Решение б/н б/а от 30 августа 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 077/07/00-12798/2022 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров


29.08.2022 г. Москва


 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

<...>

при участии посредством видеоконференцсвязи представителей <...> ,ОАО «РЖД»,

рассмотрев жалобу <...> (далее также — Заявитель, Общество) на действия ОАО «РЖД» (далее также — Заказчик) при проведении открытого конкурса среди субъектов малого и среднего предпринимательства в электронной форме № 1014/ОКЭ-МОСК/22 на право заключения договора оказания услуг по сервисному обслуживанию систем регулирования теплопотребления и диспетчеризации блочных индивидуальных тепловых пунктов (размещено в на электронной торговой площадке «РТС-Тендер https://rzd.rts-tender.ru/ TenderInterests/ LogViewAndRedirect? tenderId=12809951&tenderStatus=RTS_Notification, далее — Закупка), направленная письмом ФАС России от 19.08.2022 № 28/78458/22.

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ
«О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки.

По мнению Заявителя, нарушение его прав и законных интересов со стороны Заказчика выразилось в нарушении порядка оценки и сопоставления заявок, установленного в Закупочной документации.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, закупочной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (в редакции, действующей на дату размещения Положения о закупках) (далее - Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, закупочной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Частью 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном таким органом, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг, в их числе осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

Жалоба Заявителя отвечает требованиям пункта 1 части 10 статьи 3 Закона о закупках.

Согласно пункту 4.1 приложения No1 к протоколу заседания конкурсной комиссии от «08» августа 2022 г. № 1014/ОКЭ-МОСК/22/2 Заявителем <...> в составе заявки не представлены документы, подтверждающие оплату по договору, запрашиваемые в пункте 2 приложения № 1.4. к документации о закупке, в связи с чем по критерию опыта участника Обществу присвоено ноль баллов.

Заявитель не согласился с оценкой своей заявки по указанному критерию, поскольку, по его мнению, Закупочная документация содержала противоречивые требования к порядку представления документов, необходимых для присвоения баллов, в связи с чем Заказчик обязан был засчитать представленные договоры.

Так, Заявитель подтвердил, что Заказчиком в Разделе II Приложения 1.4 к Закупочой документации указано на необходимость представления документы, подтверждающие оплату по договорам. При этом каким именно документом и в какой форме должна быть подтверждена оплата по договорам Заказчиком в конкурсной документации не указано.

В свою очередь, представленную в составе заявки информацию Заявитель считает достаточной и исчерпывающей для оценки заявки по оспариваемому критерию.

Заказчик с доводами жалобы не согласился, считая, что рассмотрение и оценка заявки Общества было осуществлено в полном соответствии с требованиями Закупочной документации.

Изучив представленные документы, Комиссия установила следующее.

Заказчиком 30 июня 2022 г. на электронной площадке РТС-тендер (http://www.rts-tender.ru) было размещено Извещение о проведении открытого конкурса среди субъектов малого и среднего предпринимательства в электронной форме № 1014/ОКЭ-МОСК/22 на право заключения договора оказания услуг по сервисному обслуживанию систем регулирования теплопотребления и диспетчеризации блочных индивидуальных тепловых пунктов.

Приложением 1.3 к Закупочной документации Заказчиком установлены формы документов, предоставляемых в составе заявки Участника, в том числе «Форма сведений об опыте оказания услуг», в соответствии с которой Участник закупки указывает: реквизиты договоров, контрагентов, сроки действия договоров, предмет договоров, суммы договоров (в руб., без учета НДС и с учетом НДС с указанием стоимости в год либо иной отчетный период), стоимость фактически оказанных услуг на основании надлежащим образом оформленных, актов оказанных услуг (в руб., без учета НДС с указанием стоимости по каждому акту (накладной), реквизиты актов оказанных услуг, наличие жалоб, претензий, исковых заявлений со стороны контрагентов в связи с ненадлежащим исполнением участником обязательств по договорам, сведения об обоснованности и удовлетворении участником требований контрагента по итогам рассмотрения жалоб претензий, исковых заявлений и адреса оказания услуг.

В составе заявки Обществом был представлен договор № 01/03/13 от 01.03.2013 со сроком выполнения работ до 31.12.2021, а также приложены соответствующие акты выполненных работ.

Комиссия считает необходимым отметить, что согласно позиции, изложенной в письме ФАС России от 25.06.2019 № МЕ/53183/19, где указано, что жалоба на положения документации о закупке может быть направлена любым лицом в антимонопольный орган до окончания срока подачи заявок на участие в закупке.

Согласно Закупочной документации сроком окончания подачи заявок является 08.07.2022. При этом жалоба Заявителя подана в антимонопольный орган 17.08.2022.

Таким образом, доводы жалобы Заявителя, связанные с обжалованием положений Закупочной документации подлежат оставлению без рассмотрения ввиду пропуска сроков на обжалонивание.

Комиссия также считает необходимым отметить, что Заявитель, подавая заявку на участие в Закупке, в силу п. 1 ст. 8 ГК РФ конклюдентно согласился на все условия документации в момент подачи им заявки на участие в Закупке, а равно принял на себя по неполучению баллов по критериям, в отношении которых не представлен исчерпывающий перечень документов, установленных в такой Документации.

В настоящем случае Комиссией установлено, что Заказчиком в приложении № 1.4 к Закупочной документации установлен порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, в том числе по критерию «Опыт участника»:

Максимальное количество баллов - 20 баллов.

Оценивается путем деления стоимости оказанных каждым (j-ым) участником оказанных услуг по сервисному обслуживанию и/или ремонту и/или установке (внедрению) систем диспетчеризации и мониторинга блочных индивидуальных тепловых пунктов, на начальную (максимальную) цену договора (без учета НДС), по формуле:

Цj Σ опыт

Бj = ────── *20, где

Ц нач. макс.

 

Б j – количество баллов j-го участника;

Цj Σ опыт – стоимость оказанных j-ым участником услуг по сервисному обслуживанию и/или ремонту и/или установке (внедрению) систем диспетчеризации и мониторинга блочных индивидуальных тепловых пунктов. (без учета НДС);

Ц нач.макс. – начальная (максимальная) цена договора (без учета НДС).

20 – максимально возможное количество баллов.

В случае, если стоимость оказанных услуг равна или больше начальной (максимальной) цены договора (без учета НДС), то участнику сразу присваивается 20 баллов.

В подтверждение опыта оказания услуг по сервисному обслуживанию и/или ремонту и/или установке (внедрению) систем диспетчеризации и мониторинга блочных индивидуальных тепловых пунктов участник в составе заявки представляет:

- документ, подготовленный в соответствии с Формой сведений об опыте оказания услуг, представленной в приложении № 1.3 конкурсной документации о наличии требуемого опыта;

и

- акты об оказании услуг;

и

- договоры оказания услуг (представляются все листы договоров и дополнительных соглашений со всеми приложениями);

и

- документы, подтверждающие оплату по договорам;

- копии документов, подтверждающих правопреемство в случае предоставления в подтверждение опыта договоров, заключаемых иными лицами, не являющимися участниками закупки (договор о правопреемстве организации, передаточный акт и др.).

Если договор и документы, подтверждающие его исполнение, размещены в Единой информационной системе и являются доступными участникам рынка для ознакомления , участник вправе в Форме сведений об опыте оказания услуг, представленной в приложении № 1.3 конкурсной документации, указать реестровый номер договора в ЕИС. При этом в случае, если участником указан реестровый номер договора в ЕИС и такой договор и документы, подтверждающие его исполнение, доступны для ознакомления, участник вправе не предоставлять в составе заявки копии договоров на оказания услуг, а также копии документов, подтверждающих исполнение таких договоров (акты о оказании услуг).

Как было установлено Комиссией, в составе заявки Заявитель не представил документы, подтверждающие оплату по договорам. Указанное обстоятельство также не отрицалось Заявителем.

В этой связи у Комиссии отсутствуют правовые основания к выявлению в действиях Заказчика нарушения требований действующего законодательства о закупках, поскольку последний действовал в соответствии с требованиями собственной документации, которая не была оспорена Заявителем ни в административном, ни в судебном порядке.

Заявитель как податель жалобы в антимонопольный орган и лицо, участвующее в деле, обязан вместе с жалобой представить соответствующие его позиции доказательства, подтверждающие или опровергающие оспариваемые обстоятельства. Как следует из материалов дела, заявителем такие документы приложены не были, обоснований и объективных доказательств наличия в действиях заказчика нарушений, помимо субъективной оценки таких действий, не представлено.

При этом границы антимонопольного контроля торгов оканчиваются при достижении баланса частных и публичных интересов, на необходимость соблюдения которого указал Конституционный Суд Российской Федерации в постановлении от 29.03.2011 № 2-П, а также стабильности публичных правоотношений. В то же самое время «баланс» означает равновесие и равноправие сторон в публичных правоотношениях, а не смещение вектора административной защиты в сторону одного из участников таких отношений без достаточных к тому оснований.

Обратное будет противоречить не только балансу частных и публичных интересов, но и принципам добросовестной реализации и защиты своих гражданских прав (п. 3 ст. 1 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ), недопустимости извлечения преимуществ из своего незаконного или недобросовестного поведения (п. 4 ст. 1 ГК РФ) и злоупотребления правом (п. 1 ст. 10 ГК РФ).

Резюмируя изложенное, Комиссия приходит к выводу об отсутствии в действиях Заказчика нарушения установленного порядка оценки и сопоставления заявок, в связи с чем довод жалобы о несоблюдении ОАО «РЖД» названного порядка при оценке заявки Заявителя признан необоснованным.

Руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу <...> на действия ОАО «РЖД» при проведении Закупки в части оспаривания оценки заявок необоснованной, в остальной части - оставить без рассмотрения.

  2. Снять ограничения на размещение Закупки, наложенные письмом Московского УФАС России от 22.08.2022 № НП/43901/22.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны