Решение (комиссия) б/н б/а от 24 ноября 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 077/07/00-15908/2023 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

21.11.2023                                                                                                                        г. Москва

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

 

рассмотрев жалобы ... (далее — Заявитель) на действия ГБУ «Жилищник района Южное Тушино» (далее — Заказчик) при проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на право заключения договора на формирование материального запаса для ремонта подъездов МКД Южное Тушино (реестровый № 32312893620); аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на право заключения договора на формирование материального запаса для текущего содержания мест общего пользования МКД района Южное Тушино (реестровый № 32312892881) (далее — Закупки),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступили жалобы Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупок.

Согласно части 16 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, рассмотрение жалобы по существу осуществляется комиссией антимонопольного органа. Неявка лиц, надлежащим образом уведомленных (уведомленных посредством направления антимонопольным органом уведомления, предусмотренного частью 11 настоящей статьи) о времени и месте рассмотрения жалобы по существу, не является препятствием для такого рассмотрения.

Рассмотрение жалобы проводилось в дистанционном режиме посредством видеоконференцсвязи.

Инструкция по подключению и использованию системы TrueConf размещена на официальном сайте Московского УФАС России по ссылке: https://moscow.fas.gov.ru/page/17962.

Заявлений о невозможности подключения к сеансу, а также возражений относительно рассмотрения жалобы посредством видеоконференцсвязи от Заявителя, которому направлялось уведомление о принятии жалобы к рассмотрению в Управление не поступало.

Таким образом, учитывая, что указанное лицо надлежащим образом извещено о способе рассмотрения жалобы заблаговременно, Комиссия Московского УФАС считает возможным провести дистанционное рассмотрение жалобы в отсутствие Заявителя.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Частью 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам закупок обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном таким органом, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг, в их числе осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

Жалобы Заявителя отвечают требованиями пункта 1 части 10 статьи 3 Закона о Закупках.

Согласно доводам жалоб заявки Заявителя неправомерно отклонены от дальнейшего участия в процедурах, поскольку его заявки полностью соответствовали требованиям документации.

Также Заявитель в жалобах указывает, что в протоколах рассмотрения заявок не указана конкретная причина отказа в допуске со ссылкой на Положение о закупке.

Представитель Заказчика с доводами жалоб не согласился, представил истребуемые антимонопольным органом материалы.

Проверив обоснованность доводов, приведенных в жалобах, в возражениях на них, изучив материалы дела, Комиссия приходит к следующим выводам.

В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

В силу части 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

При проведении Закупок Заказчик руководствовался нормами Закона о закупках и Положения о закупке, приказом Главного контрольного управления города Москвы от «7» марта 2023 г. № 12 (далее — Положение о закупке).

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках Заказчик при осуществлении закупочной процедуры должен руководствоваться принципами равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

В силу части 10 статьи 3.2 Закона о закупках, заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и положением о закупке заказчика.

Согласно части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке.

Пунктом 9 части 10 статьи 4 Закона о закупках предусмотрено, что в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к участникам такой закупки.

Как следует из материалов дела, 25.10.2023 Заказчик на сайте Единой электронной торговой площадки, а также на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (http://zakupki.gov.ru) (далее – ЕИС), разместил информацию о проведении при проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на право заключения договора на формирование материального запаса для ремонта подъездов МКД Южное Тушино (реестровый № 32312893620); аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на право заключения договора на формирование материального запаса для текущего содержания мест общего пользования МКД района Южное Тушино (реестровый № 32312892881).

Дата начала срока подачи заявок: 25.10.2023.

Дата и время окончания срока подачи заявок: 02.11.2023 в 07:00.

Дата подведения итогов: 15.11.2023.

Начальная (максимальная) цена договора по закупке № 32312893620: 10 000 000,00 рублей.

Начальная (максимальная) цена договора по закупке № 32312892881: 15 000 000,00 рублей.

В отношении доводов Заявителя о неправомерном отклонении заявок Комиссия отмечает следующее.

Комиссией установлено, что для участия в закупке № 32312893620 Заявителем подана заявка № 1171895, для участия в закупке № 32312892881 Заявителем подана заявка № 1171896.

Согласно протоколам рассмотрения первых частей заявок на участие в процедурах №№ 32312893620, 32312892881 заявки Заявителя отклонены на основании несоответствие продукции, указанной в заявке на участие в закупке, требованиям документации, а именно:

«В п. «Болт» УЗ указывает резьбу М10 и М16, а также длину болтов 160 мм для класса точности В, что не соответствует требованиям ГОСТ Р ИСО 4014-2013 (раздел 1): классу точности В болтов с резьбой М16 соответствуют болты длиной более 10d (более 160 мм) или 150 мм;

В п. «Диск отрезной» УЗ указывает число сегментов – 12 шт для круга с наружным диаметром 125 мм и 13 шт для круга с наружным диаметром 230 мм, что не соответствует требованиям аукционной документации: слова «не менее» - означает что, участнику следует предоставить в заявке конкретный показатель, более указанного значения или равный ему. УЗ предоставлено несколько значений (конкретные показатели);

В п. «Рулонный кровельный материал» УЗ указывает площадь рулона – 10 м2 для РКК-350 и 15 м2 для РКП-350, что не соответствует требованиям аукционной документации: слова «не более» - означает что, участнику следует предоставить в заявке конкретный показатель, менее указанного значения или равный ему. УЗ предоставлено несколько значений (конкретные показатели)».

В силу пункта 10 части 19.1 статьи 3.4 закона о закупках в документации о конкурентной закупке заказчик вправе установить обязанность представления, в том числе, предложение участника конкурентной закупки с участием субъектов малого и среднего предпринимательства в отношении предмета такой закупки.

В соответствии с пунктом 14.1.6 Положения о закупке Заказчиком могут устанавливаться следующие обязательные требования к составу заявки на участие в закупке:

Предложение о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) и качественных характеристиках товара, качестве работ (услуг), в случае, если предоставление таких предложений предусмотрено извещением/документацией о закупке, либо согласие участника процедуры закупки на исполнение договора на условиях, указанных в извещении и (или) документации о закупке, предложение участника процедуры закупки о цене договора.

Так, в соответствии с подпунктом «б» пункта 3.4.1.1 Закупочной документации первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать (в случае установления данных требований в документации об электронном аукционе), в том числе, конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии).

Приложением № 1 к Договору установлено Техническое задание на формирование материально-технического запаса для текущего содержания МКД в 2024 году.

В соответствии с пунктом 1.3 Технического задания Объем: в соответствии с Перечнем восполняемых материальных запасов (Приложение № 1 к Техническому заданию).

Приложением № 1 к Техническому заданию установлено, что технические характеристики по позиции «Болт» должны быть представлены в соответствии с пунктом 8 Приложения № 2 к техническому заданию. По позиции «Диск отрезной» в соответствии с пунктом 40 Приложения № 2 к техническому заданию. По позиции «Рулонный кровельный материал» в соответствии с пунктом 192 Приложения № 2 к техническому заданию.

Согласно инструкции по предоставлению сведений в первой части заявки (Приложение № 2 к Техническому заданию) участник закупки представляет в любой удобной форме или по форме, рекомендованной заказчиком, информацию о конкретных показателях товара (материала), поставляемого при выполнении работ, оказании услуг, соответствующих значениям, установленным документацией об аукционе в электронной форме (далее – аукционная документация) и подлежащих проверке заказчиком при приемке товара, выполненных работ, оказанных услуг, а также сведения о товарном знаке (при наличии), наименование страны происхождения товара. Сведения о качестве, технических характеристиках товара, его безопасности, функциональных характеристиках (потребительских свойствах) товара, размере, упаковке, отгрузке товара и иные сведения о товаре, представление которых предусмотрено документацией об аукционе в электронной форме» (далее – Сведения о товаре) должны содержать значения параметров товара, в соответствии с которыми заказчик осуществляет приемку товара при выполнении работ, оказании услуг. Участнику закупки необходимо указывать конкретные показатели характеристики каждого вида (типа) товара (материала), применяемого при оказании услуг

Все предлагаемые материалы должны соответствовать нормативным документам, в том числе ГОСТ Р ИСО 4014-2013, ГОСТ 32833-2014.

Также Разделом 3 Закупочной документации установлена форма первой части заявки, в соответствии с которой в заявке необходимо представить описание поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом закупки в соответствии с требованиями документации о закупке (предоставляется в первой части заявки).

Требование Заказчика: Соответствие оказываемых услуг (поставляемых товаров, выполняемых работ) требованиям, указанным в документации закупки, в т.ч. в проекте договора, техническом задании.

Предложение Участника: оказываемые услуги (поставляемые товары, выполняемые работы)в полной мере соответствуют требованиям, указанным в документации закупки, в т.ч. в проекте договора, техническом задании*.

Приложение: сведения о конкретных показателях предлагаемого товара.

На основании пункта 13.4.4 Положения о закупке участник процедуры закупки, подавший заявку, не допускается Закупочной комиссией к участию в закупке в случае несоответствия заявки на участие требованиям документации о закупке, в том числе наличия в таких заявках предложения о цене договора, превышающей установленную начальную (максимальную) цену договора, либо срок выполнения работ (оказания услуг, поставки товара) превышает срок, установленный документацией о закупке.

Относительно отклонения заявки Заявителя по позиции «Болт» Комиссией установлено следующее.

Приложением № 2 к Техническому заданию установлены следующие технические характеристики по позиции «Болт»:

 

п/п

Наименование товара

Указание на товарный знак (модель, производитель)

Технические характеристики

Ед. изм.

Сведения о сертификаци

и

Требуемый параметр

Требуемое значение

Значение, предлагаемое участником

8.

Болт

 

Класс точности

А; В

 

 

 

 

 

Резьба

[М10 и М16] или [М12 и М24]

 

 

 

 

 

Материал изготовления

Сталь или коррозионно-стойкая сталь

 

 

 

 

 

Класс прочности

8.8 или 9.8 или [А4-70]

 

 

 

 

 

Длина болтов

От 60* до 220*

 

мм

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Комиссией установлено, что Заявителем в составе первых частей заявок представлены предложения в отношении предмета закупок, где по позиции «Болт» Заявителем предложены следующие технические характеристики:

Класс точности: А; В

Резьба: [М10 и М16]

Материал изготовления: Сталь.

Класс прочности: 8.8.

Длина болтов:

70 мм - для класса точности А

160 мм — для класса точности В

Как пояснил Заказчик согласно разделу 1 ГОСТ Р ИСО 4014-2013 стандарт устанавливает характеристики болтов с шестигранной головкой с резьбой от М1,6 до М64 включительно, класса точности А для резьбы от М1,6 до М24 и номинальных длин до 10d или 150 мм включительно, выбирая меньшее значение, и класса точности В для резьбы свыше М24 или номинальных длин свыше 10d или 150 мм, выбирая меньшее значение.

Заявитель в жалобах ссылается на то, что исходя из определения области применения ГОСТ Р ИСО 4014-2013 все болты длиной свыше 150 мм относятся к классу точности В, для класса точности А – этот критерий «до 150 мм включительно».

Также Заявитель указывает, что ГОСТ Р ИСО 4014-2013 (табл. 1, 3) болты длиной свыше 150 мм (в рассматриваемом случае – 160 мм) могут быть только класса точности В.

Вместе с тем Комиссия отмечает, что требованиями ГОСТ прямо предусмотрено, что болты класса точности В изготавливаются диаметром свыше М24 или длиной свыше 10d или 150 мм, выбирая меньшее значение.

Таким образом, указанная Заявителем в заявках информация по позиции «Болт» не соответствует требованиям ГОСТ Р ИСО 4014-2013, поскольку для болтов класса точности В резьбы М10 длина болта должна составлять более 100 мм, а для резьбы М16 – более 160 мм. При этом, предлагаемые Заявителем болты длиной 160 мм будут соответствовать классу точности В с резьбой М10, поскольку для болтов с резьбой М 16 длинна должна быть более 160 мм.

Кроме того, в таблице 1 ГОСТ Р ИСО 4014-2013, на которую ссылается Заявитель представлены значения резьбы болтов, а не длины.

При таких обстоятельствах, Комиссия приходит к выводу, что фактически заявки Заявителя в данной части не соответствовали требованиям Закупочной документации, а равно у Заказчика имелись правовые основания для отклонения заявок Заявителя.

Относительно отклонения заявки Заявителя по позиции «Диск отрезной» Комиссией установлено следующее.

Приложением № 2 к Техническому заданию установлены следующие технические характеристики по позиции «Диск отрезной»:

 

п/п

Наименование товара

Указание на товарный знак (модель, производитель)

Технические характеристики

Ед. изм.

Сведения о сертификаци

и

Требуемый параметр

Требуемое значение

Значение, предлагаемое участником

 

Диск отрезной

 

Тип

[1А1RSS]

 

 

 

 

 

Наружный диаметр

125 и 230

 

мм

 

 

 

Толщина алмазного слоя

От 1,8* до 2,8*

 

мм

 

 

 

Число сегментов

Не менее 12

 

шт.

 

 

Комиссией установлено, что Заявителем в составе первых частей заявок представлены предложения в отношении предмета закупок, где по позиции «Диск отрезной» Заявителем предложены следующие технические характеристики:

Тип: [1А1RSS]

Наружный диаметр: 125 и 230

Толщина алмазного слоя:

1,8 - для круга с наружным диаметром 125 мм

2,5 - для круга с наружным диаметром 230 мм

Число сегментов:

12 - для круга с наружным диаметром 125 мм

13 - для круга с наружным диаметром 230 мм

Вместе с тем согласно Инструкции слова «менее» - означает что, участнику следует предоставить в заявке конкретный показатель, менее указанного значения.

Таким образом в данном случае по параметру «число сегментов» Заявителю необходимо было указать одно конкретное значение.

Заявитель в жалобе ссылается на то, что в инструкции содержится указание на то, что участнику закупки необходимо указывать конкретные показатели характеристики каждого вида (типа) товара (материала), применяемого при оказании услуг. По мнению Заявителя, им в составе заявок представлены конкретные значения числа сегментов для каждого вида товара, что не противоречит инструкции, а также требованиям ГОСТ 32833-2014 (табл.3).

При этом Комиссия отмечает, что требования инструкции, на которые ссылается Заявитель направлены на то, что каждый параметр, установленный Заказчиком относится к каждому виду товара, в связи с чем в данном конкретном случае необходимо представить одно число сегментов для всех наружных диаметров отрезного диска.

Следовательно, в данном случае доводы Заявителя основаны на неверном толковании инструкции.

Кроме того, Комиссия отмечает, что в соответствии с пунктом 3.5 ГОСТ 32833-2014 размеры кругов с пазами С1 и С2 должны соответствовать указанным на рисунке 2 и в таблицах 2 и 3.

При этом в примечании к вышеуказанным таблицам указано, что по заказу потребителя допускается изготовлять круги размерами и числом сегментов, отличными от указанных в таблице, что свидетельствует об объективной возможности представить одно значение числа сегментов для всех наружных диаметров отрезного диска.

Учитывая изложенное, Заявитель имел возможность указать одно значение числа сегметов в соответствии с требованиями Закупочной документации.

В связи с чем в данном случае фактически заявки Заявителя не соответствовали требованиям Закупочной документации, а равно у Заказчика имелись правовые основания для отклонения заявок Заявителя.

Относительно отклонения заявки Заявителя по позиции «Рулонный кровельный материал» Комиссией установлено следующее.

Приложением № 2 к Техническому заданию установлены следующие технические характеристики по позиции «Рулонный кровельный материал»:

 

п/п

Наименование товара

Указание на товарный знак (модель, производитель)

Технические характеристики

Ед. изм.

Сведения о сертификаци

и

Требуемый параметр

Требуемое значение

Значение, предлагаемое участником

 

Рулонный кровельный материал

 

Марка рубероида

РКК -350, РКП -350

 

 

 

 

 

Ширина

1000 и 1050

 

мм

 

 

 

Площадь рулона

Не более 15

 

м2

 

 

Комиссией установлено, что Заявителем в составе первых частей заявок представлены предложения в отношении предмета закупок, где по позиции «Рулонный кровельный материал» Заявителем предложены следующие технические характеристики:

Марка рубероида: РКК -350, РКП -350

Ширина: 1000 и 1050

Площадь рулона:

10 м2 - для РКК-350

15 м2 - для РКП-350

Вместе с тем согласно Инструкции слова «не более» - означает что, участнику следует предоставить в заявке конкретный показатель, менее указанного значения или равный ему.

Таким образом, в данном случае по параметру «площадь рулона» Заявителю необходимо было указать одно конкретное значение.

Заявитель в жалобе указывает, что им в составе заявок представлены конкретные значения площади для каждого вида рубероида, что не противоречит инструкции, а также требованиям ГОСТ 10923-93 (п. 3.2).

При этом Комиссия отмечает, что в инструкции не предусмотрено указание различных значений для каждого вида товара.

Кроме того, в Закупочной документации не установлено требование о соответствии товара ГОСТ 10923-93.

При таких обстоятельствах Комиссия приходит к выводу о том, что в данной части заявки Заявителя не соответствовали требованиям Закупочной документации.

Комиссия отмечает, что в силу пункта 5 части 6 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции предусмотрено, что к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов. Следовательно, бремя доказывания при рассмотрении жалобы в контрольном органе возлагается на лицо, подавшее жалобу на соответствующие действия Заказчика в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

Вместе с тем на заседании Комиссии Заявителем не представлены доказательства того, что сведения, указанные в заявках в отношении характеристик товара по позициям «Болт», «Диск отрезной», «Рулонный кровельный материал» соответствуют требованиям Закупочной документации, в том числе ГОСТ.

Комиссия также считает необходимым отметить, что в силу статьи 8 ГК РФ Заявитель, подавая заявки на участие в Закупках, конклюдентно согласился с условиями проведения конкурентных процедур, а равно принял на себя риски по отклонению заявок в случае несоблюдения таких требований.

В этой связи у Комиссии также отсутствуют правовые основания к выявлению в действиях Заказчика нарушения требований действующего законодательства о закупках, поскольку последний действовал в строгом соответствии с требованиями собственной Закупочной документации, которая не была оспорена Заявителем в административном порядке и с условиями которой Заявитель согласился при подаче заявок на участие в процедурах.

В силу части 6 статьи 3 Закона о закупках заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

При этом, как было установлено Комиссией, Заявителем не были соблюдены требования к заявкам, установленные Закупочной документацией, в связи с чем у Заказчика имелись правовые основания для отклонения таких заявок от дальнейшего участия в Закупках.

Комиссия также считает необходимым отметить, что в соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках Заказчик при осуществлении закупочной процедуры должен руководствоваться принципами равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Принцип равноправия предполагает недопустимость предъявления различных требований к участникам закупки, находящимся в одинаковом положении, в отсутствие к тому причин объективного и разумного характера. Указанное, в частности, означает, что допустимым может быть признано установление заказчиком требований, которые в равной мере применяются ко всем участникам закупки и не приводят к исключению из числа участников закупки хозяйствующих субъектов по причинам, не связанным с обеспечением удовлетворения потребностей заказчика.

В настоящем случае установлено, что на участие в Закупке № 32312893620 подано 5 заявок, 4 из которых допущены к дальнейшему участию, по закупке32312892881 подано 6 заявок, из них 4 допущены для дальнейшего участия, что свидетельствует о том, что документация участникам ясна, не содержала в себе двоякого толкования и не вводила в заблуждение. Напротив, допуск заявки такого участника, при наличии 4 заявок по каждой из закупок, оформленных в полном соответствии с требованиями документации являлось бы предоставлением преимущества такому лицу перед другими участниками, что недопустимо в силу пункта 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках.

На основании изложенного, Комиссия считает решение Закупочной комиссии Заказчика об отклонении заявок Заявителя правомерным, принятым в соответствии с требованиями Закупочной документации и требований Закона о закупках.

В отношении довода Заявителя об отсутствии в протоколах рассмотрения заявок конкретной причины отклонения заявок со ссылкой на Положение о закупке, Комиссия отмечает следующее.

В соответствии с частью 13 статьи 3.2 Закона о закупках протокол, составляемый в ходе осуществления конкурентной закупки (по результатам этапа конкурентной закупки), должен содержать следующие сведения:

1) дата подписания протокола;

2) количество поданных на участие в закупке (этапе закупки) заявок, а также дата и время регистрации каждой такой заявки;

3) результаты рассмотрения заявок на участие в закупке (в случае, если этапом закупки предусмотрена возможность рассмотрения и отклонения таких заявок) с указанием в том числе:

а) количества заявок на участие в закупке, которые отклонены;

б) оснований отклонения каждой заявки на участие в закупке с указанием положений документации о закупке, извещения о проведении запроса котировок, которым не соответствует такая заявка;

4) результаты оценки заявок на участие в закупке с указанием итогового решения комиссии по осуществлению закупок о соответствии таких заявок требованиям документации о закупке, а также о присвоении таким заявкам значения по каждому из предусмотренных критериев оценки таких заявок (в случае, если этапом конкурентной закупки предусмотрена оценка таких заявок);

5) причины, по которым конкурентная закупка признана несостоявшейся, в случае ее признания таковой;

6) иные сведения в случае, если необходимость их указания в протоколе предусмотрена положением о закупке.

Аналогичные требования к составлению протокола содержаться в пункте 9.9. Положения о закупке.

Комиссия, проанализировав протоколы рассмотрения первых частей заявок установила, что в указанных протоколах содержатся все сведения, предусмотренные Законом о закупках и Положением о закупке, в том числе основания отклонения заявок Заявителя со ссылками на положения документации, которым не соответствуют заявки.

В связи с чем довод Заявителя в указанной части не находит своего подтверждения и признается Комиссией необоснованным.

Комиссия отмечает, что Заявитель как податель жалобы в антимонопольный орган и лицо, участвующее в деле, обязан вместе с жалобой представить соответствующие его позиции доказательства, подтверждающие или опровергающие оспариваемые обстоятельства. Как следует из материалов дела, заявителем такие документы приложены не были, обоснований и объективных доказательств наличия в действиях заказчика нарушений, помимо субъективной оценки таких действий, не представлено.

При этом границы антимонопольного контроля торгов оканчиваются при достижении баланса частных и публичных интересов, на необходимость соблюдения которого указал Конституционный Суд Российской Федерации в постановлении от 29.03.2011 № 2-П, а также стабильности публичных правоотношений. В то же самое время «баланс» означает равновесие и равноправие сторон в публичных правоотношениях, а не смещение вектора административной защиты в сторону одного из участников таких отношений без достаточных к тому оснований.

Обратное будет противоречить не только балансу частных и публичных интересов, но и принципам добросовестной реализации и защиты своих гражданских прав (п. 3 ст. 1 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ), недопустимости извлечения преимуществ из своего незаконного или недобросовестного поведения (п. 4 ст. 1 ГК РФ) и злоупотребления правом (п. 1 ст. 10 ГК РФ).

С учетом изложенного, на основе всестороннего исследования, оценки фактических обстоятельств и доказательств по делу в их совокупности и взаимосвязи Комиссия приходит к выводу о необоснованности доводов жалоб.

На основании изложенного и руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобы ... на действия ГБУ «Жилищник района Южное Тушино» (ИНН: 7733902193; ОГРН: 5147746343993) при проведении Закупок необоснованными.

2. Снять ограничения, наложенные письмом Московского УФАС России от 15.11.2023 № НП/48614/23.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны