Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № 077/07/00-12675/2019 о нарушении процедуры... от 20 ноября 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

1. ООО «НОВОДЕРЕВЕНСКОЕ»

 

627087, Тюменская область, район Омутинский, село Окуневское, улица Мира, дом 3

 

2. ФГАОУ ВО РНИМУ ИМ. Н.И.

ПИРОГОВА МИНЗДРАВА РОССИИ

 

117997, Москва город, улица Островитянова,

дом 1

 

3. АО «ЕЭТП»

 

115114, Москва город, улица Кожевническая,

дом 14, строение 5

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу 077/07/00-12675/2019 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

24.10.2019 г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

Заместителя председателя Комиссии:

«...»;

членов Комиссии:

«...»;

«...»;

в присутствии представителей ФГАОУ ВО РНИМУ ИМ. Н.И.ПИРОГОВА МИНЗДРАВА РОССИИ: «...»;

в отсутствие представителя ООО «НОВОДЕРЕВЕНСКОЕ», извещенного надлежащим образом о дате, месте и времени рассмотрения жалобы по существу письмом Московского УФАС России от 21.10.2019 № ПО/54906/19;

рассмотрев жалобу ООО «НОВОДЕРЕВЕНСКОЕ» (далее — Заявитель) на действия ФГАОУ ВО РНИМУ ИМ. Н.И.ПИРОГОВА МИНЗДРАВА РОССИИ (далее — Заказчик) при проведении конкурсов в электронной форме, участниками которых могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договоров на поставку продуктов питания (реестровые
№ 31908388507, 3190838262, 31908384251) (далее — Конкурсы);

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ
«О защите конку
ренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Конкурсов.

Согласно доводам жалобы Заявитель оспаривает положения Конкурсных документаций Заказчика.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Частью 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам закупок обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном таким органом, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг, в их числе осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

Жалоба Заявителя отвечает требованиям пункта 1 части 10 статьи 3 Закона о закупках.

Таким образом, Комиссия приходит к выводу о наличии правовых оснований для рассмотрения жалобы Заявителя в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

В соответствии с пунктом 16 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования определенные положением о закупке.

Согласно пункту 1.8.19 Положения о закупках Заказчиком при осуществлении закупок товаров, работ, услуг путем проведения конкурса, аукциона и иных способов закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика), предоставляется приоритет товарам российского происхождения, работам, услугам, выполняемым, оказываемым российскими лицами, по отношению к товарам, происходящим из иностранного государства, работам, услугам, выполняемым, оказываемым иностранными лицами (далее — Приоритет), в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 16.09.2016 № 925 «О приоритете товаров российского происхождения, работ, услуг, выполняемых, оказываемых российскими лицами, по отношению к товарам, происходящим из иностранного государства, работам, услугам, выполняемым, оказываемым иностранными лицами» (далее — Постановление Правительства РФ № 925).

Таким образом, Заказчиком в Положении о закупках предусмотрено, что в документации о конкурентной закупке должно быть установлено требование о предоставлении Приоритета.

Из доводов жалобы следует, что Заказчиком пункте 1.14 Информационных карт к Конкурсным документациям (далее — Информационные карты) установлено, что Приоритет не представляется.

В свою очередь, в пункте 1.14.1 Информационных карты Заказчиком установлен порядок предоставления Приоритета. Между тем, Заявитель ссылается, что установленный Заказчиком порядок предоставления такого Приоритета не соответствует положениям Постановления Правительства РФ № 925, поскольку не содержит сведений о начальной (максимальной) цене единицы каждого товара, работы, услуг, являющихся предметом закупки.

На заседании Комиссии представитель Заказчика пояснил, что установление противоречивых требований к участникам процедуры обусловлено возникновением технической ошибки при формировании Конкурсных документаций, которая до рассмотрения жалобы по существу была устранена Заказчиком путем внесения соответствующих изменений в положения Конкурсных документаций.

В силу части 6 статьи 3 Закона о закупках Заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке.

При таких обстоятельствах, Комиссия признает рассматриваемый довод жалобы обоснованным, поскольку Заказчиком в Конкурсных документациях требования были установлены не в соответствии с Положением о закупках, что не соответствует требованиям пункта 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках, и не отвечает требованиям пункта 9 части 10 статьи 4 Закона о закупках, поскольку Заказчиком не должным образом установлены требования к участникам процедуры.

Между тем, учитывая, что техническая ошибка была своевременно устранена Заказчиком, а также принимая во внимание, что наличие технической ошибки не повлекло за собой нарушение непосредственно процедуры торгов, в связи с чем права и законные интересы Заявителя не были затронуты, у Комиссии отсутствуют правовые основания для выдачи Заказчику обязательного к исполнению предписания.

На основании изложенного, Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «НОВОДЕРЕВЕНСКОЕ» (ОГРН 1157232029206
ИНН 7220098749) на действия
ФГАОУ ВО РНИМУ ИМ. Н.И.ПИРОГОВА МИНЗДРАВА РОССИИ (ОГРН 1027739054420 ИНН 7728095113) при проведении Конкурсов обоснованной.

2. Установить в действиях ФГАОУ ВО РНИМУ ИМ. Н.И.ПИРОГОВА МИНЗДРАВА РОССИИ нарушение пункта 2 части 1, части 6 статьи 3, пунктов 9, 16 части 10 статьи 4 Закона о закупках.

3. Обязательное для исполнение предписание ФГАОУ ВО РНИМУ ИМ. Н.И.ПИРОГОВА МИНЗДРАВА РОССИИ не выдавать, поскольку допущенное нарушение было устранено самостоятельно до рассмотрения жалобы по существу.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия (изготовления в полном объеме).

 

 

Заместитель председателя Комиссии «...»

 

 

 

члены Комиссии «...»

 

 

 

«...»

 

 

 

«...»

Связанные организации

Связанные организации не указаны