки должен содержать дату и время проведения процедуры сопоставления дополнительных ценовых предложений, однако, указана только дата.

Согласно п. 14.3.3. Инструкции для участника закупки работ, услуг (для закупок, проводимых в электронной форме, в том числе участниками которых являются только субъекты МСП) Процедура сопоставления дополнительных ценовых предложений участников закупки осуществляется в дату и время, указанные в извещении об осуществлении закупки, в соответствии с регламентами, правилами, действующими на электронной площадке.

На электронной площадке в процессе проведения закупки у участников такой закупки появилась информация о времени проведения процедуры сопоставления дополнительных ценовых предложений - с 9.00 до 12.00 ч.

По словам Заявителя, он не имел возможности участвовать в процедуре сопоставления дополнительных ценовых предложений и сделать шаг понижения цены ввиду очень ограниченного времени процедуры - всего З часа и отсутствия времени такой процедуры в извещении об осуществлении закупки.

Дополнительно Заявитель отменил, что извещение об осуществлении закупки, равно как вся документация о закупке не содержат сведений о размере шага понижения цены при процедуре сопоставления дополнительных ценовых предложений. По мнению Заявителя отсутствие сведений о размере шага понижения цены и времени проведения процедуры сопоставления дополнительных ценовых предложений лишает участников закупки равных прав, объективной оценки ценовых предложений, что прямо сказывается на результатах оценки ценовых предложений, имеющихся в протоколе N9 003-1 З/СГЭ-ВИ от 11.05.2021, которым внесены изменения в протокол подведения итогов закупки.

По мнению Заявителя ни одним участником закупки не сделан «шаг аукциона», установленный действующим законодательством.

Заказчик на заседании комиссии пояснил, что 27.04.2021 в Единой информационной системе в сфере закупок размещен итоговый протокол Конкурсной комиссии филиала АО «Связьтранснефть» - Сибирское производственно-техническое управление связи (далее – СИБ ПТУС) от 26.04.2021 № 003-13/СГЭ-СибПТУС-02.2021-И, в соответствии с которым победителем Конкурса признано ООО «ТПМК».

При формировании вышеуказанного итогового протокола была допущена техническая ошибка (не учтены результаты проведения процедуры сопоставления дополнительных ценовых предложений).

В целях устранения указанной ошибки 11.05.2021 в Единой информационной системе в сфере закупок размещен протокол Конкурсной комиссии Прииртышское производственно-техническое управление связи (далее - ПИ ПТУС) от 11.05.2021 № 003-13/СГЭ-ВИ о внесении изменений в итоговый протокол.

Согласно пункту 3.29 Положения о закупке товаров, работ, услуг ПАО «Транснефть» конкурсная комиссия может по своей инициативе или по заявлению участников закупки исправить допущенные в решении (протоколе) конкурсной комиссии описки, опечатки или технические ошибки, в том числе по вопросам допуска и/или отклонения участников закупки. Внесение исправлений в решение (протокол) конкурсной комиссии рассматривается на заседании конкурсной комиссии и отражается в протоколе заседания конкурсной комиссии.

По поводу неправомерности подписания протокола Заказчик пояснил, что в соответствии Выпиской из Единого государственного реестра юридических лиц от 27.05.2021 № ЮЭ9965-21-152031322, АО «Связьтранснефть» имеет 13 филиалов, в том числе СИБ ПТУС и ПИ ПТУС.

В каждом филиале АО «Связьтранснефть» действует Конкурсная комиссия по выбору поставщиков, исполнителей, подрядчиков. Конкурсные комиссии СИБ ПТУС и ПИ ПТУС созданы на основании приказов генерального директора АО «Связьтранснефть» от 30.05.2016 № 559 и от 28.02.2020 № 203, соответственно. Полномочия Конкурсных комиссий определены локальным нормативным актом – Положением о комиссиях АО «Связьтранснефть» от 26.07.2017 № СТО-03.100.10-СВТН.01-013-17, в соответствии с пунктом 4.2.1 которого к функциям конкурсной комиссии относится в том числе подведение итогов закупки.

В настоящее время в АО «Связьтранснефть» проводятся мероприятия по ликвидации СИБ ПТУС. В соответствии с пунктами 12, 13, 14 и 73 Плана мероприятий по реорганизации СИБ ПТУС, утвержденного генеральным директором АО «Связьтранснефть», проведены мероприятия по переводу и увольнению работников СИБ ПТУС, а также мероприятия по передаче закупочной документации по затратным договорам от СИБ ПТУС на исполнение в ПИ ПТУС. Передача закупочной документации в ПИ ПТУС, в том числе по рассматриваемому лоту № 003-13/СГЭ-СибПТУС-02.2021, подтверждается актом приема-передачи 28.04.2021.

Таким образом, на основании указания генерального директора, утвердившего план мероприятий, в ПИ ПТУС передана документация, а, следовательно, и право на проведение (продолжение проведения) закупки. Внесение изменений в итоговый протокол осуществлялось 11.05.2021 (т.е. после завершения вышеуказанных организационных мероприятий). Следовательно, на момент принятия такого решения конкурсная комиссия ПИ ПТУС обладала полномочиями на подведение итогов закупки.

