Решение №21421/24 б/а от 30 мая 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 077/07/00-6825/2024 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров
29.05.2024 г. Москва

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

Председательствующего:

<...>;

членов Комиссии:

<...>;

<...>;

при участии посредством видеоконференцсвязи представителя ГБУ «Жилищник Района Левобережный» в лице <...>, действующей на основании доверернности от 27.05.2024 № 27/05-2024, представителя Департамента городского имущества города Москвы в лице <...>, действующей на основании доверернности от 09.01.2024 № 77-12-1/24-6,

в отсутствие <...>, извещенного надлежащим образом о дате, времени, месте рассмотрения дела письмом Московского УФАС России от 22.05.2024 № НП/20103/24,

рассмотрев жалобу <...> (далее – Заявитель) на действия ГБУ «Жилищник Района Левобережный» при проведении аукциона в электронной форме по продаже имущества, находящегося в оперативном управлении ГБУ «Жилищник района Левобережный», по адресу: г.Москва, ул. Смольная, д. 48Б, площадь 13,6 кв.м., этаж 4, помещение VI, машино-место 420, кадастровый № объекта 77:09:0001007:1720 (извещение № 22000103020000001393, лот № 1, далее — Торги, Аукцион),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции),

 

 

УСТАНОВИЛА:


 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Организатора торгов при проведении Торгов.

Рассмотрение жалоб проводилось в дистанционном режиме посредством видеоконференцсвязи. Инструкция по подключению и использованию системы TrueConf размещена на официальном сайте Московского УФАС России по ссылке: https://moscow.fas.gov.ru/page/17962.

Согласно части 16 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, рассмотрение жалобы по существу осуществляется комиссией антимонопольного органа. Неявка лиц, надлежащим образом уведомленных (уведомленных посредством направления антимонопольным органом уведомления, предусмотренного частью 11 настоящей статьи) о времени и месте рассмотрения жалобы по существу, не является препятствием для такого рассмотрения.

Заявлений о невозможности подключения к сеансу, а также возражений относительно рассмотрения жалоб посредством видеоконференцсвязи от Заявителя, как от стороны по настоящему делу, которому направлялось уведомление о принятии жалоб к рассмотрению, в Управление не поступало.

Таким образом, учитывая, что указанные лица надлежащим образом извещены о дате, времени и способе рассмотрения жалоб заблаговременно, Комиссия Московского УФАС считает возможным провести дистанционное рассмотрение жалоб в отсутствие Заявителя.

В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

В соответствии с частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Аукцион проводится в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации (далее – ГК РФ), постановлением Правительства Москвы от 28 июня 2016 г. № 371- ПП «Об утверждении Единых требований к проведению торгов по продаже имущества, принадлежащего на праве собственности городу Москве, торгов на право заключения договоров аренды и иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении имущества, принадлежащего на праве собственности городу Москве» (далее – Единые требования), распоряжением Департамента городского имущества города Москвы от 20.11.2019 № 46205 «О даче согласия ГБУ "Жилищник района Левобережный" на совершение сделок по продаже машино-мест.» и приказом ГБУ «Жилищник района Левобережный» от 15.09.2022 г. №188/22 «О проведении аукциона по продаже машино-мест, находящихся в оперативном управлении, в объектах гаражного назначения, расположенных по адресу: г. Москва, ул. Смольная, д.48А, ул. Смольная,д.48Б.

В связи с изложенным, оспариваемые Торги являются обязательными в силу закона, а жалоба рассмотрена в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции.

Заявитель полагает, что Организатор торгов неправомерно отказал в допуске к участию в Торгах, поскольку заявка соответствовала требованиям Аукционной документации.

Организатор торгов с доводами жалобы не согласился, представил пояснения и возражения.

Проверив обоснованность доводов, приведенных в жалобе, в возражениях на нее и в выступлениях представителей лиц, участвующих в деле, изучив материалы дела, Комиссия приходит к следующим выводам.

Организатор торгов 09.04.2024 разместил на официальном сайте торгов (www.torgi.gov.ru) извещение о проведении аукциона в электронной форме по продаже имущества, находящегося в оперативном управлении ГБУ «Жилищник района Левобережный», по адресу: г.Москва, ул. Смольная, д. 48Б, площадь 13,6 кв.м., этаж 4, помещениеVI, машино-место 420, кадастровый № объекта 77:09:0001007:1720 (извещение № 22000103020000001393, лот № 1.

Дата и время начала подачи заявок: 09.04.2024 20:00 (МСК).

Дата и время окончания подачи заявок : 13.05.2024 15:00 (МСК).

Дата проведения торгов: 23.05.2024 10:00 (МСК).

Начальная (максимальная) цена договора: 666 400,00 руб.

В соответствии с протоколом о признании претендентов участниками от 20.05.2024 на участие в Торгах была подана единственная заявка от Заявителя.

Комиссией Организатора торгов было принято решение отказать в допуске к участию в Торгах, поскольку Заявитель не прикрепил файл с заполненной заявкой на участие в Торгах.

Согласно разделу 1 Аукционной документации под заявкой понимается заявка на участие в торгах по форме приложения 1 к Документации об аукционе, содержащая фирменное наименование (наименование), сведения об организационно-правовой форме, о месте нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилия, имя, отчество, паспортные данные, сведения о месте жительства (для физического лица), номер контактного телефона, адрес электронной почты.

В силу пункта 10.1 Аукционной документации для участия в аукционе заинтересованные лица перечисляют задаток в размере, указанном в пункте 2.4 извещения о проведении аукциона, и посредством использования личного кабинета на электронной площадке размещают Заявку на участие в торгах по форме приложения 1 к Документации об аукционе и иные документы в соответствии с перечнем, приведенным в Документации об аукционе.

Приложением № 1 к Аукционной документации установлена форма заявки на участие в аукционе.

В соответствии с пунктом 8.2 Аукционной документации к участию в аукционе не допускаются Претенденты в случае если:

- представленные документы не подтверждают соответствие Претендента требованиям, предъявляемым к участникам аукциона;

- документы поданы лицом, не уполномоченным Претендентом на осуществление таких действий;

- не подтверждено поступление в установленный срок задатка на счет Оператора электронной площадки;

- документы представлены в количестве, в составе или по форме несоответствующим требованиям, установленным в документации об аукционе, либо в представленных документах указаны (имеются) недостоверные сведения.

Перечень указанных оснований отказа Претенденту в участии в аукционе является исчерпывающим.

При этом Комиссия установила, что, подавая заявку на участие в электронном аукционе с использованием программно-аппаратных средств электронной торговой площадки АО «ЕЭТП», Заявитель в разделе «Иные документы» приложил только скан-образ паспорта.

При этом соответствующая заявка на участие в аукционе, установленная Приложением № 1 к Аукционной документации, не включена Заявителем в состав документов для электронной формы подачи заявки на участие в Торгах.

Таким образом, Комиссия приходит к выводу о том, что Заявителем не была подана заявка по форме, установленной Аукционной документацией, в связи с чем комиссия Организатора торгов правомерно приняла решение об отклонении заявки Заявителя.

При этом Заявитель на заседание Комиссии не явился, доказательств обратного не представил.

Заявитель как податель жалобы в антимонопольный орган и лицо, участвующее в деле, обязан вместе с жалобой представить соответствующие его позиции доказательства, подтверждающие или опровергающие оспариваемые обстоятельства. Как следует из материалов дела, заявителем такие документы приложены не были, обоснований и объективных доказательств наличия в действиях Организатора торгов нарушений, помимо субъективной оценки таких действий, не представлено.

При этом границы антимонопольного контроля торгов оканчиваются при достижении баланса частных и публичных интересов, на необходимость соблюдения которого указал Конституционный Суд Российской Федерации в постановлении от 29.03.2011 № 2-П, а также стабильности публичных правоотношений. В то же самое время «баланс» означает равновесие и равноправие сторон в публичных правоотношениях, а не смещение вектора административной защиты в сторону одного из участников таких отношений без достаточных к тому оснований.

Обратное будет противоречить не только балансу частных и публичных интересов, но и принципам добросовестной реализации и защиты своих гражданских прав (п. 3 ст. 1 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ), недопустимости извлечения преимуществ из своего незаконного или недобросовестного поведения (п. 4 ст. 1 ГК РФ) и злоупотребления правом (п. 1 ст. 10 ГК РФ).

При таких обстоятельствах, Комиссия, изучив представленные документы и сведения в их совокупности и взаимосвязи, приходит к выводу, что Организатор торгов при рассмотрении заявок действовал в строгом соответствии с положениями Документации, в связи с чем жалоба Заявителя признается необоснованной.

На основании изложенного и руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

С учетом изложенного, на основе всестороннего исследования, оценки фактических обстоятельств и доказательств по делу в их совокупности и взаимосвязи Комиссия приходит к выводу о необоснованности доводов жалобы.

На основании изложенного и руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу Заявителя на действия Организатора торгов при проведении Торгов необоснованной.

  2. Снять ограничения, наложенные письмом Московского УФАС России от 22.05.2024 № НП/20103/24.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны