Постановление б/н ст. 19.5 КоАП РФ от 25 мая 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания по делу

об административном правонарушении № 077/04/19.5-8417/2021

г. Москва

Резолютивная часть постановления оглашена «24» мая 2021 года

В полном объеме постановление изготовлено «25» мая 2021 года

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Московское УФАС России) ХХХХХХ, рассмотрев протокол от 17.05.2021 и материалы дела № 077/04/19.5-8417/2021 об административном правонарушении, возбужденного в отношении юридического лица - Государственного бюджетного учреждения города Москвы (далее - ГБУ) «Жилищник района Аэропорт» (дата регистрации 09.01.2014, ОГРН 1147746002106, ИНН 7714924868, КПП 771401001, место нахождения: г. Москва, ул. Часовая, д. 7, к. 1, г. Москва, 125319), в присутствии представителя ГБУ «Жилищник района Аэропорт», по факту совершения действий, содержащих признаки административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 7.2 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), в присутствии представителей ГБУ «Жилищник района Аэропорт» ХХХХХХ (доверенность от 11.01.2021 б/н), ХХХХХХ (доверенность от 20.05.2021 № 110/21) посредством видеоконференцсвязи с использованием приложения TrueConf,

УСТАНОВИЛ:

Московским УФАС России в рамках реализации полномочий, возложенных на антимонопольный орган в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции), рассмотрено дело № 077/07/00-3201/2020 о нарушении процедуры торгов и порядка заключения договоров по жалобе ООО «М-Хозтех» (вх. от 17.02.2021 № 8869-ЭП/20) на действия ГБУ «Жилищник района Аэропорт» при проведении аукциона в электронной форме на право заключения договора на поставку материалов для ремонта систем в МКД в рамках капитального ремонта в 2020 году по адресам: г. Москва, ул. Зеленоградская, д. 31, ул. Ильюшина, д. 3 (реестровый номер 32008843499, далее - Закупка) в связи с отклонением его заявки на участие в Закупке без конкретизации причин её отклонения. По результатам рассмотрения названной жалобы Московским УФАС России вынесено решение от 02.03.2020 по делу № 077/07/00-3201/2020 о признании указанной жалобы обоснованной и о признании ГБУ «Жилищник района Аэропорт» нарушившим требования пунктов 1, 2 части 1, пункта 2 части 6.1 статьи 3, пунктов 1-3 части 10 статьи 4 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках) в связи с неуказанием детальных и конкретных причин отклонения заявки ООО «М-Хозтех». На основании указанного решения Московским УФАС России ГБУ «Жилищник района Аэропорт» выдано предписание от 02.03.2020 по делу № 077/07/00-3201/2020 об устранении выявленных нарушений путем отмены протоколов, составленных в ходе проведения Закупки, назначении новой даты рассмотрения заявок на участие в Закупке, дату проведения аукциона, а так же размещения на официальном сайте Российской Федерации в информационнотелекоммуникационной сети «Интернет» (www.zakupki.gov.ru) информации об отмене протоколов. Кроме того, ГБУ «Жилилщник района Аэропорт» предписано рассмотрение первых частей всех заявок с учетом требований законодательства Российской Федерации об осуществлении закупок и с учетом решения Московского УФАС России от 02.03.2020 по делу № 077/07/00-3201/2020. При этом исполнить названное предписание надлежало в срок до 25.05.2020 (пункт 7 предписания). Как следует из информации, размещенной на официальном сайте Единой информационной системе в сфере закупок в сети Интернет (www.zakupki.gov.ru) https://zakupki.gov.ru/223/purchase/public/purchase/info/common-info.html?regNumber = 32008843499, 08.07.2020 в 18:31 (МСК) - закупка переведена на этап «Работа комиссии» с этапа «Размещение завершено», 09.07.2020 в 22:55 (МСК) - размещены сведения об отмене протоколов, составленных в ходе проведения Закупки (протокола рассмотрения первых частей заявок от 12.02.2020, протокола сопоставления ценовых предложений от 14.02.2020, протокола рассмотрения вторых частей заявок от 17.02.2020, итогового протокола от 18.02.2020), 20.07.2020 в 16:02 (МСК) закупка переведена на этап «Подача заявок» с этапа «Работа комиссии». Рассмотрение первых частей заявок проведено ГБУ «Жилилщник района Аэропорт» 04.08.2020. ГБУ «Жилилщник района Аэропорт» письмом от 19.08.2020 № 14-04-642/6 (вх. от 19.08.2021 № 59380-ЭП/20) информировало об исполнении требований антимонопольного органа. Таким образом, должностным лицом антимонопольного органа установлен факт несвоевременного исполнения ГБУ «Жилилщник района Аэропорт» предписания от 02.03.2020 по делу № 077/07/00-3201/2020 о нарушении процедуры торгов и порядка заключения договоров. В настоящем случае, как следует из текста предписания от 02.03.2020 по делу № 077/07/00-3201/2020, его требования подлежали исполнению в срок до 25.05.2020. Однако, как следует из материалов административного дела, требования названного предписания в установленный антимонопольным органом срок ГБУ «Жилищник района Аэропорт» не исполнены. Фактически ГБУ «Жилищник района Аэропорт» начал исполнять предписание антимонопольного органа 09.07.2020 путем отмены протоколов, составленных в ходе проведения Закупки, а 04.08.2020 ГБУ «Жилищник района Аэропорт» согласно протоколу рассмотрения первых частей заявки на участие в процедуре 32008843499 заявки участников Закупки пересмотрены с учетом решения Московского УФАС России от 02.03.2020 № 077/0700-3201/2020. Деятельность антимонопольного органа относится к сфере публичного права, предписания названного органа направлены на восстановление законности в регулируемой сфере. Таким образом, выдача антимонопольным органом предписания направлена на восстановление нарушенных прав в административном порядке. В соответствии с частью 7.2 статьи 19.5 КоАП РФ невыполнение в установленный срок законного решения или предписания федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, либо его территориального органа об устранении нарушений законодательства Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей. Указанные обстоятельства в силу пункта 1 части 1 статьи 28.1 КоАП РФ послужили поводом к возбуждению настоящего дела об административном правонарушении, о чем антимонопольным органом вынесено соответствующее определение от 14.05.2021 (исх. № 27313/21). В соответствии со статьей 36 Закона о защите конкуренции коммерческие организации и некоммерческие организации (их должностные лица), федеральные органы исполнительной власти (их должностные лица), органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации (их должностные лица), органы местного самоуправления (их должностные лица), иные осуществляющие функции указанных органов органы или организации (их должностные лица), а также государственные внебюджетные фонды (их должностные лица), физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели, обязаны исполнять решения и предписания антимонопольного органа в установленный такими решениями и предписаниями срок. ГБУ «Жилищник района Аэропорт» является надлежащим субъектом административной ответственности по части 7.2 статьи 19.5 КоАП РФ. Исходя из представленных ГБУ «Жилищник района Аэропорт» в ходе составления протокола об административном правонарушении пояснений следует, что в адрес лица предписание Московского УФАС России на бумажном носителе поступило 05.07.2020, что подтверждается штампом почтовой службы, в связи с чем содержащиеся в предписании требования к установленному в нем сроку (25.05.2020) не могли быть исполнены. Должностное лицо административного органа относительно перечисленных доводов отмечает следующее. Согласно решению по делу № 077/07/00-3201/2020 о нарушении процедуры торгов и порядка заключения договоров от 02.03.2020 жалоба ООО «М-Хозтех» рассматривалась при участии представителей ГБУ «Жилищник района Аэропорт» и о факте выдачи обязательного для исполнения предписания им было известно. Кроме того, указанное решение и предписания от 02.03.2020 по делу № 077/07/00-3201/2020 направлены в адрес ГБУ «Жилищник района Аэропорт» по каналам электронной почты на адреса: «gbu-aeroport@pnao.mos.ru», «1528052@mail.ru», а также в соответствии приказом Федеральной антимонопольной службы от 27.11.2013 № 799/13 «О создании единой базы документов на официальном сайте ФАС России» размещены в Базе решений и правовых актов на официальном сайте ФАС России в информационно-коммуникационной сети «Интернет» одним файлом, открытой для доступа информации о деятельности ФАС России, в частности, информации о решениях, предписаниях, выданных антимонопольными органами. Учитывая данное обстоятельство, а также факт неисполнения ГБУ «Жилищник района Аэропорт» в установленный срок требований предписания Московского УФАС России от 02.03.2020 по делу № 077/07/00-3201/2020, должностное лицо приходит к выводу о наличии в действиях ГБУ «Жилищник района Аэропорт» (дата регистрации 09.01.2014, ОГРН 1147746002106, ИНН 7714924868, КПП 771401001, место нахождения: г. Москва, ул. Часовая, д. 7, к. 1, г. Москва, 125319) события административного правонарушения. Место совершения административного правонарушения - город Москва, ул. Часовая, д. 7, к. 1 (по месту нахождения лица и несовершения им действий, которые надлежало совершить в целях исполнения требований уполномоченного органа). Совершенное ГБУ «Жилищник района Аэропорт» правонарушение, исходя из пункта 19 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, связанных с введением в действие КоАП РФ», не является длящимся и считается оконченным в день, следующий за днем, в который должно было быть исполнено предписание антимонопольного органа. Исходя из текста предписания от 02.03.2020 по делу № 077/07/00-3201/2020 его требования подлежали исполнению в срок до 25.05.2020. Таким образом, временем совершения административного правонарушения является день, следующий за днем наступления обязанности по исполнению предписания антимонопольного органа - 26.05.2020. Согласно части 1 статьи 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность. В соответствии с частью 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых названным кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению. В настоящем случае, как следует из материалов административного дела, требования предписания от 02.03.2020 по делу № 077/07/00-3021/2020 были адресованы непосредственно заказчику процедуры - ГБУ «Жилищник района Аэропорт» обладавшему реальной возможностью по совершению действий, направленных на исполнение требований уполномоченного органа. Однако каких-либо действий, направленных на своевременное исполнение требований контролирующего органа, лицом предпринято не было. Доказательств обратного последним не представлено, а должностным лицом не установлено. В связи с изложенным, учитывая указанные обстоятельства, должностное лицо считает названное предписание неисполненным к установленному сроку, что, исходя из диспозиции части 7.2 статьи 19.5 КоАП РФ, образует самостоятельный состав административного правонарушения. Доказательств обратного ГБУ «Жилищник района Аэропорт» не представлено. На основании изложенного, учитывая наличие у ГБУ «Жилищник района Аэропорт» возможности своевременно исполнить требования предписания антимонопольного органа от 02.03.2020 по делу № 77/07/00-3201/2020, должностное лицо антимонопольного органа приходит к выводу о нарушении ГБУ «Жилищник района Аэропорт» статьи 36 Закона о защите конкуренции, что образует состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 7.2 статьи 19.5 КоАП РФ. С ходатайством о разъяснении порядка исполнения названного предписания ГБУ «Жилищник района Аэропорт» в антимонопольный орган не обращалось, что свидетельствует об отсутствии у него вопросов относительно порядка такого исполнения. О невозможности исполнить предписание антимонопольного органа указанным в нем способом, равно как и о невозможности исполнить требования названного предписания еще каким-либо иным образом, ГБУ «Жилищник района Аэропорт» в антимонопольный орган не сообщалось. Представленное ГБУ «Жилищник района Аэропорт» в ходе составления протокола об административном правонарушении информационное письмо от 10.03.2020 б/н о возможности снятия ограничений в части заключения контракта по Закупке и информирования антимонопольного органа о неполучении ГБУ «Жилищник района Аэропорт» предписания согласно сведениям, содержащимся в системе электронного документооборота, в адрес Московского УФАС России не поступало. Вместе с тем, указанные обстоятельства подтверждают осведомленность ГБУ «Жилищник района Аэропорт» о факте выдаче предписания Московского УФАС России. На основании изложенного, учитывая наличие у ГБУ «Жилищник района Аэропорт» возможности своевременного исполнения требований предписания антимонопольного органа от 02.03.2020 по делу № 77/07/00-3201/2020, а также непринятие последним никаких мер, направленных на его исполнение, должностное лицо приходит к выводу о том, что предписание от 02.03.2020 по делу № 077/07/00-3201/2020 ГБУ «Жилищник района Аэропорт» в установленный срок не исполнено. Ответственность за указанное нарушение предусмотрена частью 7.2 статьи 19.5 КоАП РФ. В ходе рассмотрения дела от ГБУ «Жилилщник района Аэропорт» поступило ходатайство от 24.05.2020 б/н о вызове в качестве третьего (заинтересованного) лица ХХХХХХХ, являющегося на момент вынесения Московским УФАС России предписания от 02.03.2020 по делу № 077/07/00-3201/2020, директором ГБУ «Жилищник района Аэропорт», по вине которого, по мнению учреждения, допущено нарушение, для возможности впоследствии предъявления регрессного иска. Должностное лицо административного органа, отклоняя указанное ходатайство, руководствуется следующим. К привлечению в качестве третьего лица к производству по делу об административном правонарушении ХХХХХ нет необходимости, так как его пояснения не могут исключить факт нарушения ГБУ «Жилищник района Аэропорт» срока исполнения предписания, установленного антимонопольным органом. Должностное лицо административного органа отмечает, что законодательством Российской Федерации закреплен принцип двусубъектной ответственности, выразившийся в закреплении в КоАП РФ возможности сочетания административной ответственности юридических и должностных лиц за невыполнение в срок законного предписания антимонопольного органа. Деятельность юридического лица проявляется через деятельность его должностных лиц, в связи с чем в случае совершения должностным лицом ГБУ «Жилищник района Аэропорт» административного правонарушения в связи с ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей к административной ответственности привлекается также соответствующее юридическое лицо. Вместе с тем, привлечение юридического лица к административной ответственности не исключает возможность проведения ГБУ «Жилищник района Аэропорт» внутреннего расследования, обращения в судебные органы с иском о возмещении ущерба. Должностное лицо административного органа отмечает, что совершение действий, направленных на исполнение требований антимонопольного органа за сроками исполнения предписания, не отменяет факта допущенного административного правонарушения. Кроме того, должностное лицо административного органа также отмечает, что в силу части 1 статьи 3.1 КоАП РФ административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами При оценке исполнения предписания те или иные последствия такого правонарушения не являются предметом исследования, состав административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.5 КоАП РФ, является формальным, не требующим доказывания наступления вредных последствий, отсутствие которых не влияет на степень общественной опасности данного нарушения. Событие правонарушения заключается в неисполнении к установленному сроку требований административного органа. Такое игнорирование обязательных к исполнению требований органа препятствует осуществлению функций и задач антимонопольного органа. Должностное лицо административного органа принимает во внимание и то обстоятельство, что требования предписания ГБУ «Жилищник района Аэропорт» исполнены, но с нарушением установленного срока. В качестве смягчающих административную ответственность обстоятельств в соответствии со статьей 4.2 КоАП РФ учтено совершение лицом административного правонарушения впервые. При таких данных должностное лицо Московского УФАС России приходит к выводу о необходимости назначения ГБУ «Жилищник района Аэропорт» административного штрафа в размере низшего предела, предусмотренного санкцией части 7.2 статьи 19.5 КоАП РФ, а именно 300 000 (трехсот тысяч) руб. 00 копеек, что наиболее отвечает целям и задачам административного производства и назначения административного наказания. Руководствуясь частью 7.2 статьи 19.5, статьями 4.1 - 4.2, 23.48, 29.9 - 29.10 КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛ:

