Решение б/н б/а от 13 июля 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 077/07/00-11544/2021 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

08.07.2021                                                                                                                               г. Москва

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее — Комиссия) в составе:

Председательствующего:

Членов Комисии:

в присутствии посредством видеоконференцсвязи представителей ПАО «Промсвязьбанк» и ООО «КЭН ЛУК»,

рассмотрев жалобы ООО «КЭН ЛУК» (далее — Заявитель) на действия ПАО «Промсвязьбанк» (далее — Заказчик) при проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на право заключения договора, на выполнение работ по производству стикеров и оклеиванию банкоматов для нужд ПАО «Промсвязьбанк» (реестровый № 32110302774) (далее — Закупка),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

  В Московское УФАС России поступили жалобы Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки. 

По мнению Заявителя, Заказчик неправильно оценил его заявку.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Согласно части 10 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках), любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.

Комиссия отмечает, что при осуществлении конкурентных процедур заказчики должны руководствоваться принципами, поименованными в части 1 статьи 3 Закона о закупках, в том числе указанный Закон возлагает на заказчиков при проведении процедур обязанность руководствоваться принципами равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

23.07.2021 на сайте Единой информационной системы в сфере закупок (далее — ЕИС) и на официальном сайте АО «Агентство по государственному заказу Республики Татарстан» был опубликован Итоговый протокол №32110302774-03 от 22.07.2021.

Заявитель обжалует Итоговый протокол №32110302774-03 от 22.07.2021, согласно которому ему за критерий «опыт участника закупки» было начислено 0 баллов.

По мнению Заявителя, Заказчик неправомерно не засчитал Заявителю баллы, поскольку для оценивания заявки участника он потребовал документы, которые не были указаны в документации, тем самым нарушив Закон о Закупках.

Заказчик с данным доводом не согласен, предоставил возражение на жалобу.

В своем возражении на жалобу Заказчик указал, что п. 3.9.1 Закупочной документации установлено, что оценка заявок на участие в Закупке по критерию «опыт участника закупки» осуществляется только на основании документально подтвержденных сведений и информации, которые должны быть приложены в составе заявки на участие в Закупке.

Пунктом 3.9.7.2 Закупочной документации предусмотрено, что при оценке по данному критерию учитывается соответствующий опыт выполнения работ на основании:

  • Справки (форма 6 раздела 8), подписанной участником закупки и содержащей сведения о договорах или приложениях к рамочному договору с указанием краткого содержания выполненных работ с 01.01.2018 г. по дату публикации закупки;

  • Документов, подтверждающих опыт, а именно копий договоров, копий приложений/заявок, содержащих характер и объем выполненных работ (в случае если договор рамочный и из него не следует характер и объем выполненных работ), копий актов, подтверждающих факт выполнения работ в конкретном федеральном округе Российской Федерации.

Отсутствие указанных документов не является основанием для признания заявки участника закупки не соответствующей требованиям документации, но в этом случае участнику Закупки по данному показателю присваивается 0 баллов.

 Таким образом, Заказчиком определен перечень документов, необходимых для представления в составе заявки для целей оценки. При этом требования однозначно указывают на необходимость предоставления приложений к договорам, описывавших характер и объем выполненных работ. 

При оценке заявки Заявителя Заказчиком было установлено, что представленные договора не содержат приложений, являющихся неотъемлемой частью таковых и из которых Заказчик имел бы возможность определить характер и объем выполняемых работ, а также сопоставить их с представленными актами выполненных работ.

Данный факт свидетельствует о несоблюдении Заявителем требований пункта 3.9.7.2 Закупочной документации, в связи с чем Заказчик принял решение не принимать к оценке по критерию «опыт участника закупки» представленные Заявителем договоры.

Комиссия, проанализировав предоставленные доводы и документы, приходит к следующему.

Согласно принципу равноправия, а также пункту 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках, недопустимо предъявление различных требований к участникам закупки, находящимся в одинаковом положении, в отсутствие к тому причин объективного и разумного характера.

Согласно части 6 статьи 3 Закона о закупках, Заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Комиссия дополнительно изучила Закупочную документацию Заказчика и установила, что согласно п. 3.9.7.2 участники закупки обязаны предоставлять копии приложений/заявок, содержащие характер и объем выполненных работ, в случае если договор рамочный и из него не следует характер и объем выполненных работ.

Предоставленные Заявителем договора имеют специальные приложения, согласно которым можно определить характер выполняемых работ. Заявитель не предоставил указанные приложения, таким образом Заказчик не смог определить характер выполняемых работ Заявителем по данным договорам.

Таким образом, Заказчик согласно п. 3.9.1 Закупочной документации правомерно не стал учитывать указанные договора.

Учитывая изложенное, с учетом конкретных фактических обстоятельств исходя из имеющихся в настоящее время документов и сведений, Комиссией принято решение о признании жалобы на проводимую Закупку необоснованной.

Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,


 

РЕШИЛА:


 

  1. Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки необоснованной.
  2. Снять ограничения на проведение Закупки, наложенные письмом Московского УФАС России от 05.07.2021 № ЕИ/39460/21.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.   

Связанные организации

Связанные организации не указаны