Учитывая, что Положением о комиссиях АО «Связьтранснефть» полномочия конкурсных комиссий не ограничены проведением каких-либо конкретных закупок или зоной ответственности филиала и не поставлены в зависимость от того, в каком филиале закупка была начата, на основании этого Заказчик считает данный довод Заявителя необоснованным.

По поводу того, что Заявитель не имел возможности принять участие в процедуре сопоставления дополнительных ценовых предложений по причине «ограниченного времени процедуры Заказчик пояснил, что в соответствии с пунктом 3 части 5 статьи 3.4 Закона о закупках, «в документации о конкурентной закупке должны быть установлены сроки проведения каждого этапа конкурса в электронной форме».

Сроки проведения процедуры сопоставления дополнительных ценовых предложений (дата, время начала и окончания) указаны в Извещении о закупке № 32110119930, опубликованном на сайте Единой информационной системы в сфере закупок (раздел «Порядок проведения процедуры/Подача дополнительных ценовых предложений»), а также в извещении, сформированном посредством электронной площадки в разделе «Дополнительные этапы» (13.04.2021 с 09.00 до 12.00). Таким образом, информация о сроках проведения рассматриваемой процедуры доступна для всеобщего ознакомления с момента размещения конкурсной документации в сети «Интернет» (с 25.03.2021).

Дополнительно Заказчик подчеркнул, что 09.04.2021 в личном кабинете на электронной торговой площадке Заявителем получено электронное уведомление о дате и времени проведения процедуры сопоставления дополнительных ценовых предложений.

Продолжительность проведения процедуры сопоставления дополнительных ценовых предложений – 3 часа, установлена подпунктом б) пункта 10 части 5 статьи 3.4 Закона о закупках и не подлежит изменению.

Кроме того, 09.04.2021 в личном кабинете на электронной торговой площадке Заявителем получено электронное уведомление о дате и времени проведения процедуры сопоставления дополнительных ценовых предложений.

Также в соответствии с пунктом 3.27 Положения о закупке товаров, работ, услуг ПАО «Транснефть» процедура сопоставления дополнительных ценовых предложений при осуществлении закупки, участниками которой могут являться только субъекты МСП осуществляется в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ.

Порядок проведения процедуры сопоставления дополнительных ценовых предложений определен пунктом 10 части 5 статьи 3.4 Закона о закупках. Если конкурс в электронной форме включает этап сопоставления дополнительных ценовых предложений, участники конкурса в электронной форме вправе подать на электронной площадке одно дополнительное ценовое предложение, которое должно быть ниже ценового предложения, поданного ими ранее. Продолжительность приема дополнительных ценовых предложений составляет три часа. Если участник конкурса в электронной форме не меняет свое ценовое предложение, он вправе не подавать дополнительное ценовое предложение. При этом ранее поданное им ценовое предложение рассматривается при составлении итогового протокола.

При проведении рассматриваемой процедуры шаг понижения не применяется, участники Конкурса при подаче дополнительного ценового предложения могут указать любую цену, которая должна быть ниже ценового предложения, поданного ими ранее.

Заявитель не изменил свое ценовое предложение, в связи с чем, при подведении итогов Конкурса было рассмотрено ценовое предложение, поданное им ранее, которое составляет 3 420 303,86 рублей.

Участник ООО «Ледел-Томск» в установленные сроки представил дополнительное ценовое предложение, которое составляет 2 878 623,00 рублей, что также учтено при подведении итогов Конкурса.

По поводу того, что ни один из участников не сделал шаг аукциона Заказчик пояснил, что частью 3.1 статьи 3 Закона о закупках установлены способы осуществления конкурентных закупок, в том числе: конкурс, аукцион, запрос котировок, запрос предложений и иные способы, установленные положением о закупке.

Заказчик проводит на электронной торговой площадке ЗАО «Сбербанк-АСТ» конкурс в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства по лоту № 003-13/СГЭ-СибПТУС-02.2021 «Оказание услуг по техническому обслуживанию высоковольтного оборудования на объектах связи филиала АО «Связьтранснефть» - «Сибирское ПТУС». Требования части 7 статьи 3.4 Закона о закупках, на которые ссылается Заявитель, относятся к другому способу закупки – аукциону и не могут быть применены при проведении рассматриваемого Конкурса.

Резюмируя изложенное, Комиссия приняла решение о признании жалобы Заявителя на действия Заказчика необоснованной в полном объеме.

На основании изложенного, Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Томская Производственная Монтажная Компания» (ОГРНИП 1127017023704 ИНН 77017313981) на действия АО «Связьтранснефть» (ОГРН 1027739420961 ИНН 7723011906) при проведении Закупки не обоснованной.

2. Снять ограничения, наложенные письмом Московского УФАС России от 25.05.2021 № ЕО/29847/21.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия (изготовления в полном объеме).

Связанные организации

Связанные организации не указаны