Определение б/н Определение от 2 ноября 2023 г.
Текст документа
Сохранить как PDFООО «Яндекс»
<...>
ООО «СЕРВИС ПРОЕКТ»
<...>
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
о возбуждении производства по делу № 077/05/25-11588/2023
по признакам нарушения законодательства
Российской Федерации о рекламе
и назначении дела № 077/05/25-11588/2023 к рассмотрению
«01» ноября 2023 года г. Москва
Председатель Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по городу
Москве (далее — Московское УФАС России) по рассмотрению дел по признакам нарушения
законодательства Российской Федерации о рекламе, заместитель руководителя<...>а,
рассмотрев материалы по признакам нарушения ООО «Яндекс» (ИНН 7736207543), ООО
«СЕРВИС ПРОЕКТ» (ИНН 7702843928) части 1.1 статьи 25 Федерального закона от 13 марта 2006
года № 38-ФЗ «О рекламе» (далее — Закон о рекламе),
УСТАНОВИЛ:
Московским УФАС России рассмотрено заявление физического лица и материалы
относительно распространения в системе «Яндекс.Директ» 15.06.2023 рекламы «Кандигон
Иммунохелс Подавляет рост дрожжевых грибков и патогенных бактерий, оказывает...».
Установлено, что при нажатии на спорную рекламу осуществлялся переход на сайт в
сети Интернет по адресу https://bifipro.ru/tproduct/450782022-190234916241-kandigonimmunohels,
на котором предлагается биологически активная добавка к пище «Кандигон
Иммунохелс».
Распространение указанной рекламы подтверждается представленными в материалы
дела скриншотами.
Согласно части 1.1 статьи 25 Закона о рекламе реклама биологически активных
добавок в каждом случае должна сопровождаться предупреждением о том, что объект
рекламирования не является лекарственным средством. В данной рекламе,
распространяемой в радиопрограммах, продолжительность такого предупреждения должна
составлять не менее чем три секунды, в рекламе, распространяемой в телепрограммах, при
кино и видеообслуживании, - не менее чем пять секунд, и такому предупреждению должно
быть отведено не менее чем семь процентов площади кадра, а в рекламе,
распространяемой другими способами, - не менее чем десять процентов рекламной
площади (пространства).
Таким образом, реклама биологически активных добавок должна в каждом случае
содержать предупреждение, предусмотренное частью 1.1 статьи 25 Закона о рекламе.
Вместе с тем Закон о рекламе не содержит норм, определяющих, каким именно
образом необходимо осуществлять размещение текста в рекламе.
Информация должна быть четко и ясно доведена до потребителей рекламы для
адекватного восприятия.
Согласно реестровой записи свидетельства о государственной регистрации
KZ.16.01.97.003.Е.000315.04.18 биологически активная добавка к пище «Кандигон
Иммунохелс» является биологически активной добавкой к пище.
Следовательно, спорная реклама является рекламой биологически активной добавки.
Вместе с тем, требуемое частью 1.1 статьи 25 Закона о рекламе предупреждение в
рассматриваемой рекламе отсутствует.
Таким образом, при распространении спорной рекламы усматриваются признаки
нарушения части 1.1 статьи 25 Закона о рекламе.
В силу статьи 38 Закона о рекламе ответственность за нарушение требований,
установленных частью 1.1 статьи 25 Закона о рекламе, несет рекламораспространитель и
рекламодатель.
Спорная реклама распространялась в системе «Яндекс.Директ», следовательно,
рекламораспространителем является ООО «Яндекс». Данное обстоятельство Обществом
не оспаривается.
В соответствии с представленными в Московское УФАС России документами и
сведениям распространение рассматриваемой рекламы осуществлялось рамках договора,
заключённого между ООО «Яндекс» и ООО «СЕРВИС ПРОЕКТ» (ОГРН 1147746966938,
ИНН 7702843928) на условиях Оферты на оказание услуг «Яндекс.Директ»,
расположенной в сети Интернет по адресу:https://yandex.ru/legal/oferta_direct/..
Таким образом, Московское УФАС России приходит к выводу, что рекламодателем
рассматриваемой рекламы является ООО «СЕРВИС ПРОЕКТ».
Таким образом, в действиях ООО «СЕРВИС ПРОЕКТ» и ООО «Яндекс»
усматриваются признаки нарушения части 1.1 статьи 25 Закона о рекламе.
На основании пункта 2 части 1 статьи 33, статьей 34, части 1, 2 статьи 36 Закона о
рекламе и в соответствии с пунктами 24, 25, 33 Правил рассмотрения антимонопольным
органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской
Федерации о рекламе, утвержденных постановлением Правительства Российской
Федерации от 24.11.2020 № 1922 (далее — Правила),
ОПРЕДЕЛИЛ:
1. Принять решение о возбуждении дела № 077/05/25-11588/2023 по признакам
нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, а именно части 1.1 статьи
25 Закона о рекламе.
2. Признать лицами, участвующими в деле:
лица, в действиях которых содержатся признаки нарушения законодательства
Российской Федерации о рекламе, — ООО «СЕРВИС ПРОЕКТ» (ОГРН 1147746966938,
ИНН 7702843928), ООО «Яндекс» (ИНН 7736207543, ОГРН 1027700229193).
3. Назначить дело № 077/05/25-11588/2023 к рассмотрению на 13 часов 45 минут «23»
ноября 2023 года.
Во исполнение положений абзаца 3 пункта 31 Правил, рассмотрение дела будет
проходить дистанционно (посредством видеоконференцсвязи) и состоится в 13 часов 45
минут «23» ноября 2023 года.
Для подключения к видеоконференцсвязи необходимо пройти по ссылке:
https://fas6.tconf.rt.ru/c/400346638 (либо ввести ее в поисковой строке браузера), и в
назначенное время присоединиться к конференции удобным для вас способом.
Московское УФАС России рекомендует пользователям при подключении
использовать гарнитуру во избежание помех и проблем с качеством звука во время
проведения заседания.
Вы также можете направить ходатайство в свободной форме о рассмотрении дела в
отсутствие стороны по делу. Независимо от формы участия в заседании комиссии, все
письменные пояснения и документы будут всесторонне изучены и учтены при
рассмотрении дела.
4. ООО «Яндекс» на основании статьи 34 Закона о рекламе, пункта 25 Правил
представить в адрес Московского УФАС России в течение трех рабочих дней со дня получения
настоящего Определения, но не позднее, чем за два рабочих дня до даты заседания Комиссии,
следующие документы и сведения, продублировав их в электронной форме на электронную
почту to77@fas.gov.ru и <...>, с обязательным указанием в теме
письма номера дела. Лимит размера одного письма — не более 15 мб.:
• копию приказа о назначении генерального директора, иного руководящего лица;
• сведения о должностном лице (лицах), ответственном за размещение
рассматриваемой рекламы;
• копию приказа о назначении должностного лица (лиц), ответственного за
размещение рассматриваемой рекламы;
• должностную инструкцию лица (лиц), ответственного за размещение указанной
рекламы;
• паспортные данные (фамилия, имя, отчество, серия, номер, место и дата выдачи,
адрес регистрации) должностного лица (лиц), ответственного за размещение
указанной рекламы;
• трудовой договор с должностным лицом (лицами), ответственным за размещение
указанной рекламы;
• документально подтвержденную информацию о суммарной стоимости рекламы
(рекламной компании), которая рассматривается в рамках настоящего дела на предмет
нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе;
• письменные объяснения и дополнительные материалы по существу
рассматриваемого вопроса;
• адрес электронной почты для дальнейшего направления на него процессуальных
документов по делу;
• контактные данные представителя (в обязательном порядке номер телефона, в том
числе мобильного, для возможности дистанционного рассмотрения жалобы), по
которому сотрудники Комиссии Управления будут связываться для проведения
коференц связи;
• доверенность и копию паспорта (фото/скан страницы с ФИО, фотографией, серией и
номером) на лицо, которое будет представлять интересы при дистанционном
рассмотрении.
5. ООО «СЕРВИС ПРОЕКТ» на основании статьи 34 Закона о рекламе, пункта 25
Правил представить в адрес Московского УФАС России в течение трех рабочих дней со дня
получения настоящего Определения, но не позднее, чем за два рабочих дня до даты заседания
Комиссии, следующие документы и сведения, продублировав их в электронной форме на
электронную почту to77@fas.gov.ru и <...>, с обязательным указанием
в теме письма номера дела. Лимит размера одного письма — не более 15 мб.:
• копию приказа о назначении генерального директора, иного руководящего лица;
• сведения о должностном лице (лицах), ответственном за размещение
рассматриваемой рекламы;
• копию приказа о назначении должностного лица (лиц), ответственного за
размещение рассматриваемой рекламы;
• должностную инструкцию лица (лиц), ответственного за размещение указанной
рекламы;
• паспортные данные (фамилия, имя, отчество, серия, номер, место и дата выдачи,
адрес регистрации) должностного лица (лиц), ответственного за размещение
указанной рекламы;
• трудовой договор с должностным лицом (лицами), ответственным за размещение
указанной рекламы;
• информацию о рекламодателе, рекламораспространителе
(рекламораспространителях) рассматриваемой рекламы (информации) с указанием
реквизитов данных лиц (наименование, место нахождения, фактический, почтовый
адрес и государственный регистрационный номер записи о создании юридического
лица; либо фамилию, имя, отчество, адрес, основной государственный
регистрационный номер записи о государственной регистрации физического лица в
качестве индивидуального предпринимателя; либо фамилию, имя, отчество, адрес,
паспортные данные и контактные телефоны физического лица);
• договор (договоры) на распространение рассматриваемой рекламы (информации) с
рекламодателем (рекламодателями), с приложением всех имеющихся
дополнительных соглашений, приложений и т. п., относящихся к рассматриваемой
рекламе, платежные документы по оплате данных договоров; акты выполненных
работ, товарные накладные и иные документы подписывавшиеся либо
составлявшиеся сторонами в рамках изготовления, распространения или любых
иных действий, совершавшихся сторонами в отношении спорной рекламы;
• договор (договоры) на распространение рассматриваемой рекламы рекламодателем,
рекламораспространителем (рекламораспространителями) с приложением всех
имеющихся дополнений, приложений, изменений и т. п.;
• документально подтвержденную информацию о суммарной стоимости рекламы
(рекламной компании), которая рассматривается в рамках настоящего дела на предмет
нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе;
• письменные объяснения и дополнительные материалы по существу
рассматриваемого вопроса;
• адрес электронной почты для дальнейшего направления на него процессуальных
документов по делу;
• контактные данные представителя (в обязательном порядке номер телефона, в том
числе мобильного, для возможности дистанционного рассмотрения жалобы), по
которому сотрудники Комиссии Управления будут связываться для проведения
коференц связи;
• доверенность и копию паспорта (фото/скан страницы с ФИО, фотографией, серией и
номером) на лицо, которое будет представлять интересы при дистанционном
рассмотрении.
Копии документов должны быть заверены надлежащим образом, направлены с
приложением сопроводительного письма (с указанием перечня прилагаемых документов,
количества листов и экземпляров). В случае невозможности представления какого-либо из
перечисленных документов, необходимо представить письменные объяснения о причинах его
отсутствия.
При представлении документов и сведений просим ссылаться в сопроводительном
письме и в письменных пояснениях на номер данного дела, а также на исходящий номер
настоящего Определения.
Непредставление в Московское УФАС России документов и сведений (информации),
предусмотренных законодательством о рекламе, а равно представление таких сведений
(информации) в неполном объеме или в искаженном виде либо представление недостоверных
сведений (информации), влечет за собой административную ответственность в соответствии с
частью 6 статьи 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Явка сторон по делу, из законных представителей и (или) представителей по
доверенности обязательна. В случае неявки указанных лиц, дело может быть рассмотрено в
их отсутствие.
Ознакомление с материалами дела происходит в соответствии с Порядком
ознакомления с материалами дела в Московском УФАС России, утвержденным приказом
Московского УФАС России от 14.02.2019 № 29 (https://moscow.fas.gov.ru/page/6184).
Заместитель руководителя <...>а
<...>