Решение б/н б/а от 26 января 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 077/07/00-47/2022 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров
21.01.2022                                                                                        г. Москва

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

<...........>,

при участии посредством видеоконференцсвязи представителей ООО «ОКС ЛАБС»; ГК «ВЭБ.РФ»,

рассмотрев жалобу ООО «ОКС ЛАБС» (далее - Заявитель) на действия ГК «ВЭБ.РФ» (далее - Заказчик) при проведении запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг оценки рыночной стоимости объектов движимого и недвижимого имущества с учётом прав аренды на земельный участок и без учёта; оценки величины арендной ставки; оценки объектов интеллектуальной собственности; оценки финансовых вложений (векселя, некотируемые ценные бумаги); оценки товарно-материальных ценностей (реестровый № 32110897247) (далее — Закупка),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Частью 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам закупок обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном таким органом, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг, в их числе осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

Жалоба Заявителя отвечает требованиями пункта 1 части 10 статьи 3 Закона о Закупках.

Согласно доводам жалобы, Заявитель выражает несогласие с результатами оценки заявки.

Представитель Заказчика с доводами жалобы не согласился, представил письменные возражения и материалы.

Проверив обоснованность доводов, приведенных в жалобе, в возражениях на нее и в выступлениях присутствовавших на заседании представителей участвующих в деле лиц, изучив материалы дела, Комиссия приходит к следующим выводам.

В соответствии с частью 1 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 г. N 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках) при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

В силу части 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках Заказчик при осуществлении закупочной процедуры должен руководствоваться принципами равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Согласно части 10 статьи 3.2 Закона о закупках, заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и положением о закупке заказчика.

Комиссией установлено, что 01.12.2021 Заказчик на сайте Единой электронной торговой площадки, а также на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (http://zakupki.gov.ru) (далее – ЕИС), разместил информацию о при проведении запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг оценки рыночной стоимости объектов движимого и недвижимого имущества с учётом прав аренды на земельный участок и без учёта; оценки величины арендной ставки; оценки объектов интеллектуальной собственности; оценки финансовых вложений (векселя, некотируемые ценные бумаги); оценки товарно-материальных ценностей (реестровый № 32110897247) (далее – запрос котировок, процедура).

Согласно Протоколу по оценки и сопоставлению заявок на участие от 28.12.2021 № 364 в графе «Единый процент снижения цен единиц продукции (человеко-часа)» указано -75%.

Из жалобы следует, что при заполнении форм заявки и загрузке документов по заявке на электронной торговой площадке в графе «Единый процент снижения цен единиц продукции (человеко-часа)» Заявителем было указано значение —25 %.

Согласно пункту 14.1 Закупочной документации участник закупки подготавливает и подает посредством функционала ЭП в соответствии с регламентом работы ЭП заявку, которая подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени участника закупки, с приложением полного комплекта электронных документов согласно перечню, определенному в п. 15 Информационной карты запроса предложений, оформленных в соответствии с требованиями настоящего раздела, содержание которых соответствует требованиям, установленным в документации.

На заседании Комиссии Заказчик пояснил, в составе поступившей на рассмотрение заявки Заявителя, направленной электронной площадкой в графе «Предложение о цене за единицу позиции лота» указано значение — 75%.

В соответствии с пунктом 1.26 Закупочной документации в случае если предложение о цене договора и/или иные условия запроса предложений, указанные участниками закупки в специальных электронных формах на электронной площадке, отличаются от сведений, указанных в загруженных на электронную площадку электронных документах, заказчик/организатор руководствуется сведениями, указанными в специальных электронных формах на электронной площадке.

Таким образом, Заказчик при рассмотрении заявки Заявителя руководствовался сведениями представленными электронной площадкой и расценивал указанное Заявителем значение 75 % как предложение о цене.

Вместе с тем, Комиссией принято решение о направлении запроса на электронную площадку для необходимости получения информации о наличии функционала электронной площадки, предусматривающего возможность у Заказчика установить в разделе «Сведения цене по позиции лота» графу «Процент снижения цены» вместо «Предложение о цене за единицу позиции лота».

В соответствии с полученным ответом на запрос от АО «Сбербанк — АСТ» отдельной графы для указания процента снижения цены функционалом электронной площадки не предусмотрено.

Также Оператор ЭТП отметил, что в Закупочной документации Заказчиком в разделе «Дополнительная информация» в сведениях о позиции лота в позиции № 1 установлено требование к указанию в графе единого процента снижения цен единиц продукции (услуг). Указанных в таблице № 1 Приложения 10 Закупочной документации. При подаче заявки на участие в процедуре участник может ознакомиться с данными требованиями. В составе поступившей заявки Заявителя в разделе «Сведения о цене по позициям лота» в графе «Предложение о цене за единицу позиции лота» указано значение 75%, при этом в разделе заявки «»Документы» прикреплен файл «000 ОКС Лабс Заявка коллективного участника.pdf», в котором участником в п. 1.1 указан единый процент снижения цен единицы продукции (человека-часа) указано значение — 25%.

На основании изложенного, с учетом представленных материалов и сведений Комиссия приходит к выводу о необоснованности доводов жалобы, поскольку Заказчик при проведении оценки заявок участников руководствовался положениями Закупочной документации и Закона о закупках.

Вместе с тем, на заседании Комиссии было установлено, что всего подано на участие в оспариваемой Закупке 9 заявок, 8 из которых были допущены до дальнейшего участия, что также подтверждает отсутствие ограничений при подаче заявки в соответствии с требованиями, установленными Закупочной документацией. Доказательств обратного Заявителем Комиссии не представлено.

Комиссия также отмечает, что Заявитель конклюдентно согласился (п. 1 ст. 8 ГК РФ) на все условия документации в момент подачи им заявки на участие в Закупке, а равно принял на себя риски по отклонению заявки в случае несоблюдения таких условий. В этой связи у Комиссии отсутствуют правовые основания к выявлению в действиях Заказчика нарушения требований действующего законодательства о закупках, поскольку последний действовал в соответствии с требованиями собственной документации, которая не была оспорена Заявителем ни в административном, ни в судебном порядке.

При этом положениями Документации установлено, что участники подают свои ценовые предложения путем предложения процента снижения цены, а не указания единичных расценок или общей суммы цены договора.

Заявитель как податель жалобы в антимонопольный орган и лицо, участвующее в деле, обязан вместе с жалобой представить соответствующие его позиции доказательства, подтверждающие или опровергающие оспариваемые обстоятельства. Как следует из материалов дела, заявителем такие документы приложены не были, обоснований и объективных доказательств наличия в действиях заказчика нарушений, помимо субъективной оценки таких действий, не представлено.

При этом границы антимонопольного контроля торгов оканчиваются при достижении баланса частных и публичных интересов, на необходимость соблюдения которого указал Конституционный Суд Российской Федерации в постановлении от 29.03.2011 № 2-П, а также стабильности публичных правоотношений. В то же самое время «баланс» означает равновесие и равноправие сторон в публичных правоотношениях, а не смещение вектора административной защиты в сторону одного из участников таких отношений без достаточных к тому оснований.

Обратное будет противоречить не только балансу частных и публичных интересов, но и принципам добросовестной реализации и защиты своих гражданских прав (п. 3 ст. 1 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ), недопустимости извлечения преимуществ из своего незаконного или недобросовестного поведения (п. 4 ст. 1 ГК РФ) и злоупотребления правом (п. 1 ст. 10 ГК РФ).

С учетом изложенного, на основе всестороннего исследования, оценки фактических обстоятельств и доказательств по делу в их совокупности и взаимосвязи Комиссия приходит к выводу о необоснованности доводов жалобы.

На основании изложенного и руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «ОКС ЛАБС» (ИНН: 5047058407; ОГРН: 1035009579483) на действия ГК «ВЭБ.РФ» (ИНН: 7708710924; ОГРН: 1097746831709) при проведении Закупки необоснованной.

2. Снять ограничения, наложенное письмами Московского УФАС России от 11.01.2022 № НП/543/22, от 17.01.2022 № НП/1709/22.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его выдачи.

Связанные организации

Связанные организации не указаны