1. Признать юридическое лицо - Государственное бюджетное учреждение города Москвы «Жилищник района Аэропорт» (дата регистрации 09.01.2014, ОГРН 1147746002106, ИНН 7714924868, КПП 771401001, место нахождения: г. Москва, ул. Часовая, д. 7, к. 1, г. Москва, 125319) виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 7.2 статьи 19.5 КоАП РФ. 2. Назначить юридическому лицу - Государственному бюджетному учреждению города Москвы «Жилищник района Аэропорт» административное наказание в виде административного штрафа в размере 300 000 (трехсот тысяч) руб. 00 копеек. В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме. Согласно части 1 статьи 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ. В соответствии со статьей 160.1 Бюджетного кодекса денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд Российской Федерации оплачиваются по следующим реквизитам: Получатель: ИНН 7706096339 КПП 770101001 УФК по г. Москве (Московского УФАС России, л/с 0473132489) ОКТМО 45375000 Банк получателя: ГУ БАНКА РОССИИ ПО ЦФО//УФК ПО Г.МОСКВЕ Номер банковского счета 40102810545370000003 Номер казначейского счета 03100643000000017300 БИК 004525988 КБК: 161 1 16 01191 01 0005 140 УИН: 16100500000000970524 Назначение платежа: Административный штраф по делу № 077/04/19.5-8417/2021 об административном правонарушении В соответствии с частью 5 статьи 32.2 КоАП РФ при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении срока, указанного в части 1 указанной статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение десяти суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставуисполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы не уплаченного штрафа. Документы, подтверждающие уплату штрафа, необходимо направить по электронной почте или факсу. В назначении платежа необходимо указывать номер постановления о наложении штрафа. В случае невозможности идентифицировать платеж или при отсутствии сведений у Московского УФАС России о своевременной оплате штрафа Московское УФАС России обязано передать постановление для принудительного исполнения в ФССП России. В соответствии с частью 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу, в арбитражный суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления. Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Заместитель руководителя ХХХХХХ

Связанные организации

Связанные организации не указаны