Решение №72934/19 Решение по жалобе ООО «СфераСтрой» на действия АО «ГКНПЦ им.... от 31 декабря 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 077/07/00-18559/2019 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

26.12.2019 г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее — Комиссия),

рассмотрев в жалобу ООО «СфераСтрой» (далее также — Заявитель, Общество) на действия АО «ГКНПЦ им. М.В. Хруничева» (далее также — Заказчик) при проведении октрытого конкурса в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ по устройству кровли производственного корпуса № 2 в осях 4-24/А-Л по объекту "Реконструкция и техническое перевооружение ПГС и БРС КБ «Арматура» (реестровый № 31908441984, далее — Закупка), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика, мотивированная несогласием с результатами оценки его заявки,.

Проанализировав заявленные доводы, Комиссия приходит к выводу о возможности рассмотрения указанной жалобы в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, учитывая требования, установленные частью 10 статьи 3 Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ (в редакции, действующей на дату опубликования извещения о проведении Закупки) «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках).

Проверив обоснованность доводов, приведенных в жалобе, в возражениях на нее и в выступлениях присутствовавших на заседании представителей участвующих в деле лиц, изучив материалы дела, Комиссией установлено следующее.

Положение о закупке товаров, работ, услуг Заказчика в редакции, действующей на момент объявления закупок (далее также — Положение о закупках), размещено на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (далее — Официальный сайт, ЕИС).

Как указывает в своей жалобе Заявитель, Заказчик безосновательно занизил ему сумму успешно выполненных аналогичных договоров до 35 455 545, 06 руб., в то время как в составе заявки Обществом была представлена информация подтверждающая надлежащее выполнение аналогичных работ на сумму 55 012 129, 20 руб., что в случае полного их зачтения обеспечило бы Заявителю первое место по результатам поведения итогов Закупки.

Согласно части 6 статьи 3 Закона о закупках критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

В соответствие с порядком оценки и сопоставления заявок Закупочной документации одним из критериев оценки является «опыт выполнения работ (оказания услуг, поставки товара) сопоставимого характера и объема»

Предметом оценки по критерию является опыт выполнения работ по устройству кровель за прошедшие три года (с 2016 до даты подачи заявки об участии в настоящем конкурсе).

Работами (услугами, товарами) сопоставимого характера и объема считаются договоры на выполнение работ по устройству мембранной кровли производственных зданий, стоимость которых по одному договору (контракту) составляет не менее
14 285 000 (четырнадцать миллионов двести восемьдесят пять тысяч) рублей.

Под успешным выполнением работ понимается исполнение участником конкурса договоров (контрактов) в полном объеме в соответствии с условиями, установленными в договорах (контрактах), без применения к такому участнику неустоек (штрафов, пеней).

Сведения о наличии опыта участника конкурса предоставляются по форме № 5 «СПРАВКА О НАЛИЧИИ ОПЫТА» и должны подтверждаться заверенными единоличным исполнительным органом участника конкурса или уполномоченным им лицом копиями договоров (контрактов) с приложением отчётных документов (акты выполненных работ, пр.)

Опыт выполнения работ считается не подтвержденным в случаях:

- отсутствия в составе заявки участника копий заключенных и исполненных договоров (контрактов) на выполнение работ сопоставимого характера;

и (или)

- отсутствия в составе заявки участника копий актов сдачи-приемки выполненных работ, подтверждающих факты приемки работ Заказчиком, по исполненным договорам (контрактам) на выполнение работ сопоставимого характера;

и (или)

- несоответствия тематики (предмета) договоров (контрактов) предмету настоящего запроса предложения (выполнение работ сопоставимого характера);

В случае несоответствия сумм, указанных в исполненных договорах (контрактах) и отчетных документах (актах приемки выполненных работ и пр.) к таким договорам (контрактам) будут учитываться суммы указанные в отчетных документах.

При отсутствии опыта выполнения работ сопоставимого характера и объема и (или) документального подтверждения, заявке по данному показателю присваивается 0 баллов.

Комиссией было установлено, что в составе заявки Общества была представлена информация о наличии трех договоров оказания услуг сопоставимого характера и объема на общую сумму 55 012 129, 20 руб.

При этом представитель Заказчика пояснил, что договор от 01.08.2019
№ 181918737622255416400000/08/18-СС с заявленной суммой 15 070 207,50 не был учтен при оценке Заказчиком поскольку к нему были приложены документ (акт приемки выполненных работ), подтверждающий выполнение работ на сумму 5 051 018, 50 руб., что ниже установленной Заказчиком в Закупочной документации суммы по контрату для учета Заказчиком в размере 14 285 000.

В этой связи Заказчиком при оценке по критерию «опыт выполнения работ (оказания услуг, поставки товара) сопоставимого характера и объема» Заявителю было засчитано только 35 455 545, 06 руб.

Исходя из представленных документов и сведений, Комиссии не усматривает в действиях Заказчика нарушений при оценке заявки Общества и считает доводы жалобы Заявителя необоснованными.

Заявитель на заседание Комиссии не явился и непредставил доказательств обратного.

Резюмируя вышеизложенное, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

 

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «СфераСтрой» (ОГРН: 1163702063062, ИНН: 3702151670) на действия АО «ГКНПЦ им. М.В. Хруничева» (ОГРН: 5177746220361, ИНН: 7730239877) при проведении Закупки необоснованной.

  2. Снять ограничения, наложенные письмом Московского УФАС России
    от 23.12.2019 № ПО/70328/19.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия (изготовления в полном объеме).

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны