Постановление б/н ст. 7.32.3 КоАП РФ от 21 декабря 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания по делу № 077/04/7.32.3-22054/2021

об административном правонарушении

г. Москва

Резолютивная часть постановления оглашена «20» декабря 2021г.

В полном объеме постановление изготовлено «20» декабря 2021г.

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Московское УФАС России) <...>, рассмотрев постановление о возбуждении дела об административном правонарушении от 18.11.2021, поступившее из Московской межрегиональной транспортной прокуратуры и материалы дела № 077/04/7.32.3-22054/2021 об административном правонарушении, возбужденного в отношении юридического лица - ФГУП «Росморпорт» (ИНН 7702352454, КПП 770701001, ОГРН 1037702023831, зарегистрировано по адресу: г. Москва, Сущевская ул., д. 19, стр. 7) по факту совершения действий, содержащих признаки административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 7 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), в присутствии представителей ФГУП «Росморпорт» по доверенности от 17.09.2021 № 747-2021 <...>, от 16.12.2021 № 1032-2021 <...>, в присутствии представителя Московской межрегиональной транспортной прокуратуры <...> (служебное удостоверение <...>) посредством видео-конференц-связи с использованием программного обеспечения TrueConf, 

УСТАНОВИЛ:

Московской межрегиональной транспортной прокуратурой проведена проверка в отношении ФГУП «Росморпорт» исполнения требований Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках). На официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» http://www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) 09.09.2021 Заказчиком опубликован запрос котировок в электронной форме (№ КУ 57-21) по выбору организации на право заключения договора на выполнение предварительных проектных работ по увеличению железнодорожного пути необщего пользования железнодорожного паромного комплекса (ЖДПК) Калининградского управления в г. Балтийске с начальной (максимальной) ценой контракта 700 000, 00 руб. (реестровый № 32110628476). В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются в том числе принципом равноправия справедливости, отсутствием дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки. Пунктом 3 с. 9 ст. 4 Закона о закупках предусмотрено, что в извещении об осуществлении закупки должен быть указан предмет договора с указанием количества поставляемого товара, объема выполненной работы, оказанной услуги, а также краткое описание предмета закупки. Согласно п. 1 ч. 10 ст. 4 Закона о закупках в документации о конкурентной закупке указываются требования к безопасности, качеству, техническим и функциональным характеристикам. Прокуратурой установлено, что в нарушение вышеуказанных требований Закона о закупках в размещенном 17.09.2021 извещении с изменениями № 32110628476 в разделе № 3 «Техническая часть», приложении № 1 раздела № 4 «Проект договора», размещенном в ЕИС при описании требований к качеству выполняемых работ содержит утратившие законную силу нормативные правовые акты, а именно СП 119.13330.2012 «Железные дороги колеи 1520 мм» (утратил силу с 01.08.2020), Правила технической эксплуатации железных дорог, утвержденные МПС России 26.05.2000 № ЦРБ-756 (утратили силу с 02.10.2019), ГОСТ Р 21.1101-2013 (утратил силу с 01.01.2021). Утратившие силу нормативные правовые акты, за исключением Правил технической эксплуатации железных дорог, утвержденные МПС России 26.05.2000 № ЦРБ-756, включены в п. 4.1.5 Проекта договора подряда, размещенного в составе вышеуказанного извещения. Аналогичные нарушения выявлены в ходе изучения извещения № 32110670585 и № 32110639084. Согласно части 2 статьи 2.1 КоАП РФ, юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению. Таким образом, виновные действия юридического лица – ФГУП «Росморпорт» состоят в непринятии всех зависящих от него мер, направленных на исполнение требований законодательства о закупках, и выразились в несоблюдении требований к содержанию запроса котировок, что образует состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 7 статьи 7.32.3 КоАП РФ. Согласно части 7 статьи 7.32.3 КоАП несоблюдение предусмотренных законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц требований к содержанию извещений о закупке товаров, работ, услуг и (или) документации о закупке товаров, работ, услуг влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей; на юридических лиц - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей. Место совершения административного правонарушения - г. Москва, Сущевская ул., д. 19, стр. 7. Время совершения административного правонарушения является дата размещения запроса котировок в ЕИС № 32110628476 - 09.09.2021. При рассмотрении дела об административном правонарушении представителем ФГУП «Росморпорт» были даны объяснения, согласно которых данное нарушение явилось следствием технической ошибки, впоследствии при заключении договора с победителем устранено, а также заявлено устное ходатайство о применении ст. 2.9 КоАП РФ. Должностное лицо административного органа отклоняет заявленное ходатайство на основании следующего. В соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием. При этом оценка малозначительности деяния должна соотноситься с характером и степенью общественной опасности, причинением либо угрозой причинения вреда личности, обществу или государству. Понятие малозначительности административного правонарушения является категорией оценочной и определяется в каждом конкретном случае с учетом выявленных обстоятельств. Квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях и производится с учетом положений п. 18 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 № 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» применительно к обстоятельствам конкретного совершенного лицом деяния. Согласно постановлению Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 года № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», малозначительным является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений. Более того, состав административного правонарушения, предусмотренного частью 7 статьи 7.32.3 КоАП РФ, является формальным, не требующим доказывания наступления вредных последствий, отсутствие которых не влияет на степень общественной опасности данного нарушения. При проведении проверки прокуратурой выявлено систематическое нарушение требований Закона о закупках, что в свою очередь свидетельствует о длящемся характере административного правонарушения. С учетом вышеизложенного, ходатайство о применении ст. 2.9 КоАП РФ в связи с малозначительностью совершенного правонарушения удовлетворению не подлежит. Вина ФГУП «Росморпорт» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 7 ст. 7.32.3 КоАП РФ доказана В соответствии с частью 3 статьи 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность. Обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность за совершенное ФГУП «Росморпорт» административное правонарушение, не выявлены. В соответствии с санкцией ч. 7 ст. 7.32.3 КоАП РФ сумма административного штрафа, подлежащего взысканию, составляет 5 000,00 рублей. Руководствуясь ч. 7 ст. 7.32.3, ст. 4.1, 23.48, 29.9, 29.10 КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛ:

1. Признать юридическое лицо - ФГУП «Росморпорт» (ИНН 7702352454, КПП 770701001, ОГРН 1037702023831, зарегистрировано по адресу: г. Москва, Сущевская ул., д. 19, стр. 7) виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 7 ст. 7.32.3 КоАП РФ. 2. Назначить юридическому лицу - ФГУП «Росморпорт» административное наказание в виде административного штрафа в размере 5 000 (Пять тысяч) руб. 00 копеек. В соответствии с ч. 5 ст. 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме. Согласно ч. 1 ст. 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока рассрочки, предусмотренных ст. 31.5 КоАП РФ. В силу указанных положений КоАП РФ лицо, привлеченное к административной ответственности, обязано исполнить обязательство по уплате штрафа за совершенное правонарушение самостоятельно. Законодательством Российской Федерации не установлена возможность уплаты неналоговых платежей иным лицом за лицо, в обязанность которого входит уплата данных платежей. В соответствии со статьей 160.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации администратор доходов бюджета осуществляет бюджетные полномочия по начислению, учету и контролю за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью осуществления платежей в бюджет, пеней и штрафов по ним, а также принимает решение о возврате излишне уплаченных (взысканных) платежей в бюджет, пеней и штрафов, и представляет поручение в орган Федерального казначейства для осуществления возврата в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации. На основании вышеизложенного, в случае уплаты административного штрафа не являющимся обязанным в соответствии с настоящим постановлением уплатить штраф лицом, Московским УФАС России будет осуществлен возврат указанного платежа плательщику как излишне уплаченных (взысканных) платежей в бюджет. В соответствии со статьей 160.1 Бюджетного кодекса денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд субъекта Российской Федерации оплачиваются по следующим реквизитам: Получатель: ИНН 7706096339 КПП 770101001 УФК по г. Москве (Московского УФАС России, л/с 04731324890) ОКТМО 45375000 Банк получателя:ГУ БАНКА РОССИИ ПО ЦФО//УФК ПО Г.МОСКВЕ г. Москва Номер банковского счета 40102810545370000003 Номер казначейского счета 03100643000000017300 БИК 004525988 КБК: 161 1 16 01071 01 9000 140 УИН: 16100500000001225504 Назначение платежа: Административный штраф по делу № 077/04/7.32.3-22054/2021 об административном правонарушении В соответствии с ч. 5 ст. 32.2 КоАП РФ при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении срока, указанного в ч. 1 или 1.1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение десяти суток, а в случае, предусмотренном ч. 1.1 настоящей статьи, в течение одних суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Согласно ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы не уплаченного штрафа. Документы, подтверждающие уплату штрафа, необходимо направить по электронной почте или факсу. В назначении платежа необходимо указывать номер постановления о наложении штрафа. В случае невозможности идентифицировать платеж или при отсутствии сведений у Московского УФАС России о своевременной оплате штрафа Московское УФАС России обязано передать постановление для принудительного исполнения в ФССП России. В соответствии с ч. 1 ст. 30.1 и ч. 1 ст. 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу, в арбитражный суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления. Согласно ч. 1 ст. 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Заместитель руководителя<...>

Связанные организации

Связанные организации не указаны