Решение б/н б/а от 30 сентября 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 077/07/00-5199/2019 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

15.07.2019 г. Москва

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее — Комиссия) в составе:

<...>

при участии представителя ГБУ г. Москвы «Жилищник Мещанского района» - <...>

в отсутствие <...> (извещен надлежащим образом письмом Московского УФАС России от 09.07.2019 № ПО/34355/19),

рассмотрев жалобу <...> (далее также — Заявитель) на действия ГБУ г. Москвы «Жилищник Мещанского района» (далее также — Заказчик) при проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на поставку материалов для нужд Заказчика (реестровый № 31908013372) (далее — Аукцион),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона.

По мнению Заявителя, нарушение его прав и законных интересов со стороны Заказчика выразилось в неправомерном отклонении его заявки от участия в Аукционе.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (в редакции, действующей на дату размещения Положения о закупках) (далее - Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, Закупочной или Закупочной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Частью 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном таким органом, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг, в их числе осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

Жалоба Заявителя отвечает требованиям пункта 1 части 10 статьи 3 Закона о закупках.

В единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее — ЕИС; Официальный сайт) Заказчиком размещено Положение о закупке товаров, работ, услуг (далее — Положение о закупках). Указанное Положение о закупках в редакции, действующей на дату размещения извещения о проведении Закупки, размещено в ЕИС — 13.12.2018.

Извещение о проведении Аукциона с начальной (максимальной) ценой договора в размере 4 144 222, 00 руб. размещено на Официальном сайте 20.06.2019.

Из протокола рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе от 01.07.2019 № 31908013372-01 следует, что заявка Заявителя (порядковый номер заявки — 5) отклонена от дальнейшего участия в процедуре в связи с несоответствием требованиям Аукционной документации по позиции 20 «Краски масляные жидкотертые».

В соответствии с пунктом 1 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о конкурентной закупке должны содержаться требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, установленные заказчиком и предусмотренные техническими регламентами в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

Во исполнение указных нормоположений Заказчиком в Приложении № 1 к Техническому заданию (далее — Форма 2) установлены требования к поставляемым товарам, в том числе по позиции 20 «Краски масляные жидкотертые»:

  • «Марки краски» - «МА-22 или МА-15 и МА-25»;

  • «Цвет» - «[Розово-бежевая], [светло-бежевая], красная, вишневая, [светло-серая], [темно-красная], белая».

Также Заказчиком установлено требование о соответствии вышеназванного товара положениям ГОСТ 10503-71 «Краски масляные, готовые к применению. Технические условия» (далее — ГОСТ 10503).

Согласно положениям инструкции по предоставлению сведений в первой части заявки на участие в электронном аукционе о конкретных показателях, используемых участником закупки товаров (материалов)(далее — Инструкция): «В случае указания требуемого значения с использованием символа «[ ]» вне зависимости от применения иных символов (знаков, союзов, слов), установленных настоящей инструкцией, участнику закупки необходимо представить данный показатель как значение показателя, который не может изменяться.

В случае, если значения или диапазоны значений параметра указаны с использованием символа «запятая», союза «и», - участнику закупки необходимо предоставить все значения показателя или все диапазоны значений, указанных через данные символ, союз. Необходимо учесть, что для каждой выбранной марки (типа, размера, вида...) должны быть представлены все дальнейшие соответствующие значения с указанием принадлежности характеристик выбранным маркам (типам, размерам, видам...) для однозначного понимания конкретных значений».

В своей заявке Заявитель указал характеристики, предлагаемые к поставке, в том числе по позиции 20 «Краски масляные жидкотертые»:

  • «Марки краски» - «МА-15 и МА-25»;

  • «Цвет» - «МА-25 [Розово-бежевая], [светло-бежевая], красная, вишневая, [светло-серая], белая; МА-15 [темно-красная], белая».

Из жалобы Заявителя следует, что предложенные им цвета краски марок МА-15 и МА-25 соответствуют таблице 1А ГОСТ 10503. Так, из положений названной таблицы следует, что краску марки МА-25 темно-красного цвета не производят, а у краски марки МА-15 нет розово-бежевого, светло-бежевого, красного, вишневого, светло-серого цвета.

На заседании Комиссии представитель Заказчика пояснил, что ссылки Заявителя на таблицу 1А ГОСТ 10503 являются несостоятельными в связи с тем, что названная таблица содержит указание на код ОКП, при этом из положений ГОСТ 10503 не следует, что краска, которой не присвоен ОКП не может быть изготовлена. Кроме того, представителем Заказчика в материалы дела представлена информация с сайтов производителей красок, подтверждающая наличие на рынке красок необходимых Заказчику цветов, произведенных согласно ГОСТ 10503.

Комиссия считает необходимым отметить, что в настоящем случае Заявитель, являясь участником Аукциона, перед подачей заявки должен быть надлежащим образом ознакомиться с положениями Аукционной документации.

В случае несогласия с установленными Заказчиком в такой документации требованиями, Заявитель был вправе оспорить её положения до окончания подачи заявок на участие в конкурентной процедуре.

Вместе с тем Заявитель положения Аукционной документации не оспаривал, подал заявку на участие в Аукционе, чем в силу статьи 8 Гражданского кодекса Российской Федерации конклюдетно согласился с требованиями такой документации. Из чего следует, что Заявитель обязан был представить сведения о характеристиках поставляемых материалов в соответствии с требованиями Формы 2 и Инструкции, что не было им исполнено.

Комиссия, изучив материалы дела, представленные доказательства, проверив обоснованность доводов жалобы, заслушав возражения Заказчика, приходит к выводу о наличии правовых оснований для отклонения заявки Заявителя от дальнейшего участия в Аукционе и признает жалобу необоснованной.

Руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу Заявителя на действия ГБУ г. Москвы «Жилищник Мещанского района» (ОГРН: 5147746267939, ИНН: 7702847506) при проведении Аукциона необоснованной.

  2. Снять ограничения на размещение Аукциона, наложенные письмом Московского УФАС России от 09.07.2019 № ПО/34355/19.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

 


 

Связанные организации

Связанные организации не указаны