Решение б/н б/а от 23 июля 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ООО «АГРО-ТРЕЙД БАЛТИКА»

 

236006, Калининградская область, город Калининград, Театральная улица, дом 35 литер XXXII, офис 521

 

 

КУ Козлов И.О.

 

108841, г. Москва, г. Троицк, мкр. В, д. 40,

а/я 77

 

 

ООО «Аукционы Федерации»

 

450059, г. Уфа, ул. Рихарда Зорге, д. 9, корп. 6, подъезд 2, этаж 2

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 077/07/00-11525/2020 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

20.07.2020 г. Москва

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

Заместителя председателя Комиссии:

 

при участии посредством видеоконференцсвязи представителей ООО «АГРО-ТРЕЙД БАЛТИКА» –

а также при участии КУ Козлова И.О. посредством конференцсвязи,

рассмотрев жалобу ООО «АГРО-ТРЕЙД БАЛТИКА» (далее — Заявитель) на действия КУ Козлова И.О. (далее — Организатор торгов) при проведении торгов по продаже имущества должника (Сообщение № 4906683) (далее — Торги);

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ
«О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Организатора торгов при проведении Торгов.

Согласно доводам жалобы, Заявитель указывает на неправомерность допуска заявки победителя к участию в Торгах, поскольку победителем был перечислен задаток на участие в Торгах в меньшем размере, чем предусмотрено сообщением о проведении Торгов.

Жалоба принята и рассмотрена по правилам статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

В свою очередь, в силу частей 4 и 7 статьи 110 Федерального закона от 26.10.2002 № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» (далее — Закон о банкротстве) реализация имущества должника осуществляется исключительно путем проведения торгов.

Согласно правовой позиции Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, изложенной в постановлении Президиума ВАС РФ от 22.04.2014 № 17974/13, осуществление контроля за ходом торгов в рамках процедуры банкротства делегировано антимонопольным органам.

В соответствии с пунктом 3 статьи 139 Закона о банкротстве продажа имущества должника осуществляется в порядке, установленном подпунктами 3 - 19 статьи 110 и пунктом 3 статьи 111 Закона о банкротстве, с учетом особенностей, установленных статьей 139 указанного закона.

Согласно пункту 1 статьи 28 Закона о банкротстве сведения, подлежащие опубликованию в соответствии с настоящим Федеральным законом, при условии их предварительной оплаты включаются в Единый федеральный реестр сведений о банкротстве (далее — ЕФРСБ) и опубликовываются в официальном издании, определенном Правительством Российской Федерации.

Дата публикации сообщения № 4906683 о проведении торгов в ЕФРСБ (далее — Сообщение) — 14.04.2020.

Установлено, что Торги проводятся в форме публичного предложения. Прием заявок осуществлялся в период с 20.05.2020 по 05.07.2020.

Согласно информации, содержащейся в Сообщении размер задатка - 10% от цены лота на определенном этапе торгов. Задаток должен поступить на счет в срок до даты окончания периода,в котором подана заявка путем перечисления денежных средств по реквизитам: ЗАО «Агро-Торг», ИНН: 7702722264, р/с: 40702810701100019651, открытый в АО «Альфа-Банк», к/с: 30101810200000000593, БИК: 044525593.

При этом Заявитель принял участие, а равно оспаривает поступление задатка от иного участника на последнем периоде Торгов, длящегося с 29.06.2020 по 05.07.2020. Начальная цена лота на данном периоде составила 167 056,46 руб.

Таким образом, в указанный период размер задатка для принятия участия в Торгах - 16 705,64 руб.

Между тем как указывает Заявитель задаток победителем был перечислен в размере 10,00 руб., из чего следует, что его заявка должна была быть отклонена от участия в Торгах.

На заседании Комиссия осуществила звонок конкурсному управляющему Козлову И.О. и задала прямой вопрос в каком размере был перечислен задаток победителем Торгов. В ответ на указанный вопрос Организатор торгов пояснил, что действительно задаток победителем был перечислен в размере 10,00 руб., в свою очередь, допуск победителя к участию в Торгах обусловлен технической ошибкой.

Также Организатор торгов представил в материалы дела выписку со счета, в соответствии с которой задаток победителя (А.М. Барладян) составил 10,00 руб.

Таким образом, фактически Организатор торгов согласился с доводами жалобы.

