Решение б/н Решение по жалобе ООО «Стартранс» на действия АО «СО ЕЭС» от 5 августа 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 077/07/00-12391/2020 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

31.07.2020

г. Москва

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия)

при участии:

от ООО «Стартранс» - <...> (по доверенности от 29.07.2020 № б/н),

от АО «СО ЕЭС» - <...> (по доверенности от 06.06.2016 № 01-51),

рассмотрев жалобу ООО «Стартранс» (далее - Заявитель) на действия АО «СО ЕЭС» (далее - Заказчик) при проведении конкурса в электронной форме на право заключения договора на оказание автотранспортных услуг для нужд Филиала АО «СО ЕЭС» ОДУ Востока, Филиала АО «СО ЕЭС» Амурское РДУ, Филиала АО «СО ЕЭС» Приморское РДУ, Филиала АО «СО ЕЭС» Хабаровское РДУ и Филиала АО «СО ЕЭС» Якутское РДУ (реестровый № 32009135825) (далее — Закупка),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

УСТАНОВИЛА:

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя
на действия Заказчика при проведении Закупки.

По мнению Заявителя, Заказчик оценил его заявку по критерию «Цена договора» в том виде, в котором критерий не установлен в Закупочной документации.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам указанной статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Частью 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном таким органом, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг, в их числе осуществление заказчиком закупки с нарушением требований указанного Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

Жалоба Заявителя отвечает требованиям пункта 1 части 10 статьи 3 Закона о закупках.

В единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС; Официальный сайт) Заказчиком размещено Положение о закупках товаров, работ, услуг (далее - Положение о закупках).

Комиссией установлено, что оценка по критерию «Цена договора», на который ссылается Заявитель, была признана Комиссией неправомерной в рамках дела
№ 077/07/00-10368/2020. Заказчику было предписано произвести оценку заявок на участие в Конкурсе с учетом решения Комиссии от 26.06.2020 по делу № 077/07/00-10368/2020, избрав в качестве порядка оценки заявок по критерию «Цена договора» одну из формул, указанных в пункте 6 статьи 24 главы 6 Положения о закупках.

Таким образом, Заказчиком произведена переоценка заявок на основании формулы из Положения о закупках во исполнение решения и предписания антимонопольного органа.

То есть фактически доводы жалобы связаны с несогласием с позицией антимонопольного органа по принятому решению в рамках дела № 077/07/00-10368/2020. Вместе с тем обжалование решения и предписания антимонопольного органа исходя и требований часть 23 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции возможно исключительно в судебном порядке.

В связи с изложенным, жалоба Заявителя признается необоснованной.

Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «Стартранс» (ИНН: 7718799576, ОГРН: 1107746211693), на действия АО «СО ЕЭС» (ИНН: 7717149198, ОГРН: 1037717030537) при проведении Закупки необоснованной.

2. Снять ограничения, наложенные письмом Московского УФАС России от 28.07.2020 № ПО/42099/20.

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны