Постановление б/н Постановление о назначении административного наказания по ч.... от 9 апреля 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания по делу

об административном правонарушении № 077/04/7.32.3-5170/2021

г. Москва

Резолютивная часть постановления оглашена «08» апреля 2021 года

В полном объеме постановление изготовлено «09» апреля 2021 года

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Московское УФАС России) ХХХХХ, рассмотрев протокол от 26.03.2021 и материалы дела № 077/04/7.32.3-5170/2021 об административном правонарушении, возбужденного в отношении юридического лица - Государственного унитарного предприятия города Москвы «Специализированная дирекция объектов культурного наследия» (далее - ГУП «Специализированная дирекция объектов культурного наследия», Предприятие) (ОГРН 1027700572294, ИНН 7710340692, КПП 770501001, зарегистрировано по адресу: г. Москва, ул. Бахрушина, дом 15, строение 2) по факту совершения действий, содержащих признаки административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 5 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), в присутствии представителя по доверенности от 24.03.2021 № 17 ХХХХХХ посредством видеоконференцсвязи с использованием приложения TrueConf,

УСТАНОВИЛ:

По результатам рассмотрения Московским УФАС России обращения ХХХХХ (вх. от 21.01.2021 № 4235/21) в действиях ГУП «Специализированная дирекция объектов культурного наследия» установлено нарушение требований части 2 статьи 4 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках). Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, указанным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными правовыми актами, регламентирующими правила закупки (положение о закупке). В соответствии с частью 1 статьи 1 Закона о закупках целями регулирования Закона о закупках являются обеспечение единства экономического пространства, создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц, указанных в части 2 статьи 1 Закона о закупках (далее - заказчики), в товарах, работах, услугах с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективное использование денежных средств, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг (далее также - закупка) для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений. В силу пунктов 1, 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в том числе принципом информационной открытости, равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки. Исходя из части 2 статьи 4 Закона о закупках заказчик размещает в Единой информационной системе в сфере закупок (далее - ЕИС) план закупки товаров, работ, услуг на срок не менее чем один год. Порядок формирования плана закупки товаров, работ, услуг, порядок и сроки размещения в ЕИС такого плана, требования к форме такого плана устанавливаются Правительством Российской Федерации. Частью 14 Положения о размещении в ЕИС информации о закупке, утвержденного постановлением Правительства РФ от 10.09.2012 № 908 (далее - Положение), определено, что размещение плана закупки на очередной год в ЕИС осуществляется не позднее 31 декабря текущего календарного года. ГУП «Специализированная дирекция объектов культурного наследия» план закупки товаров, работ, услуг на 2021 год в ЕИС не размещен. План закупок представляет собой документ планируемого снабжения, который отражает потребности заказчика на определенный временной период. Процесс планирования заказов предполагает своевременное оповещение всех участков 3 закупочной деятельности о потребностях заказчика, которые отражаются в плане закупок. Неразмещение указанного плана в ЕИС может привести к неосведомленности участников закупочной деятельности о потребностях заказчика и воспрепятствовать участию в процессе закупки потенциальных ее участников. Законом о закупках и Положением установлена обязанность заказчиков по размещению в ЕИС плана закупки товаров, работ, услуг, в связи с чем его неразмещение нарушает публичный правопорядок осуществления закупок товаров, работ, услуг, отдельными видами юридических лиц, установленный Законом о закупках, и противоречит требованиям части 2 статьи 4 Закона о закупках, части 14 Положения, а также установленному Законом о закупках принципу информационной открытости проводимых субъектами указанного закона закупок. Таким образом, действия ГУП «Специализированная дирекция объектов культурного наследия», выразившиеся в неразмещении в ЕИС плана закупки товаров, работ, услуг на 2021 год, образуют признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 5 статьи 7.32.3 КоАП РФ. Согласно части 5 статьи 7.32.3 КоАП РФ неразмещение в единой информационной системе в сфере закупок информации о закупке товаров, работ, услуг, размещение которой предусмотрено законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до трехсот тысяч рублей. Исходя из представленных ГУП «Специализированная дирекция объектов культурного наследия» письменных пояснений следует, что в соответствии с распоряжением Правительства Москвы от 29.09.2020 № 634-РН принято решение о реорганизации ГУП «Специализированная дирекция объектов культурного наследия» путем преобразования в Государственное автономное учреждение города Москвы «Специализированная дирекция объектов культурного наследия». В Единый государственный реестр юридических лиц (далее - ЕГРЮЛ) 07.10.2020 внесена запись о начале процедуры реорганизации юридического лица в форме преобразования. В настоящее время Предприятие находится в процессе реорганизации юридического лица. При выполнении завершающих мероприятий для обеспечения функционирования государственного автономного учреждения будет сформирован и размещен в ЕИС план закупок на 2021 год. Предприятие также отмечает, что экономический кризис, вызванный пандемией коронавирусной инфекции (2019-nCoV), повлиял на деятельность Предприятия, которое в настоящее время находится в тяжелом финансовом положении и не имеет потребности в закупке товаров, работ и услуг для собственных нужд. Должностное лицо антимонопольного органа отмечает, что в соответствии с пунктам 1, 2 статьи 48 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - Гражданский кодекс) юридическим лицом признается организация, которая 4 имеет обособленное имущество и отвечает им по своим обязательствам, может от своего имени приобретать и осуществлять гражданские права и нести гражданские обязанности, быть истцом и ответчиком в суде. Юридическое лицо должно быть зарегистрировано в ЕГРЮЛ в одной из организационно-правовых форм, предусмотренных названным кодексом. В соответствии с пунктами 1, 2 статьи 50 Гражданского кодекса юридическими лицами могут быть организации, преследующие извлечение прибыли в качестве основной цели своей деятельности (коммерческие организации) либо не имеющие извлечение прибыли в качестве такой цели и не распределяющие полученную прибыль между участниками (некоммерческие организации). Пунктом 1 статьи 29 Федерального закона от 14.11.2002 № 161-ФЗ «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях» (далее - Закон о предприятиях) установлено, что унитарное предприятие может быть реорганизовано по решению собственника его имущества в порядке, предусмотренном Гражданским кодексом, названным Федеральным законом и иными федеральными законами. В соответствии с пунктом 2 статьи 29 Закона о предприятиях реорганизация унитарного предприятия может быть осуществлена, в том числе в форме преобразования унитарного предприятия в юридическое лицо иной организационноправовой формы в предусмотренных Законом о предприятиях или иными федеральными законами случаях. Согласно пункту 4 статьи 57 Гражданского кодекса, части 1 статьи 16 Федерального закона от 08.08.2001 № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» реорганизация юридического лица в форме преобразования считается завершенной с момента государственной регистрации вновь возникшего юридического лица, а преобразованное юридическое лицо - прекратившим свою деятельность. 02.04.2021 в ЕГРЮЛ внесены записи о прекращении деятельности ГУП «Специализированная дирекция объектов культурного наследия» путем реорганизации в форме преобразования и о создании Государственного автономного учреждения города Москвы «Специализированная дирекция объектов культурного наследия города Москвы» (далее - ГАУ «Спецдирекция ОКН»). Статьей 34 Закона о предприятиях прямо не урегулирован порядок правопреемства, переход прав и обязанностей реорганизованного лица осуществляется в порядке, установленном пунктом 5 статьи 58 Гражданского кодекса. Согласно пункту 5 статьи 58 Гражданского кодекса при преобразовании юридического лица одной организационно-правовой формы в юридическое лицо другой организационно-правовой формы права и обязанности реорганизованного юридического лица в отношении других лиц не изменяются, за исключением прав и обязанностей в отношении учредителей (участников), изменение которых вызвано реорганизацией. Должностное лицо антимонопольного органа отмечает, что лицо, совершившее административное правонарушение, подлежит административной 5 ответственности. В частности, не исключает административной ответственности реорганизация юридического лица, совершившего административное правонарушение. Частями 6, 7 статьи 2.10 КоАП РФ прямо предусматривается, что при преобразовании юридического лица одного вида в юридическое лицо другого вида к административной ответственности за совершение административного правонарушения привлекается вновь созданное юридическое лицо. Административная ответственность за совершение административного правонарушения наступает независимо от того, было ли известно привлекаемому к административной ответственности юридическому лицу о факте административного правонарушения до завершения реорганизации. Исходя из анализа приведенных положений законодательства, преобразованное лицо (ГАУ «Спецдирекция ОКН») приняло все права и обязанности реорганизованного лица перед третьими лицами, в частности за ненадлежащее исполнение обязанностей, а равно за нарушения законодательства Российской Федерации. Антимонопольный орган отмечает, что нормы Закона о закупках являются императивными и обязывают заказчиков размещать на официальном сайте ежегодный план закупок. В случае отсутствия потребностей в проведении закупок заказчик обязан опубликовать «нулевой» план закупки товаров, работ, услуг. Тем самым заказчик доведет до заинтересованных лиц данные об отсутствии предстоящих закупок и соблюдет требования Закона о закупках. Довод ГУП «Специализированная дирекция объектов культурного наследия» о технической невозможности размещения «нулевого» плана закупок с помощью Единой автоматизированной информационной системы торгов города Москвы с последующей выгрузкой в ЕИС не нашел подтверждения, так как при осмотре официального сайта ЕИС в информационно-коммуникационной сети «Интернет» (www.zakupki.gov.ru) установлен факт публикации иным государственным бюджетным учреждением плана закупки без лотов (https://zakupki.gov.ru/223/plan/public/plan/info/actual-common-info.html?planId = 688065 &planInfoId=4686842&versioned=&activeTab=0&epz=true). Законодательством Российской Федерации закреплен принцип двусубъектной ответственности, выразившийся в закреплении в КоАП РФ возможности сочетания административной ответственности юридических и должностных лиц за нарушение порядка осуществления закупки товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц. Местом совершения административного правонарушения является г. Москва, ул. Бахрушина, дом 15, строение 2. Время совершения административного правонарушения - 01.01.2021. В соответствии с частями 1, 2 статьи 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена 6 административная ответственность. Юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению. Субъективная сторона в настоящем случае заключается в непринятии всех зависящих от лица мер, направленных на размещение в ЕИС плана закупок товаров, работ, услуг, размещение которого предусмотрено законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц. Обстоятельств, свидетельствующих о невозможности размещения в ЕИС плана закупок товаров, работ, услуг, об обращении в техническую поддержку Единой автоматизированной информационной системы торгов города Москвы по вопросам возможности размещения «нулевого» плана до наступления события административного правонарушения (01.01.2021) ГАУ «Спецдирекция ОКН» не представлено, а антимонопольным органом не установлено. С учетом наличия у ГАУ «Спецдирекция ОКН» возможности исполнить установленные Законом о закупках требования, а также непринятия лицом мер, направленных на недопущение нарушения норм законодательства о закупках, должностное лицо административного органа приходит к выводу о наличии в его действиях состава административного правонарушения. В ходе рассмотрения дела об административном правонарушении Д.А. Юрченко заявлено ходатайство о назначении штрафа в размере менее минимального в связи с тем, что лицо впервые привлекается к административной ответственности за нарушение требований Закона о закупках, отсутствуют отягчающие административную ответственность обстоятельства, а также в связи с тяжелым финансовым положением лица, вызванным пандемией коронавирусной инфекции (2019-nCoV). В соответствии с частью 3.2 статьи 4.1 КоАП РФ при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей. Должностное лицо антимонопольного органа отмечает, что достаточных и надлежащих доказательств, указывающих на возможность применения правила о 7 снижении штрафа ниже низшего предела, не имеется. Бухгалтерские отчеты, выписки по счетам, иные характеризующие положение лица документы согласно Федеральному закону от 06.12.2011 № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете» (баланс, отчет о финансовых результатах), подтверждающие финансовое состояние учреждения, ГАУ «Спецдирекция ОКН» в материалы дела не представило. Ответственность за каждый вид административного правонарушения изначально установлена КоАП РФ с учетом ее соразмерности тяжести правонарушения. Штраф за каждый вид административного правонарушения предусмотрен КоАП РФ либо в строго фиксированном размере либо в виде расчетной величины. Принимая во внимание изложенное, а также учитывая отсутствие надлежащих доказательств тяжелого материального положения заинтересованного лица, а также исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями должностное лицо антимонопольного органа приходит к выводу, что в данном случае не имеется оснований для снижения ГАУ «Спецдирекция ОКН» наказания ниже низшего размера санкции части 5 статьи 7.32.3 КоАП РФ. Отсутствие отягчающих административную ответственность обстоятельств, совершение административного правонарушения лицом впервые учтены должностным лицом антимонопольного органа, рассматривающим дело, при назначении административного наказания. Таким образом, административный штраф, подлежащий взысканию, составляет 100 000,00 руб. Руководствуясь частью 5 статьи 7.32.3, статьями 4.1-4.2, 23.48, 29.9-29.10 КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛ:

1. Признать юридическое лицо - Государственное автономное учреждение города Москвы «Специализированная дирекция объектов культурного наследия города Москвы» (ОГРН 1217700153527, ИНН 9705154214, КПП 770501001, зарегистрировано по адресу: г. Москва, ул. Бахрушина, дом 15, строение 2) виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 5 статьи 7.32.3 КоАП РФ. 2. Назначить юридическому лицу - Государственному автономному учреждению города Москвы «Специализированная дирекция объектов культурного наследия города Москвы» административное наказание в виде административного штрафа в размере 100 000 (ста тысяч) руб. 00 копеек. В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме. Согласно части 1 статьи 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока рассрочки, предусмотренных 8 статьей 31.5 КоАП РФ. В соответствии со статьей 160.1 Бюджетного кодекса денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд Российской Федерации оплачиваются по следующим реквизитам: Получатель: ИНН 7706096339 КПП 770101001 УФК по г. Москве (Московского УФАС России, л/с 0473132489) ОКТМО 45375000 Банк получателя: ГУ БАНКА РОССИИ ПО ЦФО//УФК ПО Г.МОСКВЕ г. Москва Номер банковского счета 40102810545370000003 Номер казначейского счета 03100643000000017300 БИК 004525988 КБК: 161 1 16 01071 01 9000 140 УИН: 16100500000000924395 Назначение платежа: Административный штраф по делу № 077/04/7.32.3-5170/2021 об административном правонарушении В соответствии с частью 5 статьи 32.2 КоАП РФ при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении срока, указанного в части 1 указанной статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение десяти суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставуисполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы не уплаченного штрафа. Документы, подтверждающие уплату штрафа, необходимо направить по электронной почте или факсу. В назначении платежа необходимо указывать номер постановления о наложении штрафа. В случае невозможности идентифицировать платеж или при отсутствии сведений у Московского УФАС России о своевременной оплате штрафа Московское УФАС России обязано передать постановление для принудительного исполнения в ФССП России. В соответствии с частью 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу, в районный суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления. 9 Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Заместитель руководителя

Связанные организации

Связанные организации не указаны