Согласно пункту 12 статьи 110 Закона о банкротстве решение организатора торгов о допуске заявителей к участию в торгах принимается по результатам рассмотрения представленных заявок на участие в торгах и оформляется протоколом об определении участников торгов. К участию в торгах допускаются заявители, представившие заявки на участие в торгах и прилагаемые к ним документы, которые соответствуют требованиям, установленным настоящим Федеральным законом и указанным в сообщении о проведении торгов. Заявители, допущенные к участию в торгах, признаются участниками торгов.

Решение об отказе в допуске заявителя к участию в торгах принимается в случае, если:

  • заявка на участие в торгах не соответствует требованиям, установленным в соответствии с настоящим Федеральным законом и указанным в сообщении о проведении торгов;

  • представленные заявителем документы не соответствуют установленным к ним требованиям или недостоверны;

  • поступление задатка на счета, указанные в сообщении о проведении торгов, не подтверждено на дату составления протокола об определении участников торгов.

Организатор торгов уведомляет всех заявителей о результатах рассмотрения представленных заявок на участие в торгах и признании или непризнании заявителей участниками торгов посредством направления заявителям в письменной форме или в форме электронного документа копий протокола об определении участников торгов в течение пяти дней со дня подписания указанного протокола.

Решение о признании или об отказе в признании заявителя участником торгов может быть обжаловано в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

При таких обстоятельствах, Комиссия приходит к выводу, что заявка победителя допущена Организатором торгов неправомерно, а равно усматривает в действиях Организатора торгов нарушение пункта 12 статьи 110 Закона о банкротстве.

Сведения о заключении договора по результатам Торгов отсутствуют, а Организатором торгов не отрицался факт незаключения договора с участником, признанным победителем, в связи с чем у антимонопольного органа отсутствуют препятствия к выдаче предписания об устранении нарушений.

На основании изложенного, Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1, 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «АГРО-ТРЕЙД БАЛТИКА» на действия конкурсного управляющего Козлова И.О. при проведении Торгов обоснованной.

2. Установить в действиях Организатора торгов нарушение пункта 12 статьи 110 Закона о банкротстве.

3. Выдать Организатору торгов обязательное к исполнению предписание об устранении выявленных нарушений.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

ООО «АГРО-ТРЕЙД БАЛТИКА»

 

236006, Калининградская область, город Калининград, Театральная улица, дом 35 литер XXXII, офис 521

 

 

КУ Козлов И.О.

 

108841, г. Москва, г. Троицк, мкр. В, д. 40,

а/я 77

 

 

ООО «Аукционы Федерации»

 

450059, г. Уфа, ул. Рихарда Зорге, д. 9, корп. 6, подъезд 2, этаж 2

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

по делу № 077/07/00-11525/2020 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

20.07.2020 г. Москва

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

Заместителя председателя Комиссии:

 

руководствуясь пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании вынесенного решения от 20.07.2020 по делу № 077/07/00-11525/2020,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

Конкурсному управляющему Козлову И.О. (далее — Организатор торгов) устранить нарушения, допущенные при проведении торгов по продаже имущества должника (Сообщение № 4906683) (далее — Торги), а именно:

1. Организатору торгов отменить протоколы, составленные в ходе проведения Торгов;

2. Организатору торгов назначить новые даты рассмотрения заявок, подведения итогов Торгов;

3. Организатору торгов пересмотреть заявки участников Торгов с учетом принятого решения от 20.07.2020 по делу № 077/07/00-11525/2020;

4. Организатору торгов не позднее трех дней со дня совершения действий, указанных в пунктах 1-3 настоящего предписания, разместить в едином федеральном реестре сведений о банкротстве (https://bankrot.fedresurs.ru) информацию о совершении действий, указанных в пунктах 1-2 настоящего предписания;

5. Организатору торгов завершить проведение Торгов в соответствии с требованиями Гражданского кодекса Российской Федерации, действующего законодательства в сфере банкротства, сообщения о проведении Торгов;

6. Оператору электронной торговой площадки (ООО «Аукционы Федерации») обеспечить возможность исполнения Организатором торгов настоящего предписания

7. Организатору торгов надлежит исполнить настоящее предписание в срок до 02.09.2020;

8. Организатору торгов надлежит сообщить в адрес Московского УФАС России об исполнении настоящего предписания в срок до 04.09.2020 с приложением подтверждающих документов.

 

Настоящее предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его выдачи.

 

Примечание:

 

1. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность.

2. Привлечение к ответственности, предусмотренное законодательством, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны