Постановление б/н Ст. 7.32.4 КоАП РФ от 15 сентября 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания по делу № 077/04/7.32.4-11771/2023 об административном правонарушении

г. Москва

Резолютивная часть постановления оглашена «14» сентября 2023 года

В полном объеме постановление изготовлено «15» сентября 2023 года

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Московское УФАС России) <...>, рассмотрев протокол от 31.08.2023 и материалы дела № 077/04/7.32.4-11771/2023 об административном правонарушении, возбужденного в отношении юридического лица - ФГБУ НИЦ «Курчатовский институт» (ИНН 7734111035, ОГРН 1027739576006, КПП 773401001, дата регистрации 19.11.2002, место нахождения: г. Москва, Академика Курчатова пл., д. 1) по факту совершения действий, содержащих признаки состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 10 ст. 7.32.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), в присутствии представителя ФГБУ НИЦ «Курчатовский институт» по доверенности от 14.06.2023 <...>., посредством видео-конференцсвязи с использованием программного обеспечения TrueConf.

УСТАНОВИЛ:

По результатам рассмотрения Комиссией Московского УФАС России по рассмотрению жалоб о нарушении процедуры торгов и порядка заключения договоров жалобы ООО «Интернешнл ФУД Секьюрити Энд Хелс» (далее - Заявитель) на действия ФГБУ НИЦ «Курчатовский институт» (далее - Организатор торгов) при проведении торгов на право заключения договора аренды находящихся в государственной или муниципальной собственности нежилых помещений в здании, расположенном по адресу: г. Москва, пл. Академика Курчатова, д. 1, стр. 78 (извещение № 22000139710000000002, лот № 1, далее - Торги) 25.01.2023 вынесено решение по делу № 077/07/00-580/2023 о нарушении процедуры торгов и порядка заключения договоров и выдано обязательное для исполнение предписание.

Торги проведены на основании требований Гражданского кодекса Российской Федерации, Закона о защите конкуренции, Положения о Территориальном управлении Росимущества в городе Москве, утвержденного приказом Росимущества от 05.03.2009 № 67, Приказом Федеральной антимонопольной службы от 10.02.2010 № 67 «О порядке проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества, и перечне видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса» (далее - Правила № 67).

Согласно доводам Жалобы установленные извещением о проведении Торгов требования к процедуре подачи заявок на участие в оспариваемых торгах нарушают публичный порядок Российской Федерации, определенный положениями законодательства, регулирующего проведение публичных торгов.

Организатор торгов с доводами Жалобы не согласился, представил письменные возражения и материалы.

Изучив вышеописанные доводы, изложенные в жалобе Заявителя, а также письменные пояснения и документы, представленные Организатором торгов Комиссией установлено следующее.

Организатором торгов 13.12.2022 на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о проведении торгов www.torgi.gov.ru (далее - ГИС Торги) размещено извещение № 22000139710000000002 о проведении торгов на право заключения договора аренды находящихся в государственной или муниципальной собственности нежилых помещений в здании, расположенном по адресу: г. Москва, пл. Академика Курчатова, д. 1, стр. 78 (лот № 1).

Согласно пункту 6 аукционной документации прием заявок на участие в Торгах осуществляется нарочно, заявки подаются в рабочие дни с 10:00 по 16:00, обед с 13:00 до 14:00, в помещении, расположенном по адресу: г. Москва, пл. Академика Курчатова, д. 1, стр. 80, эт. 1, помещ. 115.

По смыслу пунктов 103, 114, 120 Правил № 67 срок подачи заявок на участие в аукционе устанавливается документацией об аукционе и не может составлять менее двадцати дней со дня размещения на официальном сайте торгов извещения о проведении аукциона. При этом заявка на участие в аукционе может быть подана как в письменной форме, так и в форме электронного документа.

Вместе с тем, как указано ранее, аукционной документацией установлен способ подачи заявок на участие в Торгах - нарочно.

Согласно пояснениям Организатора торгов пунктом 6 аукционной документации не установлен единственный способ подачи заявок на участие в Торгах. Данным пунктом, как указано учреждением, установлены требования относительно места и времени приема заявок на участие в Торгах в случае подачи заявок нарочным способом.

Кроме того, в соответствии с пояснениями Организатора торгов в случае поступления заявок на участие в Торгах в форме электронного документа, такие заявки были бы приняты учреждением к участию оспариваемого торговой процедуре.

Комиссия к данному доводу отнеслась критически, поскольку из изложенных в пункте 6 аукционной документации формулировок однозначно следует, что единственным способом подачи заявок а участие в Торгах является нарочная подача такой заявки.

Согласно пояснениям учреждения у организаторов торгов отсутствовала необходимость прямого цитирования требований Правил № 67, в том числе, относительно способов подачи заявок на участие в аукционе.

Вместе с тем Комиссия считала необходимым отметить, что описанный в закупочной документации способ подачи заявок определен как единственный, а место и время приема заявок на участие в Торгах указаны без формулировок «в случае подачи нарочно».

На основании изложенного из аукционной документации не следует, что заявки на участие в Торгах принимались иными способами помимо нарочной подачи.

Кроме того, отсутствие заявок на участие в Торгах, поданных посредством почтовой связи, а также электронной почты может являться следствием вышеописанных положений аукционной документации.

Также Комиссия отметила, что аукционная документация являющаяся по своей сути офертой, в соответствии с положениями которой впоследствии заключается соответствующий договор, не должна содержать возможности ее множественного толкования, каких-либо неточностей и разночтений, приводящих к искажению ее смысла.

Указанная документация должна содержать в себе четкие, исчерпывающие требования к претендентам, подающим заявки на право участия в процедуре, что исключает возможность субъективного толкования указанных в заявках предложений организатором торгов. В этой связи представляется возможным сделать вывод о том, что в целях исключения какого-либо субъективного усмотрения при разрешении вопроса о подаче той или иной заявки на участие в Торгах, а также исходя из недопустимости злоупотребления правом, Организатора торгов надлежало максимально четко и конкретно сформулировать свои требования к потенциальным участникам.

Согласно извещению о проведении Торгов дата и время начала подачи заявок - 14.12.2022 14:00 (мск), дата и время окончания подачи заявок - 09.01.2023 10:00 (мск).

Наличие же в вышеописанных требованиях относительно способа подачи заявок на участие в Торгах каких-либо разночтений или отсутствие в аукционной документации какого-либо требования в указанной части напрямую могли влиять на количество поданных заявок на участие в Торгах с учетом установленного срока приема заявок, в том числе, пришедшегося на выходные дни, а также нерабочие праздничные дни в Российской Федерации (1, 2, 3, 4, 5, 6 и 8 января 2023 года).

Кроме того, наличие любых равновесных противоречий, возникающих при организации торгов, является следствием действий организатора торгов, а следовательно, возникшие противоречия должны трактоваться в пользу более слабой стороны правоотношений (участника торгов или лица, намеревающегося принять участие в конкурентной процедуре). Организаторы торгов принимают на себя риски иного толкования.

На основании изложенного Комиссией установлено, что утвержденная Организатором торгов аукционная документация имеет разночтения, что может вводить в заблуждение относительно действительного порядка подачи заявок на участие в Торгах.

Согласно пункту 1 Правил № 67 данные правила устанавливают порядок организации и проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества в целях обеспечения единства экономического пространства на территории Российской Федерации, расширения возможностей для получения физическими и юридическими лицами прав в отношении государственного или муниципального имущества, развития добросовестной конкуренции, совершенствования деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления, обеспечения гласности и прозрачности при передаче прав в отношении государственного или муниципального имущества, предотвращения коррупции и других злоупотреблений.

Вместе с тем Комиссия отметила, что вышеописанные действия Организатора торгов целям Правил № 67 относительно обеспечения гласности и прозрачности при передаче прав в отношении государственного или муниципального имущества не соответствуют.

Кроме того, довод Организатора торгов об обеспечении приема заявок на участие в Торгах в нерабочие праздничные дни также подлежит отклонению, поскольку Комиссией не установлено, что указанная информация размещалась в извещении о проведении Торгов на портале ГИС-Торги или размещалась иным способом в публичном доступе.

Вместе с тем, как указано ранее, согласно пункту 6 аукционной документации прием заявок на участие в Торгах осуществляется нарочно, заявки подаются в рабочие дни с 10:00 по 16:00, обед с 13:00 до 14:00, в помещении, расположенном по адресу: г. Москва, пл. Академика Курчатова, д. 1, стр. 80, эт. 1, помещ. 115.

С учетом изложенного, Комиссия пришла к выводу о нарушении Организатором торгов п. 1 Правил № 67, что образует состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 10 ст. 7.32.4 КоАП РФ.

В соответствии с частью 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ нарушение установленных законодательством Российской Федерации процедуры и порядка организации и проведения обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов, продажи государственного или муниципального имущества, за исключением случаев, предусмотренных частями 1 - 9 настоящей статьи и статьями 7.29 - 7.32 и 7.32.3 настоящего Кодекса, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от трех тысяч до десяти тысяч рублей; на юридических лиц - от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей.

Должностное лицо антимонопольного органа отмечает, что законодательством Российской Федерации закреплен принцип двусубъектной ответственности, выразившийся в закреплении в КоАП РФ возможности сочетания административной ответственности юридических и должностных лиц за нарушение порядка осуществления закупки товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц.

В соответствии с частью 1 статьи 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Согласно частью 2 статьи 2.1 КоАП РФ, юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Место совершения административного правонарушения - г. Москва, Академика Курчатова пл., д. 1.

Временем совершения административного правонарушения является 13.12.2022.

При рассмотрении дела об административном правонарушении представителем ФГБУ «НИЦ «Курчатовский институт» заявлено ходатайство о применении ст. 2.9 КоАП РФ при рассмотрении настоящего дела.

Должностное лицо антимонопольного органа отклоняет заявленное ходатайство о применении при рассмотрении дела об административном правонарушении ст. 2.9 КоАП РФ на основании следующего.

В соответствии со статьей 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

При этом оценка малозначительности деяния должна соотноситься с характером и степенью общественной опасности, причинением либо угрозой причинения вреда личности, обществу или государству.

Понятие малозначительности административного правонарушения является категорией оценочной и определяется в каждом конкретном случае с учетом выявленных обстоятельств.

Квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях и производится с учетом положений пункта 18 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 № 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» применительно к обстоятельствам конкретного совершенного лицом деяния.

Малозначительным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но, с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий, не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

В соответствии с пунктом 21 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 № 5 (ред. от 19.12.2013) «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, характеризующими малозначительность правонарушения. Они в силу частей 2, 3 статьи 4.1 КоАП РФ учитываются при назначении административного наказания.

В данном случае должностным лицом антимонопольного органа не усматривается каких-либо мотивов оценки обстоятельств совершения правонарушения как имеющих исключительный характер в контексте возможности применения положений статьи 2.9 КоАП РФ.

Вина ФГБУ «НИЦ «Курчатовский институт» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 10 ст. 7.32.4 КоАП РФ доказана.

В соответствии с частью 3 статьи 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность за совершенное ФГБУ «НИЦ «Курчатовский институт» административное правонарушение, не выявлены.

Таким образом, штраф, подлежащий взысканию, составляет 20 000,00 руб.

Руководствуясь частью 10 статьи 7.32.4, статьями 4.1-4.2, 23.48, 29.9-29.10 КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛ:

1. Признать юридическое лицо - ФГБУ НИЦ «Курчатовский институт» (ИНН 7734111035, ОГРН 1027739576006, КПП 773401001, дата регистрации 19.11.2002, место нахождения: г. Москва, Академика Курчатова пл., д. 1) виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 10 ст. 7.32.4 КоАП РФ.

2. Назначить юридическому лицу - ФГБУ НИЦ «Курчатовский институт» административное наказание в виде административного штрафа в размере 20 000 (Двадцать тысяч) руб. 00 копеек.

В соответствии с ч. 5 ст. 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Согласно ч. 1 ст. 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока рассрочки, предусмотренных ст. 31.5 КоАП РФ.

В силу указанных положений КоАП РФ лицо, привлеченное к административной ответственности, обязано исполнить обязательство по уплате штрафа за совершенное правонарушение самостоятельно. Законодательством Российской Федерации не установлена возможность уплаты неналоговых платежей иным лицом за лицо, в обязанность которого входит уплата данных платежей.

В соответствии со ст. 160.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации администратор доходов бюджета осуществляет бюджетные полномочия по начислению, учету и контролю за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью осуществления платежей в бюджет, пеней и штрафов по ним, а также принимает решение о возврате излишне уплаченных (взысканных) платежей в бюджет, пеней и штрафов, и представляет поручение в орган Федерального казначейства для осуществления возврата в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации.

В трехдневный срок со дня уплаты штрафа надлежит представить в Московское УФАС России копии платежных документов.

В соответствии с ч. 5 ст. 32.2 КоАП РФ при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении указанного срока, материалы постановления о привлечении к административной ответственности направляются в Федеральную службу судебных приставов для принудительного взыскания суммы штрафа.

Документы, подтверждающие уплату штрафа, необходимо направить по электронной почте или факсу. В назначении платежа необходимо указать номер постановления о наложении штрафа.

Согласно ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы не уплаченного штрафа.

В соответствии с ч. 1 ст. 30.1 и ч. 1 ст. 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу, в арбитражный суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно ч. 1 ст. 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Заместитель руководителя <...>

Связанные организации

Связанные организации не указаны