Решение б/н Решение от 18 июня 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

 

по делу № 077/07/00-1346/2019 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее — Комиссия),

рассмотрев в жалобу ООО «Стройсервис» на действия ГАУ «Московский зоопарк» при проведении аукциона в электронной форме на право заключения договора поставки молодых свежесрезанных побегов бамбука для кормления панд ГАУ «Московский зоопарк» (реестровый № 31907645588) (далее — Аукцион),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции),

УСТАНОВИЛА:

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона.

Проанализировав заявленные доводы, Комиссия приходит к выводу о возможности рассмотрения указанной жалобы в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, учитывая требования, установленные частью 10 статьи 3 Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закона о закупках).

Проверив обоснованность доводов, приведенных в жалобе, в возражениях на нее и в выступлениях присутствовавших в заседании представителей участвующих в деле лиц, изучив материалы дела, Комиссией установлено следующее.

На официальном сайте Единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее — ЕИС, Официальный сайт) Заказчиком размещено Положение о закупках товаров, работ, услуг (далее — Положение о закупках).

Согласно доводу жалобы Заказчиком в нарушение требований действующего законодательства сокращены сроки подачи заявки на участие в Аукционе.

В соответствии с пунктом 26.1 Положения о закупках извещение о проведении аукциона, а также документация об аукционе размещается заказчиком в ЕИС посредством функционала ЕАИСТ не менее, чем за пятнадцать календарных дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в аукционе.

Пункт 26.3 Положения о закупках указывает, что заказчик вправе принять решение о внесении изменений в извещение о проведении аукциона и аукционную документацию не позднее, чем за пять дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в аукционе, разместив соответствующие изменения в ЕИС посредством функционала ЕАИСТ в порядке, установленном для размещения в ЕИС посредством функционала ЕАИСТ извещения о проведении аукциона. При этом изменения размещаются заказчиком в ЕИС посредством функционала ЕАИСТ не позднее, чем в течение трех дней со дня принятия решения о внесении указанных изменений.

В случае внесения изменений в извещение о проведении аукциона, аукционную документацию срок подачи заявок на участие в такой закупке должен быть продлен таким образом, чтобы с даты размещения в ЕИС посредством функционала ЕАИСТ указанных изменений до даты окончания срока подачи заявок на участие в такой закупке оставалось не менее половины срока подачи заявок на участие в такой закупке.

Таким образом, с учетом вышеизложенного и сроков размещения закупки — не менее 15 календарных дней, а также остаточного срока подачи заявки после внесения изменений — не менее половины срока подачи заявок, такой остаточный срок должен составлять не менее 7,5 календарных дней. Минимальным остаточным сроком для подачи заявки в соответствии с пунктом 26.3 Положения о закупках применительно к процедуре Аукциона является 8 календарных дней.

Заказчик разместил изменения о закупке 27.03.2019, в то время, как срок окончания подачи заявок установлен 04.04.2019, то есть через 7 календарных дней после опубликования изменений, что противоречит пункту 26.3 Положения о закупках.

В свою очередь, представитель Заказчика пояснил, что формально Заказчиком допущено нарушение пункта 26.3 Положения о закупках, однако такой короткий срок был установлен в связи с производственной необходимостью.

Комиссия, заслушав доводы лиц, участвующих в деле, приняла решение о признании указанного довода жалобы обоснованным и установить в действиях Заказчика нарушение пункта 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках, а также пункта 26.3 Положения о закупках.

Также в своей жалобе Заявитель ссылается на положения Технического задания, которые, по его мнению, ограничивают конкуренцию.

Так, в частности, в пункте 5 Технического задания установлено требование к «количеству поставляемого товара, выполняемых работ и услуг для каждой позиции и вида, номенклатуры или ассортимента», где указано, что «побеги молодых растений бамбука свежесрезанные по длине срезки стебля должны быть 2м».

В пункте 8 Технического задания установлено требование — «побеги бамбука поставляются в термобоксах, габартные размеры (ДхШхВ) 2,05х0,7х0,6 в строго фиксированном температурном режиме +15°С.

В пункте 8 Технического задания указано требование — вместимость одного термобокса от 55 кг до 70 кг в зависимости от сорта и категории зрелости.

По указанным выше и в жалобе Заявителя пунктам Технического задания Заявитель считает, что приведенные требования к участникам закупки приводят к ограничению конкуренции.

Вместе с тем Комиссия признает указанный довод жалобы Общества необоснованным, исходя из того, что Заявителем оспариваются потребности Заказчика, при этом же Заявителем не представлены надлежащие доказательства о нарушении со стороны Заказчика, а также из отсутствия доказательств о возможности предоставления каких-либо аналогов, которые могли бы подойти под потребности Заказчика.

Таким образом, Комиссия признает данный довод жалобы необоснованным.

Руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу ООО «СтройСервис» (ИНН 5503165368) на действия ГАУ «Московский зоопарк» (ИНН: 7710031380) при проведении Аукциона обоснованной в части сокращения сроков подачи заявок на участие в закупке, в остальной части — необоснованной.

  2. Установить в действиях Заказчика нарушение пункта 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках.

  3. Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений не выдавать, так как нарушение имеет неустранимый характер.

     

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны